Конспект образовательной деятельности «Дружба крепкая»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_druzhba_krepkaya_2020g.docx | 362.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Конспект образовательной деятельности (средняя группа)
«Дружба крепкая»
Подготовила: воспитатель
Бондарчук О.В.
2020
Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.
Задачи:
- Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
- Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию телесных зажимов.
- Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ), практический (упражнения).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, белые листы бумаги на каждого ребенка, вата, кисточки, кусочки разной ткани, перья, части солнышка.
План:
- Приветствие. Игра.
- Описание проблемной ситуации. История о медвежонке Умке.
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Психогимнастика: потопаем ножками, покидаем снежки.
- Дидактическая игра «Ласковые лапки»
- Упражнение «Мостики дружбы»
- Игра «Собери солнышко»
- Заключительный хоровод вокруг солнышка.
- Заключение. Саморефлексия.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал под песню «Если друг не смеется» (Барбарики). Проводится игра-приветствие.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. А давайте про них расскажем.
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!
Игра-приветствие «Здравствуй друг».
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю всем занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите послушать одну историю о медвежонке Умке? Он в последнее время стал очень сердит и драчлив.
История про медвежонка Умку.
Жил был медвежонок Умка. Был он очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него большая и страшная Тучка-Злючка и унесла его далеко-далеко. Злючка заколдовала Умку, и научился он злиться, драться, кричать.
Воспитатель: Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у Мишки в начале истории? Какое настроение в конце, после того, как тучка заколдовала Умку? (дети показывают эмоции) Молодцы! А вы хотите помочь медвежонку снова стать добрым? Для этого нам с вами надо немного поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую кисть, потом правую)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)
Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)
Начинай считать опять: (развели руки в стороны)
Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)
Мы закончили считать. (встряхнули руки)
Воспитатель: А давайте ребята, чтобы прогнать злость от Тимы, будет громко топать ногами. Тогда злость испугается и убежит. Все громко топают. После этого на слайде тучка становится уже менее злой.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Тучка-Злючка испугалась и улетела прочь? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь попробуем закидать эту Тучку-Злючку снежками. Снежки делаем из листов бумаги, комкаем их и кидаем в тучку на экране, но близко не подходим. Когда все «снежки» будут брошены, на экране появляются прозрачные облачка.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Злючка точно испугалась и умчалась прочь. От нее только прозрачные облачка остались. Но для того, чтобы Умка опять стал добрым и ласковым, давайте поиграем в игру «Ласковые лапки». Приятные на ощупь предметы выкладываем на стол, ребята рассаживаются за столы по парам друг напротив друга, кто-то один в каждой паре закрывает глазки, а другой – начинает водить мягким предметом по его рукам, задача первого – угадать, что это за «ласковая лапка». Затем ребята меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а вам понравились «ласковые лапки»? Вам было приятно? А какая «лапка» вам больше всего понравилась? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите ребята, Умка снова к нам вернулся опять и стал прежним – очень добрым и дружелюбным. А чтобы он таким и оставался, попробуем построить «мостики дружбы».
Упражнение «Мостики дружбы»
Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, педагог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).
Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который объединит всю нашу планету”.
Воспитатель: Вам понравилось строить “Мостики дружбы”? Какой мостик был самый красивый: мостик, построенный вдвоем или совместно со всеми? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте чтобы тучка-злючка никогда больше к нам не приходила, соберем солнышко. (из разрезанных частей дети собирают на полу большое солнце, на экране появляется анимация солнышка).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Теперь Тучка-Злючка точно больше не вернется к нам. Воспитатель с детьми встают в хоровод вокруг собранного солнышка под песню «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»(Барбарики). Затем ребятам можно предложить самостоятельно потанцевать.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Тогда до новых встреч! До свидания! Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....
конспект образовательной деятельности "Дружба крепкая"
Образовательная область: Социализация, речевое развитиеВозраст с 6 до 7 лет...
Проектная деятельность "Дружба крепкая", рекомендации для родителей группы "Почемучки"
Уважаемые родители! У нас в группе с 01.10. - 12.10.2018 г. проходит проект "Дружба кркпкая". очень хочется, чтобы вы приняли совместно с детьми участие!. Проосьба ознакомиться с материалом....
Проектная деятельность "Дружба крепкая" средняя группа
В средней группе с 01.10 по 19.10.2018 г. проходит проектная деятельность с детьми по теме "Дружба крепкая.Паспорт проектаМесто реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ла...
конспект интегрированного НОД "Дружба крепкая" в средней группе 2018 г.
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.Образовательные задачи:учить детей доброжелательно относиться к детям в детском саду и дома;активизировать словарь детей по данной тем...
Образовательная деятельность «Дружба – крепкая»
Образовательная деятельность «Дружба – крепкая» Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Возраст с 6 до 7 лет...
Образовательный проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной гр...