Конспект занятия с использованием ИКТ "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Берзина Светлана Геннадьевна

Закрепитьзнание детей о весне и ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx1.23 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 6

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 7

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 8

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 9

ЧЬЯ ТЕНЬ?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 Тема занятия: «Весна»

Возрастная группа: Средняя группа.

Цель занятия: Закрепить знания детей о весне и ее признаках.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать формировать представления детей о признаках весны.

2. Развивающие: Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

3. Воспитывающие: Формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха; продолжать развивать интерес к изучению явлений природы.

Дополнительные задачи:

 1.Закреплять знания об основных цветах спектра. Развивать цветовое восприятие.

2.Учить узнавать, называть и сличать контурные и силуэтные изображения.

3.Развивать зрительную память и внимание. Активизировать сохранные, анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной.


Планируемый результат занятия: У детей закрепились  и систематизировались имеющиеся знания и представления о временах года. 

Подготовительная работа: Разучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки, чтение худ. Лит.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Весны, интерактивная презентация «Признаки весны», видео-презентация «Наступила Весна», интерактивная доска, ноутбук.

  Раздаточный материал: Указки для интерактивной доски,  карточки с заданием «Найди тень», цветы  для игры «Разложи по памяти цветы», практическое задание «Лабиринт», фломастеры.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечение внимания детей, переход от свободной игры к организованной деятельности.

Педагог читает стихотворение.

Словесный.

Дети слушают педагога.

Договаривают слова.

Положительный настрой детей на занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формирование представлений о предстоящей деятельности

 Педагог читает письмо, ставит перед детьми проблему.

Словесный.

Дети слушают педагога и предлагают пути решения проблемы.

Осознание и принятие детьми поставленной задачи

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о временах года.

Работа по слайдам ИКТ

Практический.

 Выполняя  задания,  получают новую информацию

 Получение новых знаний.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развитие памяти, мелкой моторики, внимания.

Объясняет задания, оказывает помощь, проверяет правильность выполнения.

Практический.

Выполняют практическое задание.

Получают новые знания, выполняя практическое задание.

3.

Заключительный этап

 Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, подведение итогов, развитие умения высказывать и обобщать увиденное.

Беседа с детьми.

Словесный.

Отвечают на вопросы педагога, высказывают свою точку зрения.

Дети получают положительную оценку своей деятельности, адекватно понимают оценку взрослого и сверстника; видят результат своей деятельности.

I этап. Мотивация детей к образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение.

К нам весна шагает тёплыми … (шагами).

И сугробы…(тают) под её ногами.

Тёмные …. (проталины) на полях видны.

Верно очень тёплые ноги у …. (Весны).

Дети слушают педагога.

Договаривают слова.

Создание мотивации. Самостоятельная формулировка детьми темы.

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от Весны. Вот оно. Давайте почитаем его.

-Да.

Открываю письмо.

-Здравствуйте, ребята! Моя сестрица Зимушка-Зима так заигралась с вами в снежки, что не хочет уходить. Грозится и братца Лето прогнать и засыпать все снегом в июльскую жару. Вам нужно разгадать ее головоломки и загадки, и тогда она обещала уйти до следующего года. Помогите, пожалуйста, все ждут уже Весну.

Дети внимательно слушают.

- Ребята, справимся с заданиями от Зимушки-Зимы?

- Да!

II. Основная часть:

Д/И «Где спряталась весна?» 1 слайд .ИКТ

 На слайдах  4 картинки нужно отыскать картинку с изображением весны

Д/И «Разложи картинки, как я скажу» 2 слайд ИКТ

На слайде картинки времен года нужно разложить картинки с временами года в заданной последовательности: весна, лето, осень, зима

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания, обосновывая свой выбор.
Называют  картинки в заданной последовательности.

Д/И «Зашумленные картинки» Слайд 3. ИКТ

- На этой картинке Зима спрятала то, без чего не может наступить весна, но оставила подсказку, что же именно нужно искать. Я буду вам называть, а вы ищите.

 Скворечник. Подснежник. Грач. Ребенок с бумажным корабликом, елка, лыжник.

Дети внимательно рассматривают, слушают педагога и ищут предметы. Указывают на него указкой.

- Весна – яркое и интересное время года. Просыпаются многие насекомые, например, бабочки. Как красиво и грациозно они летают. Давайте понаблюдаем?

Зрительная гимнастика «Бабочка» Слайд 4 ИКТ

Дети смотрят на экран и прослеживают глазами за движениями бабочки.

- Ребята, какие вы молодцы, столько заданий уже выполнили. Вот еще одно приготовила нам Зима. Она заколдовала насекомых и животных, перепутала их тени. Поможем им отыскать их?

Д/И «Найди тень» Слайд 5,6,7,8,9,10 ИКТ

1 картинка: Насекомые.

2 картинка: Животные леса.

-Да!

Дети соединяют линией насекомого/животного с их тенью.  Называют, кто именно изображен.

-Весной тает снег, появляется травка и красивые и душистые цветы. Нам нужно с вами наполнить нашу полянку цветами, чтобы Зима не засыпала ее снегом. Внимательно рассмотрите, запомните и выложите у себя на столе картинки такие же как на слайде.

Д/И «Разложи цветы по памяти» (3 позиции и 4 позиции) Слайд 11,12 ИКТ

На 1 слайде 3 цветочка.

На 2 слайде 4 цветочка. (Для детей с более высоким уровнем развития)
Внимательно рассматривают образец, запоминают и выкладывают по памяти.

Физкультминутка. Педагог читает стихотворение, выполняет вместе с детьми движения по тексту.

Ребята, мы сейчас с Вами побудем цветочками. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения

Вот цветочек вырастает

(дети сидят на корточках и медленно поднимают голову)

Лепесточек выпускает

(ручки в сторону и немного вверх)

Он головку поднимает

(ручки поднялись выше и немного округлились над головкой)

И цветочек раскрывает

(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)

Дети внимательно слушают и выполняют движения за педагогом.

-Какие вы молодцы, со всеми головоломками так легко справляетесь. Осталась последняя. Зима хочет посмотреть, как ребята пускают бумажные кораблики плыть по ручейкам.

Практическое задание «Лабиринт. Чей кораблик попадет в озеро?»

-Чей кораблик попадет в озеро?

-Проведи фломастером путь кораблика к озеру.

Внимательно рассматривают лабиринт.

Проводят фломастером пусть кораблика к озеру. (воспитатель раздает детям фломастеры разного цвета, закрепить цвета спектра)

- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Зима отступила, Весна идет, Весне дорогу.

(Просмотр видео-презентации «Наступила Весна»)

Смотрят видео-презентацию. Слайд 13

Заключительная часть (рефлексия)

- Справились ли мы с заданиями, помогли Весне?

Ответы детей.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое было самое сложное?

- Вам понравилось помогать Весне? Нужно ли помогать, когда Вас просят о помощи, даже если это трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...