Конспект образовательной деятельности «Дружба крепкая»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бондарчук Ольга Владимировна

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhba_krepkaya_2020g.docx362.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Конспект образовательной деятельности (средняя группа) 

«Дружба крепкая»

 

D:\Backup\Desktop\др1.jpg

Подготовила: воспитатель

Бондарчук О.В.

2020

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

Задачи:  

- Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».

- Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

- Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию телесных зажимов.

- Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ), практический (упражнения).

Материалы и оборудование: компьютер, проектор,  мультимедийная презентация, белые листы бумаги на каждого ребенка, вата, кисточки, кусочки разной ткани, перья, части солнышка.

План:

  1. Приветствие. Игра.
  2. Описание проблемной ситуации. История о медвежонке Умке.
  3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  4. Психогимнастика: потопаем ножками, покидаем снежки.
  5. Дидактическая игра «Ласковые лапки»
  6. Упражнение «Мостики дружбы»
  7. Игра «Собери солнышко»
  8. Заключительный хоровод вокруг солнышка.
  9. Заключение. Саморефлексия.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал под песню «Если друг не смеется»  (Барбарики). Проводится игра-приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. А давайте про них расскажем.

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!

Игра-приветствие «Здравствуй друг».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю всем занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите послушать одну историю о медвежонке Умке? Он в последнее время стал очень сердит и драчлив.

История про медвежонка Умку.

Жил был медвежонок Умка. Был он очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него большая и страшная Тучка-Злючка и унесла его далеко-далеко. Злючка заколдовала Умку, и научился он злиться, драться, кричать.

Воспитатель: Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у Мишки в начале истории? Какое настроение в конце, после того, как тучка заколдовала Умку? (дети показывают эмоции) Молодцы! А вы хотите помочь медвежонку снова стать добрым? Для этого нам с вами надо немного поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую кисть, потом правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Начинай считать опять: (развели руки в стороны)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Мы закончили считать. (встряхнули руки)

Воспитатель: А давайте ребята, чтобы прогнать злость от Тимы, будет громко топать ногами. Тогда злость испугается и убежит. Все громко топают. После этого на слайде тучка становится уже менее злой.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Тучка-Злючка испугалась и улетела прочь? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуем закидать эту Тучку-Злючку снежками. Снежки делаем из листов бумаги, комкаем их и кидаем в тучку на экране, но близко не подходим. Когда все «снежки» будут брошены, на экране появляются прозрачные облачка.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Злючка точно испугалась и умчалась прочь. От нее только прозрачные облачка остались. Но для того, чтобы Умка опять стал добрым и ласковым, давайте поиграем в игру  «Ласковые лапки». Приятные на ощупь предметы выкладываем на стол, ребята рассаживаются за столы по парам друг напротив друга, кто-то один в каждой паре закрывает глазки, а другой – начинает водить мягким предметом по его рукам, задача первого – угадать, что это за «ласковая лапка». Затем ребята меняются ролями.

Воспитатель: Ребята, а вам понравились «ласковые лапки»? Вам было приятно? А какая «лапка» вам больше всего понравилась? (ответы детей) 

Воспитатель: Смотрите ребята, Умка снова к нам вернулся опять и стал прежним – очень добрым и дружелюбным. А чтобы он таким и оставался, попробуем построить «мостики дружбы».

Упражнение «Мостики дружбы»

Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, педагог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который объединит всю нашу планету”.

Воспитатель: Вам понравилось строить “Мостики дружбы”? Какой мостик был самый красивый: мостик, построенный вдвоем или совместно со всеми? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте чтобы тучка-злючка никогда больше к нам не приходила, соберем солнышко. (из разрезанных частей дети собирают на полу большое солнце, на экране появляется анимация солнышка).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Теперь Тучка-Злючка точно больше не вернется к нам. Воспитатель с детьми встают в хоровод вокруг собранного солнышка под песню «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»(Барбарики). Затем ребятам можно предложить самостоятельно потанцевать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Тогда до новых встреч! До свидания! Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....

конспект образовательной деятельности "Дружба крепкая"

Образовательная область: Социализация, речевое развитиеВозраст с 6 до 7 лет...

Проектная деятельность "Дружба крепкая", рекомендации для родителей группы "Почемучки"

Уважаемые родители! У нас в группе с 01.10. - 12.10.2018 г. проходит проект "Дружба кркпкая". очень хочется, чтобы вы приняли совместно с детьми участие!. Проосьба ознакомиться с материалом....

Проектная деятельность "Дружба крепкая" средняя группа

В средней группе с 01.10  по 19.10.2018 г. проходит проектная деятельность с детьми по теме "Дружба крепкая.Паспорт проектаМесто реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ла...

конспект интегрированного НОД "Дружба крепкая" в средней группе 2018 г.

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.Образовательные задачи:учить детей доброжелательно относиться к детям в детском саду и дома;активизировать словарь детей по данной тем...

Образовательная деятельность «Дружба – крепкая»

Образовательная деятельность «Дружба – крепкая» Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Возраст с 6 до 7 лет...

Образовательный проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной гр...