ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МУЛЬТИЛЭНД»
проект (средняя группа) на тему
Проект разработан в целях создания условий для формирования социально – правовой компетентности, углубления знаний о правах и нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt.docx | 40.97 КБ |
kandidaty_2.pdf | 820.45 КБ |
kandidaty.pdf | 914.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
«ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МУЛЬТИЛЭНД»
Актуальность.
Важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детям. Конституция РФ (1993) закрепила положение о том, что дети находятся под защитой государства, семьи. Повышение правовой культуры педагогов ДОО, родителей, а также детей дошкольников является необходимым условием формирования правого государства, гражданского общества.
Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, так как именно в это время закладывается основа личности ребенка. Процесс воспитания все более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Формирование ответственности и знания своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности, умением сделать выбор. Осознание своего «я», своих возможностей, умение понять партнера и выстроить на этой основе отношения – все это реализуется в детском сообществе. Необходимо воспитывать в ребенке чувство терпимости к мнению других, уметь уважать и признавать права других. С другой стороны важно формировать выражать свое несогласие цивилизованно.
Большинство детей не владеют необходимыми способами усвоения общественного опыта, преобладание личных мотивов над общественными приводит к серьезным нарушениям в поведении. Умение детей подчинять свои мотивы действиям формируется в присутствии взрослого путем показа, объяснений. Взрослый – эталон поведения для ребенка. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых.
Права, защищающие ребенка, неукоснительно должны выполнять взрослые – родители, педагоги, государственные служащие. Работа по правовому воспитанию дошкольников должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений с взрослыми и другими детьми.
Цель: создание условий для формирования социально – правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать у детей представление о правах человека;
- расширить представления о возможности получения информации из разных источников;
- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей;
- расширить активный словарь детей (государство, выборы, кандидат, избиратель, бюллетень);
- развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;
- развивать коммуникабельные качества;
- воспитывать чувство эмпатии;
- способствовать развитию партнерских отношений в игровой деятельности, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Тип проекта: познавательно - исследовательский; групповой; краткосрочный (2 недели).
Проблема проекта: Содержание игровой и совместной деятельности в дошкольных организациях по правовому воспитанию дошкольников все более объединяется, необходимо создать соответствующую среду в группе, которая станет «фоном» для самостоятельной поисковой деятельности, а также комфортные условия для созидательной деятельности, где каждый ребенок уверен, что он защищен.
Гипотеза:
Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформированы начальные представления о таких понятиях как государство, выборы, кандидат, избиратель. Повышение уровня игровой деятельности детей 4-5 лет. Дети овладевают знаниями о своих правах, что каждый ребенок имеет право на защиту родителей и государства. У них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности.
Сроки проведения: с 2 марта по 16 марта.
Основные направления реализации проекта:
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
Обеспечение проекта:
- Материально - техническое обеспечение: аудио, видео системы, фотоаппаратура.
- Учебно-методическое обеспечение: материал для продуктивной деятельности, детская художественная литература, картинки – подбор иллюстраций по правам ребенка.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка по правам ребенка.
- Занятия по правам ребенка.
- Мероприятие (единый день голосования) «Выборы президента страны Мультилэнд»
Этапы проекта.
I этап: Подготовительный.
- Изучение нормативно - правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ.
- Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах.
- Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий, бесед).
- Подбор детской литературы.
- Изготовление наглядного материала, атрибутов для игр, мероприятий, бюллетеней для выборов и т.д.
II этап: Основной.
- Проведение основных запланированных мероприятий по проекту:
- Беседы: «Страна, в которой я живу», «Президент – глава государства», «Мои права и обязанности»;
- НОД (социальное развитие) «Маленький гражданин большой страны»
- Дидактические игры «Имею право», «Найди право»;
- Организация выставки по правам ребенка;
- Игровое упражнение «Если я буду президентом»;
- Просмотр презентаций «Знакомимся с кандидатами в президенты страны Мультиленд»;
- Беседа и выборы избирательной комиссии для проведения Единого дня голосования, подсчета голосов и объявления результатов выборов.
- Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование «Что мы знаем о правах ребенка?»;
- Распространение памяток «Права детей знай и защищай!»;
- Консультация на тему: «Роль родителей в правовом воспитании дошкольников».
III этап: Заключительный:
- Мероприятие (единый день голосования) «Выборы президента страны Мультилэнд»;
- Подведение итогов реализации проекта, оформление отчета.
Виды детской деятельности:
Игровая: дидактические игры; игровые упражнения.
Продуктивная: оформление выставки по правам ребенка.
Коммуникативная: беседы по теме, проблемные ситуации.
