Декоративно - прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольноков.
статья (средняя группа)

Подругина Наталья Геннадьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников.

                                                             Подготовила воспитатель

Подругина Наталья Геннадьевна

МАДОУ № 43 «Детский сад комбинированного вида»

 Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

     Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Проблема нравственно-патриотического  воспитания в современном мире актуальна и сложна.            

    Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.

    Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место, которое отражает самобытность, поэтичность, фантазию, образное мышление; воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность.

   Декоративно-прикладное творчество - один из видов изобразительного искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности и тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и музыкой. 

    В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Дымковской, Каргопольской, Филимоновской игрушкой. От возраста к возрасту усложняются задачи по восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства.

    Изделия декоративно-прикладного искусства, раскрывают  перед детьми   богатство   культуры народа, помогают усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

    Знание духовного богатства народа, его культуры является первостепенной задачей в воспитании гражданина и патриота, любящего свою Родину. Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"

Реализованный педагогический проект.Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе; формированием позна...

Консультация для педагогов ДОУ: «Декоративно - прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников».

Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотического развития личности через художественное творчество необходимо поставить перед собой следующие задачи:1. создавать услов...

Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе

       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Чтобы вырастить патриота своей стран...

Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе

Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе...

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников

Воспитание духовно-нравственной личности, достоянных будущих граждан России, патриотов своего отчества....