Конспект занятия по пожарной безопасности Спички детям не игрушки!
план-конспект занятия

Алёна Анатольевна Склярова

младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Горхонский детский сад «Берёзка»

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей младшей разновозрастной группы «Лучики»

Подготовила: Склярова А.А.

Спички детям не игрушки!

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

План ОДД:

Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Беседа «Чем опасен огонь»

Игра: «Важный номер 01»

Знакомство с профессией пожарного

Сюрпризный момент

Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.

Итог

Ход организованной детской деятельности

Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,

Их вы не зажигайте!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните это друзья!

Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

 Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

Итог

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям?   (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки

Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички...

Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа

Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушки"

Конспект занятия для детей старшей группы по пожарной безопасности...

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки»

Конспект занятия по ОБЖ  «Спички детям не игрушки»...