"Золотые ручки"
рабочая программа (старшая группа)
Программа дополнительного образования
по ручному труду «Золотые ручки»
(для детей 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zolotye_ruchki.docx | 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
по ручному труду «Золотые ручки»
(для детей 5-6 лет)
Срок реализации программы 2021 - 2022 год
Автор: Кириллова Юлия Валерьевна
2021 г
Оглавление
Пояснительная записка …………………………………………………………………………… 3
Актуальность. ……………………………………………………………………………………... 4
Цели, задачи ……………………………………………………………………………………….. 5
Основные методы работы ………………………………………………………………………… 5
Принципы организации программы …………………………………………………................... 6
Организационно-методическое обеспечение программы ……………………………………… 7
Используемые материалы ………………………………………………………………………… 7
Используемые инструменты ……………………………………………………………………… 8
Виды деятельности ………………………………………………………………………………... 8
Содержание программы …………………………………………………………………………... 11
Планируемые результаты …………………………………………………………………………. 13
Учебно-тематический план занятий ……………………………………………………………… 15
Список используемой литературы ………………………………………………………………... 23
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарования детей на
кончиках их пальцев...чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он
каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции)
адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его
творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность
его воображения. Чем более ловкие и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.
Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. Новизной и отличительной особенностью программы приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Социально‑коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», основной образовательной программы ДОУ.
Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
- Формирование умений, навыков работы с разнообразными материалами.
- Формирование умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
- Формирование интереса к результату.
- Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
- Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции.
- Развитие мышления, внимания, усидчивости, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей.
- Расширение словарного запаса.
- Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения.
Основные методы работы
- Словесный - предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
- Наглядный - показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
- Практической последовательности - изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Принципы организации программы
- Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение.
- Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают на занятии и вне занятия. Если дети придумывают новые способы соединения деталей, находят новое композиционное решение, воспитатель поддерживает их и помогают достичь результата.
- В трудовом процессе необходимо предусмотреть усложнение предлагаемой детям работы. Выполнение работ идёт от простого к сложному.
- В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок.
- Используемые воспитателем педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять ее с желанием.
- При выполнении детьми работы следует предусмотреть место и роль воспитателя в зависимости от степени овладения детьми различных навыков, а также их самостоятельности в организации, планировании и осуществлении трудового процесса.
- Необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом (проведение физкультминуток или пальчиковой гимнастики).
- Использование метода синхронной работы, так как работая вместе с детьми, педагог быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом. Педагог, поэтапно показывая, как выполняется та или иная деталь, даёт детям нужные советы.
- На каждом занятии надо стараться сочетать слово, изображение и музыку. Это способствует более яркому, образному восприятию темы занятия, что, в свою очередь, развивает у ребёнка целостное восприятие мира, оказывает на него более сильное эмоционально-эстетическое воздействие.
- Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы дети получали положительные эмоции. Первые неудачи вызовут разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность дошкольников была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.
Организационно-методическое обеспечение программы
- Программа рассчитана на 2 года с детьми старшей и подготовительной группы. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе должна составлять не более 10 человек.
- Продолжительность занятия – 30 мин.
- Занятия проводятся в двух подгруппах, восемь раз в месяц с сентября по май.
- Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.
Используемые материалы
- набор разной фактуры бумаги, цветные салфетки, картон;
- пластилин, акварель, гуашь, клей-карандаш, клей ПВА;
- фломастеры, восковые мелки, пастель, гелиевые ручки;
- ватные палочки; поролон;
- нитки, свечи, вата, синтепон, перья, пайетки, пуговицы, трубочки для коктейля, зубочистки;
- крышки пластиковые (прозрачные);
- коробочки от «киндер - сюрприза»;
- природный материал: сухие листья, семена растений, шишки и т.д.;
- фольга
Используемые инструменты
- ножницы, фигурные дыроколы;
- кисти для красок и клея, подставки под кисти;
- карандаш, линейка;
- клеёнка для аппликации;
- клейкая лента, двойной скотч;
- стаканчики-непроливайки, тарелочки для клея ПВА
Виды деятельности
Работа с бумагой и картоном
- Работа в технике «Оригами».
Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.
Работа с детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.
- Работа с мятой бумагой
Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.
- Изготовление объемных картинок.