Познавательно–исследовательская: решение проблемных ситуаций, реализация проекта, беседы по теме проекта.
Предварительная работа: чтение произведений для последующих бесед о правах, беседа о президенте России, о символике страны; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений.
Используемая литература:
- Васькин В. В. Российская государственная символика – «Детская энциклопедия» – М: 2002г.
- Баранникова О. Н. Уроки гражданственного патриотизма в детском саду – М: 2007 г.
- Доронова Т. Н. , Жичкина А. Е. Защита прав и достоинства маленького ребенка - М.: Просвещение, 2003 г.
- Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Этические беседы с детьми 4 -7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика – Синтез, 2013.
- Равина Е. К. Герб и флаг России, Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами – М: 2003 г.
- Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации (отв. ред. В.М. Сапогов - Псков: ПОИКПРО – 2008.)
ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА
«ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МУЛЬТИЛЭНД»
№ п\п | Наименование мероприятия | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | Предварительные беседы о правах человека (ребенка), о президенте страны, выборах президента. | ||
2 | НОД по социально-коммуникативному развитию «Маленький гражданин большой страны» | ||
3 | Беседы:
| ||
4 | Дидактические игры:
| ||
5 | Игровое упражнение «Если я буду президентом» | ||
6 | Просмотр презентаций «Знакомимся с кандидатами в президенты страны Мультиленд» | ||
7 | Беседа и выборы избирательной комиссии для проведения Единого дня голосования, подсчета голосов и объявления результатов выборов. | ||
8 | Мероприятие (единый день голосования) «Выборы президента страны Мультилэнд» |
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
«МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»
Цель: Формирование патриотических чувств дошкольника.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о правах человека и выборах президента страны.
- Расширить у детей знания о стране, в которой они живут – России.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость за свою страну, уважение.
- Обогащать словарь детей.
Оборудование: Изображение флага Россия, портрет президента Путина В.В., урна для голосования, карточки с изображением грибов и костюмы для театрализации сказки.
Предварительная работа: Беседа о президенте России Путине В.В., чтение книги Т. Шорыгиной «Беседа о правах ребёнка»; д\игры «Собери флаг» и «Закончи предложение; рассматривание альбома о России; чтение худ. произведений.
Ход занятия:
В группе символика России, российский флаг, портрет президента. Дети проходят в группу и садятся полукругом
Воспитатель – Добрый день, дорогие друзья!
Как велика моя земля!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
О какой стране я прочитала стихотворение? (ответ детей) Правильно, о России.
Давайте сделаем небольшую игру разминку: Я начну предложение, а вы продолжите. (игра с мячом)
1. Как наша страна называется? (Россия)
2. Людей которые проживают в России называют (Россияне)
3. Какой государственный символ России находится в нашей группе? (Флаг)
4. Назовите самый главный город России? (Москва)
5. В каком городе мы живем? (Волгодонск)
Молодцы, ребята справились с заданием!
Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня я обнаружила на столе листок бумаги с нарисованной фигурой. Вот он. (На листочке нарисовано государство, но не закрашенное). Интересно, что бы это могло быть?
Дети: - Похоже на какое - то государство, а может быть и страну.
Воспитатель: А давайте подумаем, что это такое, ведь эти два слова похожи. (На доске вывешивается физическая карта Россиии). Дети рассматривают карту и выделяют на ней: горы, реки, леса. Воспитатель обращает внимание на большую территорию.
Воспитатель: Интересно, а как вы думаете, что это за страна? Вспомните, мы рассматривали ее на глобусе.
Дети: Эот наша страна Россия. (Чтение детьми по одной строчке из стихотворе-ния «Если долго – долго» Степанов В.)
Если долго – долго - долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго - долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Да, действительно это страна Россия – огромная, сильная и очень красивая. Ребята, значит на наших листочках изображена страна, но без гор, рек, лесов. Почему? Может быть что – то случилось? ( Дети высказывают свои предположения). Звучит аудиозапись истории. В этом государстве жили - поживали люди. Они ходили на работу, детишки в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались. И в один прекрасный день все взрослые исчезли. Помогите вернуть государство.
Воспитатель: - Ребята, вы все слышали, что это было государство. Что указывает на это?
Дети: В государстве жили взрослые и дети. Они выполняли свои обязанности: взрослые работали, дети ходили в школу, детский сад.
Воспитатель: Почему государство перестало существовать?
Дети: Взрослые исчезли, потому что дети перестали соблюдать правила.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что государство не может существовать без территории, на которой живут люди. Дети остались одни без взрослых. Теперь им не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому, государством теперь не кому управлять. Что же делать? Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Конечно, мы должны помочь детям из этой страны. Граждане любой страны должны знать свои права и обязанности.
