Конспект НОД на тему ."Снятие блокады Ленинграда"
план-конспект занятия (средняя группа)

Агдалова Гаянэ Суреновна

Мы живём в Санкт-Петербурге, поэтому нам особенно близок и дорог этот праздник «со слезами на глазах». У многих из нас есть родственники, которые пережили эти трагические события и рассказали об этом времени детям, а те – своим детям. Теперь пришла наша очередь рассказать сегодняшнему поколению о тех, «кто уже не придёт никогда», рассказать и показать в фотографиях застывшую в кадрах историю, которую нельзя забывать, которую необходимо ПОМНИТЬ!

Основной целью занятия являлось воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к героическому историческому прошлому ленинградцев и всего российского народа в годы Великой Отечественной войны. Рассказать о блокаде так, чтобы почувствовать силу духа советских людей, геройски сражающихся и на фронтах, и у станков, и за партами, испытать патриотические чувства к Родине, к людям, пережившим это время и вынесшим все его тяготы, пережить эмоциональное потрясение и стать лучше. 
Литературно-музыкальная композиция была тщательно продумана и подготовлена студентами под руководством куратора.
Содержание занятия построено на последовательно выстроенном историческом материале о Ленинграде в период фашистской блокады. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ

Задачи:

образовательные

  • формировать у детей  понятие исторической важности событий своей страны
  • систематизировать знания о ВОВ
  • расширять и активизировать словарь

воспитательные

  • пробудить у детей  любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги
  • вызвать интерес к истории своей страны
  • способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
  • приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

развивающие

  • способствовать развитию познавательной активности, речи
  • пробуждать нравственные качества личности
  • способствовать развитию памяти, логического мышления

Интеграция образовательных областей

познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация, труд

Ход

 В Дети, в это воскресенье  мы вместе вами  и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник.

Это день снятия блокады города Ленинграда,сейчас этот город называется Санкт –Петербург.Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории  через экран  времени.

Показ презентации сопровождается комментариями педагога.

Звучит голос  Ю.Левитана "Начало войны"

 В.Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила  в Ленинграде.

) Наш город оказался в блокаде. Что такое блокада?

Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Звучит метроном. Под звуки метронома воспитатель читает стихотворение:

Это просто счётчик ритма - метроном.

Звук блокады.

Ритм блокады.

Входит в дом.

 Иногда бывает страшно

Слышать стук.

Это холод, это голод.

Смерти звук.

Это знак, что есть живые....

 

А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)

Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

-ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Ленинград продолжал жить и работать.

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

Давайте, сейчас исполним песню о Ленинградских мальчишках в память об их героических делах, ведь многие из них не дожили до наших дней, но память о них жива в наших сердцах.

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу.  Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни»  К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

звучит песня «Ладога»

В январе наши войска перешли в наступление.. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской землиЛенинград был освобождён от блокады.

Звучит голос  Ю. Левитана о прорыве блокады.

 В. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев

 В.Примите пожалуйста, дети, подарок. Это ленточки ленинградской победы.

Они  - напоминание о том далёком времени.

Звучит песня ленинградского хора "Мы не забыли..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда "900 дней" (подготовительная группа)

Конспект помогает в доступной для детей форме рассказать о страшных днях блокады Ленинграда....

конспект мероприятия к дню снятия Блокады Ленинграда

Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, посвященной дню снятия Блокады....

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средней группы

Календарно-тематическое планирование на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средной группы...

Конспект по теме "Снятие блокады Ленинграда"

Конспект занятия  на тему"Блокада Ленинграда"...

Презентация по теме "Снятие блокады Ленинграда"

Презентация по теме "Снятие блокады Ленинграда"...