Технология изготовления объемной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объемности предмета на аппликации из геометрических фигурок за счет приклеивания деталей к основному листу.
- Работа с бумагой в нетрадиционной технике.
Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме, используя технику «бумажная пластика».
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность.
Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии и в этот этап работы педагог берет на себя. Так как материал для работы относится, к категории бросового, при его подборе предъявляются, определенные требования:
- должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
- тщательного промытым и высушенным;
- доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.)
Работа с природным материалом.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природного материал) и имеющиеся у них много аспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т.п.
Пластилинография
Принцип данной технике заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. В старшем дошкольном возрасте дети выполненяют декоративные налепы в разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывание одной части к другой.
Содержание программы
Учебно-тематический план первого года обучения
Работа с бумагой и картоном
Формировать умение технике работы с ножницами и бумагой:
- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
- формировать умение вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.
Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.
Формировать умение элементам силуэтного вырезания по заранее предложенному контуру, оформлению работ по замыслу.
Формировать умение делать элементарные игрушки-самоделки из согнутого картона.
Формировать умение элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
Формировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге, освоить основные элементы и приемы.
Делать простейшие украшения к праздникам (подвески, флажки, гирлянды).
Формировать умение работать по шаблону и готовому трафарету, изготавливать игрушки-самоделки.
Работа с природным и бросовым материалом
Формировать умение изготавливать элементарные игрушки-самоделки из природного материала и дополнительных материалов (пластилин).
Коллективно выполнять работу с природным материалом, используя дополнительный материал – пластилин.
Формировать умение делать аппликацию, используя в работе засушенные листья различных деревьев и семян различных овощей и цветов.
Пластилинография
Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Познакомить с различными видами пластилинографии: прямая, обратная, модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.
Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Познакомить с приемом «соединение двух цветов».
Учебно-тематический план второго года обучения
Работа с бумагой и картоном
Закреплять умение технике работы с ножницами и бумагой.
Продолжать формировать умение делать поделки по типу «Оригами».
Продолжать формировать умение делать плоскостные игрушки
Формировать умение создавать различные конструкции по словесному описанию или рисунку.
Мастерить игрушки- забавы, используя в работе картон и бросовый
материал, пользуясь шаблонами.
Формировать умение создавать и оформлять картины по типу «Коллаж», используя в
работе бросовый материал (пуговицы, вырезки из старых газет и журналов и т.д.); краски, фломастеры, цветную бумагу.
Работа с природным и бросовым материалом
Формировать умение делать поделки из природного материала (скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала, пластилина).
Формировать умение выполнять коллективные работы (с использованием бросового материала и природного материала, цветной бумаги), по сказкам и стихотворениям, рассказам.
Продолжать работать с природным материалом (сухими листьями, ветками, ягодами); бросовым материалом при
изготовлении картин в рамках.
Создавать сувениры - поделки, на основе плотного картона, с использованием природного и бросового материала (конфетти, семя различных растений; акации, дыни, арбуза, и т.д.)
Пластилинография
Совершенствовать навыки выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Закреплять навыки различных видов пластилинографии: прямая, обратная, модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.
Закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Планируемые результаты
К концу года в старшей группе ребенок:
- проявляет интерес к проявлениям красоты в окружающем мире и искусстве;
- самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ, обращает
внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие);
- различает, называет, группирует знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов – по материалам, содержанию;
- любит лепить;
- освоил различные изобразительные техники, способы использования изобразительных материалов, демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратность в создании изображения.
