Конспект образовательной деятельности в средней группе "Части суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плоцких Лариса Львовна

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений (ориентации во времени) в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sutki.docx477.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 города Ельца»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

на тему:

«Части суток»

Воспитатель:

Плоцких Лариса Львовна

Елец – 2022

Цель: продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью.

Задачи:

  1. Формировать представление о временном промежутке «сутки»;
  2. Систематизировать представления детей о частях суток, связывая их с разнообразной деятельностью человека, местоположением Солнца;
  3. Закрепить последовательность частей суток с помощью моделирования (цветные круги);
  4. Побуждать детей правильно употреблять термины, обозначающие части суток,  в речи;
  5. Совершенствовать умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, умение сообщать о результатах сравнения;
  6. Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;
  7. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование и материалы: картинка-плакат «Части суток», модели-круги желтого, белого, голубого, черного цвета, наглядный материал для счета (петушок, 5 курочек, 5 зернышек), дидактическое пособие «Кто в домике живет?» («домики» для частей суток и картинки режимных моментов), аудиозапись «звонок будильника».

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание картинок на тему «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», С. Баруздина «Галя просыпается», С. Капутикян «Все спят», Е. Благининой «С добрым утром», П. Воронько «Спать пора», И. Токмаковой «Где спит рыбка». Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».

Воспитатель:

Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться – доброе утро!

И хотя, придя в детский сад, мы уже поприветствовали друг друга, давайте сделаем это еще раз: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель читает стихотворение:

Утром солнышко встает,

Спать ребятам не дает.

Ну-ка дети, просыпайтесь,

Одевайтесь, умывайтесь.

Днем светло и солнце светит,

Во дворе играют дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым -

Солнце клонится к закату,

Сумрак саду лег на плечи -

Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой

Выйдет месяц молодой.

Солнце за рекою село,

Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра

Засыпает детвора.

Помни, сын, запомни, дочь,

Сутки – это утро, день, вечер и ночь.

Утро, день, вечер и ночь – это части суток. Они следуют друг за другом, по порядку, который никогда не нарушается.

Раздается звон будильника.

Воспитатель предлагает детям определить, откуда раздается звон. Дети подходят к мольберту, на котором изображение большого будильника, разделенного на четыре части. На каждой четверти круга картинка.

- Ребята, что это такое?

- Часы, будильник.

- Правильно! Сегодня я вас познакомлю с вот такими необыкновенными часами. Это часы показывают части суток.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим эти часы (крутит стрелку).

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Стрелка останавливается  на части суток – утро.

Воспитатель:

- Что изображено на этой картинке, ребята? (ответы детей)

- Какое это время суток? (утро)

- Что делает солнышко утром? (встает, просыпается, показывается на небе)

- Молодцы! Я предлагаю обозначить утро желтым кругом.

(Воспитатель выставляет желтый круг сбоку или снизу на магнитной доске)

- Скажите, а чем занимаются люди по утрам?

Дети говорят, что утром люди просыпаются, встают, заправляют постель, умываются, чистят зубы, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель: 

- Скажите, ребята, а кто самый первый просыпается с восходом солнышка? (ответы детей) Правильно, первым просыпается петушок и будит своих курочек. Посмотрите, сколько курочек проснулось вместе с петушком?

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек. Ребенок считает, о результате сообщает воспитателю (четыре).

Воспитатель слушает, если есть ошибки, поправляет:

- Правильно, четыре курочек проснулось. Наступило время завтрака. Курочкам насыпали зернышек. Сколько зернышек насыпали курочкам? (четыре). Курочек четыре и зерен четыре. Что вы можете сказать о курочках и зернах? (их поровну) Проснулась еще одна курочка и прибежала к остальным. Сколько теперь стало курочек? (ребенок считает, сообщает ответ - пять). Как получилось пять курочек? (было четыре и еще одна пришла, стало пять) У нас теперь пять курочек, а зерен четыре. Чего больше, курочек или зерен? (Курочек больше, чем зерен). А чего меньше? (Зерен меньше, чем курочек) Что надо сделать, чтобы курочек и зерен стало поровну, как думаете? (добавить еще одно зернышко). Сколько теперь стало зерен? (пять) Пять курочек и пять зерен. Что теперь можно сказать о курочках и зернах? (их поровну)

Воспитатель вновь подзывает детей к часам.

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Стрелка останавливается  на части суток – день.

Воспитатель:

- Что изображено на этой картинке? (ответы детей)

- А когда это бывает, как вы думаете? Какое это время суток? (день)

- Где солнышко в это время? (высоко в небе, над головой)

- Я предлагаю обозначить день белым кругом.

(Воспитатель выставляет круг на магнитной доске)

- День – это самое светлое время суток. Днем люди стараются делать самые серьезные и важные дела.  А чем мы с вами занимаемся в детском саду днем?

Дети: играем, рисуем, поём, читаем, гуляем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель:

- Правильно, днем мы занимаемся самыми разными делами, и много играем. И я  вам предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за мною повторяй.

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет. (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются. (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора

Спит до самого утра. (сложенные ладошки положить под щечки)

Воспитатель вновь подзывает детей к часам.

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Стрелка останавливается  на части суток – вечер.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, куда указывает стрелочка? Что там нарисовано? (ответы детей)

- Как вы думаете, какое это время суток? (вечер)

- Где находится солнышко в это время? (солнышко садится, опускается низко)

- Давайте обозначим вечер голубым кругом.

(Воспитатель выставляет голубой круг на магнитную доску)

- Что вечером делают люди?

Дети: вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, играют, чистят зубы, моются, расправляют свои постели и готовятся ко сну!

Воспитатель: Правильно.

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Вечером дети играют в спокойные игры.  Я вам тоже предлагаю поиграть в одну спокойную игру. Садитесь за столы.

Часы пробили один раз,

Сядем ровно мы сейчас!

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

У вас на столах домики, в которых живут утро, день и вечер. В желтом домике живет утро, в белом – день, в синем – вечер. У каждого из вас один домик, а на подносе картинки, на которых нарисованы дети в разное время суток. Найдите для каждой картинки свой домик и разместите ее там.

Дети выполняют здание. Воспитатель спрашивает индивидуально, какие картинки выбрал для своего времени суток.

Воспитатель: Дети, но мы с вами не поговорили еще об одной части суток.

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Стрелка останавливается  на части суток – ночь.

- Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток? (ответы детей)

- Можно увидеть ночью в небе солнышко? А что можно увидеть? (луну)

- Дети, давайте обозначим ночь фиолетовым кругом.

(Воспитатель выставляет фиолетовый круг на доску)

- Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – и устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток на наших волшебных часах. Давайте назовем все части суток последовательно, друг за другом. А помогут нам наши круги. (хоровой ответ и 3-4 индивидуальные) Сколько всего частей суток? (четыре)

Воспитатель: Давайте еще немного поиграем. Я начну, а вы закончите.

Игра-задание на проверку усвоенного материала «Закончи предложение»

— Завтракаем мы утром, а вечером мы…. (ужинаем).

— Спим мы ночью, а просыпаемся… (утром).

— Играем мы днем, а смотрим телевизор… (вечером).

— В садик мы идем утром, а возвращаемся домой… (вечером).

— Днем в небе Солнце, а ночью… (Луна).

Воспитатель: Да, много всего интересного можно сделать в разное время суток.

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями,

И помочь, конечно, маме!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....