Родительский клуб "Семейная гостиная"
методическая разработка (старшая группа)

Взаимодействие с родителями старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_semeynaya_gostinaya.docx425.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГОРАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОСНОВО-БОРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

Методическая разработка

Родительский клуб «Семейная гостиная»

в группе «Почемучки»

Аннотация

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.

Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, а значит, полноценной личностью.

Методическая разработка представляет собой описание работы родительского клуба «Семейная гостинная» в Муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования «Сосново-Борская начальная школа – детский сад»

Актуальность использования родительского клуба, по мнению авторов, заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

В работе клуба принимают участие: воспитатели, администрация ДОУ, родители воспитанников (законные представители), дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Новизна представленного опыта заключается в использовании инновационных форм работы с родителями и детьми. Такая форма работы как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, поддержка инициативы и детского творчества.

Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Организовать совместную партнерскую, в том числе и игровую, форму деятельности взрослых с детьми и реализовать «культурные практики» ребенка.

Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни. Через использование разнообразных техник упражнений и методов, предусмотренных в работе клуба, родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско-родительских отношений. На занятиях в клубе родители могут высказать свои переживания, опасения и получить консультации специалистов ДОУ.

В разработке представлен план работы родительского клуба «Семейная гостинная» в старшей группе «Почемучки», а также определены формы организации данного клуба.

Эффективность проведения родительского клуба заключается в том, что освоение педагогами и родителями новых моделей и форм взаимодействия способствует улучшению для ДОУ ситуации, когда отсутствует полноценное системное взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка, и открывает возможности развития взаимоотношений " ребенок - родители - педагог".

Чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели.

Данная методическая разработка может использоваться педагогами как дошкольного, так и начального школьного образования, учреждений общей направленности и специализированных, коррекционных учреждений. Педагоги дополнительного образования так же могут применять данную разработку или отдельные её составляющие в своей работе.

Родительский клуб «Семейная гостиная»

Родительский клуб «Семейная гостиная» функционирует в старшей группе «Почемучки». Педагоги группы обратили внимание на то, что с каждым годом всё больше становится детей, испытывающих трудности в общении со взрослыми и сверстниками, не умеющих выразить свои мысли и желания. Такие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку не умеют управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности в их поведении, сложностям в социальной адаптации в обществе. По-видимому, это происходит от того, что лучшими друзьями современных детей стали компьютер и телевизор, а любимым занятием, просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Но жизнь в виртуальном мире никогда не заменит живого человеческого общения.

Мы также заметили, что радости гармоничного общения со своими детьми лишены и многие родители воспитанников. Низкая педагогическая культура родителей, разный социальный статус семей, нехватка элементарных знаний, умений и навыков не позволяют мамам и папам грамотно организовать не только процесс общения, но и другие виды деятельности, в которых они могли бы эффективно взаимодействовать со своими детьми. Поэтому встал вопрос о том, как объединить детей, родителей и воспитателей группы, попытаться донести актуальную информацию, попытаться понять друг друга, найти взаимную поддержку в вопросах воспитания детей. Помочь родителям на примере организованной совместной деятельности в стенах детского сада обрести определённый опыт и применить его в семье.

Так появился клуб для родителей «Семейная гостиная».

Работа семейного клуба «Семейная гостиная» направлена, прежде всего, на установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду. Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье.

Главной общей целью работы родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности семьи и коллектива детского сада в вопросах воспитания и развития детей.

Для того чтобы встречи с родителями проходили интересно, используем разнообразные формы взаимодействия: круглый стол, вечера-досуга, творческие мастерские, семинары - практикуму, тематические вечера, тренинги, информационно-наглядные материалы для родителей.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Проводит такие занятия воспитатель, а в качестве помощника выступает музыкальный руководитель.

В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера.

Предварительно, на родительских собраниях мы информировали родителей о деятельности родительского клуба. В начале учебного года, по результатам опросов родителей были выбраны наиболее актуальные и волнующие вопросы встреч детско-родительского клуба и составлен план работы на год.

