Картотека физкультминуток по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы
картотека (младшая группа)

Шапырина Елена Николаевна
Картотека физкультминуток по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_matem_fizkult.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Много», «столько, сколько»

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Считай, делай

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Давай присядем столько раз

Сколько подснежников  у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(4 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(На карточке 3 елочки).

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

(На карточке 2 кружка).

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)

Сели зайки

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли

(Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперёд.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки пере собой.)

Сколько там росло цветков.)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди,

И Степан приди,

И Сергей приди,

И Матвей приди,

(На каждое имя – вращение кистей рук по направлению «к себе»).

А, Никитушка – ну, пожалуйста!

(Поклон).

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Сергею блин,

И Матвею блин.

(На каждое имя – вращение кистей рук в направлении «от себя»).

А Никитушке – мятный пряничек!

(Поклон).

                                                                 

                                                                 

ОДИН

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)

Опёнок

(Присесть на корточки.)

Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк.

(Встать.)

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, как соломинка!

(Наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе.)

А потом склонился –

(Наклон корпуса вперёд.)

И совсем свалился!

(«Уронить» корпус, руки при этом свободно свисают.)

А.Прокофьев

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

(Вращение корпусом вправо-влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

(Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело.

(Дети садятся.)

Кто?

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже.

Устоять, как цапля, сможешь?

(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся

(Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся.

(Дети садятся.)

                                                                       ДВА

Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать  

Может уже и отдыхать.

Две лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Косари

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два»

Зарядка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»!

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

Пильщики

Мы сейчас бревно распилим:

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова.  2 раза

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ботинки

(Дети двигаться как самые настоящие ботинки)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаемся мы без ног,

А безногим – вот беда! –

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать, (спрятаться)

А когда вернутся ноги

(пауза, чтобы дети успели встать),

Вновь поскачем по дороге.

(снова побежать).

Весёлые гуси

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Вяжет моя бабушка

 (имитация вязания)                

Пару теплых варежек,

(руки на поясе),

Пару новых туфелек              

(поочередно вытягиваем и  ставим на пятку, то левую, то правую ногу)

Подарили Юленьке.

Пара лыж стоит в чулане

(поднимаем руки вверх, встаем на носочки)

И мечтает о зиме

Прокатиться бы по снегу

 По накатанной лыжне    

 (имитация движения лыжников)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаемся мы без ног,

А безногим – вот беда! –

Ни туда, и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги

(пауза, чтобы дети успели встать),

Вновь поскачем по дороге.

Ванька-Встанька

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Две сороконожки,

две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва их мы разняли.

Самолет

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Ученые мартышки

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки,

Потрясли их, потрепали

И как будто почитали.

Ловко принялись за дело,

К носу книжки поднесли,

Вдруг подальше отвели –

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно!

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали,

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар как ветер.

Хорошо нам жить на свете!

Лентяй

Две руки хлопают

Две ноги топают,

Два локотка вращаются

Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй

 (руки в стороны)

Только отдых подавай

 (присесть, руки на голову)

Давай

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок.

(Прыжки на месте.)

Все, закончилась зарядка,

Мы пройдемся для порядка.

(Ходьба на месте.)

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

(Дети садятся за парты или столики.)

Сидели два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету,

(«Читают газету».)

Другой мешал муку.

(«Мешают муку».)

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлёпнулись в муку.

(Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

Две птички

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

(Дети изображают птичек, как они летели, садились, опять летели.)

Две весёлые лягушки

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Смотри скорей, который час

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)

Пастух в лесу трубит рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках,

Мы тоже можем так.

(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)

                                                                   ТРИ

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Мельница

Наклоняемся вперед,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

(Наклон вперед, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; смена положения рук)

Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три!                 по 2 раза

(Дети бегают,  резвятся, а потом садятся на места)

Плетень

(Болгарская народная песенка)

(Дети стоят врассыпную. Руки свисают пассивно, в плечах и корпусе снимается напряжение. С начала текста дети резко поворачивают тело то вправо, то влево. Руки при этом взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги поворачиваются вместе с корпусом, ступни неподвижны.)

