Исследовательская работа "Зимняя шубка для деревьев"
учебно-методический материал (старшая группа)
С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: дождь и солнце, снег, ветер, радуга, град. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие вопросы, и помочь ему должны мы: взрослые. Необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, стимулировать интерес детей к совместной деятельности и научить устанавливать причинно - следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Шубка для деревьев" | 2.81 МБ |
Исследовательская работа "Зимняя шубка для деревьев" | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: дождь и солнце, снег, ветер, радуга, град. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие вопросы, и помочь ему должны мы: взрослые. Необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, стимулировать интерес детей к совместной деятельности и научить устанавливать причинно - следственные связи.
Проблема. Каждый день в детском саду мы с ребятами выходим на прогулку. Дети играют в снежки, лепят снеговиков, играют, помогают чистить дорожки от снега. Проводились беседы о том, что с приходом зимы бывает холодно всем: людям, животным, птицам и даже деревьям. Для того, чтобы у наших деревьев и кустарников не замерзли корни, я предложила детям подгребать снег к стволам деревьев. И тогда ребята задумались, как же снег может согревать?
Цель: Выяснить, зачем деревьям нужна снежная одежда, сохраняет ли снег тепло. Задачи: Создать условия для познавательной деятельности. Пополнить знания детей о природных явлениях. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни деревьев. Развивать у детей интерес к познавательной деятельности. Воспитывать сочувствие, бережное отношение ко всему живому.
Этапы исследования. 1. Опыт № 1. Сохраняет ли снежный покров тепло? Для проведения эксперимента мы с ребятами взяли две пластиковые бутылки с водой одинаковой температуры, обозначили их цифрами "1" и "2" и вынесли на мороз. Бутылку под №1 мы положили на снег, под №2 закопали глубоко в снег. По истечении двух часов, мы занесли обе бутылки в группу. Что мы увидели: вода в бутылке, лежавшей на снегу замерзла, а что была в снегу - не замерзла. Вывод: снег сохраняет тепло. Снег, как теплое одеяло, укрывает землю и согревает ее, корни деревьев и растения, зимующие под снегом.
Изучая энциклопедию и просматривая с детьми фильмы о жизни животных, мы выяснили, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, медведю и ежу, которые зимуют под толстым снежным покровом, зайцу, который прячется в снег от холода и ветра и многим другим животным. Вывод: Толстый слой снега зимой нужен многим животным. Без него бы они умерли от холода.
Изучая энциклопедию, читая художественную литературу и просматривая фильмы о жизни растений, мы выяснили, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, брусника, клюква могут перезимовать под слоем снега, а весной служить кормом для проснувшихся медведей и птиц. Так же озимые растения , посаженные осенью, зимуют под слоем снега, набираются силы, а весной после таяния снега идут в рост. Вывод: Толстый слой снега нужен многим растениям, без него бы они замерзли от холода.
Изучая энциклопедию, читая художественную литературу, просматривая фильмы о жизни людей на севере, мы выяснили, что люди там тоже используют в свою пользу свойство снега сохранять тепло. Они строят снежные дома - иглу. Объяснила детям и наглядно показала как строится иглу. С ребятами сделали макет и аппликацию эскимосских жилищ из снега. Вывод: Свойство снега сохранять тепло, люди используют для выживания в суровых условиях севера.
Значимость исследования. Таким образом, мы с ребятами подошли к выводу, что снег необходим, чтобы защитить корни деревья, другие растения, животных и человека от холода.
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области
Исследовательская работа
"Зимняя шубка для деревьев"
(с детьми старшей группы)
Разработала: воспитатель
Голодникова Марина Витальевна,
высшая квалификационная категория.
Тында, 2020 г.
Оглавление.
1. Введение.
2. Основная часть.
3. Описание исследования.
4. Заключение.
5. Библиографический список.
6. Приложение (презентация).
1. Введение.
Зима - любимое время года для ребят. Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках, строить снежные крепости и снеговиков, делать ангелов, и все это благодаря белому, пушистому снегу, который выпадает в середине осени и лежит до середины весны в нашем суровом краю. Но задумывались ли наши юные друзья, что снег может приносить пользу? Вот это нам и предстоит выяснить.
2. Основная часть.
Актуальность.
