Традиции нашей семьи
методическая разработка (младшая группа)
Празднование Дня победы для нашей семьи, был и остается особенным праздником.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие к веселым матрешкам»
Автор: Бакунина Вера Николаевна, воспитатель ГБДОУ №112
г.Санкт-Петербург
Открытое занятие «Путешествие к веселым матрешкам»
Цель занятия: закрепить знание детей основных цветов
Задачи:
Обучающие: Уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем.
Сформировывать умение определять и называть цвет предметов; распределять предметы в группы по цвету
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас.
Воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, активность.
Оборудование столы для раздаточного материала; стульчики.
Материал:
-Демонстрационный: полоски 4 цветов, силуэтные изображения Матрешек разных цветов; геометрические фигуры 4 цветов, силуэты домиков 4 цветов.
-Раздаточный: силуэты домиков 4 цветов, геометрические фигуры разных цветов
Словарная работа: разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.
Предварительная работа:
- рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); Методические приемы: сюрпризный момент, , похвала, индивидуальное проговаривание.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент(1 минута)
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
(Дети садятся на стульчики полукругом)
В группе появляется воздушный шарик
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой замечательный шарик к нам залетел!
А кто знает, какого цвета шарик? . какой он формы? (круглой)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это привязано к шарику, посмотрим? Ответы детей
-Это письмо, давайте прочитаем поскорее! (воспитатель читает письмо)
- «Ребятки это письмо нам прислали цветные матрешки, они приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»
Ответы детей
Воспитатель: Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, друзья уже заждались нас!»
2. Основная часть. :(6 минут)
Игра «Дорожки
Воспитатель раздает детям цветные домики, детям нужно выбрать дорожку, соответствующую цвету домика.
Воспитатель: какую дорожку выберем, чтобы добраться до красного домика?
Ответы детей Дети идут по выбранным дорожкам( под текст двигательной паузы)
Мы ногами топ –топ –топ; Мы в ладоши хлоп-хлоп –хлоп
По дорожке мы шагаем ,И в ладоши ударяем.
Дети подходят к домикам матрешек(столам) и садятся за стол определенного цвета
Воспитатель: ребята, матрешки хотят немного поиграть с вами.
1.А вот и красная матрешка нас встречает!
Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры - красные ребятки.
-Посмотрите кругом и вспомните, что бывает красного цвета.
(дети обращают внимание на красные предметы)
2. Вот и желтая матрешка нас встречает.
Рядом с мамой-курочкой - жёлтые цыплята, Рядом с мамой-уточкой - жёлтые утята.
А на небе солнышко жёлтое смеётся, Золотое зёрнышко птенчикам найдётся.
Посмотрите кругом и вспомните, что бывает жёлтого цвета
3. А вот и зелёная матрешка нас встречает
Что зелёное? Трава, Листики, лягушки,
Яблока зелёных, два! У моей подружки.
Посмотрите кругом и вспомните, что бывает зеленого цвета. (дети обращают внимание на зеленые предметы)
4 А вот и синяя матрешка нас встречает
В синем море островок Путь до острова далёк
А на нём растёт цветок, Синий, синий василёк.
( про какой цвет говориться?)Посмотрите кругом и скажите, что вы видите синего цвета.
Молодцы. вы очень хорошо знаете цвета!
Воспитатель: А теперь наши друзья цветные матрешки предлагают нам поиграть.
Игра «Разложи по цвету»:
Детям предлагается выбрать геометрические фигуры, соответствующие цвету матрешки и положить на матрешку
Дети выполняют задание ( выбирают нужный цвет).
Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.
Воспитатель: Молодцы. справились с заданием. Помогли матрешкам
Дети выходят на середину группы
2. Физкультминутка. (1 минута)
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
4.Итог занятия. Рефлексия (1 минута)
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились. Матрешки очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки.
- Какого цвета шарик прилетал? А как мы добрались до матрешек? Ребята, а какого цвета были матрешки?
Молодцы!
И домики нашли, и фигуры разложили, а всё потому, что хорошо знаете цвета.
Воспитатель: Вы сами смогли выполнить задание, потому что знаете разные цвета.
А теперь матрешки прощаются с нами.
Дети прощаются с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по работе с родителями «Традиции нашей семьи»
Мастер – класс...
Мастер - класс с родителями «Традиции нашей семьи»
Всем известно, что в дошкольном детстве происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Нам необходимо помочь родителям осознать, что име...
Методическая разработка по работе с родителями в средней группе "Традиции нашей семьи"
Родители - главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, ...
Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Традиции нашей семьи»
Цель мероприятия1. Познакомить родителей с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.2. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных ф...
Проект: «Как готовить Чуду по-дагестански? Традиции нашей семьи»
Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: семья КурбанисмаиловыхЦель руководителя: создание условий для развития у воспитанников креативност...
Праздники и традиции нашей семьи
План-конспект родительского собрания...