Конспект занятия с использованием ИКТ "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепитьзнание детей о весне и ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_wecompress.com_.pptx | 1.23 МБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЬЯ ТЕНЬ?
ЧЬЯ ТЕНЬ?
ЧЬЯ ТЕНЬ?
ЧЬЯ ТЕНЬ?
ЧЬЯ ТЕНЬ?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Весна»
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель занятия: Закрепить знания детей о весне и ее признаках.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать формировать представления детей о признаках весны.
2. Развивающие: Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
3. Воспитывающие: Формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха; продолжать развивать интерес к изучению явлений природы.
Дополнительные задачи:
1.Закреплять знания об основных цветах спектра. Развивать цветовое восприятие.
2.Учить узнавать, называть и сличать контурные и силуэтные изображения.
3.Развивать зрительную память и внимание. Активизировать сохранные, анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной.
Планируемый результат занятия: У детей закрепились и систематизировались имеющиеся знания и представления о временах года.
Подготовительная работа: Разучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки, чтение худ. Лит.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: конверт с письмом от Весны, интерактивная презентация «Признаки весны», видео-презентация «Наступила Весна», интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал: Указки для интерактивной доски, карточки с заданием «Найди тень», цветы для игры «Разложи по памяти цветы», практическое задание «Лабиринт», фломастеры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечение внимания детей, переход от свободной игры к организованной деятельности. | Педагог читает стихотворение. | Словесный. | Дети слушают педагога. Договаривают слова. | Положительный настрой детей на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Педагог читает письмо, ставит перед детьми проблему. | Словесный. | Дети слушают педагога и предлагают пути решения проблемы. | Осознание и принятие детьми поставленной задачи |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о временах года. | Работа по слайдам ИКТ | Практический. | Выполняя задания, получают новую информацию | Получение новых знаний. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развитие памяти, мелкой моторики, внимания. | Объясняет задания, оказывает помощь, проверяет правильность выполнения. | Практический. | Выполняют практическое задание. | Получают новые знания, выполняя практическое задание. |
3. | Заключительный этап | Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, подведение итогов, развитие умения высказывать и обобщать увиденное. | Беседа с детьми. | Словесный. | Отвечают на вопросы педагога, высказывают свою точку зрения. | Дети получают положительную оценку своей деятельности, адекватно понимают оценку взрослого и сверстника; видят результат своей деятельности. |
I этап. Мотивация детей к образовательной деятельности
Воспитатель читает стихотворение.
К нам весна шагает тёплыми … (шагами).
И сугробы…(тают) под её ногами.
Тёмные …. (проталины) на полях видны.
Верно очень тёплые ноги у …. (Весны).
Дети слушают педагога.
Договаривают слова.
Создание мотивации. Самостоятельная формулировка детьми темы.
-Ребята, мне сегодня пришло письмо от Весны. Вот оно. Давайте почитаем его.
-Да.
Открываю письмо.
-Здравствуйте, ребята! Моя сестрица Зимушка-Зима так заигралась с вами в снежки, что не хочет уходить. Грозится и братца Лето прогнать и засыпать все снегом в июльскую жару. Вам нужно разгадать ее головоломки и загадки, и тогда она обещала уйти до следующего года. Помогите, пожалуйста, все ждут уже Весну.
Дети внимательно слушают.
- Ребята, справимся с заданиями от Зимушки-Зимы?
- Да!
II. Основная часть:
Д/И «Где спряталась весна?» 1 слайд .ИКТ
На слайдах 4 картинки нужно отыскать картинку с изображением весны
Д/И «Разложи картинки, как я скажу» 2 слайд ИКТ
На слайде картинки времен года нужно разложить картинки с временами года в заданной последовательности: весна, лето, осень, зима
Дети отвечают на вопросы, выполняют задания, обосновывая свой выбор.
Называют картинки в заданной последовательности.
Д/И «Зашумленные картинки» Слайд 3. ИКТ
- На этой картинке Зима спрятала то, без чего не может наступить весна, но оставила подсказку, что же именно нужно искать. Я буду вам называть, а вы ищите.
Скворечник. Подснежник. Грач. Ребенок с бумажным корабликом, елка, лыжник.
Дети внимательно рассматривают, слушают педагога и ищут предметы. Указывают на него указкой.
- Весна – яркое и интересное время года. Просыпаются многие насекомые, например, бабочки. Как красиво и грациозно они летают. Давайте понаблюдаем?
Зрительная гимнастика «Бабочка» Слайд 4 ИКТ
Дети смотрят на экран и прослеживают глазами за движениями бабочки.
- Ребята, какие вы молодцы, столько заданий уже выполнили. Вот еще одно приготовила нам Зима. Она заколдовала насекомых и животных, перепутала их тени. Поможем им отыскать их?
Д/И «Найди тень» Слайд 5,6,7,8,9,10 ИКТ
1 картинка: Насекомые.
2 картинка: Животные леса.
-Да!
Дети соединяют линией насекомого/животного с их тенью. Называют, кто именно изображен.
-Весной тает снег, появляется травка и красивые и душистые цветы. Нам нужно с вами наполнить нашу полянку цветами, чтобы Зима не засыпала ее снегом. Внимательно рассмотрите, запомните и выложите у себя на столе картинки такие же как на слайде.
Д/И «Разложи цветы по памяти» (3 позиции и 4 позиции) Слайд 11,12 ИКТ
На 1 слайде 3 цветочка.
На 2 слайде 4 цветочка. (Для детей с более высоким уровнем развития)
Внимательно рассматривают образец, запоминают и выкладывают по памяти.
Физкультминутка. Педагог читает стихотворение, выполняет вместе с детьми движения по тексту.
Ребята, мы сейчас с Вами побудем цветочками. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения
Вот цветочек вырастает
(дети сидят на корточках и медленно поднимают голову)
Лепесточек выпускает
(ручки в сторону и немного вверх)
Он головку поднимает
(ручки поднялись выше и немного округлились над головкой)
И цветочек раскрывает
(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)
Дети внимательно слушают и выполняют движения за педагогом.
-Какие вы молодцы, со всеми головоломками так легко справляетесь. Осталась последняя. Зима хочет посмотреть, как ребята пускают бумажные кораблики плыть по ручейкам.
Практическое задание «Лабиринт. Чей кораблик попадет в озеро?»
-Чей кораблик попадет в озеро?
-Проведи фломастером путь кораблика к озеру.
Внимательно рассматривают лабиринт.
Проводят фломастером пусть кораблика к озеру. (воспитатель раздает детям фломастеры разного цвета, закрепить цвета спектра)
- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Зима отступила, Весна идет, Весне дорогу.
(Просмотр видео-презентации «Наступила Весна»)
Смотрят видео-презентацию. Слайд 13
Заключительная часть (рефлексия)
- Справились ли мы с заданиями, помогли Весне?
Ответы детей.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое было самое сложное?
- Вам понравилось помогать Весне? Нужно ли помогать, когда Вас просят о помощи, даже если это трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"
в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...