Конспект НОД ко дню снятия «Блокады Ленинграда» во 2ой младшей группе 3-4 года
методическая разработка (младшая группа)
Лист фикуса
Вы едите листья растений? Конечно, ответите вы. Листья салата, капусты, укропа и другие, вкусные и полезные. Но не все листья можно есть. Некоторые листья ядовиты, другие просто невкусные. Откуда же такое название рассказа?
В начале войны мы жили в двухэтажном многоквартирном доме в Огородном переулке около Кировского завода. У нас в комнате рос в кадке большой фикус. Мама закрывала меня в комнате и уходила на работу. У меня было много игрушек, я целый день играла с ними. Немного еды, что оставляла мне мама, я быстро съедала. А есть потом снова хотелось.Лист фикуса
Вы едите листья растений? Конечно, ответите вы. Листья салата, капусты, укропа и другие, вкусные и полезные. Но не все листья можно есть. Некоторые листья ядовиты, другие просто невкусные. Откуда же такое название рассказа?
В начале войны мы жили в двухэтажном многоквартирном доме в Огородном переулке около Кировского завода. У нас в комнате рос в кадке большой фикус. Мама закрывала меня в комнате и уходила на работу. У меня было много игрушек, я целый день играла с ними. Немного еды, что оставляла мне мама, я быстро съедала. А есть потом снова хотелось.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №53 детский сад
Петроградского района
Конспект НОД ко дню снятия «Блокады Ленинграда»
во 2ой младшей группе
3-4 года
Авторы-составители:
Годейкина Ксения Сергеевна
Санкт-Петербург
2022г.
Тема: День снятия блокады Ленинграда
Возрастная группа: 2ая младшая 3-4 года
Форма совместной деятельности: интегрированная ННОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Учебно-методический комплект:
- Конспект ННОД ко дню снятия блокады Ленинграда
- Физкультминутка: «Мы - солдаты»
Итоговый результат:
- Создание мини-музея посвященного снятию блокады Ленинграда
Цель: Ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга), развитие словарного запаса, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда
(Санкт – Петербурга); - формировать умение внимательно слушать и анализировать услышанное;
- способствовать развитию интереса к истории нашей Родины.
Развивающие:
- пополнять знания о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда;
- развивать речь, пополнять словарный запас;
- уметь правильно формулировать свои мысли;
- развивать интерес к музыкальным произведениям.
Воспитывающие:
- развивать умение сопереживать, сочувствовать;
- испытывать гордость за свой народ, свою Родину;
- воспитывать уважение к военным и людям старшего поколения;
- воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.
Предварительная работа:
- беседы о войне;
- чтение художественной литературы о войне и военных;
- рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;
- прослушивание песен о войне;
- беседа о домашнем растении – фикусе.
Методы и приемы:
Наглядные:
- рассматривание фотографий военных лет, карточек с изображением военной техники, фотографий города Ленинграда (Санкт – Петербурга).
Практические
- беседа,
- использование художественной литературы,
- прослушивание музыкальной композиции.
Игровые
- использование тематической физкультминутки.
Материалы и оборудование:
настенная доска, фотографии военных лет, карточки с изображением военной техники, фотографии города Ленинграда (Санкт – Петербурга, отрывок из книги В. Семенцевой «Лист фикуса», небольшой кусок серого хлеба, запись симфонии № 7 (Ленинградская) Д. Шостаковича, маленькие Российские флаги и красные флаги по количеству детей)
Структура занятия:
I. Вводная часть – 3 минуты. Беседа о войне, блокаде, рассматривание фотографий.
II. Основная часть – 10 минут. Беседа о необходимости питания для человека, чтение рассказа Валентины Семенцевой «Лист фикуса» (в сокращении, беседа о героизме наших воинов, физкультминутка, прослушивание музыкального произведения)
III. Заключительная часть – 2 минуты. Беседа о важности поддержания мира в родной стране, уважительного отношения к воинам, пожилым людям, значимости продуктов питания в жизни человека.
