Планирование на тему "Народная игрушка" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данилова Оксана Викторовна

Планирование на тему "Народная игрушка" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_16_18_marta.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народная игрушка»

Понедельник 14 марта

 РППС

Картинки «Матрёшки», шаблоны, карандаши, мелки, глина, колокольчики.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Трудовое поручение в игровом уголке. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Д/игра «Узнай и назови». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Пальчиковая игра «Матрёшки пляшут: раз, два!» Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

ООД

1

Рисование. Тема. «Весеннее дерево». Задачи. Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги. Воспитывать самостоятельность.        

Материал. Альбомные листы, краски, салфетки, непроливайки.

Ход. 1 Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. Ответ (Весна)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это весна. А какие вы признаки весны знаете?

Дети: от тепла на снежном покрове появляются проталины, тают и сосульки, и снег, потекли ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки, расцветают первые цветы, день постепенно увеличивается, а ночи становятся короче.

Дети, давайте вспомним, как выглядят деревья в марте? (голые, немного снежные, без листьев). В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются). В мае? (зеленые листья).

Ребята подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола и веток). Каким цветом будем рисовать дерево? (коричневым). Практическая часть

Воспитатель: - Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. 

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, 

Даже толстые стволы, наклонились до земли. 

Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. 

Приступим к работе? С чего начнём?

3. Проводится индивидуальная работа. Делаются указания-напоминания, как правильно надо держать кисточку, аккуратно работать с красками, чтобы располагали рисунок посередине листа. Заканчиваем: кисточки промываем, просушиваем салфеткой. Итог. Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу. 

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели

ООД

2

Физическая культура. По плану педагога.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за небом. Цель: учить различать состояние неба - ясно, пасмурно.

Сбор подтаявшего  снега на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

п/и «Карусель». Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

п/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Основные виды движений. Поупражнять Веронику, Егора в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

к.м.д.

вхл

М.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Вот моя одежда». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Укрась матрешку». Задачи.  Учить рисовать короткие штрихи и линии; правильно держать карандаш, видеть образ явления, развивать желание рисовать.  

Материал. Карандаши, контур матрёшки.

Ход. Дети, посмотрите какая красивая матрёшка. Эту матрёшку нам сделала мама Марьяны. У матрёшки сарафан в клетку, красный платок, кружевной фартук. Нарядная получилась матрёшка? Эту матрёшку (рисунок на мольберте) нарисовала я. Только я очень торопилась к вам и забыла украсить матрёшке.Как вы думаете, что?  -  ответы детей Вы правильно заметили, я забыла украсить фартук. На фартуке у матрёшки нет узора.  Помогите мне нарисовать узор, мне хотелось бы, чтобы и у меня матрёшка была нарядная. Поможете? Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования. У Алины уже готов фартук, давайте примерим.  Вот теперь матрёшка в фартуке. Дети, заканчивая работу «примеряют» фартук матрёшке. Все работы вывешиваются на мольберт рядом с матрёшкой. Посмотрите, какая нарядная будет матрёшка в ваших фартуках. Рассматривая фартуки, отмечаем расположение узора и его элементы. Спасибо ребята, вы очень помогли мне, украсив фартук матрёшке. Вы старались, и матрёшка вас благодарит за помощь, трудолюбие, любовь к матрёшке.

«Домик - теремок» Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки.

Прочесть подгруппе детей произведение Ш. Перро «Мальчик с пальчик». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Слушание музыкального произведения Карасёва «Мы матрёшки – вот такие крошки». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: развивать наблюдательность.

Поможем сгрести снег к забору. Цель: развивать желание помогать взрослым.

п/и «Найдём мишку». Цель: развивать умение ориентироваться на игровой площадке.

п/и «Догоните меня».  Цель: учить бегать в определённом направлении.

Основные виды движений. Поупражнять Вадима, Ульяну в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

И.д.

Дидактическая игра «Соберем бусы для матрёшки» с Дашей, Алиной. Цель: развивать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам.

Среда 16 марта

 РППС

Чудесная коробочка, трафареты матрёшек, ленточки.

ВСВ

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Утро

кгн

Т.д.

И.д

к.д.

Игра «Вымой руки». Цель: учить брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения

«Полив цветов». Цель: развивать простейшие навыки по уходу за растениями, желание помогать взрослым.

Д/игра «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Беседа «Изменения в природе». Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

ООД

1

Формирование элементарных математических представлений. Задачи. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.  Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).  Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход. I часть Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь». Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти), например: от елочки надо идти вперед до мяча. По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. (В этой части занятия дети должны дойти до мяча).

II часть. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких мячей. По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?» Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения. Физкультминутка Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами. Мой веселый звонкий мяч,

III часть. Воспитатель вместе с детьми продолжает движение. Теперь они должны дойти до домика с секретом. В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).

