Проект "Наш город Арзамас"
проект (старшая группа)
Технологическая карта
«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»
Виды и содержание деятельности детей | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | |
Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Автобус», «Семья», « Экскурсия по городу». «Стройка»; дидактические и настольно- печатные игры. | Развивать у детей патриотические чувства, формировать умения подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать стимулировать детей играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в быту и социуме. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Стимулировать умение вести диалог, учитывая мнение партнера. Упражнять в умении высказывать свои предложения. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. |
Познавательное развитие | |
Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд. Содержание деятельности: Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город». Просмотр презентаций и видеоматериалов. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной». Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», | Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать конструктивные способности, мышление, воображение, память, навыки контроля и самоконтроля. Совершенствовать умение детей через разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведений по теме проекта, сопереживать его героям. Прививать желание трудиться, быть полезными, подвести к осознанию значения своего труда.
|
Речевое развитие | |
Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная. Содержание деятельности: дети заучивают стихи, поговорки о Родине, стране, семье, разгадывают загадки. Прослушивают чтение книг о Родной стране, беседуют о прочитанном, совместно с воспитателем обсуждают поступки героев. Участвуют в беседах социально- нравственного и познавательного характера. Составляют небольшие творческие рассказы: «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу». Чтение художественной литературы: В.Степанов «Что мы родиной зовем». Н.Забила «Путями-дорогами». В.Степанов «Наш дом». В.Болдинов «Земля любимая моя….».
| Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, Стимулировать внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Развивать навыки активного речевого общения. Формировать потребность в чтении литературных произведений, как источника новых знаний. Стимулировать умение эмоционально, осознанно и выразительно читать стихи, произведения устного народного творчества (пословицы и поговорки). Способствовать развитию умения составлять небольшие творческие рассказы по прочитанным произведениям Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Способствовать формированию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. |
Художественно – эстетическое развитие | |
Вид деятельности: изобразительная, драматизация. Содержание деятельности: дети изготавливают книжку-малышку, участвуют в оформлении коллажа «Мой город».
Рисование Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Аппликация. Тема: «Машины едут по улице» Задачи. Стимулировать детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не заходить за поля, правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду. |
Физическое развитие | |
Вид деятельности: двигательная. Содержание деятельности: дети играют в подвижные игры. Подвижные игры и игровые упражнения Физкультминутка: «Мы по улице идём». -Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять». -Подвижная игра «Светофор»
| Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими |
Технологическая карта
«Деятельность педагога и детей».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап (погружение в проект) | |
|
|
Проектировочно – организационный этап (организация деятельности) | |
|
|
Содержательно - деятельностный этап (осуществление деятельности) | |
| 1. Выполняют действия в соответствии с предложенным планом. 2. Используют готовые промежуточные результаты для воплощения главной цели (проведения акции). 3. Согласовывают взаимодействие друг с другом в процессе совместной деятельности. 4. Самоконтроль правильности выполнения задания. |
Оценочно – рефлексивный этап (подведение итогов и презентация проекта) | |
|
|
Технологическая карта
«Характеристика компонентов среды»
Компоненты среды | Содержание |
Перечень материалов (что?) | Материалы и оборудование для деятельности: иллюстрации, фотографии по тематике, презентации, схемы поэтапного рисования и конструирования из бумаги, книги по теме проекта, песни, изобразительный материал, раскраски, игрушки. Дидактический материал: тематические альбомы, дидактические и настольно- печатные игры. Спортивный инвентарь. |
Характеристика материалов (какие?) | Иллюстрации: «Арзамас». Разглядывание фотоальбомов с видами города и беседа о памятниках Презентации: «Мой город Арзамас», «История нашего города» С\р игры: «Детский сад», «Стройка», «Ателье», «семья» «Путешествие на транспорте» «Фотографии: « Мой любимый Арзамас». Книги: чтение пословиц и загадок о Родине, В.Степанов «Что мы родиной зовем». Н.Забила «Путями-дорогами». В.Степанов «Наш дом». В.Болдинов «Земля любимая моя….» Тематические альбомы: альбом «Арзамас», «Альбом Моя Родина», Лэпбук «Моя страна» Настольно- печатные игры: ««Город», лото «Профессии» Дидактические игры: Лото «Наш город». «Выложи герб из фрагментов». «Где находится памятник?». «Путешествие по городу». Театр: «семья», пальчиковый: «семья», куклы бибабо «Профессии». Раскраски: герб, флаг Атрибуты: книжки – малышки изготовленные совместно детьми и родителями. Игрушки для сюжетно- ролевых игр. Спортивный инвентарь: шапочки и ободки с героями сказок для подвижных игр. Работа с родителями: Консультация «Знакомим детей с родным городом». Изготовление макетов зданий. Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме. Консультация для родителей «Нижегородские промыслы». |