       

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Круглый стол «Вот и стали мы на год взрослее»

Мастер-класс «Вместе весело играть»

Воспитатели

Быкова Т.В., Дядькина Т.В.

Октябрь

Консультация  «Роль книги в воспитании ребенка»

Выставка совместных работ «Дары осени»

Воспитатели

Быкова Т.В., Дядькина Т.В.

Ноябрь

Праздник «День матери»

Воспитатели

Быкова Т.В., Дядькина Т.В.

Декабрь

Семинар-практикум «Какой вы родитель»

Совместное оформление группы  «Сказочная зима»

Воспитатели

Быкова Т.В., Дядькина Т.В.

Январь

Совместное оформление фото-газеты «Коляда, коляда…»

Акция «Покормите птиц зимой»

Воспитатели

Быкова Т.В., Дядькина Т.В.

Февраль

Принять участие в театрализованной постановке к сказке «Заюшкина избушка».

Совместное оформление фотоколлажа «Папа может все что угодно…»

Воспитатели

Быкова Т.В., Дядькина Т.В.

Март

Мастер-класс изготовление открытки на 8 Марта «Восьмерка с ромашками»

Воспитатели

Быкова Т.В., Дядькина Т.В.

Апрель

Мастер-класс «Георгиевская ленточка»

Родительница Зелепухина Е.С.

Май

«День открытых дверей» - просмотр открытых занятий.

Совместное озеленение участка.

Воспитатели

Быкова Т.В., Дядькина Т.В.

Ожидаемый результат:

1. Повысится уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников: дети научатся легко вступать в контакт, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать сообща в коллективе, подчиняясь определенным правилам.

2. Обогатится активный словарь детей, они научатся правильно строить предложения, повысится чёткость произношения слов.

3. Дети занимаются в атмосфере доброжелательности, веры в успех каждого, что поможет раскрыться индивидуальным творческим особенностям каждого ребёнка и поверить в свои силы.

4. Улучшится микроклимат в семье (меньше ссор, появятся общие темы для общения, общие игры) на основе взаимного обучение и взаимопознание детей и их родителей.

5. Повысится уровень педагогической культуры родителей.

Участие в работе Клуба помогает родителям снять эмоциональное напряжение – так называемый «конфликт поколений», появившийся и у родителей и у детей. У родителей появилось желание идти на контакт друг с другом, пересмотреть устоявшиеся нормы в связи с вновь возникшими обстоятельствами, чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения, родители и дети учатся слышать друг друга и вставать на противоположную сторону.

Повышается психолого-педагогическая культура родителей, которая в свою очередь способствует сохранению целостности семьи и полноценному развитию детей в семье, гармонизации семейных отношений, формированию  равноправных и равноответственных партнёров. К тому же родители и дети пытаются обогатить семейный досуг культурными мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется и сплачивается.

Результативность эффективности проведённой клубной работы отслеживается в ходе опроса родителей.


Список используемой литературы

1.Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. и. Зырянова Е. В Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.:Изд. Центр «Академия» 2002г

2.Арнаутова Е. П. " Педагог и семья" М. "2014г.

3. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми /

И. М. Марковская. – СПб., 2005.

4.Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. 2002.№4

5.Лобанок Т.С Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.

6. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»; Генезиз. 2010 г.

7. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.

Приложение №1

Давайте совместными усилиями, делами сделаем жизнь наших детей

интересной и счастливой!

СПЛОТИМСЯ в одну БОЛЬШУЮ и ДРУЖНУЮ СЕМЬЮ –

родительский клуб « СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ»

МОУ ИРМО «Сосново-Борская НШДС»

Уважаемые родители!

В нашем образовательном учреждении начинает работу родительский клуб «Семейная гостиная» (добровольное объединение родителей) совместно с детьми, педагогами и специалистами детского сада с целью эффективного и целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития наших детей.

