Проект "Это наша Победа"
проект (старшая группа)
Актуальность
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 476.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ЭТО НАША ПОБЕДА»
Подготовил
Воспитатель:
Хайрова Т.В.
Актуальность
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Срок реализации: краткосрочный – с 04.05.2021года по 14.05. 2021 года
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».
Цель: закрепление знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитание чувства гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Ожидаемый результат:
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении голубей, оформлении шаров «Голубь Мира».
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Этапы проекта:
1этап: подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
- Информация для родителей о предстоящем проекте;
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап: основной (практический)
- Проведение ООД, бесед о ВОВ;
- Привлечение родителей к участию в проекте;
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап: заключительный.
- Праздник «9 Мая»;
- Акция «Голубь Мира».
Заключение: в ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Физическое развитие
Подвижные игры
«Разведка». Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, меткости.
«Встречные перебежки». Цель: закрепление умения детей бега наперегонки.
«Попади в цель». Цель: закрепление умения сочетать замах с броском при метании. «Меткий стрелок». Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Кто быстрее соберет».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Пограничники»,
«Медсестры», «Радисты», «Военный корабль». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.
Познавательное развитие
Беседа на тему: «Детям - о Великой Отечественной войне».
Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Беседа на тему: «Города - герои».
Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Дидактические игры
«Подбери картинку»,«Воину солдату своё оружие»,«Колесо истории»,«Чья форма»,«Что изменилось», «Военный транспорт»,«Что в военном пакете?», «О каком городе говорю», «Ордена войны», «Определи род войск».
Цель: развитие мышления, памяти.
Беседы с использованием иллюстраций
«Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах героях», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.
Речевое развитие
Чтение художественной литературой:
Е. Благина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А.Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», загадывание загадок на военную тематику.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», разучивание песен, танцевальных движений; музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет». Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.
Цель: подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.
Изобразительная деятельность
- лепка на тему: «Пограничник с собакой», «Военная техника»;
- аппликация на тему: «Защитники Отечества»;
-рисование на тему: «Георгиевская ленточка», «Салют над городом»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;
- изготовление голубей к акции «Голубь Мира».
Работа с родителями
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Приложение 1
Советы родителям «Как рассказать детям о войне»
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
Приложение 2
Загадки
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
8.Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)
9. Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самолет)
10.Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты… (ракета)
11.Тучек нет на горизонте
Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился (парашют)
Приложение 3
Стихи о Великой Отечественной войне.
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в День Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
***
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
***
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет Победы на год запирали.
Не для личной славы вам страна
Выдала награды, не жалея:
Доставайте чаще ордена,
Мир от них становится светлее.
***
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
***
Был великий
День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
***
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
***
В День Победы, утром рано
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны
С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы,
И ракетчики, и пехотинцы,
И моряки.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***
Грустные ивы стоят у пруда,
Месяц глядит с вышины,
Сонному берегу шепчет вода
Имя героя страны.
Вместе с Победой спокойные дни
В эти вернулись края.
Ночью на тихой заставе огни
Вновь зажигают друзья.
***
Нет! — заявляли мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
***
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
Этим праздничным днем
Песню о мире дружно споем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-патриотический проект "Наша Победа"
Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое ...
НАШЕЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ...
Сценарий праздника, посвящённого 9 мая....
"Олимпиада 2014 - это наша победа!"
Сценарий спортивного праздника...
Славим нашу Победу
"Славим нашу Победу"-музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста...
наши победы!
Всеросийский фотоконкурс " Цветущие зимой"...
"Нашей Победе 70 лет"
Скоро большой и очень значимый для всего народа праздник - День Победы. В нашем детском саду дети будут петь песни А. Бороздинова "Возьмите ребят на парад", З. Роот "Идут ветераны", М. Сидоровой...
Конспект тематического занятия в старшей и подготовительной группе «Песни нашей победы»
Задача расширить знания детей о Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; спо...