Отчет о реализации инновационного проекта в средней группе « Колокольчик в соответствии с техническим заданием «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»
методическая разработка (средняя группа)
Тема инновационного педагогического проекта
«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников.»
Цель: создание условий для формирования правильного звукопроизношения как средства развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи: внедрить в процесс обучения эффективные педагогические технологии, обеспечивающие формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Формировать навыки формирования правильного звукопроизношения по средствам использования артикуляционных гимнастик. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию правильного звукопроизношения у детей.
Тип проекта:
По продолжительности – долгосрочный;
По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
По характеру доминирующей в проекте деятельности – практико-ориентированный
Срок реализации проекта: март 2021 года – май 2021 года
Участники реализации проекта:
Педагоги: Переверзева Юлия Александровна, Галяутдинова Лиюза Зинуровна.
Логопед: Калягина Елена Викторовна
Воспитанники: дети средней группы «Колокольчик»
Родители детей средней группы «Колокольчик»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Стойкий интерес детей к артикуляционной гимнастике;
- Увеличение объёма и силы движений органов артикуляции;
- Сформированные навыки использования точных позиций губ и языка для правильного произношения того или иного звука;
- Развитие интонационной выразительности голоса детей, речевого дыхания (на начальной стадии)
Для воспитателя:
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;
- повышение профессионального и педагогического мастерства педагога;
- участие родителей в жизни детского сада и группы;
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о пользе артикуляционной гимнастики для развития речи детей;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы проекта.
Этапы проекта | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный
| - обсуждение с логопедом результатов диагностики и выработка дальнейшего плана работы с детьми по теме самообразования; - постановка целей, задач; - определение методов, содержания и действий по реализации проекта; - изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег; - обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта |
Март 2021 |
Основной этап | - непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта, а именно: - практическое применение изученных методов и способов работы по развитию артикуляционного аппарата с детьми; - работа с родителями по теме проекта
|
Март 2021-май2021 |
Завершающий этап | - систематизация теоретической части, накопленного дидактического, практического материала, подведение итогов реализации проекта |
начало июня 2021 года
|
Краткое содержание проекта.
Реализация проекта с детьми по теме «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников».
Темы занятий | Виды упражнений, методы |
| Беседа, игры на подражание. |
| Беседа, выполнение упражнений: - улыбка - хоботок (трубочка) - улыбка-хоботок - бублик (окошечко) - кролик |
| Беседа, выполнение упражнений: - покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами - улыбка – трубочка -пятачок - рыбки разговаривают (2 способа) - поцелуй - уточка - недовольная лошадка |
5. Знакомство с воздушной струёй. | - «дуем на снежок» - «дуем на снежинки» |
6.Повторение упражнений для щек. Знакомство с новыми упражнениями для формирования воздушной струи. | Беседа, выполнение упражнений: - покусывание, похлопывание, растирание щек - сытый хомяк - голодный хомяк - бьем по надутым щекам - надуваем шарик - «холодный ветерок» - «футбол» - «прокати карандаш» |
7. Выполнение артикуляционных упражнений по картинкам. Повторение упражнений для формирования воздушной струи. | Беседа, рассматривание картинок, выполнение упражнений по картинкам: - покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами - улыбка – трубочка -пятачок - рыбки разговаривают (2 способа) - поцелуй - уточка - недовольная лошадка |
8. Игры с «Весёлым язычком». Повторение пройденного. Знакомство с новыми играми, направленными на формирование воздушной струи. | Презентация, беседа, показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение детьми: - улыбка - хоботок (трубочка) - улыбка-хоботок - бублик (окошечко) - кролик - надуваем шарик - «холодный ветерок» - «футбол» - «прокати карандаш» - «мыльные пузыри» - «цветочки-вертушки» - «подуем в дудочку» |
9. Повторение статических упражнений для языка. Повторение новых упражнений. | Беседа, показ и выполнение артикуляционных упражнений для языка: - язычок посмотрел направо, налево; - посмотрел вверх, вниз; - позагорал на солнышке; - заборчик; - сердитая кошка; - часики;
