Викторина "Колесо знаний"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
Цель: Закрепить знания в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи.
Задачи:
· Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности
· Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.
· Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь.
· Формировать умения работать в команде.
· Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Оборудование.
Волчок, конверты с заданиями, черный ящик, карточки, герои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Колесо знаний" | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
Цель: Закрепить знания в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи.
Задачи:
· Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности
· Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.
· Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь.
· Формировать умения работать в команде.
· Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Оборудование.
Волчок, конверты с заданиями, черный ящик, карточки, герои.
Ход мероприятия.
В группу под музыку заходит команда во главе с воспитателем-ведущим. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Колесо знаний»! Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они?! Об этом вы узнаете позже. Сначала нужно познакомиться с нашей командой-участниками.
( Представление команды: участники произносят название своей команды название и ее девиз).
Умники – «Умней команды не сыскать, наш девиз: «хотим все знать»»
Ведущий: Отлично! Сегодня к нам на занятие пришел Лунтик с просьбой о помощи! Мы с вами должны наполнить портфель Лунтика школьными принадлежностями, а получать мы их будем отвечая правильно на вопросы наших героев – каркуша, филя, хрюша, степаша. Команда должна отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Запускаем наше колесо знаний!
Разминка.
Вращается волчок знаний, когда он останавливается, появляется изображение первого персонажа — ….
Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? ( Да!). Это веселый …. Давайте послушаем, какое задание он приготовил для нас.
!!!!!: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Внимание! Внимание! Вопросы очень сложные! Все задания вы найдете в конверте!
Вопросы:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько углов у круга?
3. Сколько звезд на небе днем?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько рогов у двух коров?
6. Сколько огней у светофора?
7. Какие буквы не обозначают звуков?
8. Назовите соседей вторника.
9. Сколько хвостов у четырех котов?
10. Сколько углов у квадрата?
Ведущий: Молодцы! Продолжаем!
Математика — Царица наук!
Вращается волчок знаний, когда он останавливается, появляется изображение второго персонажа — ….
Ведущий приветствует нового гостя и предлагает частникам послушать задание.
!!!!!: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но правильные ответы принесут вашей команде еще одну школьную принадлежность
Задание 1. » Веселые задачки»
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?(3)
2. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно — считает
Сколько их теперь играет?(5)
3. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?(4)
4. В кружку собрала Марина
10 ягодок малины
6 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке?(4)
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
6. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?(7)
Задание 2 . « примеры-сканворды»
Участникам раздаются карточки. Задача команд за определенное время вписать в пустые клетки соседей числа и написать знак «,»,=.
В конце задания, ведущий подводит итог и хвалит участников.
Ведущий: Не устали?! Тогда продолжаем!
Физкульт-минутка (музыкальная)
Развитие речи
Вращается волчок знаний. Появляется новый персонаж — ….
!!!!!: Ребята, здравствуйте! Какие вы большие! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания.
Задание. «Антонимы»
1 команда
Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь ...
Скажу я слово потолок, а ты ответишь…
2 команда
Скажу я слово потерял, и скажешь ты …
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу — ну, отвечай…
1 команда
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада.
А зовут меня…прохлада
2 команда
Я антоним к слову смех
Не от радости, утех
Я бываю по неволе
От несчастья, и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это …плач.
Задание: Сказочные герои
2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
5. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
6. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
7. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
8. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)
9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
10. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
11. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
12. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
13. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха)
Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?
1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)
3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)
4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)
5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)
6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)
7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)
8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)
9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)
10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)
11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)
12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)
Назови хозяина каждой вещи
1. Сапоги. (Кот в сапогах)
2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
3. Самовар. (Муха-Цокотуха)
4. Хрустальная туфелька. (Золушка)
5. Серебряные башмачки. (Элли)
6. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
7. Ступа. (Баба Яга)
8. Печка. (Емеля)
9. Разбитое корыто. (Старик со старухой)
10. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)
Мир вокруг нас.
Появляется персонаж ….
!!!!!: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас вопросы о разных жителях Земли. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.
1. Задание для команды № 1.Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: дождевого червя, жука, шмеля. (описательный рассказ про дождевого червя)
2. Задание для команды № 2.Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: верблюда, зайца или медведя? (описательный рассказ о верблюде)
Задание: Животные
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
Задание: Растения
1. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
2. Самая большая ягода. (Арбуз)
3. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)
4. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
5. Комнатное растение с колючками. (Кактус)
6. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)
7. Этими ягодами зимой питаются снегири. (Рябина)
8. Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)
9. Черная лесная ягода. (Черника)
10. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)
11. Какие ягоды любит медведь? (Малину)
12. Родственница елки. (Сосна)
13. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
14. Первые весенние цветы. (Подснежники, мать-и-мачеха)
15. Любимый цветок Маленького Принца. (Роза)
Задание: техника
1. Он наводит в доме чистоту. (Пылесос) (описпт.рассказ)
2. Они показывают время. (Часы)
3. Им гладят белье. (Утюг)
4. Воздушный транспорт с пропеллером. (Вертолет)
5. Он может быть двухколесным и трехколесным. (Велосипед)
6. На ней можно долететь до звезд. (Ракета)
7. Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)
8. Она может все просверлить. (Дрель) (описат.рассказ)
9. Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)
Задание: Повадки животных
1. Как передвигаются волки в стае? (След в след)
2. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
4. В какое время суток охотится сова? (Ночью)
5. Умеет ли страус летать? (Нет)
6. Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи)
7. Где зимуют лебеди? (В теплых странах)
8. Где живет белый медведь? (На севере)
9. Как называется дом лисы? (Нора)
10. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему? (Нельзя, потому что зимой ежи спят.)
11. В какое время года у медведицы появляются медвежата? (Зимой)
12. Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)
13. Как называется детеныш свиньи? (Поросенок)
14. Что едят обезьяны? (Разные фрукты)
15. В кого превращаются гусеницы? (В бабочек)
16. Где живут морские звезды? (На дне моря)
Задание: Явления природы
1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
3. Что падает зимой с неба? (Снег)
4. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)
5. Как называется большое темное облако? (Туча)
6. Во что превращается вода зимой? (Лед)
7. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
8. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
9. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)
Задание: Черный ящик
Вода, свойства воды
Прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую ее налить, растворяет вещества, может замерзать, может испаряться, вода расширяется и сжимается.
Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины. (волшебные слова лунтика «крекс - пекс») Спасибо за весёлую и честную игру! До новых встреч!
В черном ящике находится что то такое, что не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета….
Прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую ее налить, растворяет вещества, может замерзать, может испаряться, вода расширяется и сжимается.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...