Воспитатель: А какие обязанности имеют граждане Страны?
Дети: Старательно учиться и добросовестно трудиться на благо своей страны. Гордиться собственной страной, беречь ее, укреплять ее авторитет. Проявлять заботу друг о друге, а значит ее жителей. Охранять ее растительный и животный мир. Соблюдать правила поведения граждан Страны детства. Свободно выбирать занятия и игры по интересам. Отдыхать, разумно проводить досуг.
Воспитатель: И мы сейчас с вами отдохнем.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шагают на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шагают на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
( хлопают руками)
Воспитатель: Я вижу, вы настоящие граждане своей страны.
Но вот только как же наше государство без правителя? Кстати, кто такой правитель?
Дети: Это тот, кто управляет государством, президент.
Воспитатель: А кто выбирает президента?
Дети: Люди, которые живут в этом государстве, избиратели.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель: Вы маленькие граждане,
Своей большой страны
Вы знать права обязаны
Они для всех важны.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей Родины.
Предлагаю закончить наше занятие рисованием флага России.
БЕСЕДА «ПРЕЗИДЕНТ – ГЛАВА ГОСУДАРСТВА»
Воспитатель:Ребята, мы с вами живём в богатой, большой стране.
Как она называется?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России?
Ответы детей: Россияне
Воспитатель: Какие государственные символы России вы знаете?
Ответы детей: Флаг, гимн, герб
Воспитатель: Как называется столица России?
Ответы детей: Москва
Воспитатель: Кто является президентом России?
Ответы детей: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель:Наш президент В.В.Путин – является главой государства.
Президента выбирают люди путём голосования.
Вступая в должность, президент приносит клятву.
Резиденцией президента Российской Федерации является Кремль (показать
изображение).
От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. На его плечах лежит огромная ответственность.
Кандидаты в президенты страны Мультилэнд:
- Генка – мозги и интеллект семьи Барбоскиных, а также прилежность. Гена самый толстенький из Барбоскиных, наверное, потому, что отдаёт предпочтение чтению книг и работе за компьютером, а не активным играм. Гена, как и любой учёный, любит сложные и амбициозные проекты, но не любит, когда ему мешают. В разговоре он часто использует сложные термины, которые понятны только ему. Гена не прогуливает школу и всегда исполняет, данные ему указания от родителей, поэтому редко остаётся наказанным. Гена не любит отсутствие тяги к знаниям в других Барбоскиных, и даже иногда пытается воспользоваться необразованностью других себе во благо. Гена обожает естественные науки: химию и физику. Часто принимает участие в олимпиадах и научных конкурсах. И любит в своей домашней лаборатории ставить различные эксперименты, которые часто идут не по сценарию из-за того, что Гена больше теоретик, чем практик. Хотя некоторые из них получаются удачными, не смотря на их сложность (клонирование растения, супер-петарда). У него единственного комнате стоит компьютер. Из недостатков можно отметить то, что Гена сильно храпит.
- Симка – гордость своих родителей. Это послушная ответственная девочка. Она хорошо учится в школе фикисков и приглядывает за своим младшим братом Ноликом. А еще она – замечательный друг: никогда не бросит в беде, всегда придет на помощь любому, будь то фиксик, человек или даже собака. Впрочем, если девочка видит, что кто-то поступает плохо, то может и проучить. Фантазии у нее достаточно, чтоб придумать план, как это сделать, чтобы человек или фиксик сам осознал, что поступает неправильно.
- Маршал – далматинец-пожарный. Невероятно храбрый и умелый щенок, хотя и довольно неуклюжий. Иногда он запутывается в своих же лапах и падает, но всегда гордо поднимается и успокаивает друзей «Я в порядке!». Маршал по праву занимает особое место в команде спасателей. В патруле он всегда исполняет роль пожарного и врача. Щенок постоянно проявляет неловкость и неуклюжесть, однако, не смотря на это, он показывает свой смелый характер и желание идти до победного конца. Чаще всего в спасательных операциях он помогает Райдеру, и в какой-то мере даже дополняет его. Если случается пожар, то Маршал практически сразу прибывает к нему, и делает все, чтобы как можно скорей остановить его. Часто он и решает проблемы, до того момента, как приехали спасатели. У него прекрасный нюх, почти как у Чейза, он позволяет ему находить источники возгорания или чуять запахи газа даже на большом расстоянии. Когда кому-то необходима медицинская помощь, он сразу же становится и врачом. Его машина может с легкостью трансформироваться в скорую. Хоть Маршал и проявляет постоянно неуклюжесть, зато, когда дело доходит до жизни и здоровья пострадавшего, он всегда проявляет сосредоточенность и показывает свои умения и навыки. Щенок еще является отличный бегуном, это умение не раз выручало его в спасательных операциях. Стоит вспомнить тот случай, когда он чуть не стал самым быстрым в мире пожарным, но тогда ему помешали некоторые серьезные препятствия. Маршал невероятно ценит дружбу, лучший его друг – это Чейз, с ним они часто соревнуются, но только для интереса. Также он любит различных животных, особенно это проявляется в отношении с птицами. Маршал носит и особый рюкзачок, в котором есть все инструменты для предотвращения пожаров и даже медицинские инструменты и медикаменты. Во время пожаров из рюкзака он достает два мощных водомета, они способы справиться с огнем практически любой сложности. Когда необходима медицинская помощь, шлем сменяется на красную кепку.