Учебно-тематический план занятий
месяц | тема месяца | № | тема занятия | материалы | задачи занятия |
Сентябрь | Хорошо у нас в саду! | 1 | Бабочки-цветочки. (оригами) Вводное занятие. | Цветная бумага, ножницы, степлер и скрепки | Познакомить с правилами работы кружка. Знакомить с техникой «оригами». Учить складывать бумагу с опорой на схему. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать мелкую моторику. |
2 | Хлеб – всему голова! (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая). Развивать мелкую моторику. | ||
3 | Цветик-семицветик. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Знакомить с техникой «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||
4 | Консервируем овощи. (аппликация) | Цветная бумага, картон, цветные салфетки и бечёвка, клей-карандаш, ножницы | Учить вырезать из цветной бумаги детали овальной и круглой формы. Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. | ||
5 | Подсолнух. (природный материал) | Картон, семечки подсолнуха, пластилин, гуашевые краски, ватные палочки, кисти | Знакомить с изготовлением поделок из природного материала, использовать в работе несколько материалов. Развить чувство цвета композиции. Воспитать интерес и бережное отношение к природе. | ||
6 | Ягоды хохломы. (аппликация) | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры | Знакомить с хохломскими изделиями. Учить вырезать ягоды из цветной бумаги, наклеивать в правильной последовательности, проявлять фантазию. | ||
7 | Ветка рябины. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая). Способствовать развитию мелкой моторики. | ||
8 | Осеннее дерево (торцевание) | Цветные салфетки, гуашевые краски, ножницы, клей ПВА | Знакомить с техникой «торцевания». Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | ||
Октябрь | Краски осени | 1 | Краски осени. (природный материал) | Сухие листья, цветы, травы, гуашевые краски, кисти, клей ПВА, ножницы | Учить изготовлять коллаж из осенних сухих листьев, цветов, трав. Учить объединять отдельные элементы в единую композицию. Развивать мелкую моторику. |
2 | Осень в гости к нам пришла! (природный материал) | Сухие листья, цветы, травы, клей ПВА, ножницы | Учить с помощью природного материала дополнять рисунок, объединять отдельные элементы в единую композицию. Развивать мелкую моторику. | ||
3 | Ёжик. (природный материал) | Сухие листья, цветы, травы, клей ПВА, ножницы | Учить с помощью природного материала дополнять рисунок. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | ||
4 | Мышка. (природный материал) | Сухие листья, пластилин, клей ПВА, ножницы | Учить с помощью природного материала передавать форму животного. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
5 | Черепашка. (аппликация) | Картон, пластилин, гуашевые краски, кисти | Учить создавать поделки, используя несколько видов материала. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать мелкую моторику. | ||
6 | Львёнок. (аппликация) | Картон, цветная бумага, шерстяные нитки, гуашевые краски, клей ПВА, кисти | Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала. Развивать чувство цвета и формы. | ||
7 | Птичка. (оригами) | Цветная бумага, фломастеры, ножницы | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Использовать ее при изготовлении птиц. Развивать усидчивость, терпение. | ||
8 | Снегирь на рябине. (аппликация) | Цветная бумага, шерстяные нитки, пластилин, ножницы, клей ПВА | Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала. Объединять отдельные элементы в единую композицию. | ||
Ноябрь | Животный мир | 1 | Дымковский гусь. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Знакомить с техникой «пластилинография» (мозаичная). Развивать мелкую моторику. |
2 | Лошадка из Дымково. (пластилинография) | Картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (мозаичная). Развивать творческое воображение. | ||
3 | День Мамы. Мышка-сердечко. (аппликация) | Цветная бумага, шерстяные нитки, фломастеры, ножницы, клей ПВА | Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | ||
4 | Мишке хочется гулять. (бросовый материал) | Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин | Учить создавать поделки из бросового материала. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
5 | Снежинки. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||
6 | Колобок, колобок… (аппликация) | Цветная бумага, гуашевые краски, клей-карандаш | Вспоминать героев из русских народных сказок. Учить изображать героев из сказок, используя разнообразные виды материалов. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | ||
7 | Сказочный дворец. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Знакомить с техникой «пластилинография» (многослойная). Развивать мелкую моторику. | ||
8 | Сказочное дерево (торцевание) | Белые салфетки, гуашевые краски, ножницы, клей ПВА | Продолжать знакомить с техникой «торцевания». Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. | ||
Декабрь | Зимняя сказка | 1 | Новогодняя салфетка (оригами) | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Учить складывать бумагу с опорой на схему. Совершенствовать тонкую моторику кисти и пальцев рук, общую моторику. |
2 | Новогоднее солнышко. (оригами) | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Учить складывать новогодние игрушки с опорой на схему. Развивать эстетические чувства. | ||
