ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МУЛЬТИЛЭНД»
проект (средняя группа) на тему

Бабакова Евгения Юрьевна

Проект разработан в целях создания условий  для формирования социально – правовой компетентности, углубления знаний о правах и нравственных  представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt.docx40.97 КБ
PDF icon kandidaty_2.pdf820.45 КБ
PDF icon kandidaty.pdf914.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ

 «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МУЛЬТИЛЭНД»

Актуальность.

Важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детям. Конституция РФ (1993) закрепила положение о том, что дети находятся под защитой государства, семьи. Повышение правовой культуры педагогов ДОО, родителей, а также детей дошкольников является  необходимым  условием формирования правого государства, гражданского общества.

Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, так как именно в это время закладывается основа личности ребенка. Процесс воспитания все более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Формирование ответственности и знания своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности, умением сделать выбор. Осознание своего «я», своих возможностей, умение понять партнера и выстроить на этой основе отношения – все это реализуется в детском сообществе. Необходимо воспитывать в ребенке чувство терпимости к мнению других, уметь уважать и признавать права других. С другой стороны важно формировать выражать свое несогласие цивилизованно.

Большинство детей не владеют необходимыми способами усвоения общественного опыта, преобладание личных мотивов над общественными приводит к серьезным нарушениям в поведении. Умение детей подчинять свои мотивы действиям формируется в присутствии взрослого путем показа, объяснений. Взрослый – эталон поведения для ребенка. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых.

Права, защищающие ребенка, неукоснительно должны выполнять взрослые – родители, педагоги, государственные служащие. Работа по правовому воспитанию дошкольников должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений с взрослыми и другими детьми.

Цель:  создание условий  для формирования социально – правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных  представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 

  • формировать  у детей представление о правах человека;
  • расширить представления о возможности получения информации из разных источников;
  • совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей;
  • расширить активный словарь детей (государство, выборы, кандидат, избиратель, бюллетень);
  • развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;
  • развивать коммуникабельные качества;
  • воспитывать  чувство эмпатии;
  • способствовать развитию партнерских отношений в игровой деятельности, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Тип проекта: познавательно - исследовательский; групповой; краткосрочный  (2 недели).

Проблема проекта: Содержание игровой и совместной деятельности в дошкольных организациях по правовому воспитанию дошкольников все более объединяется, необходимо создать  соответствующую среду в группе, которая станет «фоном» для самостоятельной поисковой деятельности, а также  комфортные условия для созидательной деятельности, где каждый ребенок уверен, что он защищен.

Гипотеза:

Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформированы начальные представления о таких понятиях как государство, выборы, кандидат, избиратель. Повышение уровня игровой деятельности детей 4-5 лет. Дети овладевают знаниями о своих правах, что каждый ребенок имеет право на защиту родителей и государства. У них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности. 

Сроки проведения: с 2 марта по 16 марта.

Основные направления реализации проекта:

• Социально-нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Познавательно-исследовательское развитие.

Обеспечение проекта:

  • Материально - техническое обеспечение: аудио, видео системы, фотоаппаратура.
  • Учебно-методическое обеспечение: материал для продуктивной деятельности, детская художественная литература, картинки – подбор иллюстраций по правам ребенка.

Продукт проектной деятельности: 

  • Выставка по правам ребенка.
  • Занятия по правам ребенка.
  • Мероприятие (единый день голосования) «Выборы президента страны Мультилэнд» 

Этапы проекта.

I этап: Подготовительный. 

  1. Изучение нормативно - правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ.
  2. Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах.
  3. Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий, бесед).
  4. Подбор детской литературы.  
  5. Изготовление наглядного материала, атрибутов для игр, мероприятий, бюллетеней для выборов и т.д.                 

II этап:  Основной. 

  1. Проведение основных запланированных мероприятий по проекту:
  • Беседы: «Страна, в которой я живу», «Президент – глава государства», «Мои права и обязанности»;
  • НОД (социальное развитие) «Маленький гражданин большой страны»
  • Дидактические игры «Имею право», «Найди право»;
  • Организация выставки по правам ребенка;
  • Игровое упражнение «Если я буду президентом»;
  • Просмотр презентаций «Знакомимся с кандидатами в президенты страны Мультиленд»;
  • Беседа и выборы избирательной комиссии для проведения Единого дня голосования, подсчета голосов и объявления результатов выборов.
  1. Взаимодействие с родителями:
  • Анкетирование «Что мы знаем о правах ребенка?»;
  • Распространение памяток «Права детей знай и защищай!»;
  • Консультация на тему: «Роль родителей в правовом воспитании дошкольников».

III этап: Заключительный: 

  1. Мероприятие (единый день голосования) «Выборы президента страны Мультилэнд»;
  2. Подведение итогов реализации проекта, оформление отчета.

