Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (подготовительная группа)
Познавательно-творческийпроект по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_profesii_obnovlyon.docx | 321.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект по профориентации
«Все профессии нужны, все профессии важны…»
для детей подготовительных к школе групп
№6 и №2
Проект подготовили и реализовали: педагоги групп № 6, № 2
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Срок: 2 недели
Характеристика проекта:
Актуальность:
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду, а задача педагогов детского сада, помочь ему в этом. К сожалению, в образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме. Причина этому, отсутствующая программа профориентации детей. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно дать знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.
Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?
Сформировать положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии. Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых.
Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей несколько ограничены представления о современных профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский..
С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (педагоги детского сада, родители) в нашей группе был разработан и реализован проект по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны…».
Таким образом, считаем, создание условий для формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, формирование профориентации.
Задачи проекта:
- создать условия для расширения и обогащения представлений дошкольников о профессиях взрослых;
- развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
- формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимать взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
- формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Предполагаемый результат:
• Сформированные представления детей о профессиях взрослых;
• Понимание значения слово «профессия», «предметы-помощники»;
• Умение составлять рассказы о профессиях родителей;
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии;
• Знание профессий своих родителей;
• Какими качествами должны обладать люди данных профессий
• Какую форменную одежду носят люди разных профессий?
• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отобрать иллюстрации о профессиях.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5. Подготовить и провести экскурсию для детей по детскому саду.
Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинам).
Проведение НОД
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Профессии»
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Профессии моих родителей»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
«Без ученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков,
• «Кем быть?» В. Маяковский,
• «Строители» Б. Заходер,
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
• «Доктор Айболит» К. Чуковский,
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование:
«Кем я хочу стать»
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Театр»
Цель:
Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
• «Семья»
Цель:
закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
• «Магазин»
Цель:
формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:
Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
• «Военная база»
Цель:
продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей
• «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Школа»
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Салон красоты»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Работа с техническими средствами:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России».
Взаимодействие с родителями
1. Изготовление книжек – малышек «Профессия»
2 . Консультации для родителей в «Родительском уголке»
3.Рассказ-презинтация родителей о своих профессиях (Жданович В.В, Инюшина М.Н, Дунаева А.В.)
Заключительный этап
• Выставка творческих работ детей
• Итоговая НОД «Путешествие в страну профессий»
• Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии»
• Пополнение настольных игр
• Пополнение дидактических игр по теме
Полученный результат:
Родители группы были привлечены к совместной познавательной деятельности в рамках проекта, выступление родителей с презентациями «Моя профессия - экскаваторщик», «Профессия - фармацевт», «Кто такой бухгалтер?»
Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Детям очень понравилось рисование на тему "Моя будущая профессия ". Собран и систематизирован материал по теме проекта.
У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности используют для этой цели атрибуты и наряды.
Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...