Воспитание и обучение в режимных моментах. (Родительское собрание)
материал (средняя группа)
Режимные моменты занимают значительную часть времени пребывания детей в детском саду. Развивающее общение при проведении режимных моментов, даже во время таких обыденных процедур, как одевание, прием пищи, мытье рук и так далее, позволяет много узнать и многому научиться.
Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно. Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.
Режимные моменты в целом структурируют время ребенка, разбивая его на знакомые ему ситуации, что важно для формирования устойчивой картины мира; у детей развивается соответствующие навыки самообслуживания, расширяют представления об окружающем мире, обогащая словарный запас.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
- Утренний прием детей : очень важный момент в режиме дня. Встречая ребенка, необходимо обеспечить ему эмоциональный комфорт и положительный заряд на день. Можно поговорить с ребенком, что поможет для лучшего развития навыков вежливого общения;
- Утренняя зарядка : в детском саду это оргмомент в начале дня, для положительного эмоционального настроя детей. Если проводить зарядку под музыку или детские песни, у детей поддерживается интерес к выполнению какого-либо упражнения или движения. Такой вид зарядки развивает у детей музыкальный слух, ритмичность, положительный эмоциональный заряд;
- Дежурство: дежурство - это почетно, это важно, это интересно, это ответственно. Именно такое отношение к общественно - полезным занятиям надо формировать у детей. Благодаря каждодневным дежурствам дети приобщаются к труду, воспитывается самостоятельность и ответственность, умение ценить чужой труд, умение быть благодарным;
- Подготовка к приему пищи завтрак, обед, полдник) : главное в подготовке к любому приему пищи - это умение самостоятельно и правильно мыть руки. Вырабатываем привычку мыть руки без напоминания. Благодаря этому у детей развивается навыки самообслуживания и навыки к здоровому образу жизни;
- Прием пищи : в первую очередь при приеме пищи, мы формируем у детей культуру поведения за столом. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Нельзя заставлять детей есть, важно, чтоб они кушали с аппетитом.
- Утренний круг : это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню. Именно на утреннем круге, дети договариваются о совместных играх. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского общества, развития коммуникативных способностей, саморегуляции;
- Игры, занятия: это время в режиме дня, предназначенное для разнообразных деятельностей, как с участием, так и без участия взрослого. Существуют:
- игры, занятия после завтрака - это время для организованных занятий, собственных проектов;
- игры, занятия после прогулки - это время для свободных игр, но следует помнить, чтобы дети перед обедом играли в спокойные игры, так как вскоре предстоит дневной сон;
- игры, занятия после дневного сна - это время для самостоятельных игр, дополнительных занятий, проектов и событийной деятельности;
- Прогулка: для оптимального развития детей необходимо тщательно продумывать содержание прогулки. Она может состоять из следующих элементов:
-наблюдение, экспериментирование;
-подвижные и спортивные игры;
-индивидуальные или групповые занятия по различным направлениям;
-трудовые действия и так далее.
Без основательных причин, нельзя сокращать продолжительность прогулки. Очень важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе.
- Подготовка ко сну, дневной сон : для хорошего полноценного дневного сна детей, необходимо создать правильные условия. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Но нужно не забывать, что перед тем как ребенок будет укладываться спать, ему нужно учиться в определенной последовательности, а также аккуратно складывать свои вещи. Многие дети не хотят спать, чтение или прослушивание спокойной музыки перед сном, помогает детям успокоиться и быстрее заснуть;
- Постепенные подъем, физкультурно-оздоровительные процедуры: приятная пробуждающая музыка, "потягушки" в постели, воздушные ванны, дыхательная гимнастика, самомассаж - это хорошо организованный подъем после дневного сна, что создает не только положительный эмоциональный фон, но и дает оздоровительный эффект;
- вечерний круг : его проводят в форме рефлексии. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, а также поступки сверстников. когда на улице хорошие погодные условия или теплое время года, вечерний круг рекомендуется проводить на улице;
- Уход детей домой : провожая ребенка домой, главное сформировать желание прийти на следующий день в детский сад. Нужно ласково и нежно попрощаться с ним, похвалить его перед родителями. С родителями тоже надо пообщаться, важно, чтобы родитель был в курсе того, что происходит в детском саду, чувствовал себя участником образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание и обучение в режимных моментах.
Режимные моменты занимают значительную часть времени пребывания детей в детском саду. Развивающее общение при проведении режимных моментов, даже во время таких обыденных процедур, как одевание, прием пищи, мытье рук и так далее, позволяет много узнать и многому научиться.
Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно. Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.
