Исследовательская работа "Зимняя шубка для деревьев"
учебно-методический материал (старшая группа)

Голодникова Марина Витальевна

С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: дождь и солнце, снег, ветер, радуга, град.  Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие вопросы, и помочь ему должны мы: взрослые. Необходимо заинтересовать детей в происходящих  вокруг них природных явлениях, стимулировать интерес детей  к совместной деятельности и научить устанавливать причинно - следственные связи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 " Тынденок " города Тынды Амурской области Исследовательская работа "Зимняя шубка для деревьев" (с детьми старшей группы) Разработала: Голодникова Марина Витальевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Слайд 2

Актуальность. С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: дождь и солнце, снег, ветер, радуга, град. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие вопросы, и помочь ему должны мы: взрослые. Необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, стимулировать интерес детей к совместной деятельности и научить устанавливать причинно - следственные связи.

Слайд 3

Проблема. Каждый день в детском саду мы с ребятами выходим на прогулку. Дети играют в снежки, лепят снеговиков, играют, помогают чистить дорожки от снега. Проводились беседы о том, что с приходом зимы бывает холодно всем: людям, животным, птицам и даже деревьям. Для того, чтобы у наших деревьев и кустарников не замерзли корни, я предложила детям подгребать снег к стволам деревьев. И тогда ребята задумались, как же снег может согревать?

Слайд 6

Цель: Выяснить, зачем деревьям нужна снежная одежда, сохраняет ли снег тепло. Задачи: Создать условия для познавательной деятельности. Пополнить знания детей о природных явлениях. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни деревьев. Развивать у детей интерес к познавательной деятельности. Воспитывать сочувствие, бережное отношение ко всему живому.

Слайд 7

Этапы исследования. 1. Опыт № 1. Сохраняет ли снежный покров тепло? Для проведения эксперимента мы с ребятами взяли две пластиковые бутылки с водой одинаковой температуры, обозначили их цифрами "1" и "2" и вынесли на мороз. Бутылку под №1 мы положили на снег, под №2 закопали глубоко в снег. По истечении двух часов, мы занесли обе бутылки в группу. Что мы увидели: вода в бутылке, лежавшей на снегу замерзла, а что была в снегу - не замерзла. Вывод: снег сохраняет тепло. Снег, как теплое одеяло, укрывает землю и согревает ее, корни деревьев и растения, зимующие под снегом.

Слайд 8

Изучая энциклопедию и просматривая с детьми фильмы о жизни животных, мы выяснили, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, медведю и ежу, которые зимуют под толстым снежным покровом, зайцу, который прячется в снег от холода и ветра и многим другим животным. Вывод: Толстый слой снега зимой нужен многим животным. Без него бы они умерли от холода.

Слайд 9

Изучая энциклопедию, читая художественную литературу и просматривая фильмы о жизни растений, мы выяснили, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, брусника, клюква могут перезимовать под слоем снега, а весной служить кормом для проснувшихся медведей и птиц. Так же озимые растения , посаженные осенью, зимуют под слоем снега, набираются силы, а весной после таяния снега идут в рост. Вывод: Толстый слой снега нужен многим растениям, без него бы они замерзли от холода.

Слайд 10

Изучая энциклопедию, читая художественную литературу, просматривая фильмы о жизни людей на севере, мы выяснили, что люди там тоже используют в свою пользу свойство снега сохранять тепло. Они строят снежные дома - иглу. Объяснила детям и наглядно показала как строится иглу. С ребятами сделали макет и аппликацию эскимосских жилищ из снега. Вывод: Свойство снега сохранять тепло, люди используют для выживания в суровых условиях севера.

Слайд 12

Значимость исследования. Таким образом, мы с ребятами подошли к выводу, что снег необходим, чтобы защитить корни деревья, другие растения, животных и человека от холода.



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

"Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Исследовательская работа

"Зимняя шубка для деревьев"

(с детьми старшей группы)

Разработала: воспитатель

Голодникова Марина Витальевна,

высшая квалификационная категория.

Тында, 2020  г.

Оглавление.

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Описание исследования.

4. Заключение.

5. Библиографический список.

6. Приложение (презентация).

1. Введение.

Зима - любимое время года для ребят. Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках, строить снежные крепости и снеговиков, делать ангелов, и все это благодаря белому, пушистому снегу, который выпадает в середине осени и лежит до середины весны в нашем суровом краю.  Но задумывались ли наши юные друзья, что снег может приносить пользу? Вот это нам и предстоит выяснить.

