Научим куклу Катю умываться
план-конспект занятия
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с предметами личной гигиены и их назначением: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа;
- закреплять умение внимательно слушать воспитателя и выполнять движения;
- продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание детей, их наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: Кукла, таз, откытка с изображением Мойдодыра мыло, полотенце, игра - разрезные картинки, подарочный набор.
Предварительная работа: Разучивание потешки «Водичка, водичка...», ситуативная игра «Семья», чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchim_kuklu_katyu_umyvatsya.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по образовательной области познавательное развитие
с детьми второго раннего возраста (2-3лет)
Тема «Научим куклу Катю умываться»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с предметами личной гигиены и их назначением: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа;
- закреплять умение внимательно слушать воспитателя и выполнять движения;
- продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание детей, их наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: Кукла, таз, откытка с изображением Мойдодыра мыло, полотенце, игра - разрезные картинки, подарочный набор.
Предварительная работа: Разучивание потешки «Водичка, водичка...», ситуативная игра «Семья», чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены.
Ход НОД
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и Проблематизация | (раздаётся стук в дверь). Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто это? Давайте посмотрим, кто там. (Воспитатель открывает дверь, забирает посылку, и заносит ее в группу). Воспитатель: Нам принесли посылку. Интересно что там внутри!? Давайте посмотрим? (воспитатель открывает посылку и достает открытку, на ней нарисован Мойдодыр) Воспитатель: Какая красивая открытка. Кто это? Открытка от Мойдодыра. Хотите узнать, что он пишет? Давайте я прочитаю. «Дорогие ребята! Вчера я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас в группе есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидания! Ваш друг Мойдодыр» (воспитатель достает мыло и полотенце из посылки) | Дети обращают внимание. Да. Да. Хотим. Да. Мойдодыра. Да. Дети слушают письмо от Мойдодыра. Дети обращают внимание, что в посылке еще лежит мыло и полотенце. |
Целеполагание | Ребята, оказывается у нас в группе, есть чумазая кукла, давайте её поищем. (дети ищут куклу, которая сидит в уголке, перед ней блюдце с вареньем). Воспитатель: Ой, да это же наша кукла Катя! Какие у тебя грязные руки, щеки, рот! Подвела ты нас, Катенька! Как же нам быть? Что нам с ней делать? (задумалась) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют руки, рот, щеки.. Умыть куклу Катю. Помыть. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: А Что нас просил сделать Мойдодыр? Что сначала нужно сделать? Да, правильно. Сначала нужно закатать рукава, помыть руки, помыть лицо. А что нам нужно для этого? Конечно, мыло, вода, полотенце. | Помыть, умыть. -помыть руки, лицо. -Мыло, вода, полотенце. |
Реализация плана | Посмотрите, какое мыло гладкое, наверное, хорошо пенится. А как оно пахнет? Вкусно? Давайте сделаем кукле «мыльные перчатки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Воспитатель: Ну, вот кукла наша стала чистая и опрятная. Вам нравится теперь наша Катенька? Чтобы кукла Катя, запомнила как надо правильно умываться мы с вами расскажем ей потешку «Водичка, водичка..» и еще раз покажем, чтобы она запомнила (воспитатель делает вид, что кукла Катя шепчет на ухо) Воспитатель: Кукла говорит нам большое спасибо и хочет с нами поиграть! Поиграем с Катей? «Как у наших ребят…» Как у наших у ребят Ножки весел стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.) А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) А как пустятся бежать-(Бег по группе) Никому их не догнать. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Хотите еще поиграть? Тогда у меня для Вас есть волшебные картинки. Они нарезаны на части. Нужно собрать и назвать, что на них изображено. Садись Катя. Посмотри, как ребята справятся! Эти предметы нужны для того, чтобы всегда оставаться чистыми и красивыми. | Дети помогают воспитателю мыть куклу. Да. Да. Чистая, красивая, хорошая… Дети проговаривают потешку, выполняют движения. Дети выполняют движения за воспитателем и проговаривают слова. Да. Дети собирают разрезные картинки, называют. Быть чистыми, красивыми, опрятными, умытыми. |
Оценка и рефлексия | Воспитатель: Мы столько дел сегодня с Вами переделали, устали. Давайте немного посидим, отдохнем. Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Почему мы умывали куклу? А какие предметы нам нужны для ухода за собой? Вы рады, что смогли показать, как легко и просто можно ухаживать за собой? А кто нам рассказал про Катю, что она чумазая? Мне тоже очень понравилось, что вы пришли на помощь Кате. И я хочу сделать Вам подарок набор «Модница», который включает в себя предметы, с помощью которых вы можете куклам сделать красивые прически, и наряжать их на любой праздник. Возьмите и отнесите его с куклой Катей в наш уголок, и можете поиграть с другими игрушками! | Дети отвечают на вопросы. Играли искали и мыли куклу Она была грязная. Мыло, поленце, вода ..
Да. Мойдодыр. Дети радуются подарку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...
Занятие в младшей группе по ФЦКМ «Научим куклу Катю умываться»
На данном занятии решаются задачи: дети учатся соблюдать алгоритм умывания, закрепляются умения пользоваться мылом, мыть руки и лицо,насухо вытираться полотенцем и вешать полотенце на свое место.Закре...
Конспект НОД "Научим куклу Катю умываться"
Коспект разработан для детей с ОВЗ...
Конспект "Научим куклу Катю умываться"
laquo;Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о предметах туалета и их...
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»
Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста "Научим куклу Катю умываться".
Формирование культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста....