Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе «Салфетка»
учебно-методический материал (младшая группа)

Бажеева Наталья Юрьевна

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в  младшей группе «Салфетка»

1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

2. Задачи:

Образовательные:

• Учить составлять узор из геометрических фигур.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить знания использования салфетки в других областях.

• Закреплять знания о форме и цвете; умение наклеивать детали аккуратно.

Развивающие:

• Развивать чувство ритма, эстетическое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, положительное эмоциональное отношение к красивым изделиям.

3. Тип занятия : комбинированное занятие.

4. Форма занятия : традиционное, тематическое, комбинированное занятие.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участникивторая младшая группа.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы: образец салфетки. Три феечки; диск с веселой народной музыкой (оркестр «Терема» песня «У самовара»); бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

9. Предварительная подготовка: беседа, упражнение «Научим Мишку пользоваться платком», дидактическое упражнение «Правильно-неправильно», дидактические игры «Назови форму»«Назови цвет» и т. п.

10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть • Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей;

• Художественное слово. 2 мин.

II. Основная часть • Беседа с детьми и рассматривание образца салфетки;

• Физкультминутка «Часы»;

• Самостоятельная деятельность детей. 10 мин.

III.Заключительная часть • Рефлексия;

• Подведение итогов. 3 мин.

12. Ход занятия :

Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей.

Воспитатель.

Ой! Кто это у нас в гостях?

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трех садовых леечек перевод: Маршак С. Я.)

Беседа с детьми.

Воспитатель. Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?

Дети. Им нужно вытереться салфеткой.

Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?

Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.

Воспитатель. Что мы будем делать?

Дети. Салфетку.

Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?

Дети. Большой зеленый квадрат и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.

Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. В центр большого квадрата кладем маленький круг. Остальные маленькие круги кладем по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?

Дети. По сторонам салфетки.

Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?

Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.

Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?

Дети. Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.

Воспитатель. Все правильно. Встанем, сделаем разминку:

Физкультминутка «Часы» :

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Садимся на свободные места. Узор на салфетке мы собрали. Теперь берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать кистью и брать ее в рот.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли феечкам? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Феечкам ваши салфетки очень нравятся, они говорят вам спасибо и до свидания! Им пора лететь домой.

Дети. До свидания, феечки!

Воспитатель. Занятие окончено. Спасибо друзья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в  младшей группе «Салфетка»

1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

2. Задачи:

Образовательные:

• Учить составлять узор из геометрических фигур.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить знания использования салфетки в других областях.

• Закреплять знания о форме и цвете; умение наклеивать детали аккуратно.

Развивающие:

• Развивать чувство ритма, эстетическое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, положительное эмоциональное отношение к красивым изделиям.

3. Тип занятия : комбинированное занятие.

4. Форма занятия : традиционное, тематическое, комбинированное занятие.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участникивторая младшая группа.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы: образец салфетки. Три феечки; диск с веселой народной музыкой (оркестр «Терема» песня «У самовара»); бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

9. Предварительная подготовка: беседа, упражнение «Научим Мишку пользоваться платком», дидактическое упражнение «Правильно-неправильно», дидактические игры «Назови форму»«Назови цвет» и т. п.

10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть • Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей;

• Художественное слово. 2 мин.

II. Основная часть • Беседа с детьми и рассматривание образца салфетки;

• Физкультминутка «Часы»;

• Самостоятельная деятельность детей. 10 мин.

III.Заключительная часть • Рефлексия;

• Подведение итогов. 3 мин.

12. Ход занятия :

Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей.

Воспитатель.

Ой! Кто это у нас в гостях?

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трех садовых леечек перевод: Маршак С. Я.)

Беседа с детьми.

Воспитатель. Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?

Дети. Им нужно вытереться салфеткой.

Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?

Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.

Воспитатель. Что мы будем делать?

Дети. Салфетку.

Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?

Дети. Большой зеленый квадрат и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.

Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. В центр большого квадрата кладем маленький круг. Остальные маленькие круги кладем по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?

Дети. По сторонам салфетки.

Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?

Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.

Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?

Дети. Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.

Воспитатель. Все правильно. Встанем, сделаем разминку:

Физкультминутка «Часы» :

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Садимся на свободные места. Узор на салфетке мы собрали. Теперь берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать кистью и брать ее в рот.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли феечкам? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Феечкам ваши салфетки очень нравятся, они говорят вам спасибо и до свидания! Им пора лететь домой.

Дети. До свидания, феечки!

Воспитатель. Занятие окончено. Спасибо друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (ге...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОТ КАКИЕ У НАС ЦЫПЛЯТА» Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающи...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе тема: «Яблоко с листочками »

Цель занятия:познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях;упражнять в использовании приемов наклеивания;учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побужд...