Организационный (где и как представлены?) | Книги, фотоальбомы, иллюстрации, тематические альбомы, размещаются в спокойной зоне на полках выкатных стеллажей, дидактические и н/п игры размещаются в стеллажах полок в рабочей; атрибуты, театр, раскраски находятся в спокойной зоне; игрушки для сюжетно- ролевых игр размещаются в контейнерах в активной зоне (игры для девочек и мальчиков); ободки и маски со сказочными героями размещаются на полках для спортивных игр. Для индивидуальной или групповой работы дети использую столы в группе. |
Личностный (что делают?) | В ходе беседы с воспитателем дети принимают решение как можно больше узнать о родном городе его истории. Об интересных фактах и достопримечательностях. Обсуждают содержание своей работы. Совместно с воспитателем дети сочиняют рассказ, договариваются, кто что будет рисовать, раскрашивать. Совместно рассматривают иллюстрации, альбомы, просматривают презентации, беседуют, разучивают песни и стихи, обыгрывают сценки. По завершению работы дети совместно участвуют в викторине «Виртуальная экскурсия по городу». |
Замысел:
Метод трех вопросов:
Использовали модель 3-х вопросов:
- «Что я знаю?»
- «Что я хочу узнать?»
- «Как узнать?»
«Что я знаю?» | «Что я хочу узнать?» | «Как узнать?» |
| Почему наш город назвали Арзамасом? Когда появился наш город? Какая символика нашего города? Какой памятник появился самый первый? | Спросить у взрослых, родителей. Прочитать в энциклопедии или поискать в других книгах. Целевые экскурсии. В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература). В интернете.
|
Результаты реализации проекта
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько
актуальна тема изучения родного города. Проект
заинтересовал и детей и взрослых. Родители
Все этапы проекта прошли через
разные виды деятельности, использовался развивающий,
деятельностный подход к каждому ребенку
Дети:
получили знания о родном городе, его историей
- закрепили умение составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
познакомились с памятными местами и символикой города.
- приняли участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- вместе с детьми интересно вели рассказ о городе, сопровождая показом фотографий.
Результаты работы с родителями:
- организована выставка « Мой город»
Педагоги:
подобрали методическую и детскую литературу
наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок
наработали рекомендации для родителей.
Определение перспектив в данном направлении
• Продолжать работу по теме «Моя Родина»
• Создание детских альбомов « Наш Арзамас….» ( Мои любимые места отдыха в городе….)
Материально-технические ресурсы, предметно-пространственная среда.
-Икт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Проект в старшей группе ОНР.
«Наш город Арзамас».
Разработали:
Воспитатели группы №4 Лебедева Т. Б.
г. Арзамас 2022г.
Содержание:
Паспорт проекта.
Технологическая карта проекта.
Определение перспектив .
Литература.
Приложение.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
| Мой город Арзамас |
Вид проекта
| творческий, информационно- познавательный |
Участники проекта | воспитатели группы, специалисты ДОУ,родители, дети старшей группы с ОНР. |
Возраст детей | Возраст детей: 5-6 лет. |
Актуальность проекта
| Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края, города. Чем полнее и глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом города и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства. |
Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность | Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Не имея достаточно знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. |
Проблемный вопрос | Что мы знаем о родном городе? Чем он интересен? |
Цель проекта
| расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание любви к Родине. |
Задачи проекта | Для детей:1. Формировать представление о значении нашего города для страны. |
Для родителей:1. Совместный поиск информации по теме в литературе, интернет источниках. | |
Для воспитателей:1. Познакомить детей с историей родного города Арзамас, его достопримечательностями. 2.Познакомить детей с символикой нашего города: флаг, герб; 3. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; 4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков. | |
Ожидаемый результат: | 1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города. 2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге). 3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу. |
Ресурсы проекта | Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентации «История города Арзамаса », «виртуальная экскурсии по городу Арзамас», дидактические игры на закрепление представлений о родном городе, открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае, альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, памятники, слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины», художественные произведения и литературные материалы. |
Продукт проекта
| Фотоальбом «Любимые уголки города Арзамас», выставка детских работ, книжка – самоделка «Прогулка по городу», плакат «Достопримечательности Арзамаса» |
Сроки реализации | Краткосрочный,1 неделя (7дней) |
Технологическая карта
«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»
Виды и содержание деятельности детей | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | |
Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Автобус», «Семья», « Экскурсия по городу». «Стройка»; дидактические и настольно- печатные игры. | Развивать у детей патриотические чувства, формировать умения подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать стимулировать детей играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в быту и социуме. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Стимулировать умение вести диалог, учитывая мнение партнера. Упражнять в умении высказывать свои предложения. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. |
Познавательное развитие | |
Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд. Содержание деятельности: Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город». Просмотр презентаций и видеоматериалов. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной». Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», | Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать конструктивные способности, мышление, воображение, память, навыки контроля и самоконтроля. Совершенствовать умение детей через разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведений по теме проекта, сопереживать его героям. Прививать желание трудиться, быть полезными, подвести к осознанию значения своего труда. |
Речевое развитие | |
Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная. Содержание деятельности: дети заучивают стихи, поговорки о Родине, стране, семье, разгадывают загадки. Прослушивают чтение книг о Родной стране, беседуют о прочитанном, совместно с воспитателем обсуждают поступки героев. Участвуют в беседах социально- нравственного и познавательного характера. Составляют небольшие творческие рассказы: «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу». Чтение художественной литературы: В.Степанов «Что мы родиной зовем». Н.Забила «Путями-дорогами». В.Степанов «Наш дом». В.Болдинов «Земля любимая моя….». | Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, Стимулировать внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Развивать навыки активного речевого общения. Формировать потребность в чтении литературных произведений, как источника новых знаний. Стимулировать умение эмоционально, осознанно и выразительно читать стихи, произведения устного народного творчества (пословицы и поговорки). Способствовать развитию умения составлять небольшие творческие рассказы по прочитанным произведениям Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Способствовать формированию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. |
Художественно – эстетическое развитие | |
Вид деятельности: изобразительная, драматизация. Содержание деятельности: дети изготавливают книжку-малышку, участвуют в оформлении коллажа «Мой город». Рисование Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Аппликация. Тема: «Машины едут по улице» Задачи. Стимулировать детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не заходить за поля, правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду. |
Физическое развитие | |
Вид деятельности: двигательная. Содержание деятельности: дети играют в подвижные игры. Подвижные игры и игровые упражнения Физкультминутка: «Мы по улице идём». -Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять». -Подвижная игра «Светофор» | Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими |
Технологическая карта
«Деятельность педагога и детей».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап (погружение в проект) | |
|
|
Проектировочно – организационный этап (организация деятельности) | |
|
|
Содержательно - деятельностный этап (осуществление деятельности) | |
| 1. Выполняют действия в соответствии с предложенным планом. 2. Используют готовые промежуточные результаты для воплощения главной цели (проведения акции). 3. Согласовывают взаимодействие друг с другом в процессе совместной деятельности. 4. Самоконтроль правильности выполнения задания. |
Оценочно – рефлексивный этап (подведение итогов и презентация проекта) | |
|
|
Технологическая карта
«Характеристика компонентов среды»
Компоненты среды | Содержание |
Перечень материалов (что?) | Материалы и оборудование для деятельности: иллюстрации, фотографии по тематике, презентации, схемы поэтапного рисования и конструирования из бумаги, книги по теме проекта, песни, изобразительный материал, раскраски, игрушки. Дидактический материал: тематические альбомы, дидактические и настольно- печатные игры. Спортивный инвентарь. |
Характеристика материалов (какие?) | Иллюстрации: «Арзамас». Разглядывание фотоальбомов с видами города и беседа о памятниках Презентации: «Мой город Арзамас», «История нашего города» С\р игры: «Детский сад», «Стройка», «Ателье», «семья» «Путешествие на транспорте» «Фотографии: « Мой любимый Арзамас». Книги: чтение пословиц и загадок о Родине, В.Степанов «Что мы родиной зовем». Н.Забила «Путями-дорогами». В.Степанов «Наш дом». В.Болдинов «Земля любимая моя….» Тематические альбомы: альбом «Арзамас», «Альбом Моя Родина», Лэпбук «Моя страна» Настольно- печатные игры: ««Город», лото «Профессии» Дидактические игры: Лото «Наш город». «Выложи герб из фрагментов». «Где находится памятник?». «Путешествие по городу». Театр: «семья», пальчиковый: «семья», куклы бибабо «Профессии». Раскраски: герб, флаг Атрибуты: книжки – малышки изготовленные совместно детьми и родителями. Игрушки для сюжетно- ролевых игр. Спортивный инвентарь: шапочки и ободки с героями сказок для подвижных игр. Работа с родителями: Консультация «Знакомим детей с родным городом». Изготовление макетов зданий. Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме. Консультация для родителей «Нижегородские промыслы». |
Организационный (где и как представлены?) | Книги, фотоальбомы, иллюстрации, тематические альбомы, размещаются в спокойной зоне на полках выкатных стеллажей, дидактические и н/п игры размещаются в стеллажах полок в рабочей; атрибуты, театр, раскраски находятся в спокойной зоне; игрушки для сюжетно- ролевых игр размещаются в контейнерах в активной зоне (игры для девочек и мальчиков); ободки и маски со сказочными героями размещаются на полках для спортивных игр. Для индивидуальной или групповой работы дети использую столы в группе. |
Личностный (что делают?) | В ходе беседы с воспитателем дети принимают решение как можно больше узнать о родном городе его истории. Об интересных фактах и достопримечательностях. Обсуждают содержание своей работы. Совместно с воспитателем дети сочиняют рассказ, договариваются, кто что будет рисовать, раскрашивать. Совместно рассматривают иллюстрации, альбомы, просматривают презентации, беседуют, разучивают песни и стихи, обыгрывают сценки. По завершению работы дети совместно участвуют в викторине «Виртуальная экскурсия по городу». |
Замысел:
Метод трех вопросов:
Использовали модель 3-х вопросов:
- «Что я знаю?»
- «Что я хочу узнать?»
- «Как узнать?»
«Что я знаю?» | «Что я хочу узнать?» | «Как узнать?» |
| Почему наш город назвали Арзамасом? Когда появился наш город? Какая символика нашего города? Какой памятник появился самый первый? | Спросить у взрослых, родителей. Прочитать в энциклопедии или поискать в других книгах. Целевые экскурсии. В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература). В интернете. |
Результаты реализации проекта
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько
актуальна тема изучения родного города. Проект
заинтересовал и детей и взрослых. Родители
Все этапы проекта прошли через
разные виды деятельности, использовался развивающий,
деятельностный подход к каждому ребенку
Дети:
получили знания о родном городе, его историей
- закрепили умение составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
познакомились с памятными местами и символикой города.
- приняли участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- вместе с детьми интересно вели рассказ о городе, сопровождая показом фотографий.
Результаты работы с родителями:
- организована выставка « Мой город»
Педагоги:
подобрали методическую и детскую литературу
наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок
наработали рекомендации для родителей.
Определение перспектив в данном направлении
• Продолжать работу по теме «Моя Родина»
• Создание детских альбомов « Наш Арзамас….» ( Мои любимые места отдыха в городе….)
Материально-технические ресурсы, предметно-пространственная среда.
-Икт
-Методическая литература
-Художественная литература
-Дидактические игры
-Наглядный материал
-Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
-Наборы конструкторов
-Папки-передвижки
-Наборы по изодеятельности
-Спортивный инвентарь.
Используемая литература:
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004-224 с.
Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое по-собие. – М.: ТЦ Сфера, 2007-185 с.
Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. - Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриоти-ческое воспитание дошкольников (подготовительная к школе). – М.: «Из-дательство Скрипторий 2003», 2008-96 с.
Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводи-тель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.
Моя Родина – Россия. Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Сост. К.Ю Белая, А.Е. Жемчугова, , М.А. Злобина, Н.Ю.Кудрявцева. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2009-125с.
Наша Родина.: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А Козлова. – М.: Просвещение, 1984-265 с.
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотиче-ского воспитания. - Дошкольное воспитание 2003, N 6. С. 45 – 55с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294422-1378908786.jpg)
Итоги реализации приоритетного проекта "Образование" в городе Арзамасе
В статье подводятся итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Арзамасе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-140042-1563982415.jpg)
Маршрут выходного дня «Люди, прославившие город Арзамас»
Маршрут выходного дня«Люди, прославившие город Арзамас»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-516511-1417017796.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по городу Арзамасу». (старшая группа 5-6 лет)
Возрастная группа: старшая группа.Тип ООД: игра - путешествие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952290-1506368592.jpg)
Мой город Арзамас
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-346639-1411404583.jpg)
Развлечение "Мой город Арзамас"
Представляю вашему вниманию развлечение для детей младшей группы детского сада на тему: "Мой город Арзамас". Цель моей работы: Закрепление название родного города. знания детей о родном горо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902901-1489080077.jpg)
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе, на тему: «Огни ночного города. Арзамас ночью» техника рисования по мокрому слою бумаги
Изучение с детьми техники рисования по мокрому слою бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-593862-1455106750.jpg)
Конспект ООД «Путешествие по городу Арзамас с роботом Мататой»
Цель: закрепление представлений у старших дошкольников об основных достопримечательностях родного города....