Конспект Весенняя прогулка
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия Весенняя прогулка в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
«Весенняя прогулка» в средней группе.
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Лексическая тема: «Весна»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цели: закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года;закрепить названия весенних месяцев.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей различать признаки времен года;
- помочь узнать последовательность жизненных процессов весной природе;
Развивающие:
- повышение речевой активности;
- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях;
- развивать общую и мелкую моторику детей, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитание навыков коллективизма и дружелюбия;
- создание эмоционального положительного фона;
Планируемый результат: дети знают о сезонных изменениях в природе, о временах года; знают названия весенних месяцев.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе; беседа о весне; слушание аудиозаписи «Времена года»; конструирование из бумаги «Кораблики»; разучивание с детьми игры «Не шали»; разучивание релаксации «Весеннее солнышко».
Оборудование:
Ширма, картина с аппликациями о весенней природе, ванна с водой, аудиозапись «Времена года», «Весна», изготовленные кораблики из бумаги, бумажные салфетки на каждого ребенка, клейстер.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас видеть рада я! | Дети повторяют приветствие. | |
2 | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, прошла зима. А в какие зимние игры вы любили играть? (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговики). | Дети: Весной! (дети вместе имитируют таяние снеговиков, медленно опускают руки, головы, садятся на коврик, ложатся, расслабляются). | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации | - Ребята, я вас сегодня приглашаю в весенний лес на прогулку. - Деревья весной что делают? Водичка, водичка, - А чтобы наши кораблики поплыли, давайте, подуем на них. Дуем правильно. Сначала вдохнем воздух, не поднимая плечи, затем подуем. - А теперь, все повернулись к солнцу, расслабились. | (дети вместе с воспитателем под музыку приходят в лес). Дети: Солнце светит ярко-ярко. Дети: Просыпается! Дети: Почки! Дети: Снег тает, чернеет. Дети: Ручейки. Дети выполняют движение в соответствии со словами. Дети выполняют дыхательные упражнения. Дети имитируют движения корабликов. Дети присаживаются на пол. Дети: Теплое, яркое, блестящее, золотое, золотое, ласковое. | |
4 | «Минутка здоровья» | Релаксация.
| Дети выполняют за воспитателем. | |
5 | Актуализация знаний | - Ребята, вам понравилось в лесу? Хорошо весной в лесу. Солнышко светит, на деревьях почки распускаются, птицы поют. Но нам теперь пора в детский сад. - А что происходит на деревьях?
| Дети: Да. Дети: В лесу. Дети: Мы видели деревья, ручейки, тающий снег. Дети: На деревьях появляются почки. Дети подходят к столу. Дети: Ветка дерева. Дети выполняют задание воспитателя самостоятельно. Дети: Да! | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Сегодня мне с вами было очень приятно позаниматься. Ну-ка вспомните, куда мы все очень дружно сходили? - Чем мы там занимались? - Молодцы, дети, все работали дружно, вместе, поэтому у вас все хорошо, прекрасно получилось, а мне жалко, что нам пора прощаться. Не шали, не шали. | Дети: В весенний лес. Дети: Умывались, играли, кораблики пускали. Дети играют в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.
Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

Конспект весенней прогулки.
Цель: Дать представления об изменениях в природе весной, продолжать закреплять название времени года. Закреплять умение бегать не наталкиваясь, закрепить ОВД(ходьба между двумя линиями)...

КОНСПЕКТ ВЕСЕННЕЙ ПРОГУЛКИ - НАБЛЮДЕНИЯ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРИРОДЕ? »
Целевые тематические прогулки помогают формировать представление о весенних изменениях в природе;— учат видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;— воспитывают интерес к...
Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста
Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста...

Конспект весенней прогулки в детском саду «Наблюдаем за снегом»
Цель — расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.Ход прогулкиНаблюдениеПродолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Органи...