3 | Новогодняя ёлочка. (аппликация) | Цветной картон и бумага, гуашевые краски, цветная бечёвка, клей ПВА | Знакомить с изготовлением открыток, использовать различные виды материалов. Развивать творческие способности детей,4эстетическое восприятие. | ||
4 | Варежки. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Продожать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Развивать мелкую моторику. | ||
5 | Зимний домик. (аппликация) | Цветной картон и бумага, гуашевые краски, ватные палочки, вата, клей ПВА | Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала. Развивать чувство цвета и формы. | ||
6 | Зимний пейзаж. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная). Развивать усидчивость, терпение. | ||
7 | Зимняя сказка… | Картон, цветной пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая). Способствовать развитию мелкой моторики. | ||
8 | Зайка. (оригами) | Тонкая белая бумага, клей-карандаш | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Учить складывать бумагу с опорой на схему. Совершенствовать тонкую моторику кисти. | ||
Январь | Зимушка, зима! | 1 | Лисичка (оригами) | Цветная бумага, клей-карандаш | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Учить складывать бумагу с опорой на схему. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
2 | Мишка. (бросовый материал) | Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин | Создавать поделки из бросового материала. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира | ||
3 | Сказочный лес. (торцевание) | Белые салфетки, гуашевые краски, ножницы, клей ПВА | Совершенствовать навыки техники «торцевания». Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | ||
4 | Домики в снегу. (аппликация) | Цветной картон и бумага, гуашевые краски, ватные палочки, вата, клей ПВА | Продолжать учить создавать поделки, используя смешанную технику. Развивать чувство цвета и формы. | ||
5 | Цветные шапочик. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Развивать мелкую моторику. | ||
6 | Яхта. (оригами) | Цветная бумага, ножницы | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Учить складывать бумагу с опорой на схему. Развивать зрительную память. | ||
Февраль | Летят самолёты, плывут корабли… | 1 | Кораблик (оригами) | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Учить складывать бумагу с опорой на схему. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
2 | Корабли для папы. (аппликация) | Цветной картон и бумага, гуашевые краски, клей-карандаш | Продолжать знакомить с изготовлением открыток, использовать различные виды материалов. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | ||
3 | Масленица. (аппликация) | Цветной картон и бумага, гуашевые краски, шерстяные нитки, тонкие ленты, клей ПВА | Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала. Развивать чувство цвета и формы. | ||
4 | Сумочка. (аппликация) | Цветной картон и бумага, фигурный дырокол, клей ПВА, ножницы | Знакомить с изготовлением открыток, использовать различные виды материалов. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | ||
5 | Подснежник. (оригами) | Голубая и зеленая бумага, клей-карандаш, ножницы | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Учить складывать бумагу с опорой на схему. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
6 | Подснежники. (пластилинография) | Картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая). Развивать мелкую моторику. | ||
7 | Верба. (бросовый материал) | Ватные палочки, пластилин, гуашевые краски, кисти | Учить создавать поделки из бросового материала. Развивать творческое воображение. | ||
8 | Пасхальная открытка. (аппликация) | Цветной картон и бумага, фигурный дырокол, клей ПВА, ножницы | Знакомить с изготовлением открыток, использовать различные виды материалов. Развивать чувство цвета и формы. | ||
Март | Весна, идёт… | 1 | Гжельские подносы. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная). Знакомить с промыслом «Гжель». Развивать мелкую моторику. |
2 | Котёнок. (оригами) | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Учить складывать бумагу с опорой на схему. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
3 | Щенок. (оригами) | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы | Продолжать знакомить с техникой «оригами». Учить складывать бумагу с опорой на схему. Совершенствовать тонкую моторику кисти. | ||
4 | Истребитель. (оригами) | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы | Учить использовать технику «оригами» в изготовлении воздушной техники. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
5 | Ракета. (оригами) | Цветная бумага, ножницы | Учить использовать технику «оригами» в изготовлении воздушной техники. Знакомить с праздником «День космонавтики». | ||
6 | Инопланетяни. (бросовый материал) | Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин | Учить создавать поделки из бросового материала. Развивать творческое воображение. | ||
7 | Цветущая веточка (Пластилинография) | Картон, пластилин, | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография». Развивать мелкую моторику. Развивать чувство цвета и формы. | ||
8 | В гости к пингвинам. (бросовый материал) | Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин | Учить создавать поделки из бросового материала. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
