Проект "Радуга эмоций"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное
Общеобразовательное Учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова"
(Дошкольное отделение №2)
ПРОЕКТ
«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Разработчики проекта:
воспитатели старшей
группы №2 «Солнышко»
Мандыч Ирина Владимировна
Гаргалык Людмила Петровна
Участники проекта:
Педагоги, родители,
дети группы №2 «Солнышко»
г.Москва, г.Троицк 2019
Информационная карта проекта
«Пернатые друзья»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационно- творческий.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект.
Сроки проекта:
2 месяца (8 недель)
18.02.2019- 12.04.2019
Актуальность:
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:
Развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.
Задачи:
Для детей:
- Формировать интерес к исследовательской деятельности;
- Развивать творчество, любознательность участников проекта;
- Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах;
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
- Учить детей заботиться о птицах.
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.
Для родителей:
1. Раскрыть творческие способности родителей.
2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.
3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.
Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,
консультирование родителей и оформление информационного уголка в раздевалке группы. Дети принимают участие в познавательной
и продуктивной деятельности. Воспитатели проводят квест- игру.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое – информационная папка для родителей
«А что Вы знаете о птицах?», иллюстрации работ.
Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты – предложение каждой желающей
семье принять участие в проекте.
Внешние продукты – открытое занятие для родителей
«Зимующие птицы», конкурс лучшего скворечника,
коллективная работа «Сказочные птицы»,
коллективная работа «Парящие птицы», создание лепбука «Птицы»,
открытое мероприятие для детей «Квест- игра».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по данной проблематике.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Чтение с детьми литературы о птицах.
- Обыгрывание полученных знаний, сочинение сказок, разгадывание загадок, подвижные игры, физкультминутки.
- Беседы на темы «Птицы».
- Продуктивная деятельность вместе с детьми.
- НОД по рисованию «Снегирь»
- НОД по рисованию «Филин»
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» - открытое занятие для родителей и педагогов
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц весной»
- НОД по рисованию «Перелетная птица Скворец»
- НОД по развитию речи «В мире птиц»
- НОД по лепке «Птицы весной»
- НОД по художественному труду «Простые птицы из картона»
- НОД по аппликации «Сказочные птицы»
- НОД по конструктивно- модельной деятельности из бумаги «Парящие птицы»
- Использование дидактических игр на развитие познания по теме.
- Лепбук «Птицы».
- Оформление выставки «Лучший скворечник».
- Квест игра «Птицы».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей «Окружающий мир и его охрана».
- Ознакомление с лепбуком «Птицы»
- Папка- передвижка для родителей «Что вы знаете о птицах».
- Оповещение родителей о открытом мероприятии и
приглашение на занятие «Зимующие птицы».
- Конкурс «Лучший скворечник»
- Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный
Предполагаемый результат:
1. Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире,о зимующих птицах.
2. Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.
3. Повышение уровня знаний родителей.
4. Изготовление родителями кормушек для птиц.
5. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах,желании им помогать в зимний период.
Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и воспитатели. Расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Воспитанники овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/03/picture-10778.jpg)
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842655-1478182609.jpg)
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-86489-1678422389.jpg)
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-872956-1483792204.jpg)
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....