Деловая игра для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ»
материал

Юруткина Олеся Васильевна

Цели: уточнение и систематизация знаний педагогов о современных образовательных технологиях в ДОО.

Ход игры

1. Организационный этап.

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Современные образовательные технологии в ДОО». Мы с вами долгое время изучали современные образовательные технологии и уже начали применять их в работе. Сегодня предлагаю уточнить и систематизировать ваши знания.

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …

Правила игры:

1. Работать дружно, согласованно.

2. Соблюдать порядок и тишину.

3. Уметь слушать другого.

4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

5. Выслушать задание до конца.

6. Отвечать громко, но не хором.

Каждой команде дается время на обдумывание ответа от 1 до 3 минут.

Каждая команда придумывает название.

2. Содержательный этап.

1. Разминка. «Мозговая атака»

Я буду называть технологию, а вы должны описать ее методы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ну начинаем:

1. Технология конструирования.

2. Игровые технологии.

3. Интерактивные технологии.

4. Технология проектной деятельности.

5. Технология проблемного обучения.

6. Здоровьесберегающие технологии

7. Проектная технология

2. Теоретическая игра

Капитаны команд выбирают по одному цветку. На каждом лепестке вопрос, ответ на зеленом листике. Необходимо выбрать к вопросу правильный ответ.

Вопросы 1 команде.

Современные образовательные технологии — это :

применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.

обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

набор конкретных приемов, использующихся для реализации поставленных задач в сфере образования, науки, психологии.

Вопросы 2 команде.

Инструментарий конкретной области деятельности человека, набор процессов, методов и принципов, необходимый для создания конечного продукта, будь то изделие, программа или другое социальное благо — это:

методика.

технология.

современные образовательные технологии.

Вопросы 1 команде.

Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, это:

кейс-метод.

исследовательский метод.

проблемное обучение.

Вопросы 2 команде.

Педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала — это:

разноуровневое обучение.

смешанное обучение.

проектное обучение.

Вопросы 1 команде.

В основе какого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления?

разноуровневое обучение.

смешанное обучение.

проектное обучение.

Вопросы 2 команде.

Будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение?

да, это повысит эффективность образовательного процесса.

нет, данный метод лучше сочетать с традиционными методами обучения.

нет, данную технологии лучше применять в обучении взрослых.

Вопросы 1 команде.

В чем отличие исследовательского метода от проектного?

в исследовательском методе нет заранее известного результата (объекта поиска, этот результат находится в процессе исследования.

исследовательский метод требует меньше затрат по времени и ресурсам.

исследовательский метод не нуждается в участии учителя.

Вопросы 2 команде.

Геймификация — это:

применение подходов, использующихся в компьютерных играх для повышения вовлеченности игроков, в неигровых процессах: награды, бейджи, уровни мастерства, создание единой истории.

технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах взаимозависимости членов группы.

построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса.

Вопросы 1 команде.

К какой технологии относится данный вариант обучения:

Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению?

проектное обучение.

технология обучения в сотрудничестве.

исследовательский метод.

Вопросы 2 команде.

Посредством какой технологии Вы можете фиксировать оценки и индивидуальные достижения школьника, накопленные в определенный период его обучения?

разноуровневая технология.

кейс метод.

технология инновационной оценки «портфолио».

Вопросы 1 команде.

Что означает аббревиатура «ИКТ» :

информационно-коммуникативные технологии.

интернациональное коммунистическое течение.

информационно-когнитивные технологии.

Вопросы 2 команде.

Определение какой технологии предполагает в себе умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов?

технология критического мышления.

технология проектного обучения.

информационно-коммуникативные технологии.

3.«Эрудиты»

Каждой команде необходимо написать как можно больше педагогических технологий по речевому развитию.

Педагогические технологии развития связной речи

мнемотехника

- моделирование

- беседа

- описание

- повествование

- рассуждение

- пересказ

- рассказ по сюжетной картинке

- рассказ-описание по пейзажной картине

- творческий рассказ

- рассказ о будущих играх

- рассказывание по памяти

- составление сравнений

- составление загадок

- составление метафор

4.«Практическая»

оставить из представленных фраз 2 определения «педагогическая технология»

«Педагогическая технология» — это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В. Монахов).

«Педагогическая технология» — это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса(Б. Т. Лихачёв)

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства

(дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных

образовательных технологий.

5. «Загадки»

Большую популярность в ДОУ в настоящее время приобрела технология «Мнемотехника» (она же является одним из приемов ТРИЗ технологии). Напомню, что мнемотехника (мнемоника) - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Отгадать загадки, записанные с помощью мнемотехники :

3. Заключительный этап.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами уточнили и систематизировали знания о современных образовательных технологиях в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ»

Цели: уточнение и систематизация знаний педагогов о современных образовательных технологиях в ДОО.

Ход игры

1. Организационный этап.

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Современные образовательные технологии в ДОО». Мы с вами долгое время изучали современные образовательные технологии и уже начали применять их в работе. Сегодня предлагаю уточнить и систематизировать ваши знания.