ООД

2

КМД «Грузовик». Задача.          Развитие умения сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

К нам сегодня в гости приехал Грузовичок. Ему нужно привезти в детский сад игрушки.  Но одному не справится! Нужна помощь! Поможем? Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит постройка грузовика). - Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем. Давайте рассмотрим грузовик! Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя). Из каких деталей построена кабина грузовика? Из полу куба, двух кубиков и двух малых призм. А как называется задняя часть? (кузов). Из каких строительных деталей построили кузов? Из средних кирпичиков. На чем располагается вся постройка? (на пластине) Из каких деталей колеса?  Воспитатель предлагает детям поставить грузовик (постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины. Проводится анализ схемы. А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны! Рефлексия. Чем занимались? (обыгрывание)

ООД

3

Музыка.  По плану педагога.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за льдом. Цель: познакомить с природным явлением - льдом.

Трудовое поручение «Расчистим подтаявший снег».  Цель: учить выполнять простейшие поручения.

п/и «По дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

п/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении.

Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ваней, Дашей.  Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

п.и

в.х.л.

из.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Наши застёжки». Цель: развивать навыки опрятности.

Опыты, эксперименты. «Как вода отражает предметы?» Цель: выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Активизировать словарь детей, развивать умение устанавливать логическую связь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к игровому персонажу.

Чтение произведения А. Блока «Зайчик». Цель: познакомить со стихотворением. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную пору. Помочь запомнить стихотворение.

Упражнение «Найди такого же цвета мяч». Цель: закреплять знания детей желтого цвета.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Собрать веточки на площадке. Цель: учить выполнять простейшие поручения.

п/и «Птичка в гнёздышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

п/и «Бездомный заяц».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ульяной, Егором.  Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

И.д.

м.х.д.

Индивидуальная работа с Ваней, Сергеем. Игра «Большие и маленькие круги». Цель: учить детей различать предметы по величине.

Упражнение «К нам гости пришли». Цель: развивать чувство ритма у детей.

Пятница 18 марта

 РППС

Альбомные листы, гуашь. Картинки «Народные игрушки».

ВСВ

Предложить родителям в выходные дни прогуляться по весеннему лесу с детьми.

Утро

Т.д.

И.д

М.хд

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.

Упражнение «Такие разные узоры». Цель: развивать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Игра «Узнай инструмент». Цель: развивать у детей тембровый слух.

ООД

1

Лепка. Тема. «Птичка». Задачи. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. Развивать творчество.

Материал. Глина, дощечка, птичка – игрушка, салфетки.

Ход. 1. Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка : Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.

Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?

Дети: Сделать для птички друзей.

Воспитатель: А каким способом мы можем это сделать?

Дети: Склеить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем лепить. Что бы у нас это хорошо получилось ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку.

Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Туловище (оно овальное)

Дети: Голова, она круглая, находится спереди.

Дети: Клюв, хвост (он сзади)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.

Покажите мне вашу ручку.

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку! (загибают мизинец).

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

Воспитатель: Что бы получился у нас такой результат, подойдите к моему столу.

На столе лежат на подносе слепленные заранее шарик и овал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.

А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать).Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем).

И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем).

Вот такая птичка у нас получилась!

Воспитатель предлагает детям пройти к своему рабочему месту и накрыть его. После того как дети накрыли свое рабочее место, ребята идут за стульчиками.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работу?

Дети: Разделим глину на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.

Тем детям кто справились с работой быстрее остальных, воспитатель дает дополнительный пластилин и предлагает ребятам слепить зернышки для птичек.

После того, как работа завершена поделки птичек несут на стенд для поделок.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка : (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рад, ребятки! Спасибо!

Рефлексия. Кого вы слепили для птички? (друзей). Как вы думаете, что вам скажет птичка за то, что у него есть теперь друзья? (спасибо). А мы кого лепили? (птичку). Дети убирают рабочие места.

ООД

2

Физическая культура. По плану педагога.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за кустиками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника.

Сбор камушек и шишек. Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения совместно со взрослым.

п/и «Прокати мяч». Цель: учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

п/и «Бегите ко мне». Цель: развивать активность в двигательной деятельности.

Основные виды движений. Поупражнять Алину, Веронику в умении катать мяч в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять основные движения активно.

2 пол/дня

д.д

с

т.д.

и.д

кмд

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Упражнение «Выверни колготки». Цель: учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Игровая ситуация «Поможем собрать игрушки». Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.

«Кто в домике живёт». Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

«Весёлые кубики». Цель: развивать умение строить по замыслу различные постройки: дорожку, ворота.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Собрать мусор. Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

п/и «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

п/и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Основные виды движений. Поупражнять Даниила, Дашу в умении катать мяч в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять движение, прокатывая мяч двумя руками.

Вечер

в.х.л

из.д

Чтение русской народной сказки «Репка». Цель. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Д/ игра «Цветные палочки». Цель: закреплять основные цвета, расположение на листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки.(средняя группа)

План работы по тематической неделе...

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....