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть | Педагог рассказывает: Дорогие ребята, когда мамы и папы ваших дедушек и бабушек были совсем маленькие, наша Родина, страна, в которой мы живем, называлась Советский Союз. В нашей стране жили мирные люди, которые трудились, растили детей, радовались жизни. Но на нашу страну напали враги – фашисты. Это были злые люди, которые хотели убить наших жителей и захватить наши земли. Советские солдаты стали бороться с врагом. Началась война. Педагог показывает фотографии и задает вопросы: Дети, посмотрите на эти фотографии военных лет, что вы видите? Ответы детей: много солдат стреляют из ружья, взрыв, люди грустные, людям страшно, а этот солдат не боится, это наш солдат Ребята, почему война – это плохо? Люди воюют, они убивают друг друга, а дети плачут… | Дети слушают рассказ Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности |
II. Основная часть
«Мы – солдаты» | Педагог рассказывает: Война – это плохо. Когда на нашу Родину напали враги, им больше всего не нравился город Ленинград. Это был очень красивый город, там жило много людей. Посмотрите на фотографии этого города до войны. Нравится вам этот город? Ответы детей (Город красивый, в нем большие высокие здания, веселые люди, дети смеются) Фашисты решили его уничтожить – разбомбить, а всех людей убить. Наши солдаты не давали фашистам занять город Ленинград. Тогда враги окружили город плотным кольцом и каждый день с самолетов бомбили его. Это называется блокадой. Блокада, это когда окружены и не могут выйти. В городе совсем не осталось еды. Люди стали голодать. Каждому человеку в день давали вот по такому кусочку хлеба. (Показать детям небольшой кусок серого хлеба). Ребята, как вы думаете, хватит этого хлеба человеку на целый день? Ответы детей (Этого очень мало, если съесть только этот кусочек утром, потом опять станешь голодный, а есть больше нечего, а я вообще черный хлеб не люблю) Да, ребята, кроме маленького кусочка хлеба ничего больше не было и люди голодали. Когда на небе появлялись вражеские самолеты, объявляли воздушную тревогу по радио. Все люди прятались в бомбоубежища и сидели там, пока самолеты не улетали. Было очень страшно. Девочке Вале в то время было четыре года, но она хорошо запомнила войну. Когда эта девочка выросла, то написала книгу о блокаде Ленинграда. Валентина Семенцова Вступление 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашисты быстро подошли к Ленинграду (Санкт-Петербургу) и окружили его. Большую часть заводов и людей эвакуировали в тыл, то есть вывезли вглубь страны. Часть людей не смогла или не захотела покинуть город. Немецкая артиллерия каждый день обстреливала город. С самолётов сбрасывали бомбы, которые вызывали разрушения и пожары. По радио объявляли: «Воздушная тревога!» Люди прятались в подвалы или специальные бомбоубежища до отбоя воздушной тревоги. Но это не всегда спасало. Было очень много убитых и раненых. Осенью 1941 года сгорели склады с запасами продовольствия, и над окружённым фашистами городом нависла опасность голода. Продукты стали продаваться только по карточкам, то есть талончикам, в строго ограниченном количестве. Норма отпуска продуктов постоянно сокращалась. Люди стали умирать от голода. 900 дней продолжалась блокада Ленинграда. * * * Это воспоминания девочки Вали, которой шёл четвёртый год, когда началась война. Её папа ушёл на фронт сражаться с фашистами, был зенитчиком. Мама устроилась работать на Кировский завод, ремонтировала танки, делала снаряды. Валя оставалась дома одна на целый день, пока мама была на работе. Лист фикуса Вы едите листья растений? Конечно, ответите вы. Листья салата, капусты, укропа и другие, вкусные и полезные. Но не все листья можно есть. Некоторые листья ядовиты, другие просто невкусные. Откуда же такое название рассказа? В начале войны мы жили в двухэтажном многоквартирном доме в Огородном переулке около Кировского завода. У нас в комнате рос в кадке большой фикус. Мама закрывала меня в комнате и уходила на работу. У меня было много игрушек, я целый день играла с ними. Немного еды, что оставляла мне мама, я быстро съедала. А есть потом снова хотелось. Однажды с фикуса упал лист. Он был большой, кожистый, зелёный. На его черешке появилась белая капелька, как молоко. Я лизнула её, но она оказалась горькой. Я стала играть с листом, но от него исходил такой вкусный запах зелени… Вы видели, как грызут корм хомяки, кролики. Передними зубами они откусывают маленькие кусочки и не жуют их. Вот так и я сгрызла лист фикуса и почти наелась. Через некоторое время я уже сама оторвала лист и тоже сгрызла его. Усталая мама, вернувшись вечером с работы, ничего не заметила. А я ничего ей не рассказала, побоялась, что меня накажут. Как вы догадываетесь, на следующий день я