Апрель | Путешествие по планете | 1 | Попугаи. (пластилинография) | Картон, пластилин | Учить использовать технику «пластилинография» (прямая) в изготовлении птиц. Учить равномерно смешивать цвета пластилина, не выходя за контур детали. Развивать мелкую моторику. |
2 | Подводный мир. (аппликация) | Картон, цветная бумага, пластилин, гуашевые краски, клей ПВА, ножницы | Учить создавать обитателей подводного мира, используя несколько видов материала. Развивать зрительную память. | ||
3 | Пришельцы. (бросовый материал) | Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин | Совершенствовать умение создавать поделки из бросового материала. Развивать усидчивость, терпение. | ||
4 | Вечный огонь. (пластилинография) | Черный картон, цветная бумага, пластилин, ножницы | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая). Развивать усидчивость, терпение. | ||
5 | Праздничный салют. (пластилинография) | Картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая). | ||
6 | Сирень. (аппликация) | Цветная бумага и картон, фигурный дырокол, восковые карандаши, ножницы | Учить создавать ветку сирени, используя несколько видов материала. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
7 | Хоровод цветов. (пластилинография) | Картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (мозаичная). Развивать творческое воображение. | ||
8 | Цветы. (природный материал) | Картон, семечки тыквы, пластилин, гуашевые краски, ватные палочки, кисти | Знакомить с изготовлением поделок из природного материала, использовать в работе несколько материалов. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||
Май | Краски весны | 1 | Открытки к 9 мая. (аппликация) | Цветная бумага и картон, клей-карандаш, ножницы | Совершенствовать умения создавать открытки с помощью аппликации. Развивать усидчивость, терпение. |
2 | Воспоминания о море (аппликация) | Цветная бумага, ножницы, вата, клей ПВА | Познакомить с техникой «рваный контур». Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | ||
3 | Весенняя яблонька. (пластилинография) | Картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (мозаичная). Развивать мелкую моторику. | ||
4 | Бабочки. (бросовый материал) | Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин | Учить создавать поделки из бросового материала. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
5 | Божья коровка. (пластилинография) | Картон, пластилин | Учить использовать технику «пластилинография» (мозаичная) в изготовлении насекомых. Развивать чувство цвета и формы. | ||
6 | Сирень. (торцевание) | Цветные салфетки, бумага и картон, ножницы, клей ПВА | Учить создавать ветку сирени, используя несколько видов материала. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | ||
Список литературы
- Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала».
- Давыдова Г. Н. «Пластилинография -Детский дизайн».
- Малышева А. Н. Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду».
- Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».
- Петрова И. М. «Волшебные полоски».
- Петрова И. М. «Кукольная оранжерея»
- Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике -3».
- Салагаева Л. М. «Объёмные картинки».
- Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников».
- Дорожин Ю. Г. Простые узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 1999 год.
- Дорожин Ю. Г. Жостовский букет. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
- Дорожин Ю. Г. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
- Орлова Л. В. Научный руководитель Шпикалова Т. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА– СИНТЕЗ, 1998 год.
- Шпикалова Т. Я. Величнина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь для уроков труда и изобразительного искусства, 1 кл. четырехлетней начальной школы. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1998 год.
- Халезова Н.Б. Народные промыслы детей. М.: Просвещение, 1985г.
- Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;
- Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г.;
- Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.;
- Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
- Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;
- Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г.;
- Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г.;
- Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;
- Малышева Н. М.: Сказочные поделки - АСТ – ПРЕСС, 2001
- Малышева А.Н. Струкова Т. Н. «Фигурки, игрушки, сувениры. Аппликация, бумага, ткань.», Ярославаль: ООО «Академия развития», 2012.
- Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Издательство: Академия Развития, 2009
- Тарабарина Т.И. “Оригами и развитие ребенка”, “Академия развития”, Ярославль, 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...
«Организация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Золотые ручки» (экопластика)»
Природа всегда была неиссякаемым источником творчества. Разнообразие ее форм - вызов человеческой фантазии. Войти в этот таинственный мир, познакомится с его особенностями поможет работа с природным м...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...
Педагогический отчет о проведения выставки " Золотые ручки мамочки моей" в МДОУ №14 "Ласточка" 2012 год
Выставка проводится с целью развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста. Воспитанию л...
Перспективный план работы с родителями и детьми в кружке "Золотые ручки"
Планирование работы с родителями через кружковую деятельность....