- Маша - довольно эмоциональная и подвижная девочка. Она обычно носит розовое платье и платки, как это следует делать русским обычаям. О её родителях почти ничего неизвестно, но, предположительно, они работаю в городе, и разрешают своей дочери гулять в лесу. Хоть и все звери боятся Машу, всё же нельзя говорить о том, что она её не любят, а скорее наоборот. Девочка очень шустрая в отличие от спокойного и уравновешенного Медведя, которого Маша постоянно втягивает в какие-то интересные ситуации. Эта веселая и жизнерадостная девочка, как и все маленькие дети, не знает, что такое грусть. Она отличается своей непоседливостью и умением впутываться в самые курьезные ситуации. Характер у Маши непростой: она очень упрямая и настойчивая, но в то же время очень добрая. Можно сказать, что Маша – это собирательный и немного утрированный образ всех маленьких детей. Живет эта малышка в небольшом домике, который расположился в лесу рядом с железнодорожной дорогой. Любимым увлечением девочки является «забота» о братьях меньших. Но из-за чрезмерного опекунства домашние животные так боятся свою маленькую хозяйку, что обходят ее «десятой дорогой». Как только Маша появляется на пороге – вся живность прячется. Все-таки, время от времени девочке удается повозиться со Свиньей в игру «дочки-матери», отчего та явно не в восторге. Иногда Маша раскаивается в своих шалостях, пытаясь все исправить. Конечно, не все у нее получается. Но с каждой серией «Маша и Медведь» она растет, меняясь в своем поведении. Единственное, что не меняется в девочке – это ее верность к единственному другу Мише, любовь к приключениям и тяга к попаданию в нелепые ситуации.
Предвыборная программа претендента
Маша - Всех родителей страны Мультилэнд обязать любить своих детей, заботиться о них, относиться к ним с добротой.
Обеспечить всех детей игрушками и различными играми, разрешать побольше гулять и веселиться.
Всех детей ежедневно обеспечивать сладостями и выпечкой, разрешать есть мороженое в неограниченных количествах.
Гена – Всех родителей страны Мультилэнд обязать прислушиваться к советам детей, относится к ним с уважением.
Обеспечить всех детей оборудованием для научных исследований, компьютерами и планшетами, книгами.
Освободить детей от домашних обязанностей в пользу научной деятельности.
Маршалл – Всех родителей страны Мультилэнд обязать защищать и охранять своих детей.
Обеспечить Службы спасения страны Мультилэнд самым лучшим оборудованием.
Обязать всех детей заниматься спортом, чтобы развиваться и сохранять свое здоровье.
Симка – Всех родителей страны Мультилэнд обязать учить своих детей аккуратно пользоваться бытовыми приборами, чтобы он не ломались.
Обеспечить каждого ребенка набором инструментов и инструкциями по починке бытовых приборов.
Всех непослушных и вредных детей перевоспитывать, ввести штрафы для тех, кто поступает неправильно.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями
Образовательный проект «Выборы президента сказочной страны» был разработан с целью изменения искажённых представлений детей о зн...
Проект "Выборы маленькой Феи"
Дать детям элементарное представление о предвыборной кампании....
Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»
Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...
Проект «Выборы президента» в старшей группе «Теремок»
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанн...
Групповой проект: «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (старшая группа)
МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида Групповой проект:«Путешествие в странукрасивой и грамотной речи»(старшая группа)...
Конспект занятия "Выборы президента страны Детства"
Конспект занятия "Выборы презедента страны Детства"Цель : формировать представление детей о правах и обязанностях каждого гражданина, ознакомить детей с процедурой выборов в демократич...
Краткосрочный проект "Выборы Президента группы"
С 13 марта по 17 марта 2023 г на нашей группе была организована проектная деятельность по теме «Выборы Президента группы».В течение всей недели мы с воспитанниками изучали права детей из ...