Мои достижения
проект (средняя группа)
Проектная деятельность:
Тема: «Моя любимая книга»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение д/c 83
Г. Калининград.
Проектная деятельность:
Тема: «Моя любимая книга»
(средняя группа)
Воспитатели:
Сидняева Я.И
Комендант Е.В
Тема: «Моя любимая книга».
Длительность проекта: 5 недель (с 14.03 – по 15.04)
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник. »
М. Шолохов.
Актуальность
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, к книге, речевые умения.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
2.Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.
3.Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
3.Привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
Продукты проекта
1.Изготовление родителями книжки-малышки совместно с детьми.
2. Раскраски по темам художественных произведений.
« Три поросенка»
3.Пополнение библиотеки группы.
4.Выстовка различных видов книг.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1.Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
2.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
3.Повышение уровня развития речи детей.
Для воспитателя:
1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1.Активное участие родителей в жизни детского сада.
2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3.Возрождение чтения в кругу семьи.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Познавательное развитие
1.Беседа: «Девчонки и мальчишки очень любят книжки»
Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.
2.Беседа: «Такие разные книжки»
Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).
3.Опытно экспериментальная: «Волшебница бумага»
Цели: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п)
4.Рассматривание книжек принесенные из дома
Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.
5. Показ кукольного театра « колобок»
6. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»
Речевое развитие
1.Беседа «В мире книжных пословиц и загадок»
Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
2.Словесная игра «Незнайкин список сказочных книжек»
Цели: закрепить знания детей о сказках. Развивать внимание, память, мышление.
3.Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».
4.Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).
Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.
5.Чтение сказок
Цели: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
6.Загадки из сказки
Цель: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.
7.Драматизация сказки К .И Чуковский «Айболит»
Цели: продолжать работу по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.
Социально-коммуникативное развитие
1.Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
2.Дидактическая игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю».
Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.
3.Строительные игры «Заюшкина избушка»
Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.
4.Настольные игры «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики
Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.
5.Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке
Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.
6.Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка»
Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.
Художественно – эстетическое развитие
1.Раскрашивание раскрасок «Три поросенка»
2.Пение и слушание песен
1) «Тот, кто любит читать» - Н. Тимофеева, Т. Копейкина, А. Войнов
2) «Книжкин дом» - А. Рыбников – Ю. Энтин
3) «Новая книжка» - слова: Т. Копейкина, Н. Тимофеева, музыка: Н. Тимофеева,
альбом Н. Тимофеевой «Улыбайтесь, дети!»
4) «Книжный праздник» - слова: Т. Копейкина, музыка: Н. Тимофеева, альбом Н. Тимофеевой «Волшебная страна»
5) Песня «В мире много сказок» - музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтин
Физическое развитие
1.Игры с мячом «Кто знает больше сказок»
Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики
2.Физминутки – сказки: «Кот, лиса и петух», «Рукавица», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
Взаимодействие с родителями
1.Изготовление книжек-малышек совместно с детьми на выставку «Книжный парад»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.
2.Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу»
«Давая детям книги, вы дарите им крылья!»
Астрид Линдгрен
Цель мероприятия: привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, пополнение библиотеки группы художественной, познавательной литературой, согласно возрастным характеристикам детей.
2.Заключительная диагностическая беседа.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе подготовки и реализации познавательно-творческий проект
в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет
«В дружбе с книгой» у детей повысился интерес к чтению художественной литературы, к рассматриванию книг, обогатился словарь, лексико-грамматический строй, связная речь детей, уровень развития речи. Дети овладели несложными способами экспериментирования с бумагой. Познакомились с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг.
Продукт данного проекта - созданы книжки – малышки «Книжный парад». Книги были изготовлены родителями совместно с детьми по различным тематическим блокам. Большинство родителей нашей группы с радостью откликнулись на то, чтобы изготовить книги.
Так же родителям и детям было предложено стать участниками акции «Подари книгу группе». Ведь книги развивают память, мышление и другие когнитивные процессы; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально-волевую сферу; дети учатся сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями. Надо сказать, что большинство родителей с радостью откликнулись на то, чтобы принять участие в акции! Некоторые родители принесли не одну, а гораздо больше книг (в большинстве случаев - новые издания). Это была художественная литература: сказки, стихи, рассказы; познавательная литература: книги про цвет, форму, количество предметов. Всего мы собрали более 20 книг! Дети с удовольствием рассматривают новые книги, а мы, в свою очередь, с удовольствием читаем им. Большое спасибо родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои достижения и достижения воспитанников
Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...
Мои достижения и достижение мои детей.
1. Диплом о высшем образовании2. Диплом о профессиональной переподготовке3. Курсы повышения квалификации4. Участие в веб-семинарах5. Участие в вебинарах6. Участие в онлайн-конференциях...
Достижения воспитанников и профессиональные достижения воспитателя
Достижения воспитанников и воспитателя за 5лет...
Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Достижение качества образования через достижения личности
Статья содержит материал необходимый для работы старшего воспитателя по обеспечению условий для непрерывного профессионального самообразования педагогов ДОУ....
Мои достижения и достижения моих воспитанников
Участие в региональных, всероссийских, международных, городских конкурсах, соревнованиях, спортивных мероприятиях....