Традиции нашей семьи
методическая разработка (младшая группа)

Празднование Дня победы для нашей семьи, был и остается особенным праздником. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе раннего    возраста по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие к веселым матрешкам»

Автор: Бакунина Вера Николаевна, воспитатель  ГБДОУ  №112  

г.Санкт-Петербург

Открытое занятие «Путешествие к веселым матрешкам»

Цель занятия: закрепить знание детей основных цветов 

Задачи:

 Обучающие: Уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем.

 Сформировывать умение определять и называть цвет предметов; распределять предметы в группы по цвету

 Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас.

 Воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, активность.

Оборудование столы для раздаточного материала; стульчики.

Материал:

-Демонстрационный: полоски 4 цветов, силуэтные изображения Матрешек разных цветов; геометрические фигуры  4 цветов, силуэты домиков 4 цветов.

-Раздаточный: силуэты домиков 4 цветов, геометрические фигуры  разных цветов

Словарная работа: разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.

Предварительная работа:

рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); Методические приемы: сюрпризный момент, , похвала, индивидуальное проговаривание.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент(1 минута)

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

В группе появляется воздушный шарик

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой замечательный шарик к нам залетел!

А  кто знает, какого цвета  шарик? . какой он формы? (круглой)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это привязано к шарику, посмотрим?
Ответы детей

-Это письмо, давайте прочитаем поскорее! (воспитатель читает письмо)

- «Ребятки это письмо нам прислали цветные матрешки, они приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»

Ответы детей

Воспитатель: Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, друзья уже заждались нас!»

2. Основная часть. :(6 минут)

Игра «Дорожки

Воспитатель раздает детям  цветные домики, детям нужно выбрать дорожку, соответствующую цвету домика.

Воспитатель: какую дорожку выберем, чтобы добраться до красного домика?

Ответы детей Дети идут по выбранным дорожкам( под текст двигательной паузы)

Мы ногами топ –топ –топ; Мы в ладоши хлоп-хлоп –хлоп

По дорожке мы шагаем ,И в ладоши ударяем.

Дети подходят к домикам матрешек(столам) и садятся за стол определенного цвета

Воспитатель: ребята, матрешки хотят немного поиграть с вами.

1.А вот  и красная матрешка нас встречает!

Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры - красные ребятки.

-Посмотрите кругом и вспомните, что бывает красного цвета.

(дети обращают внимание на  красные предметы)

2. Вот и желтая матрешка нас встречает.

Рядом с мамой-курочкой - жёлтые цыплята, Рядом с мамой-уточкой - жёлтые утята.
А на небе солнышко жёлтое смеётся, Золотое зёрнышко птенчикам найдётся.
Посмотрите кругом и вспомните, что бывает жёлтого цвета

3. А вот и зелёная матрешка нас встречает

Что зелёное? Трава, Листики, лягушки,
Яблока зелёных, два! У моей подружки.

Посмотрите кругом и вспомните, что бывает зеленого цвета. (дети обращают внимание на  зеленые предметы)

4 А вот и синяя матрешка нас встречает

В синем море островок  Путь до острова далёк

А на нём растёт цветок, Синий, синий василёк.

( про какой цвет говориться?)Посмотрите кругом и скажите, что вы видите синего цвета.

Молодцы. вы очень хорошо знаете цвета!

Воспитатель: А теперь наши друзья цветные матрешки предлагают нам поиграть.

Игра «Разложи по цвету»:

Детям предлагается выбрать геометрические фигуры, соответствующие цвету матрешки  и положить на матрешку

Дети выполняют задание ( выбирают нужный цвет).

 Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.

Воспитатель: Молодцы. справились с заданием. Помогли матрешкам

Дети выходят на середину группы

2. Физкультминутка. (1 минута)        

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.

4.Итог занятия. Рефлексия (1 минута)

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились. Матрешки очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки.

- Какого цвета шарик прилетал? А как мы добрались до матрешек? Ребята, а какого цвета были матрешки?

Молодцы!

И домики нашли, и фигуры разложили,  а всё потому, что хорошо знаете цвета.

Воспитатель: Вы сами смогли выполнить задание, потому что знаете  разные цвета.

А теперь матрешки прощаются с нами.

Дети прощаются с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс с родителями «Традиции нашей семьи»

Всем известно, что в дошкольном детстве происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Нам необходимо помочь родителям осознать, что име...

Методическая разработка по работе с родителями в средней группе "Традиции нашей семьи"

         Родители - главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, ...

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Традиции нашей семьи»

Цель мероприятия1. Познакомить родителей с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.2. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных ф...

Проект: «Как готовить Чуду по-дагестански? Традиции нашей семьи»

Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: семья КурбанисмаиловыхЦель руководителя: создание условий для развития у воспитанников креативност...

Праздники и традиции нашей семьи

План-конспект родительского собрания...