Тень, тень

В ясный день

Пётр плетёт

Плетень.

Три прута

Переплетает,

А на третий

Расплетает.

Тень, тень

В ясный день

Кто б доплёл

Плетень?

(С последним словом дети «роняют» корпус.)

Море волнуется

Море волнуется – раз!

(Шагаем на месте.)

Море волнуется – два!

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется – три!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри!

(Присели.)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают – посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают – раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело –

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, кукле весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

(Дети под музыку топают ногами, хлопают в ладоши, кружатся).

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

Мы шагаем, как солдаты: раз, два, три!

Мы шагаем, как утята: кря, кря, кри!

Мы шагаем, как гусята: га, га, ги!

Мы шагаем, как щенята: тяф!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Как солдаты наши, мы идем,

Мы флажками машем и поём,

Раз, два, три – мы идем,

Раз, два, три – мы поем.

На зарядку

Взвесили предметы

По порядку,

Теперь всех приглашаю

На зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

                                                                    ЧЕТЫРЕ

1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.

1,2 – хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет.

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2,3,4 – на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой –два,

Посмотрите все на нас.

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.        3 раза

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Бабочки

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Помощники

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.  3 раза

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились 

Раз, два – дружно встали

Раз, два – дружно встали.

(Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо, влево.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по групповой комнате.)

Голубой аэропланчик

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

Утром стрекоза проснулась.

(Протёрли кулачками глаза.)

Потянулась, улыбнулась.

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз – росой она умылась,

(Потёрли ладонями щёки.)

Два – изящно покружилась,

(Покружились на месте.)

Три – нагнулась и присела,

(Присели.)

На четыре – полетела.

(Помахали руками вверх-вниз.)

У реки остановилась,

(Лёгкий бег на месте.)

Над водою закружилась.

(Присели.)

Раз – подняться на носки

и улыбнуться,

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

                                                               ПЯТЬ

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

(Потягивания – руки в стороны.)

Приседаем, приседаем

Ножки полностью сгибаем,

(Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть и продолжать.,

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся кто куда!

Один, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в домике окошек?

А в окошке сколько кошек?

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон.

Зашумел листвою клен.

Ловкий Джек

А вы знаете, что Джек

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Землянику ищем

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.

(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остается на поясе – выдох. Выпрямиться – вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Очень любим мы считать.

3 да 2 – будет пять!

2 да 3 – тоже пять!

1 да 4 – будет пять!

4 да 1 – тоже пять!

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем!

Пять пальцев на моей руке.

Они всегда помогут мне.

Они на дудочке играют,

Мяч бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять пальцев на моей руке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Мы шли-шли-шли,

Оленёнку ягель нашли.

Раз и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.

Пальчики

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Дружба

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

любим мы считать.

Пять, четыре, три, два, один –

мы опять сидим.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращаем головой).

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево).

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

(Приседаем).

Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны).

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Все умеем мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже,

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим.

(Громкий вдох – выдох.)

Подтянитесь на носочках

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Шла лисица

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят

И для лисичек.

(На каждую строчку сжимается кончик каждого пальца поочерёдно на обеих руках.)

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот.

(Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять

(Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых.

(Ходьба на месте.)

Мишка гири поднимает

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

(Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счёт так, чтобы на счёт «пять», руки были подняты вверх.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сохранить положение «руки вверх».)

Буду гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один.

(«Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счёт «один» руки были опущены к плечам.)

В хоровод встал серый зайка,

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу сказать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

Раз-два-три-четыре-пять

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел Мишка погулять.

(Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает,

(Приседания.)

В Лесную школу приглашает.

(Хлопки в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять –

 топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять –

хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы

Картотека различных игр направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему «Лесная прогулка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Лесная прогулка»Программное содержание:Закреплять умение различать и назы...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Поможем котенку Гав».

Занятие направлено на формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Картотека игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Картотека игр по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста всегда может быть полезна педагогу для закрепления и лучшего усвоения  ранее пройде...