Приглашаем Вас стать участником клуба и ответить на несколько вопросов анкеты:

  1. ФИО______________________________________________________________
  2. Каков родительский стаж? Сколько детей в вашей семье? ____ лет; _____чел.
  3. Какое направление клуба Вас более всего интересует (подчеркните):
  • Культурно-досуговое (организация семейного досуга, конкурсов и выставок, посещение музеев и др.)
  • Образовательно-просветительское (разные формы работы по повышению психолого-педагогической компетенции в воспитании и развитии детей: семинары, тренинги и др.)
  • Эколого-познавательное (организация эколого-познавательной деятельности семьи, акции и др.)
  • Спортивно-оздоровительные (мероприятия направленные на формирование ЗОЖ, профилактику заболеваний, совместные спортивные досуги, игры и др.)
  1. Какие проблемы воспитания и развития ребёнка Вас особенно волнуют? (указать)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Согласны ли Вы стать участником родительского клуба? (подчеркнуть)

ДА, НЕТ

  1. При каких условиях Вы стали бы активным участником клуба? (Советы по организации клуба) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение №2

Тема родительского клуба «Вот и стали мы, на год взрослее»

Цель:

  • Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
  3. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Время проведения: _______________

Форма проведения: Круглый стол

Способы, средства:

  • Музыкальное сопровождение: приветствие родителей, (создание эмоционально-положительного настроя)                                              
  • Игра «Приветствие».                                                                                    
  • Игра «Вопрос ответ».                                                                                    
  • Игра «Цветик - семицветик».                                                                      
  • Игра«Клубочек».                                                                                            
  • Памятка для родителей  «Возрастные особенности детей 5-6 лет»                                                                                

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  3. Выступление воспитателя: «Психологические особенности детей старшего возраста» (презентация)
  4. Познание  своего ребенка через игры.
  5. Разное

Ход собрания:

Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Поздравляю Вас с началом учебного года!  Благодарю всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы, участка к началу учебного года.  (Вручение благодарственных писем)

На улице сейчас осень, холодно, я хочу вас всех поприветствовать необычным способом. 

  • «Приветствие» (игра проводится в кругу).

Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева, скажем – добрый день (вечер) и представимся друг другу. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами.

  Уважаемые родители, правда, на душе стало тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитателии Вы родители – едины. Совместно мы создаем настроение нашим детям.

    Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.  И я бы  хотела  поговорить  конкретно  о  наших детях,   достижениях, проблемах.  Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы  мы с вами  были одна дружная, крепкая семья. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий. Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

  Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п.1:  «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно вы будете относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.                                                                                         Выступление на тему:                                                                                              «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Хочу познакомить вас с планируемыми результатами освоения программы по основным областям развития. Всего 5 областей:                                                Речевое развитие (Чтение художественной литературы).                                      Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка).                                                                                          

Познавательное развитие (ФЭМП, конструирование, ФЦКМ).    

Физическое развитие.                                                                                       Социально - коммуникативное развитие (коммуникация).      

 Речевое развитие/ Чтение художественной литературы.

 Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 3 считалки, 2-3 загадки.                     Называет жанр произведения.                                                           Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Называет любимого детского писателя, сказки, рассказы.                                                      Художественно-эстетическое развитие:

В рисовании:  создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.                                                   Использует разнообразные композиционные решения изобразительные материалы.                                                                                                                   Использует различные цвета и оттенки.                                                                 Выполняет узоры по мотивам декоративно- прикладного искусства.

В аппликации : изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя  различные материалы (бумага, ткань, природные материалы); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает несложные сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Познавательное развитие                                                             Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.                 Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными  (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».       Уравнивать группы предметов двумя способами (удаление и прибавление).     Сравнивать предметы на глаз (по ширине, длине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения и приложения.                     Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.                                                   Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.                                                                                                                   Знать основные геометрические фигуры, их характерные особенности.             Называть части суток, их последовательность.                                       Называть дни недели,  и их последовательность.

Конструирование: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала,  создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.   

ФЦКМ: различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицу.     Называть времена года, их особенность. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.  Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.  Бережно относиться к природе.

Физическое развитие:                                                                                        К концу года дети могут:                                                                                             ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа; прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча; выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие; перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом; знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение; кататься на самокате; участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр; продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Социально-коммуникативное развитие «Коммуникация»:

 Может участвовать в беседе. Уметь аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.  Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.  Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим, сходным по значению.                                                                    

Надеюсь, что сообща мы всего этого добьемся.