Режимные моменты в целом структурируют время ребенка, разбивая его на знакомые ему ситуации, что важно для формирования устойчивой картины мира; у детей развивается соответствующие навыки самообслуживания, расширяют представления об окружающем мире, обогащая словарный запас.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
- Утренний прием детей : очень важный момент в режиме дня. Встречая ребенка, необходимо обеспечить ему эмоциональный комфорт и положительный заряд на день. Можно поговорить с ребенком, что поможет для лучшего развития навыков вежливого общения;
- Утренняя зарядка : в детском саду это оргмомент в начале дня, для положительного эмоционального настроя детей. Если проводить зарядку под музыку или детские песни, у детей поддерживается интерес к выполнению какого-либо упражнения или движения. Такой вид зарядки развивает у детей музыкальный слух, ритмичность, положительный эмоциональный заряд;
- Дежурство: дежурство - это почетно, это важно, это интересно, это ответственно. Именно такое отношение к общественно - полезным занятиям надо формировать у детей. Благодаря каждодневным дежурствам дети приобщаются к труду, воспитывается самостоятельность и ответственность, умение ценить чужой труд, умение быть благодарным;
- Подготовка к приему пищи завтрак, обед, полдник) : главное в подготовке к любому приему пищи - это умение самостоятельно и правильно мыть руки. Вырабатываем привычку мыть руки без напоминания. Благодаря этому у детей развивается навыки самообслуживания и навыки к здоровому образу жизни;
- Прием пищи : в первую очередь при приеме пищи, мы формируем у детей культуру поведения за столом. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Нельзя заставлять детей есть, важно, чтоб они кушали с аппетитом.
- Утренний круг : это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню. Именно на утреннем круге, дети договариваются о совместных играх. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского общества, развития коммуникативных способностей, саморегуляции;
- Игры, занятия: это время в режиме дня, предназначенное для разнообразных деятельностей, как с участием, так и без участия взрослого. Существуют:
- игры, занятия после завтрака - это время для организованных занятий, собственных проектов;
- игры, занятия после прогулки - это время для свободных игр, но следует помнить, чтобы дети перед обедом играли в спокойные игры, так как вскоре предстоит дневной сон;
- игры, занятия после дневного сна - это время для самостоятельных игр, дополнительных занятий, проектов и событийной деятельности;
- Прогулка: для оптимального развития детей необходимо тщательно продумывать содержание прогулки. Она может состоять из следующих элементов:
-наблюдение, экспериментирование;
-подвижные и спортивные игры;
-индивидуальные или групповые занятия по различным направлениям;
-трудовые действия и так далее.
Без основательных причин, нельзя сокращать продолжительность прогулки. Очень важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе.
- Подготовка ко сну, дневной сон : для хорошего полноценного дневного сна детей, необходимо создать правильные условия. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Но нужно не забывать, что перед тем как ребенок будет укладываться спать, ему нужно учиться в определенной последовательности, а также аккуратно складывать свои вещи. Многие дети не хотят спать, чтение или прослушивание спокойной музыки перед сном, помогает детям успокоиться и быстрее заснуть;
- Постепенные подъем, физкультурно-оздоровительные процедуры: приятная пробуждающая музыка, "потягушки" в постели, воздушные ванны, дыхательная гимнастика, самомассаж - это хорошо организованный подъем после дневного сна, что создает не только положительный эмоциональный фон, но и дает оздоровительный эффект;
- вечерний круг : его проводят в форме рефлексии. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, а также поступки сверстников. когда на улице хорошие погодные условия или теплое время года, вечерний круг рекомендуется проводить на улице;
- Уход детей домой : провожая ребенка домой, главное сформировать желание прийти на следующий день в детский сад. Нужно ласково и нежно попрощаться с ним, похвалить его перед родителями. С родителями тоже надо пообщаться, важно, чтобы родитель был в курсе того, что происходит в детском саду, чувствовал себя участником образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любознательности средствами природы. "Круглый стол" (Родительское собрание)
Ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста....
"Духовно-нравственное воспитание детей в семье" Сообщение на родительское собрание
Сообщение подготовлено на родительское собрание. В нем полно раскрывается роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста....
«Воспитание навыков здорового образа жизни».Конспект родительского собрания.
Материал будет полезен для воспитателей детского сада приработе по привлечению родителей к активному участию в воспитании у детей навыков здорового образа жизни у детей....
Картотека по воспитанию КГН в ходе режимных моментов
(загадки, потешки, стихи народного фольклора) Пояснительная запискаУ дошко...
Картотека. Воспитание КНГ в ходе режимных моментах.
(загадки, потешки, стихи народного фольклора) Разработчик: Титова Ольга Игоревна ...
«Задачи воспитания и обучения на учебный год» Родительское собрание в средней группе
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....