С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: дождь и солнце, снег, ветер, радуга, град. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие вопросы, и помочь ему должны мы: взрослые. Необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, стимулировать интерес детей к совместной деятельности и научить устанавливать причинно - следственные связи.
Проблема.
Каждый день в детском саду мы с ребятами выходим на прогулку. Дети играют в снежки, лепят снеговиков, играют, помогают чистить дорожки от снега. Проводились беседы о том, что с приходом зимы бывает холодно всем: людям, животным, птицам и даже деревьям. Для того, чтобы у наших деревьев и кустарников не замерзли корни, я предложила детям подгребать снег к стволам деревьев. А на следующий день моя воспитанница Милана пришла в детский сад и сообщила, что ее старшая сестренка, которая на год старше ее, сказала, что снег не греет, а холодит. И тогда ребята задумались, как же снег может согревать?
Цель: Выяснить, зачем деревьям нужна снежная одежда, сохраняет ли снег тепло.
Задачи:
Создать условия для познавательной деятельности.
Пополнить знания детей о природных явлениях.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни деревьев.
Развивать у детей интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать сочувствие, бережное отношение ко всему живому.
Основные методы и приемы: беседы, наблюдения, эксперименты, чтение художественной и научной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры.
Этапы исследования.
1. Опыт № 1. Сохраняет ли снежный покров тепло?
Для проведения эксперимента мы с ребятами взяли две пластиковые бутылки с водой одинаковой температуры, обозначили их цифрами "1" и "2" и вынесли на мороз. Бутылку под №1 мы положили на снег, под №2 закопали глубоко в снег. По истечении двух часов, мы занесли обе бутылки в группу. Что мы увидели: вода в бутылке, лежавшей на снегу замерзла, а что была в снегу - не замерзла.
Вывод: Снег сохраняет тепло. Снег, как теплое одеяло, укрывает землю и согревает ее, корни деревьев и растения, зимующие под снегом.
2. Изучая энциклопедию и просматривая с детьми фильмы о жизни животных, мы выяснили, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, медведю и ежу, которые зимуют под толстым снежным покровом, зайцу, который прячется в снег от холода и ветра и многим другим животным.
Вывод: Толстый слой снега зимой нужен многим животным. Без него, они умерли бы от холода.
3. Изучая энциклопедию, читая художественную литературу и просматривая фильмы о жизни растений, мы выяснили, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, брусника, клюква могут перезимовать под слоем снега, а весной служить кормом для проснувшихся медведей и птиц. Так же озимые растения, посаженные осенью, зимуют под слоем снега, набираются силы, а весной после таяния снега идут в рост.
Вывод: Толстый слой снега нужен многим растениям, без него они бы вымерзли .
4. Изучая энциклопедию, читая художественную литературу, просматривая фильмы о жизни людей на севере, мы выяснили, что люди там тоже используют в свою пользу свойство снега сохранять тепло. Они строят снежные дома - иглу. Объяснила детям и наглядно показала как строится иглу. С ребятами сделали макет и аппликацию эскимосских жилищ из снега.
Вывод: Свойство снега сохранять тепло, люди используют для выживания в суровых условиях севера.
4. Значимость исследования.
Вот так, мы, вместе с ребятами, подошли к выводу, что снег необходим, чтобы защитить корни деревья, другие растения, животных и человека от холода.
5. Библиографический список.
1. Большая детская энциклопедия "Мир животных", 1999г.
2. Энциклопедия "Вопрос и 1001 ответ", Москва, Оникс, 2007 г.
Литература для чтения детям:
Ю. Рытхеу, Ю. Муравин, "Каникулы Пэпэ", Хабаровское книжное изд, 1983г.
В.Ф. Одоевский, сказка "Мороз Иванович".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бума...
Детский исследовательский проект "«САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ДЕРЕВО В ПОСЕЛКЕ ХАРП».
Исследовательский проект...
Исследовательский проект "Выжигание по дереву" подготовительная к школе группа
Исследовательский проект "Выжигание по дереву" подготовительная к школе группа...
Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».
Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом». Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по ознакомлению с миром природы («Мир камней»). ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Исследовательский проект "Удивительные свойства дерева"
Презентация по исследовательскому проекту "Удивительные свойства дерева"...
Исследовательско - творческий проект «Пасхальное дерево».
Формирование представлений младших дошкольников о традициях праздника, Светлая Пасха....