Научим куклу Катю умываться
план-конспект занятия

Бурцева Анна Сергеевна

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

 

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с предметами личной гигиены и их назначением: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа;
  • закреплять умение внимательно слушать воспитателя и выполнять движения;
  • продолжать формировать  умение отвечать на вопросы.

 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание детей, их наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность; 
  • воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Материал и оборудование: Кукла, таз, откытка с изображением Мойдодыра мыло, полотенце, игра - разрезные картинки, подарочный набор.

 

Предварительная работа: Разучивание потешки «Водичка, водичка...», ситуативная игра «Семья», чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_kuklu_katyu_umyvatsya.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по образовательной области познавательное развитие

с детьми второго раннего возраста (2-3лет)

Тема «Научим куклу Катю умываться»


Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

Образовательные: 

  • продолжать знакомить с предметами личной гигиены и их назначением: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа;
  • закреплять умение внимательно слушать воспитателя и выполнять движения;
  • продолжать формировать  умение отвечать на вопросы.

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание детей, их наблюдательность.

Воспитательные: 

  • воспитывать аккуратность;  
  • воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: Кукла, таз, откытка с изображением Мойдодыра мыло, полотенце, игра - разрезные картинки, подарочный набор.

Предварительная работа: Разучивание потешки «Водичка, водичка...», ситуативная игра «Семья», чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены.

Ход НОД

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и Проблематизация

(раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто это? Давайте посмотрим, кто там.

(Воспитатель открывает дверь, забирает посылку, и заносит ее в группу).

Воспитатель:  Нам принесли  посылку. Интересно что там внутри!?     Давайте посмотрим?

(воспитатель открывает посылку и достает открытку, на ней нарисован Мойдодыр)

Воспитатель:  Какая красивая открытка. Кто это? Открытка от Мойдодыра. Хотите узнать, что он пишет?

Давайте я прочитаю.

«Дорогие ребята! Вчера я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас  в группе есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидания! Ваш друг Мойдодыр»

(воспитатель достает мыло и полотенце из посылки)

Дети обращают внимание. Да.

Да. Хотим.

Да.

 Мойдодыра.

Да.

Дети слушают письмо от Мойдодыра.

Дети обращают внимание, что в посылке еще лежит мыло и полотенце.

Целеполагание

Ребята, оказывается у нас в группе, есть чумазая кукла, давайте её поищем.

(дети ищут куклу, которая сидит в уголке, перед ней блюдце с вареньем).

Воспитатель: Ой, да это же наша кукла Катя!  Какие у тебя грязные руки, щеки, рот!

 Подвела ты нас, Катенька!

Как же нам быть? Что нам с ней делать? (задумалась)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 Повторяют руки, рот, щеки..

Умыть куклу Катю. Помыть.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: А Что нас просил сделать Мойдодыр? Что сначала нужно сделать? Да, правильно. Сначала нужно закатать рукава, помыть руки, помыть лицо. А что нам нужно для этого? Конечно, мыло, вода, полотенце.

Помыть, умыть.

-помыть руки, лицо.

-Мыло, вода, полотенце.

Реализация плана

Посмотрите, какое мыло гладкое, наверное, хорошо пенится. А как оно пахнет? Вкусно?

Давайте сделаем кукле «мыльные перчатки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое.

Воспитатель: Ну, вот кукла наша стала чистая и опрятная.

Вам нравится теперь наша Катенька?

Чтобы кукла Катя, запомнила как надо правильно умываться мы с вами расскажем ей потешку «Водичка, водичка..» и еще раз покажем, чтобы она запомнила (воспитатель делает вид, что кукла Катя шепчет на ухо)

Воспитатель:  Кукла говорит нам большое спасибо и хочет с нами  поиграть! Поиграем с Катей?

 «Как у наших ребят…»

Как у наших у ребят

Ножки весел стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

А как пустятся бежать-(Бег по группе)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Хотите еще поиграть? Тогда у меня для Вас есть волшебные картинки. Они нарезаны на части. Нужно собрать и назвать, что на них изображено.

Садись Катя. Посмотри, как ребята справятся!

Эти предметы нужны для того, чтобы всегда оставаться чистыми и красивыми.

Дети помогают воспитателю мыть куклу. Да.

Да. Чистая, красивая, хорошая…

Дети проговаривают потешку, выполняют движения.

Дети выполняют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Да.

Дети собирают разрезные картинки, называют.

Быть чистыми, красивыми, опрятными, умытыми.

Оценка и рефлексия

Воспитатель:  Мы столько дел сегодня с Вами переделали, устали.

Давайте немного посидим, отдохнем.

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Почему мы умывали куклу?

А какие предметы нам нужны для ухода за собой?

Вы рады, что смогли показать, как легко и просто можно ухаживать за собой? А кто нам рассказал про Катю, что она чумазая?

Мне тоже очень понравилось, что вы пришли на помощь Кате.

И я хочу сделать Вам подарок набор «Модница», который включает в себя предметы,  с помощью которых  вы можете  куклам сделать красивые прически, и наряжать их на любой праздник.

Возьмите и отнесите его с куклой Катей в наш уголок, и можете поиграть с другими игрушками!

Дети отвечают на вопросы.

Играли искали и мыли куклу

Она была грязная. Мыло, поленце, вода ..

 

Да.

Мойдодыр.

Дети радуются подарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...

Занятие в младшей группе по ФЦКМ «Научим куклу Катю умываться»

На данном занятии решаются задачи: дети учатся соблюдать алгоритм умывания, закрепляются умения пользоваться мылом, мыть руки и лицо,насухо вытираться полотенцем и вешать полотенце на свое место.Закре...

Конспект НОД "Научим куклу Катю умываться"

Коспект разработан для детей с ОВЗ...

Конспект "Научим куклу Катю умываться"

laquo;Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о предметах туалета и их...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....