   

 Уважаемые родители. Давайте будем ближе к природе. Представьте,  что ребёнок  это птенец, которого  вы  кормите,  воспитываете,  развиваете.  Одно  крыло, это  вы  родители,  второе  крыло  -  это мы  воспитатели.  И как  мы вместе с вами будем работать,  так и взлетит наш птенец высоко-высоко в своём развитии.  Мы должны помогать друг другу.

Отсюда можно вывести  правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

А теперь немного порисуем. Возьмите все по цветку.  (На столах лежат листы бумаги с одинаковыми цветками, цветные карандаши). Раскрасьте их.  А теперь сравните свой  цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.  Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?      Дети наши тоже все разные.  Каждый ребёнок уникален.                                                                              

Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое,  эстетическое,  а самое главное личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно. Ребёнок должен развиваться  гармонично и разносторонне во всех направлениях.  

А сейчас мы узнаем,  как вы знаете своих деток. 

Игра «Вопрос-ответ».

1. До скольких   ваш ребенок может считать?                                              

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?              

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                      

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)                                

 11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                        

 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?   

15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?              

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                    

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?   18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

А сейчас мы с вами узнаем, какие дети посещают нашу группу.

Игра « Цветик - семицветик».   

Мы с вами  поиграем в игру « Цветик - семицветик»  (на столах родителей лежат нарисованные цветы). Перед вами цветик – семицветик. Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Какими же ласковыми словами вы их называете!  Из  всего услышанного можно сделать вывод, что вы очень любите своих детей.

Игра « Клубочек».   

А теперь, Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:                             «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)                                                                                                                          

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения.                                   Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.                                   А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей.  Почаще  возвращайтесь в свое детство, что бы лучше понимать своего ребенка.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь узнать и понять его, относитесь к нему с уважением.                Верьте в возможности своего ребенка!

А сейчас я предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Дрозд»

Цель: сплочение детей и взрослых, развитие способности понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Описание игры: Выполняются движения в соответствии с текстом, сначала прикасаются к себе, затем к партнёру.

Ход игры:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня – нос, у тебя – нос,

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

Я – друг, ты – друг,

Мы любим друг друга»

(Обнимаются).

Сплочению, формированию чувства коллективизма, желанию взаимодействать друг с другом способствуют игры и совместная деятельность. Уважаемые родители, в такую игру вы можете играть со своим ребенком дома.

Разное

Воспитатель отвечает на вопросы родителей, которые их интересуют.

В конце собрания всем родителям раздаются памятки ««Возрастные особенности детей 5-6 лет»    

Приложение №3

Тема родительского клуба. Мастер- класс «Вместе весело играть»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.

Задачи:

1) показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

2) поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;

3) способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: ручки, зубочистки, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, мяч.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Вместе весело играть». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки» Поднимите все ладошки. И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)1,2,3,4,5.Продолжайте потирать! (потирают руки) Мой сосед такой хороший! Я пожму ему  ладоши. (пожимают руки с одной стороны). И другой сосед хороший.

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Теоретическая часть:

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Коменский

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. Джанни  Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку».

«Ну, поиграй со мной!», как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости мы видим в их глазах, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть пассажиром, учеником или покупателем.

Как правило, играя с ребенком, мы следуем его желаниям – он сам назначает роли, рассказывает нам что делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Практическая часть:

Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно:

-усаживать его за стол и создавать атмосферу урока.

-вам не понадобятся сложные пособия и методики.

Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов.

Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

Итак, давайте посмотрим вокруг себя и начнём! Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные дела, поступки, настроение, игрушки и даже мультфильмы.

-Вы посмотрели перед собой и увидели, например, …яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование

- «Подбери словечко». Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т. д. Выигрывает тот, кто называет последнее слово. Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.

А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.

-Следующая игра будет называться «Вспомни сказку». В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки» и др. А если ребёнок вспомнил и пересказал сказку, то тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко.

Когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой. В этом поможет игра

- «Сравни два яблока» - одно яблоко жёлтое, а другое - красное; одно сладкое, а другое - кислое; у одного коричневые семечки, а у второго – белые; одно большое, а второе маленькое и т. д. Можно сравнить два разных фрукта (яблоко и апельсин).

-Дети очень любят играть в игру «Узнай по описанию». Для этого можно использовать и оставшиеся фрукты. Например: овальный, твёрдый, полезный, жёлтый, кислый, … Что это? - Лимон. А если взрослый намеренно, с большим трудом будет отгадывать загадки ребёнка, то от этой игры для малыша будет не только польза, но и огромное удовольствие.

 «Приготовим сок»  

Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина.  И т.д.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Для начала мы подготовим наши ручки, разотрем ладони.

Игра «Ручки греем» (упражнение выполняется по внешней стороне ладони).

- Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

- Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

- Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

Растирание пальцев – руку сжать в кулак, затем резко разжать – 5 раз.

- Крепко пальчики сожмем,

После резко разожмем.

Вот мы и разогрели наши руки, а теперь сделаем массаж пальчиков.

«Гусь»

Где ладошка?  Тут? Тут! (показывают правую ладошку)

На ладошке пруд? Пруд! (гладят левой ладонью правую)

Палец большой -  (поочередно массируют каждый палец)

Это гусь молодой,          

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот, (машут кистями, двумя ладонями прикасаются ко рту)

А оттуда в живот. (потом к животу)

Вот! (вытягивают ладошки вперед)

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

  • развивает навыки мелкой моторики;
  • способствует развитию речи;
  • активизирует работу головного мозга;
  • развивает образное мышление, память, внимание, воображение и снимает тревожность.

Пальчиковая гимнастика:

  1. «Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать, (загибание пальцев, начиная с мизинца)

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – спит давно. (Большой палец уже загнут)

Тише, тише не шумите,

Наши пальцы не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора! (Растопырить пальцы и пошевелить ими)

2) «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами).

Бежали – бежали, 

Друг друга повстречали. (две ладошки замерли) 

Так друг друга обнимали, 

Так друг друга обнимали, 

Так друг друга обнимали, (пальцы левой и правой рук обнимают друг друга) 

Что мы их едва разняли. (руки в замке рассоединяются)

Игра «Пирамидка из пуговиц»

(Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации)

Инвентарь: зубочистки, пуговицы.

Содержание: Закрепить зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Необходимо нанизать на нее пуговицы. Задания можно четко формулировать, например, попросить использовать только красные пуговицы, только мелкие пуговицы, нанизывать пуговицы одного размера или, начиная с самой большой, - в порядке уменьшения диаметра и так далее.

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

- Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно.

Игры с прищепками (упражнение с речевым сопровождением)

 Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги

(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Игра «Где это?»

Цель: способствовать развитию речи, усвоению грамматических основ языка.

Ход игры: Кидая мяч ребенку, задаем вопросы:

Где растут ветки? (На дереве).

Где растут деревья? (В лесу).

Где растут листья? (На ветке).

Где живут рыбы? (В реке)

Где стоит стул? (В комнате)

Где стоит ваза? (На столе)

Где лежит ковер? (На полу)

Где стоит светофор? (На перекрестке)

Где сидит шофер? (В кабине)

Где летит самолет? (В небе).

Игра «Путаница»

Цельнаучить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое слово.

Ход игры: Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое слово.

Например:

Падает пушистый крокодил. (снег)

Висит зеленая собака. (слива, груша)

Самолет ползет по рельсам. (поезд)

Мальчик ест скакалку. (конфету)

Летит воздушный диван. (шар)

Рычит лохматый слон. (пес)

Смотрю в прозрачное дерево. (стекло)

Дверь открывают вилкой. (ключом)

Бабушка связала мягкие подушки. (варежки)

Мама сварила вкусный стол. (суп)

Игры на кухне.

Игра «Песочница на кухне». 


Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветок, мордочку. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игра «Золушка»
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. 
Игра «Бусы»
Предложите ребенку сделать бусы их макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).
Игра «Угощаю»
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет вам на ладошку, потом вы называете слово и кладете ребенку на ладошку. Играете до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые, горькие слова.
Игра «Определи на слух». 
В капсулах от киндер-сюрпризов положены разные крупы и мелкие предметы. Предложите ребенку на слух определить, что в этой капсуле и положить ее на соответствующую картинку
Игра «Готовим ужин»
Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? (Салат, Сырники, Суп, морС, Селедка и т.д.)
Игра «Переливание».
Поставьте перед малышом две миски, одна из которых наполнена водой, а другая пустая. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы, губки, маленькой ложечки, сита постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!
Игра «Готовим сок».
Учите ребенка образовывать слова: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…» И наоборот – из чего получается ананасовый, персиковый, томатный, апельсиновый, морковный сок?
Игра «Покупки».
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)

2.Что для тебя здесь самое вкусное?

3.Что самое тяжелое (легкое)?
Игра «Картины из пуговиц и яичной скорлупы»
Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Малышу трудно их пришивать, можно укрепить их на тонком слое пластилина. Не выбрасывайте скорлупу от варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно легко раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
Игры со спичками.
Кто сказал, что спички детям не игрушка? Поиграем? Из спичек можно сложить травку, цветок.
Кораблики и подводные лодки
Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед. Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни его родителям. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребенка на что – то новое и интересное.

Рекомендация родителям:

- Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

  • Игра не должна строиться на принуждении.
  • Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.
  • Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Таким образом, очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту.

Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо за внимание!

Приложение№4

Консультация для родителей

"Роль книги в воспитании дошкольников"https://semicvetik-estalsad12.edumsko.ru/uploads/3000/10997/persona/folders/kniga2_565004840bfdb.png?1506867294371

   Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

   Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успех ребёнка в обучении, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда он научился читать, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнуть. А ведь это неверно.

   Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

   Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

   Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

   Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

   Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

   Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

   Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение дает такую возможность.

Аспекты развития ребенка затрагивающиеся в процессе совместного чтения:

Удовлетворение потребности в безопасности

   Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов

   Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

Формирование ценностей

   Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Отреагирование значимых переживаний

   Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.

Обучение новым или необходимым моделям поведения

   Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

2.Чтение развивает мышление.

3.Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира.

4.Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

5.Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

6. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор

7.. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

8. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

9.Книги помогают детям понять других.

10. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

   Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. Книги придают силы и вдохновение.  Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения. Чтение – самое доступное и полезное для  интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.   
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.

Памятка для родителей:

  • До или во время чтения книги выясните значение трудных или не знакомых слов.
  • Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  • Какие слова или выражения запомнились ему?
  • Чему учит эта книга?
  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть

   РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЯШАТЕЛЕМ!!!

Приложение№5

Тест для родителей: «Какой вы родитель?»

Можете ли Вы?
1. В любой момент оставить все свои дела и заниматься ребенком?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
5. Сохранять самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
6. Поставить себя на место ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает, и ни во что не вмешиваться?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
11. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это – каприз, детская прихоть?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

Подсчет очков. Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - 2, «в» - 1 очко.
От 30 до 39 очков.
Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнавать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 18 до 30 очков.
Забота о ребенке для Вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 18 очков.
У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная «Родительский дом начало начал».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида  №12  ст. Должанская,  Муниципального образования,Ейский район...

Родительская гостиная "Семейные традиции семейских" (родительское собрание)

Родительское собрание "Семейные традиции семейских"...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Родительская гостинная "Родительский авторитет"

О ложных и истинных типах родительского авторитета, о значимости истинного авторитета для развития ребенка и жизни семьи....

Детско-родительская творческая гостиная «Солнечный край»: «Татарское гостеприимство»

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.Задачи: Сформировать у детей знания и представления об образе жизни татар, их обычаях, традициях, фоль...

Родительская гостинная "Родительский авторитет"

О ложных и истинных типах родительского авторитета, о значимости истинного авторитета для развития ребенка и жизни семьи....

Родительская гостиная "Мудрость родительской любви"

Родительская гостиная разработанна на базе книги "Мудрость родителькой любви" В.А.Сухомлинского с включением в содержания личного опыта. Данный материал параллельно раскрывает работу с прави...