Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП с применением сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП с использованием сказкотерапии | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по формированию элементарных математических
представлений у детей младшей группы
Цель: Создать условия для развития интереса у детей младшей группы к математике с применением сказкотерапии.
Задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).Закрепить счёт в пределах 5, ,умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру. Закреплять пространственное представление: справа, слева. Развивать логическое мышление, память. Развивать глазодвигательные функции. Умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - игрушки (картинки с изображением) кота Леопольда и мышей, лазерная указка, пособие к игре «Спрячь мышку».
Раздаточный - карточки с двумя полосками, карточки с цифрами 4 и 5, карточки с изображением яблок и груш, 5квадратов (треугольников, прямоугольников, кругов) разной величины.
Ход занятия
Воспитатель. К нам в гости пришёл кот Леопольд. Он хочет посмотреть, чему мы научились по математике. У меня на подносе лежат фигуры. Вы, ребята будете брать по очереди фигуры и называть, что это за фигура и какого она цвета.
(Дети выбирают геометрические фигуры, называют их, определяют их цвет)
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что кот Леопольд очень добрый и доверчивый, а мышата пользуются его добротой. Обижают и дразнят его. И вот они опять нашкодничали и бояться, что кот Леопольд их поймает и посадит в мышеловку. Они хотят спрятаться в домики от него и просят вас помочь закрыть их норки. Норки стоят на коврике. Двери от норок находятся у вас в руках в виде фигурок. По цвету и форме вашей двери вам надо определить, какую норку вы будете закрывать. По команде: «Кот Леопольд, выходи!» - вы бежите и закрываете норки, а сами становитесь за домик.
(Дети выполняют задание, подбирая нужную фигуру и цвет)
Воспитатель. Молодцы! Спасли мышат от мышеловки. Но они, ребята, устали хулиганить и дразнить кота Леопольда. Решили они помириться с ним и попросить прощения. Они решили сделать ему сюрприз: угостить Леопольда фруктами, которые он любит.
Давайте сядем за столы и поможем им в этом. Перед вами в тарелочках лежат груши и яблоки. Нужно купить яблок столько, сколько указывает цифра на верхней полоске, и разложить их.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. А теперь возьмите груши и положите их на нижнюю полосу столько, сколько указывает цифра. Чего больше, яблок или груш? Как сделать, чтобы их было поровну? А ещё как можно сделать?
А сейчас мы покажем коту Леопольду как бережём свои глазки и умеем делать зарядку для глаз.
(Выполняют коррекционную гимнастику для глаз с лазерной линейкой)
Воспитатель. Угостили мышата кота Леопольда фруктами, а мы им в этом помогли. А сейчас надо навести порядок, и сложить посуду. Её складывают так: на большую тарелку кладут поменьше, ещё меньше и самую маленькую, чтобы не разбились. Мы сейчас поможем коту Леопольду расставить посуду. А посудой у нас будут геометрические фигуры, которые лежат перед вами. Нужно разложить на полоске фигуры от самой большой до самой маленькой.
(Дети выкладывают геометрические фигуры от большей к меньшей)
Воспитатель. Ребята, но мышата не могут не побаловаться. Они спрятали несколько фигур, а я нашла. Помогите Леопольду найти место в вашем ряду для фигуры, которую я нашла.
(Когда четыре фигуры выложены в порядке уменьшения размера, им даётся пятая фигура, для которой дети должны найти место в выложенном ряду)
Воспитатель. Леопольд рад! Наконец-то он будет жить с мышатами дружно. У нас в группе дети тоже дружные. Ребята, возьмите правильно стульчики и пройдите ко мне, сделаем кружок.
(Расставляют стульчики по кругу)
Сейчас мы научим мышат делать зарядку. Покажем, какие мы весёлые, дружные и сильные.
Физминутка. Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Глазками моргают,
После - отдыхают.
(Проводится 2 раза)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Пригласи друга». Для этого вспомним, где у нас правая рука. Взяли понарошку карандашик и нарисовали в воздухе солнышко. Какая это рука? – Правая. Значит другая рука - левая. Возле Саши пустой стульчик и он будет приглашать друга.
(Стульев на 1 больше, чем детей. Ребёнок, сидящий рядом со свободным стулом, говорит: «Справа от меня освободилось место. Я хочу, чтобы рядом сел мой друг … .». Названный ребёнок пересаживается. А рядом сидящий с освободившимся стулом ребёнок, приглашает своего друга, начиная словами: «Слева от меня освободилось … .» )
Воспитатель. Ребята! Коту Леопольду понравилось, что вы многому научились, а главное – помогли ему подружиться с мышатами. Он обещает ещё раз прийти к вам в гости и прощается с вами. Но для вас он приготовил угощение: сладкие сочные яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....