2. Основная часть.

Актуальность.

С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: дождь и солнце, снег, ветер, радуга, град.  Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие вопросы, и помочь ему должны мы: взрослые. Необходимо заинтересовать детей в происходящих  вокруг них природных явлениях, стимулировать интерес детей  к совместной деятельности и научить устанавливать причинно - следственные связи.

Проблема.

Каждый день в детском саду мы с ребятами  выходим на прогулку. Дети играют в снежки, лепят снеговиков, играют, помогают чистить дорожки от снега.  Проводились беседы о том, что с приходом  зимы бывает холодно всем: людям, животным, птицам и даже деревьям.  Для того, чтобы  у наших деревьев и кустарников не замерзли корни, я предложила детям подгребать снег к стволам деревьев. А на следующий день моя воспитанница Милана пришла в детский сад и сообщила, что ее старшая сестренка, которая на год старше ее,  сказала, что снег не греет, а холодит. И тогда ребята задумались, как же снег может согревать?

Цель: Выяснить, зачем деревьям нужна снежная одежда, сохраняет ли снег тепло.

Задачи:

Создать условия для познавательной деятельности.

Пополнить знания детей о природных явлениях.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни деревьев.

Развивать у детей интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать сочувствие, бережное отношение ко всему живому.

Основные методы и приемы: беседы, наблюдения, эксперименты, чтение художественной и научной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры.

Этапы исследования.

1. Опыт № 1. Сохраняет ли снежный покров тепло?

Для проведения эксперимента мы с ребятами взяли две пластиковые бутылки с водой одинаковой температуры, обозначили их цифрами "1" и "2" и вынесли на мороз. Бутылку под №1 мы положили на снег, под  №2 закопали глубоко в снег. По истечении двух часов, мы занесли обе бутылки в группу.  Что мы увидели: вода в бутылке, лежавшей на снегу замерзла, а что была в снегу - не замерзла.

Вывод: Снег сохраняет тепло. Снег, как теплое одеяло, укрывает землю и согревает ее, корни деревьев и растения, зимующие под снегом.

2. Изучая энциклопедию и просматривая с детьми фильмы о жизни животных, мы выяснили, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, медведю и ежу, которые зимуют под толстым снежным покровом, зайцу, который прячется в снег от холода и ветра и многим другим животным.

Вывод: Толстый слой снега зимой нужен многим животным.  Без него, они умерли бы от холода.

3. Изучая энциклопедию, читая художественную литературу и просматривая фильмы о жизни растений, мы выяснили, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, брусника, клюква могут перезимовать под слоем снега, а весной служить кормом для  проснувшихся медведей и птиц.  Так же озимые растения, посаженные осенью, зимуют под слоем снега, набираются силы, а весной после таяния снега идут в рост.

Вывод: Толстый слой снега нужен многим растениям, без него они бы вымерзли .

4. Изучая энциклопедию, читая художественную литературу, просматривая фильмы о жизни людей на севере, мы выяснили, что  люди там тоже используют в свою пользу свойство снега сохранять тепло. Они строят снежные дома - иглу. Объяснила детям и наглядно показала как строится иглу. С ребятами сделали макет и аппликацию эскимосских жилищ из снега.

Вывод: Свойство снега сохранять тепло, люди используют для выживания в суровых условиях севера.

4. Значимость исследования.

Вот так, мы, вместе с ребятами, подошли к выводу, что снег необходим, чтобы защитить корни деревья, другие растения, животных и человека от холода.

5. Библиографический список.

1. Большая детская энциклопедия "Мир животных", 1999г.

2. Энциклопедия "Вопрос и 1001 ответ", Москва, Оникс, 2007 г.

Литература для чтения детям:

Ю. Рытхеу, Ю. Муравин, "Каникулы Пэпэ", Хабаровское книжное изд, 1983г.

В.Ф. Одоевский, сказка "Мороз Иванович".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бума...

Исследовательский проект "Выжигание по дереву" подготовительная к школе группа

Исследовательский проект "Выжигание по дереву" подготовительная к школе группа...

Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».

Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом».  Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по ознакомлению с миром природы («Мир камней»). ...

Исследовательский проект "Удивительные свойства дерева"

Презентация по исследовательскому проекту "Удивительные свойства дерева"...

Исследовательско - творческий проект «Пасхальное дерево».

Формирование представлений младших дошкольников о традициях праздника, Светлая Пасха....