Проект «Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Сорокина Елена Николаевна

Проект создан для родителей, чьи дети получают логопедическую помощь в ДОО. Чтобы повысить компетентность родителей в оценке значимости артикуляционной гимнастики, о правилах ее выполнения с возможностью использования нетрадиционных, игровых приемов и методов, а также побудить родителей заниматься с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_artikulyatsionnaya_gimnastika.pdf500.14 КБ
Package icon proekt.zip2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Консультация для родителей

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа. Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста проводится два-три раза в день. Продолжительность гимнастики — до 5 мин. Разработаны комплексы артикуляционных упражнений – общий, для свистящих, шипящих и сонорных звуков, В комплекс должно входить 4—5 упражнений: 2—3 статических и 2—3 динамических.

Слайд 3

Статические упражнения Лопаточка Чашечка Хоботок Лягушка Окно Парус Грибок Лопато Пароход Фокус Трубочка Забор Катимся со снежной горки Бублик

Слайд 4

Динамические упражнения Накажем непослушный язычок Вкусное варенье Качели Часики Индюк Чистим зубки Лошадка Орешки Ёжик Барабан Маляр Причешем язычок Гармошка Моторчик Часики Шарики

Слайд 5

ЗАБОРЧИК Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10

Слайд 6

ОКНО Широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Слайд 7

ЛЯГУШКА Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «И». Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10.

Слайд 8

ХОБОТОК Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10 .

Слайд 9

ЛЯГУШКА-ХОБОТОК Чередовать упражнения «Лягушка» – «Хоботок». Переключение позиций плавное, в одном ритме. Выполнять 7-10 раз

Слайд 10

ЛОПАТОЧКА Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до 5- 10.

Слайд 11

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК Чтобы язык был широким и спокойным, надо немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10.

Слайд 12

ПАРУС Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10.

Слайд 13

ЧАШЕЧКА Из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые краянаходились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.

Слайд 14

ГРИБОК Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Слайд 15

ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Слайд 16

ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Слайд 17

КАЧЕЛИ Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1-5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1-5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Слайд 18

МАЛЯР Улыбнуться, открыть рот, и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза

Слайд 19

ЛОШАДКА Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

Слайд 20

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Слайд 21

БАРАБАН Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын . Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.

Слайд 22

МОТОРЧИК Во время длительного произношения звука д-д-д или дын-дын-дын быстрыми движениями одноразового шпателя или просто чистым!!! прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону

Слайд 23

ФОКУС Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Слайд 24

ПАРОХОД Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Слайд 25

БУБЛИК Выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы в положении «Забор». Удерживать в таком положении на счет до пяти.

Слайд 26

ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Выполнить 5 раз по 10 движений

Слайд 27

ЁЖИК Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую стороны. Выполнять по 5 раз в каждую сторону.

Слайд 28

ОРЕШКИ Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки».

Слайд 29

ШАРИКИ Рот закрыт. Надуть одну щёку – сдуть. Надуть другую щеку – сдуть. Надувать попеременно 5-6 раз

Слайд 30

ГАРМОШКА Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Слайд 31

РАСЧЁСКА Улыбнуться, закусить язык зубами и протаскивать язык между зубами вперёд-назад, как бы причёсывая его.

Слайд 32

ИНДЮК Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)

Слайд 33

ТРУБОЧКА Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

Слайд 34

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Слайд 35

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

Слайд 36

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ «Л»

Слайд 37

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ «Р»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для родителей «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

Проект призван привлечь родителей к совместному взаимодействию: логопед-родители-дети. Не раз опробирован, незначително изменялся в зависимости от ситуации....

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников

Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступно...

Проект "Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников."

Приект "Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников."...

Проект "Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"

Проект долгосрочный (сроком на 1 год) для реализации в старшей группе детского сада....

Отчет о реализации инновационного проекта в средней группе « Колокольчик в соответствии с техническим заданием «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

Тема инновационного педагогического проекта«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников.»Цель: создание условий для формир...

Приказ "Об утверждении положения о проекте "Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"

Приказ "Об утверждении положения о проекте "Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"...

Проект: «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников».

Данный проект направлен на расширение и углубление теоретических и практических знаний по разделу звуковая культура речи, на апробирование инновационных технологий, а также на развитие творческой иниц...