Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП с применением сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по формированию элементарных математических
представлений у детей младшей группы
Цель: Создать условия для развития интереса у детей младшей группы к математике с применением сказкотерапии.
Задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).Закрепить счёт в пределах 5, ,умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру. Закреплять пространственное представление: справа, слева. Развивать логическое мышление, память. Развивать глазодвигательные функции. Умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - игрушки (картинки с изображением) кота Леопольда и мышей, лазерная указка, пособие к игре «Спрячь мышку».
Раздаточный - карточки с двумя полосками, карточки с цифрами 4 и 5, карточки с изображением яблок и груш, 5квадратов (треугольников, прямоугольников, кругов) разной величины.
Ход занятия
Воспитатель. К нам в гости пришёл кот Леопольд. Он хочет посмотреть, чему мы научились по математике. У меня на подносе лежат фигуры. Вы, ребята будете брать по очереди фигуры и называть, что это за фигура и какого она цвета.
(Дети выбирают геометрические фигуры, называют их, определяют их цвет)
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что кот Леопольд очень добрый и доверчивый, а мышата пользуются его добротой. Обижают и дразнят его. И вот они опять нашкодничали и бояться, что кот Леопольд их поймает и посадит в мышеловку. Они хотят спрятаться в домики от него и просят вас помочь закрыть их норки. Норки стоят на коврике. Двери от норок находятся у вас в руках в виде фигурок. По цвету и форме вашей двери вам надо определить, какую норку вы будете закрывать. По команде: «Кот Леопольд, выходи!» - вы бежите и закрываете норки, а сами становитесь за домик.
(Дети выполняют задание, подбирая нужную фигуру и цвет)
Воспитатель. Молодцы! Спасли мышат от мышеловки. Но они, ребята, устали хулиганить и дразнить кота Леопольда. Решили они помириться с ним и попросить прощения. Они решили сделать ему сюрприз: угостить Леопольда фруктами, которые он любит.
Давайте сядем за столы и поможем им в этом. Перед вами в тарелочках лежат груши и яблоки. Нужно купить яблок столько, сколько указывает цифра на верхней полоске, и разложить их.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. А теперь возьмите груши и положите их на нижнюю полосу столько, сколько указывает цифра. Чего больше, яблок или груш? Как сделать, чтобы их было поровну? А ещё как можно сделать?
А сейчас мы покажем коту Леопольду как бережём свои глазки и умеем делать зарядку для глаз.
(Выполняют коррекционную гимнастику для глаз с лазерной линейкой)
Воспитатель. Угостили мышата кота Леопольда фруктами, а мы им в этом помогли. А сейчас надо навести порядок, и сложить посуду. Её складывают так: на большую тарелку кладут поменьше, ещё меньше и самую маленькую, чтобы не разбились. Мы сейчас поможем коту Леопольду расставить посуду. А посудой у нас будут геометрические фигуры, которые лежат перед вами. Нужно разложить на полоске фигуры от самой большой до самой маленькой.
(Дети выкладывают геометрические фигуры от большей к меньшей)
Воспитатель. Ребята, но мышата не могут не побаловаться. Они спрятали несколько фигур, а я нашла. Помогите Леопольду найти место в вашем ряду для фигуры, которую я нашла.
(Когда четыре фигуры выложены в порядке уменьшения размера, им даётся пятая фигура, для которой дети должны найти место в выложенном ряду)
Воспитатель. Леопольд рад! Наконец-то он будет жить с мышатами дружно. У нас в группе дети тоже дружные. Ребята, возьмите правильно стульчики и пройдите ко мне, сделаем кружок.
(Расставляют стульчики по кругу)
Сейчас мы научим мышат делать зарядку. Покажем, какие мы весёлые, дружные и сильные.
Физминутка. Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Глазками моргают,
После - отдыхают.
(Проводится 2 раза)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Пригласи друга». Для этого вспомним, где у нас правая рука. Взяли понарошку карандашик и нарисовали в воздухе солнышко. Какая это рука? – Правая. Значит другая рука - левая. Возле Саши пустой стульчик и он будет приглашать друга.
(Стульев на 1 больше, чем детей. Ребёнок, сидящий рядом со свободным стулом, говорит: «Справа от меня освободилось место. Я хочу, чтобы рядом сел мой друг … .». Названный ребёнок пересаживается. А рядом сидящий с освободившимся стулом ребёнок, приглашает своего друга, начиная словами: «Слева от меня освободилось … .» )
Воспитатель. Ребята! Коту Леопольду понравилось, что вы многому научились, а главное – помогли ему подружиться с мышатами. Он обещает ещё раз прийти к вам в гости и прощается с вами. Но для вас он приготовил угощение: сладкие сочные яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-892051-1486651032.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....