Виды детской деятельности:

Игровая: дидактические игры; игровые упражнения.

Продуктивная: оформление выставки по правам ребенка.

Коммуникативная: беседы по теме, проблемные ситуации.

Познавательно–исследовательская: решение проблемных ситуаций, реализация проекта, беседы по теме проекта.                           

Предварительная работа: чтение произведений для последующих бесед о правах, беседа о президенте России, о символике страны; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений.

Используемая литература:

  1. Васькин В. В. Российская государственная символика – «Детская энциклопедия» – М: 2002г.
  2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственного патриотизма в детском саду  – М: 2007 г.
  3. Доронова Т. Н. , Жичкина А. Е. Защита прав и достоинства маленького ребенка - М.: Просвещение, 2003 г.
  4. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Этические беседы с детьми 4 -7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика – Синтез, 2013.
  5. Равина Е. К. Герб и флаг России,  Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами – М: 2003 г.
  6. Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации (отв. ред. В.М. Сапогов - Псков: ПОИКПРО – 2008.)                                          

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА
«ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МУЛЬТИЛЭНД»

№ п\п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка об исполнении

1

Предварительные беседы о правах человека (ребенка), о президенте страны, выборах президента.

2

НОД по социально-коммуникативному развитию «Маленький гражданин большой страны»

3

Беседы:

  • «Страна, в которой я живу»,
  • «Президент – глава государства»,
  • «Мои права и обязанности»

4

Дидактические игры:

  • «Имею право»,
  • «Найди право»

5

Игровое упражнение «Если я буду президентом»

6

Просмотр презентаций

«Знакомимся с кандидатами в президенты страны Мультиленд»

7

Беседа и выборы избирательной комиссии для проведения Единого дня голосования, подсчета голосов и объявления результатов выборов.

8

Мероприятие (единый день голосования) «Выборы президента страны Мультилэнд»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

 «МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»

Цель: Формирование патриотических чувств дошкольника.

Задачи:

  • Формировать у детей элементарные представления о правах человека и выборах президента страны.
  • Расширить у детей знания о стране, в которой они живут – России.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость за свою страну, уважение.
  • Обогащать словарь детей.

Оборудование: Изображение флага Россия, портрет президента Путина В.В., урна для голосования, карточки с изображением грибов и костюмы для театрализации сказки.

Предварительная работа: Беседа о президенте России Путине В.В., чтение книги Т. Шорыгиной «Беседа о правах ребёнка»; д\игры «Собери флаг» и «Закончи предложение; рассматривание альбома о России; чтение худ. произведений.

Ход занятия:

В группе символика России, российский флаг, портрет президента. Дети проходят в группу и садятся полукругом

Воспитатель – Добрый день, дорогие друзья!

Как велика моя земля!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

О какой стране я прочитала стихотворение? (ответ детей) Правильно, о России.

Давайте сделаем небольшую игру разминку: Я начну предложение, а вы продолжите. (игра с мячом)

1. Как наша страна называется? (Россия)

2. Людей которые проживают в России называют (Россияне)

3. Какой государственный символ России находится в нашей группе? (Флаг)

4. Назовите самый главный город России? (Москва)

5. В каком городе мы живем? (Волгодонск)

Молодцы, ребята справились с заданием!

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня я обнаружила на столе  листок бумаги с нарисованной фигурой. Вот он. (На листочке нарисовано государство, но не закрашенное). Интересно, что бы это могло быть?
Дети: -  Похоже на какое - то государство, а может быть и  страну.

Воспитатель: А давайте подумаем, что это такое, ведь эти два слова похожи. (На доске вывешивается физическая карта Россиии). Дети рассматривают карту и выделяют на ней: горы, реки, леса. Воспитатель обращает внимание на большую территорию.  

Воспитатель: Интересно, а как вы думаете, что это за страна? Вспомните, мы рассматривали ее на глобусе.

Дети: Эот наша страна Россия. (Чтение детьми по одной строчке из стихотворе-ния «Если долго – долго» Степанов В.)

Если долго – долго - долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго - долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель: Да, действительно это страна Россия – огромная, сильная и очень красивая. Ребята, значит  на наших листочках изображена страна, но  без гор, рек, лесов. Почему? Может быть что – то случилось? ( Дети высказывают свои предположения). Звучит аудиозапись истории. В этом государстве  жили - поживали люди. Они ходили на работу, детишки  в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались.  И в один прекрасный день все взрослые  исчезли.   Помогите  вернуть государство.

Воспитатель: - Ребята, вы все слышали, что это было государство. Что указывает на это?

Дети: В государстве жили взрослые и дети. Они выполняли свои обязанности: взрослые работали, дети ходили в школу, детский сад.

Воспитатель: Почему государство перестало существовать?

Дети: Взрослые исчезли, потому что дети перестали соблюдать правила.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что государство не может существовать без территории, на которой живут люди. Дети  остались одни без взрослых. Теперь им  не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому,  государством теперь не кому управлять. Что же делать? Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь детям из этой страны. Граждане любой страны должны знать свои права и обязанности.

Воспитатель:  А какие обязанности имеют граждане Страны?

Дети: Старательно учиться и добросовестно трудиться на благо своей страны. Гордиться  собственной страной, беречь ее, укреплять ее авторитет. Проявлять заботу друг о друге, а значит ее  жителей. Охранять ее растительный и животный мир. Соблюдать правила поведения граждан Страны детства. Свободно выбирать занятия и игры по интересам. Отдыхать, разумно проводить досуг.

Воспитатель: И мы сейчас с вами отдохнем.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

 (шагают на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шагают на месте)

 Очень дружно мы живем — раз, два, три.

( хлопают руками)

Воспитатель: Я вижу, вы настоящие граждане своей страны.

Но вот только как же наше государство без правителя? Кстати, кто такой правитель?
Дети: Это тот, кто управляет  государством, президент.

Воспитатель:  А кто выбирает президента?

Дети: Люди, которые живут в этом государстве, избиратели.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.

Воспитатель: Вы маленькие граждане,

Своей большой страны

Вы знать права обязаны

Они для всех важны.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей Родины.

Предлагаю закончить наше занятие рисованием флага России.

БЕСЕДА «ПРЕЗИДЕНТ – ГЛАВА ГОСУДАРСТВА»

Воспитатель:Ребята, мы с вами живём в богатой, большой стране.

Как она называется?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России?

Ответы детей: Россияне

Воспитатель: Какие государственные символы России вы знаете?

Ответы детей: Флаг, гимн, герб

Воспитатель: Как называется столица России?

Ответы детей: Москва

Воспитатель: Кто является президентом России?

Ответы детей: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель:Наш президент В.В.Путин – является главой государства.

Президента выбирают люди путём голосования.

Вступая в должность, президент приносит клятву.

Резиденцией президента Российской Федерации является Кремль (показать

изображение).

От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. На его плечах лежит огромная ответственность.

Кандидаты в президенты страны Мультилэнд:

  1. Генка – мозги и интеллект семьи Барбоскиных, а также прилежность. Гена самый толстенький из Барбоскиных, наверное, потому, что отдаёт предпочтение чтению книг и работе за компьютером, а не активным играм. Гена, как и любой учёный, любит сложные и амбициозные проекты, но не любит, когда ему мешают. В разговоре он часто использует сложные термины, которые понятны только ему. Гена не прогуливает школу и всегда исполняет, данные ему указания от родителей, поэтому редко остаётся наказанным. Гена не любит отсутствие тяги к знаниям в других Барбоскиных, и даже иногда пытается воспользоваться необразованностью других себе во благо. Гена обожает естественные науки: химию и физику. Часто принимает участие в олимпиадах и научных конкурсах. И любит в своей домашней лаборатории ставить различные эксперименты, которые часто идут не по сценарию из-за того, что Гена больше теоретик, чем практик. Хотя некоторые из них получаются удачными, не смотря на их сложность (клонирование растения, супер-петарда). У него единственного комнате стоит компьютер. Из недостатков можно отметить то, что Гена сильно храпит.
  2. Симка – гордость своих родителей. Это послушная ответственная девочка. Она хорошо учится в школе фикисков и приглядывает за своим младшим братом Ноликом. А еще она – замечательный друг: никогда не бросит в беде, всегда придет на помощь любому, будь то фиксик, человек или даже собака. Впрочем, если девочка видит, что кто-то поступает плохо, то может и проучить. Фантазии у нее достаточно, чтоб придумать план, как это сделать, чтобы человек или фиксик сам осознал, что поступает неправильно.
  3. Маршал – далматинец-пожарный. Невероятно храбрый и умелый щенок, хотя и довольно неуклюжий. Иногда он запутывается в своих же лапах и падает, но всегда гордо поднимается и успокаивает друзей «Я в порядке!». Маршал по праву занимает особое место в команде спасателей. В патруле он всегда исполняет роль пожарного и врача. Щенок постоянно проявляет неловкость и неуклюжесть, однако, не смотря на это, он показывает свой смелый характер и желание идти до победного конца. Чаще всего в спасательных операциях он помогает Райдеру, и в какой-то мере даже дополняет его. Если случается пожар, то Маршал практически сразу прибывает к нему, и делает все, чтобы как можно скорей остановить его. Часто он и решает проблемы, до того момента, как приехали спасатели. У него прекрасный нюх, почти как у Чейза, он позволяет ему находить источники возгорания или чуять запахи газа даже на большом расстоянии. Когда кому-то необходима медицинская помощь, он сразу же становится и врачом. Его машина может с легкостью трансформироваться в скорую. Хоть Маршал и проявляет постоянно неуклюжесть, зато, когда дело доходит до жизни и здоровья пострадавшего, он всегда проявляет сосредоточенность и показывает свои умения и навыки. Щенок еще является отличный бегуном, это умение не раз выручало его в спасательных операциях. Стоит вспомнить тот случай, когда он чуть не стал самым быстрым в мире пожарным, но тогда ему помешали некоторые серьезные препятствия. Маршал невероятно ценит дружбу, лучший его друг – это Чейз, с ним они часто соревнуются, но только для интереса. Также он любит различных животных, особенно это проявляется в отношении с птицами. Маршал носит и особый рюкзачок, в котором есть все инструменты для предотвращения пожаров и даже медицинские инструменты и медикаменты. Во время пожаров из рюкзака он достает два мощных водомета, они способы справиться с огнем практически любой сложности. Когда необходима медицинская помощь, шлем сменяется на красную кепку.
  4. Маша - довольно эмоциональная и подвижная девочка. Она обычно носит розовое платье и платки, как это следует делать русским обычаям. О её родителях почти ничего неизвестно, но, предположительно, они работаю в городе, и разрешают своей дочери гулять в лесу. Хоть и все звери боятся Машу, всё же нельзя говорить о том, что она её не любят, а скорее наоборот. Девочка очень шустрая в отличие от спокойного и уравновешенного Медведя, которого Маша постоянно втягивает в какие-то интересные ситуации. Эта веселая и жизнерадостная девочка, как и все маленькие дети, не знает, что такое грусть. Она отличается своей непоседливостью и умением впутываться в самые курьезные ситуации. Характер у Маши непростой: она очень упрямая и настойчивая, но в то же время очень добрая. Можно сказать, что Маша – это собирательный и немного утрированный образ всех маленьких детей. Живет эта малышка в небольшом домике, который расположился в лесу рядом с железнодорожной дорогой. Любимым увлечением девочки является «забота» о братьях меньших. Но из-за чрезмерного опекунства домашние животные так боятся свою маленькую хозяйку, что обходят ее «десятой дорогой». Как только Маша появляется на пороге – вся живность прячется. Все-таки, время от времени девочке удается повозиться со Свиньей в игру «дочки-матери», отчего та явно не в восторге. Иногда Маша раскаивается в своих шалостях, пытаясь все исправить. Конечно, не все у нее получается. Но с каждой серией «Маша и Медведь» она растет, меняясь в своем поведении. Единственное, что не меняется в девочке – это ее верность к единственному другу Мише, любовь к приключениям и тяга к попаданию в нелепые ситуации.

