Игровое занятие во II младшей группе по сказке «Колобок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Матюшенок Екатерина Павловна

Предварительный просмотр:

    Игровое занятие во II младшей группе по сказке «Колобок».

                                                                                          Подготовила

                                                                                    Матюшенок Е.П.

Цель:

Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

- поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

-Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок»;

-Воспитывать интерес к живой  природе;

Развивающие:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

- развивать умение выполнять различные игровые действия.

Воспитывающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:чтение русской народной сказки «Колобок»,  рассматривание иллюстраций к сказке;  использование резиновых игрушек для обыгрывания сказки; заучивание закличек про солнышко и  дождик; разучивание русских народных подвижных игр «Заинька серенький», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»; пальчиковая игра «Колобок».

Материалы к занятию:  театр на деревянных ложках «Колобок», русский народный костюм для педагога, русские народные мелодии, русские народные музыкальные инструменты, зонтик.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю.

Жили-были дед да баба

На полянке у реки,

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она смесила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

(Воспитатель показывает деревянную ложку с изображением Колобка).

Непоседе колобку

Стыть бы на окошке.

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок.

Воспитатель: Дети, Колобок такой маленький и покатился в лес один. Ведь одному в лесу опасно! А что может произойти с Колобком в лесу?  (Ответы детей). Отправимся в лес вместе с ним.(Воспитатель предлагает одному из детей взять в руки Колобка).

По дорожке, по тропинке( Дети гуляют по залу)

Вдоль березки, вдоль осинки.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз.   (2 раза).

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

(Воспитатель достает ложку с изображением Зайчика)

Заяц: Я полакомлюсь тобой,

            Я с утра не кушал.

Колобок:Что ты, погоди косой,

               Ты детей послушай.

Воспитатель:    Зайка, не кушай нашего Колобка. Давай лучше мы с тобой поиграем.

Проводится игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ну, что Зайчик, понравилось тебе играть с ребятами. До свидания, Зайчик. Нам надо идти дальше.

Дети:

Мы пришли в весенний лес,

Сколько он таит чудес,
Справа – ёлочка стоит,

Слева – березка на нас глядит.

А вот зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищёт.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Слышу я, медведь сопит,

Он ещё в берлоге спит,

Пролетают журавли,

Как прекрасны они.

Погуляли малыши,

Дальше по лесу пошли.
        

Воспитатель:А где же наш колобок?

Прикатился по дороге Волку серому под ноги.

Волк под дождиком сидит,

И зубами он  стучит.

Воспитатель достает ложку с изображением Волка.

        

Воспитатель:  Что, промок Волк под дождиком? Это потому, что солнышко не светит. Все вместе  позовем солнышко:

Дети:        Солнышко, солнышко,

                Посвети немножко.

                Выйдут детки погулять,

                Выйдут детки поиграть.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:        Дождик, дождик, хватит  лить.

Сидят дома деточки, словно птички в клеточке.

Кончился дождик, пойдем дальше в путь.

Дети:        По ровненькой дорожке

                Шагают наши ножки.                 (Дети выполняют движения                        По кочкам, по кочкам,                по        тексту)        

По маленьким пенечкам.

Воспитатель:(Достает ложку с изображением медведя)

                        Вдруг на встречу сам Потапыч,

                        Зарычал он, поднял лапы.

Медведь:        Подойди-ка, Колобок,

                        Я перекушу чуток.

Воспитатель:        Ты, Потапыч, не рычи,

                        На ребяток посмотри.        

                        А дети пришли с тобой поиграть.

        

Проводится игра «У медведя во бору».

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!

Вариант:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.Пойманный становится медведем.

Правила

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Воспитатель:    Напугал ты нас,  Потапыч,  пойдем мы дальше.  

Покатился наш Колобок кувырком

                Через рощу  прямиком…

                Долго ль, коротко ль катился,

                На опушке очутился.

                На опушке той сидела

                Хитрая  Лиса, хвост грела.  (Воспитатель достает ложку-Лису).

                Увидала Колобка и к нему издалека:

Лиса:         Как пригож ты, Колобок!

                Как румянен твой бок!

                Говорят, что ты с детьми

                Очень много знаешь?

                      С ними песенки поешь,

                      Весело играешь?

Воспитатель:  Да, Лиса,  дети много знают и песен, и игр, мы по лесу гуляли вместе с Колобком. И сейчас дети тебе расскажут, кого они встретили в лесу.

Проводится игра с пальчиками «Колобок».

Воспитатель:  Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок.

                           Ну, а пальчики зверюшки, веселятся на опушке.

                           Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

                           Этот пальчик – серый волк, серый волк зубами щелк.

                Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка.

                   Этот рыжая лиса, всему  свету  она краса.

                Звери дружно все живут, звонко песенку поют!

Дети по очереди поднимают пальчики, начиная с мизинчика.

А с тобой Лиса мы попляшем.

Дети танцуют под русскую народную мелодию. В конце уходят в группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие во II младшей группе по сказке «Колобок»

Игровое занятие во II младшей группе по сказке «Колобок»Автор: Овсепян Манушак Бениковна...

Открытое занятие с использованием игровых технологий для второй младшей группы по сказке «Колобок»

Занятие интегрированное, направленно на закрепление  понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;на  умение различать и называть основные цвета: красный, синий,...

Игровое занятие в I младшей группе по сказке «Колобок»

Игровое занятие в I младшей группе по сказке «Колобок»...