сгрызла ещё два листа, потом ещё… Наконец наступил день, когда листья остались только на верхушке фикуса, достать их я никак не могла. Это меня очень огорчило. Как-то мама, видно отдохнув немного, обратила внимание на голый фикус. Никаких листьев внизу не было. Я ей честно призналась, что съела их. Мама перепугалась, схватила меня в охапку и побежала к врачу в поликлинику. Там меня осмотрели, послушали, никаких болячек не обнаружили и решили, что всё обошлось для меня благополучно. Может быть, потому я и стала потом биологом, что съела фикус? Вы, ребята, моему примеру не следуйте, ведь тогда была война, голод. Педагог задает вопросы: Вот такой грустный рассказ о маленькой девочке Вале. Почему нам ее жалко? Ответы детей (она была голодная, она была одна дома, без мамы и папы, она от голода ела горький лист) А почему нельзя есть листья фикуса? Ответы детей (Листья горькие, ядовитые) Почему Валина мама повела Валю к врачу? Ответы детей (Она боялась, что Валя отравиться, что у нее заболит живот, что она может даже умереть) Два с половиной года длилась Блокада Ленинграда. Но наши войска все – таки выгнали фашистов с родной земли. Для этого понадобилось много военной техники. Посмотрите на картинки. Какую военную технику вы можете назвать? Ответы детей (Танки, самолеты, пушки) И всем этим управляли наши солдаты. Какие должны быть солдаты? Ответы детей (смелые, сильные, быстрые) Правильно! А еще дисциплинированные. Солдаты должны уметь маршировать, выполнять команды смирно и вольно, уметь ходить строем. Представьте, что мы с вами – солдаты. Давайте представим, что мы военные, которые защищают наш город и нашу Родину: Мы станем все военными, (Шагают на месте) (Руки вытянуть вверх, опустить на плечи) (Руки в стороны). Будем Родину любить. (Руки на пояс) (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль») (Шагают на месте) Чтобы поддержать дух советских людей, во время тяжелых дней блокады, композитор Дмитрий Шостакович сочинил музыку – симфонию Ленинградскую. Послушаем отрывок из этой симфонии. (Звучит отрывок из симфонии) Ребята, какая это музыка? Ответы детей (громкая, грустная, под нее хочется идти, военная, она делает смелее) Люди слушали эту музыку и им хотелось стать смелее, им хотелось выжить и победить фашистов. | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Дети слушают рассказ.
Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
|
III. Заключительная часть | После Великой Отечественной войны прошло много лет. Солдаты, которые воевали с врагом, стали пожилые, совсем старенькие, многих уже нет. Но они подарили нам прекрасную жизнь. Посмотрите на фотографии современного города Ленинграда. Сейчас этот город называют - Санкт – Петербург. Нравится вам, Санкт – Петербург? Ответы детей (Он очень красивый, люди опять довольные и веселые) Почему, мы должны уважать пожилых людей? Ответы детей (Они воевали за нас, чтобы мы могли расти, чтобы у нас было много еды и мы не были голодные) Ребята, а почему нельзя баловаться хлебом и другой едой? Ответы детей (Без еды можно умереть с голоду, хлеб нужно уважать) Правильно, дети. Почему мы не хотим войны? Ответы детей (Война – это плохо, это страшно, умирают люди и дети тоже) Почему мы должны любить и защищать свою Родину? Чтобы на нас не напали враги, мы хотим жить в мире. Правильно, мир – это хорошо, а война – плохо. Нужно сделать все возможное, чтоб над нашей Родиной, над нашей Россией светило мирное небо. Возьмите на память вот эти красные флажки. Под красными флагами наши солдаты в Великую Отечественную войну защищали нашу Родину от врага. А это флаги России. У каждого из вас будет и такой флажок. Вы вырастете и тоже станете защитниками Отечества. И ни один враг не посмеет напасть на нашу страну Россию! | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда "900 дней" (подготовительная группа)
Конспект помогает в доступной для детей форме рассказать о страшных днях блокады Ленинграда....
конспект мероприятия к дню снятия Блокады Ленинграда
Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, посвященной дню снятия Блокады....
Конспект НОД на тему ."Снятие блокады Ленинграда"
Мы живём в Санкт-Петербурге, поэтому нам особенно близок и дорог этот праздник «со слезами на глазах». У многих из нас есть родственники, которые пережили эти трагические события и рассказ...
Конспект тематического занятия "День Снятия блокады Ленинграда"
Конспект тематического досуга для проведения с несколькими группами старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....
Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда.
Конспект ко дню снятия блокады Ленинграда....
Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР), дополненный визуальными и звуковыми материалами (презентацией). Из-за невозможности разм...