Дидактические игры, которые можно применять по экономическому воспитанию детей и в режимных моментах.
материал (средняя группа) на тему

Зимина Татьяна Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, которые можно применять по       экономическому воспитанию детей и в режимных моментах.

        

                                                    «Назови профессии»

Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать  интерес к людям разных профессий.

Материал: цветок ромашки, на лепестках которой изображены картинки труда людей разных профессий.

Содержание игры: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанною с удовлетворением определенной потребности.

        «Какие бывают доходы»

Цель: учить детей  правильно распределять доходы (основные и неосновные), развивать знания о  дополнительных доходах семьи и воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материал: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, швеи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

Содержание игры: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

        «Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов, воспитывать внимательность.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, игрушек, книг, мебели.

Содержание игры: дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Книжный» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

        Что и когда лучше продать?»

Цель: закрепить знания детей о спросе на товар, развивать знания о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. Воспитывать понимания значимости  профессии продавец.

Материал: карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой, осенью, весной); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Содержание игры: дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сланцы, футболки – в «летний» магазин, а шубу, валенки, варежки - в «зимний».

        

        «Кому что подарим»

Цель: развивать умение правильно подбирать подарок, обосновывая свой выбор, воспитывать желание дарить подарки своему другу, родителям и т.д., приучать к самостоятельности.

Материал: карточки – картинки, на которых изображены машинка, кукла, мяч, щенок, котенок, платье, велосипед, заколка, книга.

Содержание игры: вместе с детьми воспитатель выбирает ребенка,  которому будут дарить подарки (с помощью считалки). Остальным ребятам воспитатель  предлагает рассмотреть карточки – картинки, на которых нарисованы разные предметы, вещи, украшения. Дети должны выбирать  понравившуюся и подарить ребенку, которого выбрали заранее.  При этом дети объясняют свой выбор.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...

Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания детей 2-3 лет.

Дидактические игры  и упражнения как средство сенсорного воспитания детей 2-3 лет.Выполнила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Гончаренко Екатерина Михайловна.Цель работы: выявление особенности сенс...

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....

Доклад на тему: «Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с природой».

Доклад  на тему: «Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с природой».Сегодня экологическая грамотность, бережное и любовное отношени...

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.Одна из задач дошкольно...