Пожарная безопасность
план-конспект занятия (старшая группа)

Малкина Анна Сергеевна

Вопрос о пожарной безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Грамотное поведение во время возникновнения пожара может спасти жизнь. Важно научить ребенка правилам поведения во время возгорания с дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ромашка»

Развлечение

Тема: «Пожарная безопасность».

                                                                                                          Воспитатель:

Евина Анна Сергеевна

г. Лукоянов. 2020

Тема: «Пожарная безопасность».

Цель: формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

Задачи:

1.Формировать у детей правильное поведение в случае возникновения пожара; знания о средствах пожаротушения.

2.Развивать внимание, физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, смелость.

3.Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение стихотворений о пожаре, рассматривание иллюстраций «Работа пожарного», игра «Потуши пожар»

Оборудование и материалы: сундучок, спичечный коробок, колокольчик, игрушечный телефон, 2 красных обруча, мешочки для метания, запись мультфильма «Кошкин дом»

Ход развлечения

В: Ребята, посмотрите у меня есть красивый сундучок. Давайте, посмотрим, что внутри (лежит спичечный коробок)

Перед нами коробок, он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет, недовольно пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек, стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять,- отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить, всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя, спички прячутся не зря!

В: О чем это стихотворение? Почему нельзя играть спичками? (ответы детей).

В: Дети, а как возникают пожары? (ответы детей).

В: Огонь не только враг, он – наш друг. В каких случаях? (ответы детей)

В: А теперь поиграем. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать ее.

  1. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

  1. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг.
  2. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его водой.

  1. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг,

В часть к пожарным позвонить, о пожаре сообщить.

  1. Знает каждый гражданин пожарный номер 01.

В: Молодцы, а как называют людей, которые тушат пожар? (ответы детей)

  1. Игра «Вызов пожарных» (по очереди дети бегут до стола, звонят в колокольчик, громко крикнуть «01», добежать на место, передать эстафету следующему игроку.)

В: Молодцы, отлично справились с заданием. Пожарных вызвали. Скажите, что нужно делать до приезда пожарных: ждать в горящем помещении или выбираться на улицу? Почему? (ответы детей).

В: Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф- надо сразу бежать к выходу, в безопасное место. Передвигаться нужно наклонившись вниз, а рот и нос прикрывать влажной тряпкой, чтобы не отравиться дымом.

  1. Игра «Задымленный коридор» (дети по очереди на корточках проходят до стола и обратно).

В: Молодцы. Ребята, пожарных мы с вами вызвали, на улицу выбрались, осталось подождать пожарных. А кто знает, что пожарные берут с собой на тушение пожара? (ответы детей.)

В: Мчится огненной стрелой пожарная машина.

И зальет пожар любой смелая дружина.

Вот и приехали наши пожарные и стали тушить пожар. Дети, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

  1. Игра «Тушим костер» (2 «горящих» костра- по очереди нужно взять мешочек с песком и попасть в цель – костер; победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков)

В: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. А теперь еще раз закрепим правила при пожаре.

  1. Игра «Слушай внимательно» (дети на правильный ответ говорят «Это я, это я, это вес мои друзья», на неправильный- молчат)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!?

- Кто из вас шалит с огнем утором, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

В: Молодцы, ребята, не забывайте, что спички детям не игрушки. Если придерживаться всех правил с вами и вашей семьей не случиться беда. А в завершении посмотрим мультфильм «Кошкин дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...