Воспитание и обучение в режимных моментах. (Родительское собрание)
материал (средняя группа)

Морозова Ирина Леонидовна

Режимные моменты занимают значительную часть времени пребывания детей в детском саду. Развивающее общение при проведении режимных моментов, даже во время таких обыденных процедур, как одевание, прием пищи, мытье рук и так далее, позволяет много узнать и многому научиться.

Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Важно,  чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно. Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

Режимные моменты в целом структурируют время ребенка, разбивая его на знакомые ему ситуации, что важно для формирования устойчивой  картины мира; у детей развивается соответствующие навыки самообслуживания, расширяют представления об окружающем мире, обогащая словарный запас.

 

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

 

  • Утренний прием детей : очень важный момент в режиме дня. Встречая ребенка, необходимо обеспечить ему эмоциональный комфорт и положительный заряд на день. Можно поговорить с ребенком, что поможет для лучшего развития навыков вежливого общения;
  • Утренняя зарядка : в детском саду это оргмомент в начале дня, для положительного эмоционального настроя детей. Если проводить зарядку под музыку или детские песни, у детей поддерживается интерес к выполнению какого-либо упражнения или движения. Такой вид зарядки развивает у детей музыкальный слух, ритмичность, положительный эмоциональный заряд;
  • Дежурство:  дежурство - это почетно, это важно, это интересно, это ответственно. Именно такое отношение к общественно - полезным занятиям надо формировать у детей.  Благодаря каждодневным дежурствам дети приобщаются к труду, воспитывается самостоятельность и ответственность, умение ценить чужой труд, умение быть благодарным;
  • Подготовка к приему пищи завтрак, обед, полдник) : главное в подготовке к любому приему пищи  -  это умение самостоятельно и правильно мыть руки. Вырабатываем привычку мыть руки без напоминания. Благодаря этому у детей  развивается навыки самообслуживания  и навыки к здоровому образу жизни;
  • Прием пищи : в первую очередь при приеме пищи, мы формируем у детей культуру поведения за столом. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Нельзя заставлять детей есть, важно, чтоб они кушали с аппетитом.
  • Утренний круг : это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться  предстоящему дню. Именно на утреннем круге, дети договариваются о совместных играх. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского общества, развития коммуникативных способностей, саморегуляции;
  • Игры, занятия:  это время в режиме дня, предназначенное для разнообразных деятельностей, как с участием, так и без участия взрослого. Существуют:
  • игры, занятия после завтрака - это время для организованных занятий, собственных проектов;
  • игры, занятия после прогулки  - это время для свободных игр, но следует помнить, чтобы дети перед обедом играли в спокойные игры, так как вскоре предстоит дневной сон;
  • игры, занятия после дневного сна - это время для самостоятельных игр, дополнительных занятий, проектов и событийной деятельности;
  • Прогулка: для оптимального развития детей необходимо тщательно продумывать  содержание прогулки. Она может состоять из следующих элементов:

-наблюдение, экспериментирование;

-подвижные и спортивные игры;

-индивидуальные или групповые занятия по различным направлениям;

-трудовые действия и так далее.

Без основательных причин, нельзя сокращать продолжительность прогулки. Очень важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе.

  • Подготовка ко сну, дневной сон : для хорошего полноценного дневного сна детей, необходимо создать правильные условия. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Но нужно не забывать, что перед тем как ребенок будет укладываться спать, ему нужно учиться в определенной последовательности, а также аккуратно складывать свои вещи. Многие дети не хотят спать, чтение или прослушивание спокойной музыки перед сном, помогает детям  успокоиться и быстрее заснуть;
  • Постепенные подъем, физкультурно-оздоровительные процедуры: приятная пробуждающая музыка, "потягушки" в постели, воздушные ванны, дыхательная гимнастика, самомассаж - это хорошо организованный подъем после дневного сна, что создает  не только положительный эмоциональный фон, но и дает оздоровительный эффект;
  • вечерний круг : его проводят в форме рефлексии. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать  и анализировать свои поступки, а также поступки сверстников. когда на улице хорошие погодные условия или  теплое время года, вечерний круг  рекомендуется проводить на улице;
  • Уход  детей домой : провожая ребенка домой, главное сформировать желание прийти на следующий день в детский сад.  Нужно ласково и  нежно попрощаться с ним, похвалить его перед родителями.  С родителями тоже надо пообщаться, важно,  чтобы родитель был в курсе того, что происходит в детском саду, чувствовал себя участником образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание и обучение в режимных моментах.

Режимные моменты занимают значительную часть времени пребывания детей в детском саду. Развивающее общение при проведении режимных моментов, даже во время таких обыденных процедур, как одевание, прием пищи, мытье рук и так далее, позволяет много узнать и многому научиться.

Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Важно,  чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно. Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

Режимные моменты в целом структурируют время ребенка, разбивая его на знакомые ему ситуации, что важно для формирования устойчивой  картины мира; у детей развивается соответствующие навыки самообслуживания, расширяют представления об окружающем мире, обогащая словарный запас.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Утренний прием детей : очень важный момент в режиме дня. Встречая ребенка, необходимо обеспечить ему эмоциональный комфорт и положительный заряд на день. Можно поговорить с ребенком, что поможет для лучшего развития навыков вежливого общения;
  • Утренняя зарядка : в детском саду это оргмомент в начале дня, для положительного эмоционального настроя детей. Если проводить зарядку под музыку или детские песни, у детей поддерживается интерес к выполнению какого-либо упражнения или движения. Такой вид зарядки развивает у детей музыкальный слух, ритмичность, положительный эмоциональный заряд;
  • Дежурство:  дежурство - это почетно, это важно, это интересно, это ответственно. Именно такое отношение к общественно - полезным занятиям надо формировать у детей.  Благодаря каждодневным дежурствам дети приобщаются к труду, воспитывается самостоятельность и ответственность, умение ценить чужой труд, умение быть благодарным;
  • Подготовка к приему пищи завтрак, обед, полдник) : главное в подготовке к любому приему пищи  -  это умение самостоятельно и правильно мыть руки. Вырабатываем привычку мыть руки без напоминания. Благодаря этому у детей  развивается навыки самообслуживания  и навыки к здоровому образу жизни;
  • Прием пищи : в первую очередь при приеме пищи, мы формируем у детей культуру поведения за столом. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Нельзя заставлять детей есть, важно, чтоб они кушали с аппетитом.
  • Утренний круг : это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться  предстоящему дню. Именно на утреннем круге, дети договариваются о совместных играх. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского общества, развития коммуникативных способностей, саморегуляции;
  • Игры, занятия:  это время в режиме дня, предназначенное для разнообразных деятельностей, как с участием, так и без участия взрослого. Существуют:
  • игры, занятия после завтрака - это время для организованных занятий, собственных проектов;
  • игры, занятия после прогулки  - это время для свободных игр, но следует помнить, чтобы дети перед обедом играли в спокойные игры, так как вскоре предстоит дневной сон;
  • игры, занятия после дневного сна - это время для самостоятельных игр, дополнительных занятий, проектов и событийной деятельности;
  • Прогулка: для оптимального развития детей необходимо тщательно продумывать  содержание прогулки. Она может состоять из следующих элементов:

-наблюдение, экспериментирование;

-подвижные и спортивные игры;

-индивидуальные или групповые занятия по различным направлениям;

-трудовые действия и так далее.

Без основательных причин, нельзя сокращать продолжительность прогулки. Очень важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе.

  • Подготовка ко сну, дневной сон : для хорошего полноценного дневного сна детей, необходимо создать правильные условия. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Но нужно не забывать, что перед тем как ребенок будет укладываться спать, ему нужно учиться в определенной последовательности, а также аккуратно складывать свои вещи. Многие дети не хотят спать, чтение или прослушивание спокойной музыки перед сном, помогает детям  успокоиться и быстрее заснуть;
  • Постепенные подъем, физкультурно-оздоровительные процедуры: приятная пробуждающая музыка, "потягушки" в постели, воздушные ванны, дыхательная гимнастика, самомассаж - это хорошо организованный подъем после дневного сна, что создает  не только положительный эмоциональный фон, но и дает оздоровительный эффект;
  • вечерний круг : его проводят в форме рефлексии. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать  и анализировать свои поступки, а также поступки сверстников. когда на улице хорошие погодные условия или  теплое время года, вечерний круг  рекомендуется проводить на улице;
  • Уход  детей домой : провожая ребенка домой, главное сформировать желание прийти на следующий день в детский сад.  Нужно ласково и  нежно попрощаться с ним, похвалить его перед родителями.  С родителями тоже надо пообщаться, важно,  чтобы родитель был в курсе того, что происходит в детском саду, чувствовал себя участником образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любознательности средствами природы. "Круглый стол" (Родительское собрание)

Ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста....

"Духовно-нравственное воспитание детей в семье" Сообщение на родительское собрание

Сообщение подготовлено на родительское собрание. В нем полно раскрывается роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста....

«Воспитание навыков здорового образа жизни».Конспект родительского собрания.

Материал будет полезен для воспитателей детского сада приработе по привлечению родителей к активному участию в воспитании у детей навыков здорового образа жизни у детей....

Картотека по воспитанию КГН в ходе режимных моментов

(загадки, потешки, стихи народного фольклора)            Пояснительная запискаУ дошко...

Картотека. Воспитание КНГ в ходе режимных моментах.

(загадки, потешки, стихи народного фольклора)   Разработчик: Титова Ольга Игоревна                         ...

«Задачи воспитания и обучения на учебный год» Родительское собрание в средней группе

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....