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …

Правила игры:

1. Работать дружно, согласованно.

2. Соблюдать порядок и тишину.

3. Уметь слушать другого.

4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

5. Выслушать задание до конца.

6. Отвечать громко, но не хором.

Каждой команде дается время на обдумывание ответа от 1 до 3 минут.

Каждая команда придумывает название.

2. Содержательный этап.

1. Разминка. «Мозговая атака»

Я буду называть технологию, а вы должны описать ее методы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ну начинаем:

1. Технология конструирования.

2. Игровые технологии.

3. Интерактивные технологии.

4. Технология проектной деятельности.

5. Технология проблемного обучения.

6. Здоровьесберегающие технологии

7. Проектная технология

2. Теоретическая игра

Капитаны команд выбирают по одному цветку. На каждом лепестке вопрос, ответ на зеленом листике. Необходимо выбрать к вопросу правильный ответ.

Вопросы 1 команде.

Современные образовательные технологии — это :

применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.

обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

набор конкретных приемов, использующихся для реализации поставленных задач в сфере образования, науки, психологии.

Вопросы 2 команде.

Инструментарий конкретной области деятельности человека, набор процессов, методов и принципов, необходимый для создания конечного продукта, будь то изделие, программа или другое социальное благо — это:

методика.

технология.

современные образовательные технологии.

Вопросы 1 команде.

Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, это:

кейс-метод.

исследовательский метод.

проблемное обучение.

Вопросы 2 команде.

Педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала — это:

разноуровневое обучение.

смешанное обучение.

проектное обучение.

Вопросы 1 команде.

В основе какого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления?

разноуровневое обучение.

смешанное обучение.

проектное обучение.

Вопросы 2 команде.

Будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение?

да, это повысит эффективность образовательного процесса.

нет, данный метод лучше сочетать с традиционными методами обучения.

нет, данную технологии лучше применять в обучении взрослых.

Вопросы 1 команде.

В чем отличие исследовательского метода от проектного?

в исследовательском методе нет заранее известного результата (объекта поиска, этот результат находится в процессе исследования.

исследовательский метод требует меньше затрат по времени и ресурсам.

исследовательский метод не нуждается в участии учителя.

Вопросы 2 команде.

Геймификация — это:

применение подходов, использующихся в компьютерных играх для повышения вовлеченности игроков, в неигровых процессах: награды, бейджи, уровни мастерства, создание единой истории.

технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах взаимозависимости членов группы.

построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса.

Вопросы 1 команде.

К какой технологии относится данный вариант обучения:

Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению?

проектное обучение.

технология обучения в сотрудничестве.

исследовательский метод.

Вопросы 2 команде.

Посредством какой технологии Вы можете фиксировать оценки и индивидуальные достижения школьника, накопленные в определенный период его обучения?

разноуровневая технология.

кейс метод.

технология инновационной оценки «портфолио».

Вопросы 1 команде.

Что означает аббревиатура «ИКТ» :

информационно-коммуникативные технологии.

интернациональное коммунистическое течение.

информационно-когнитивные технологии.

Вопросы 2 команде.

Определение какой технологии предполагает в себе умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов?

технология критического мышления.

технология проектного обучения.

информационно-коммуникативные технологии.

3.«Эрудиты»

Каждой команде необходимо написать как можно больше педагогических технологий по речевому развитию.

Педагогические технологии развития связной речи

мнемотехника

- моделирование

- беседа

- описание

- повествование

- рассуждение

- пересказ

- рассказ по сюжетной картинке

- рассказ-описание по пейзажной картине

- творческий рассказ

- рассказ о будущих играх

- рассказывание по памяти

- составление сравнений

- составление загадок

- составление метафор

4.«Практическая»

оставить из представленных фраз 2 определения «педагогическая технология»

«Педагогическая технология» — это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В. Монахов).

«Педагогическая технология» — это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса(Б. Т. Лихачёв)

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства

(дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных

образовательных технологий.

5. «Загадки»

Большую популярность в ДОУ в настоящее время приобрела технология «Мнемотехника» (она же является одним из приемов ТРИЗ технологии). Напомню, что мнемотехника (мнемоника) - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Отгадать загадки, записанные с помощью мнемотехники :

3. Заключительный этап.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами уточнили и систематизировали знания о современных образовательных технологиях в ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педсовета «Использование образовательных технологий здоровьесбережения»

Деловая игра для  педсовета «Использование образовательных технологий  здоровьесбережения»Цель:  Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий   здор...

Деловая игра для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

Цель: Повышение уровня педагогической грамотности в вопросе здоровьесбережения.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреп...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."

Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...

Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»

Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника»Цель игры: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошко...

Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»

Данная презентация сделает деловую игру более наглядной, оживит взаимодействие участников....

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"

Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности  по проблеме  организации и руководства творческих и...

Доклад семинара практикума для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьезберегающие технологии»

   Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи своевременного дошкольного образования, здоровья субъектов п...