Показ и выполнение детьми артикуляционных упражнений: - улыбка - хоботок (трубочка) - улыбка-хоботок - бублик (окошечко) - кролик - покусывание, похлопывание, растирание щёк, - «Сытый хомяк» -«Голодный хомяк - бьем по надутым щёкам. - надуваем шарик - «холодный ветерок» - «футбол» - «прокати карандаш» - «мыльные пузыри» - «цветочки-вертушки» - «подуем в дудочку» - «пускаем корабли по воде» - «создадим музыку» |
10. Повторение динамических упражнений для развития языка. | Показ презентации «Жил-был Весёлый язычок» и выполнение детьми артикуляционных упражнений по ходу презентации. Показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение их детьми: - часики тик-так - змейка - качели - катаем мячик - чистка зубов - лошадка - гармошка - маляр - вкусное варенье - оближем губки (по кругу) - накажем язычок - барабанщик |
11. Повторение упражнений, направленных на формирование воздушной струи и правильного дыхания. | - надуваем шарик - «холодный ветерок» - «футбол» - «прокати карандаш» - «мыльные пузыри» - «цветочки-вертушки» - «подуем в дудочку» - «пускаем корабли по воде» - «создадим музыку» |
12. Подведение итогов занятий, направленных на развитие артикуляционного аппарата. | Дети сами вспоминают понравившиеся им упражнения, демонстрируют их воспитателя и других детям. |
Примечание: работа по реализации инновационного проекта в средней группе «Колокольчик» в соответствии с техническим заданием «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников» будет продолжатся планироваться и реализовываться в 2021-2022 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_realizatsii_innovatsionnogo_proekta.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
о реализации инновационного проекта
в средней группе « Колокольчик
в соответствии с техническим заданием
«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»
Выполнила воспитатель: Переверзева Ю. А.
г.Хабаровск-47
Тема инновационного педагогического проекта
«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников.»
Цель: создание условий для формирования правильного звукопроизношения как средства развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи: внедрить в процесс обучения эффективные педагогические технологии, обеспечивающие формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Формировать навыки формирования правильного звукопроизношения по средствам использования артикуляционных гимнастик. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию правильного звукопроизношения у детей.
Тип проекта:
По продолжительности – долгосрочный;
По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
По характеру доминирующей в проекте деятельности – практико-ориентированный
Срок реализации проекта: март 2021 года – май 2021 года
Участники реализации проекта:
Педагоги: Переверзева Юлия Александровна, Галяутдинова Лиюза Зинуровна.
Логопед: Калягина Елена Викторовна
Воспитанники: дети средней группы «Колокольчик»
Родители детей средней группы «Колокольчик»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Стойкий интерес детей к артикуляционной гимнастике;
- Увеличение объёма и силы движений органов артикуляции;
- Сформированные навыки использования точных позиций губ и языка для правильного произношения того или иного звука;
- Развитие интонационной выразительности голоса детей, речевого дыхания (на начальной стадии)
Для воспитателя:
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;
- повышение профессионального и педагогического мастерства педагога;
- участие родителей в жизни детского сада и группы;
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о пользе артикуляционной гимнастики для развития речи детей;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы проекта.
Этапы проекта | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный
| - обсуждение с логопедом результатов диагностики и выработка дальнейшего плана работы с детьми по теме самообразования; - постановка целей, задач; - определение методов, содержания и действий по реализации проекта; - изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег; - обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта |
Март 2021 |
Основной этап | - непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта, а именно: - практическое применение изученных методов и способов работы по развитию артикуляционного аппарата с детьми; - работа с родителями по теме проекта
|
Март 2021-май2021 |
Завершающий этап | - систематизация теоретической части, накопленного дидактического, практического материала, подведение итогов реализации проекта |
начало июня 2021 года
|
Краткое содержание проекта.
Реализация проекта с детьми по теме «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников».
Темы занятий | Виды упражнений, методы |
| Беседа, игры на подражание. |
| Беседа, выполнение упражнений: - улыбка - хоботок (трубочка) - улыбка-хоботок - бублик (окошечко) - кролик |
| Беседа, выполнение упражнений: - покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами - улыбка – трубочка -пятачок - рыбки разговаривают (2 способа) - поцелуй - уточка - недовольная лошадка |
5. Знакомство с воздушной струёй. | - «дуем на снежок» - «дуем на снежинки» |
6.Повторение упражнений для щек. Знакомство с новыми упражнениями для формирования воздушной струи. | Беседа, выполнение упражнений: - покусывание, похлопывание, растирание щек - сытый хомяк - голодный хомяк - бьем по надутым щекам - надуваем шарик - «холодный ветерок» - «футбол» - «прокати карандаш» |
7. Выполнение артикуляционных упражнений по картинкам. Повторение упражнений для формирования воздушной струи. | Беседа, рассматривание картинок, выполнение упражнений по картинкам: - покусывание и почёсывание верхней и нижней губы зубами - улыбка – трубочка -пятачок - рыбки разговаривают (2 способа) - поцелуй - уточка - недовольная лошадка |
8. Игры с «Весёлым язычком». Повторение пройденного. Знакомство с новыми играми, направленными на формирование воздушной струи. | Презентация, беседа, показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение детьми: - улыбка - хоботок (трубочка) - улыбка-хоботок - бублик (окошечко) - кролик - надуваем шарик - «холодный ветерок» - «футбол» - «прокати карандаш» - «мыльные пузыри» - «цветочки-вертушки» - «подуем в дудочку» |
9. Повторение статических упражнений для языка. Повторение новых упражнений. | Беседа, показ и выполнение артикуляционных упражнений для языка: - язычок посмотрел направо, налево; - посмотрел вверх, вниз; - позагорал на солнышке; - заборчик; - сердитая кошка; - часики; Показ и выполнение детьми артикуляционных упражнений: - улыбка - хоботок (трубочка) - улыбка-хоботок - бублик (окошечко) - кролик - покусывание, похлопывание, растирание щёк, - «Сытый хомяк» -«Голодный хомяк - бьем по надутым щёкам. - надуваем шарик - «холодный ветерок» - «футбол» - «прокати карандаш» - «мыльные пузыри» - «цветочки-вертушки» - «подуем в дудочку» - «пускаем корабли по воде» - «создадим музыку» |
10. Повторение динамических упражнений для развития языка. | Показ презентации «Жил-был Весёлый язычок» и выполнение детьми артикуляционных упражнений по ходу презентации. Показ картинок с артикуляционными упражнениями и выполнение их детьми: - часики тик-так - змейка - качели - катаем мячик - чистка зубов - лошадка - гармошка - маляр - вкусное варенье - оближем губки (по кругу) - накажем язычок - барабанщик |
11. Повторение упражнений, направленных на формирование воздушной струи и правильного дыхания. | - надуваем шарик - «холодный ветерок» - «футбол» - «прокати карандаш» - «мыльные пузыри» - «цветочки-вертушки» - «подуем в дудочку» - «пускаем корабли по воде» - «создадим музыку» |
12. Подведение итогов занятий, направленных на развитие артикуляционного аппарата. | Дети сами вспоминают понравившиеся им упражнения, демонстрируют их воспитателя и других детям. |
Примечание: работа по реализации инновационного проекта в средней группе «Колокольчик» в соответствии с техническим заданием «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников» будет продолжатся планироваться и реализовываться в 2021-2022 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для родителей «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»
Проект призван привлечь родителей к совместному взаимодействию: логопед-родители-дети. Не раз опробирован, незначително изменялся в зависимости от ситуации....
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников
Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступно...
Проект "Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников."
Приект "Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников."...
Проект «Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»
Проект создан для родителей, чьи дети получают логопедическую помощь в ДОО. Чтобы повысить компетентность родителей в оценке значимости артикуляционной гимнастики, о правилах ее выполнения с возможнос...
Проект "Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"
Проект долгосрочный (сроком на 1 год) для реализации в старшей группе детского сада....
Приказ "Об утверждении положения о проекте "Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"
Приказ "Об утверждении положения о проекте "Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"...
Проект: «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников».
Данный проект направлен на расширение и углубление теоретических и практических знаний по разделу звуковая культура речи, на апробирование инновационных технологий, а также на развитие творческой иниц...