Предвыборная  программа претендента

Маша - Всех  родителей  страны  Мультилэнд обязать  любить своих  детей, заботиться о них, относиться  к ним с добротой.

Обеспечить всех детей игрушками и различными играми, разрешать побольше гулять и веселиться.

Всех детей ежедневно обеспечивать сладостями и выпечкой, разрешать есть мороженое в неограниченных количествах.

Гена – Всех родителей страны Мультилэнд обязать прислушиваться к советам детей, относится к ним с уважением.

Обеспечить всех детей оборудованием для научных исследований, компьютерами и планшетами, книгами.

Освободить детей от домашних обязанностей в пользу научной деятельности.

Маршалл – Всех родителей страны Мультилэнд обязать защищать и охранять своих детей.

Обеспечить Службы спасения страны Мультилэнд самым лучшим оборудованием.

Обязать всех детей заниматься спортом, чтобы развиваться и сохранять свое здоровье.

Симка – Всех родителей страны Мультилэнд обязать учить своих детей аккуратно пользоваться бытовыми приборами, чтобы он не ломались.

Обеспечить каждого ребенка набором инструментов и инструкциями по починке бытовых приборов.

Всех непослушных и вредных детей перевоспитывать, ввести штрафы для тех, кто поступает неправильно.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями

Образовательный проект «Выборы  президента  сказочной  страны» был  разработан с  целью   изменения  искажённых  представлений  детей  о  зн...

Проект "Выборы маленькой Феи"

Дать детям элементарное представление о предвыборной кампании....

Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»

Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...

Проект «Выборы президента» в старшей группе «Теремок»

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанн...

Групповой проект: «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (старшая группа)

МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида        Групповой проект:«Путешествие в странукрасивой и грамотной речи»(старшая группа)...

Конспект занятия "Выборы президента страны Детства"

Конспект занятия "Выборы презедента страны Детства"Цель : формировать представление детей о правах и обязанностях каждого гражданина, ознакомить детей с процедурой  выборов в демократич...

Краткосрочный проект "Выборы Президента группы"

С 13 марта по 17 марта 2023 г на нашей группе была организована проектная деятельность по теме «Выборы Президента группы».В течение всей недели мы с воспитанниками изучали права детей из ...