Методическая разработка
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Методическое пособие ПОП"ИТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_pop_it.docx907.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

457005, Россия, Челябинская область, Увельский район, п.Нагорный, ул.Советская, д11

ИНН 7440006888, КПП  742401001, ОГРН 1027401923999,

тел.8(35166)98-4-29, e-mail: dietskiisad14@mail.ru

адрес сайта: https://ds14-uvelsk.educhel.ru/

Методические рекомендации

к пособию POP IT

Подготовила воспитатель

Крысенко Ольга Сергеевна

2022 г.

   В последнее время, всё более и более стали популярными игрушки - антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и «скрипышей» уже миновал, то сейчас наступила пора Pop It («Поп Ит») и Simple Dimple «Симпл Димпл». Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Поп Ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки! Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит называют «вечной пупыркой» Симпл Димпл-это тот же Поп Ит, только меньшего размера.У него обычно от 2 до 5 пузырьков. Пузырьки могут быть разного размера. Изначально они были разработаны для обеспечения сенсорного и тактильного опыта, чтобы помочь детям с нарушением внимания. Благодаря ТикТоку приобрели бешеную популярность среди всех детей и даже взрослых. Подобные сенсорные игрушки, использовались еще в 1970-х годах. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Многоразовые, моющиеся, имеют целый ряд забавных цветов и форм. Большинство сделаны из силикона.

Педагог должен идти в ногу со временем, быть в курсе технических новшеств и изменений. Дети меняются, и удивлять их все сложнее и сложнее, заинтересовать чем-либо тоже нелегко.

   На мой взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы. При использовании игрушки-антистресса,  уменьшаются приступы тревоги,  развиваются  пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, поп-ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов. Рассмотрим, как эту игрушку можно использовать для развития и обучения.

Все дело в тактильном восприятии этих простых, на первый взгляд изделий. На кончиках пальцев находится большое количество рецепторов, которые соответствуют определенным участкам мозга. Массаж рецепторов развивает нейронные связи, то есть рецепторы мозга тренируются напрямую через сигналы от касания. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», говорил известный педагог Василий Сухомлинский. Поэтому однозначно можно отнести игрушку Поп - ит к полезным тренажерам.

Игрушка и впрямь универсальная. Обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга. Для чего это нужно? Левое полушарие, напомним, мыслит логически, а правое творчески. У взрослых обычно одно полушарие развито лучше второго. Если же поднажать в дошкольном возрасте, можно развить одинаково хорошо оба полушария, тогда и учеба в школе будет даваться легче. А еще есть интересные игры с Поп - итом, в которые можно играть дома, на улице, в транспорте.

В своей работе я использую Поп - ит для автоматизации звуков, т.к. моя группа является комбинированной, и использую для различных развивающих игр. Поп - ит может применяться в различных играх, которые способствуют сенсорному и математическому развитию детей, способствуют концентрации внимания. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием будут участвовать в предложенных играх.

1. «Изучение звуков».

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

2. «Хлопочки».

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.  Детям предлагают  карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок  нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с  цифрой, соответствующей количеству слогов.

3. «Разбери слово».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

4. «Составь слово».

Цель: развитие фонематического синтеза.

Игра для детей, которые учатся читать. Для нее тоже  понадобятся изготовить карточки. Один набор карточек с изображением предметных картинок, второй - все буквы для составления этих слов (они будут повторяться). Я работаю со словами от 3 до 6 звуков. Вырежьте буквы. По очереди кладите предметные картинки перед ребенком и помогайте ему составлять слова из букв. Затем ребенку нужно произносить слова по буквам и нажимать на пузырьки.

5. «Повторение чисел».

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он  нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок.

 6. «Сложение».

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ребенок  складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

7.«Бродилка».

Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета.  Взрослый объясняет  как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого.  Обе роли выполняют дети.

8. «Выложи узор».

Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.

9. «Две руки».

Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

10 «Морской бой».

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

11 «Разноцветные улицы».

Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества. Переверните поп-ит.  Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите  ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.

12. «Звук р».

Цель: автоматизация звука в слогах, словах»

Ребенку предлагается нажимать на пузырьки-пупырки и произносить заданные слоги, а в конце назвать что нарисовано на картинке. Пример: ра- ра- ра- гитара, ру-ру-ру- кенгуру.  

13. «Продолжи ритм».

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.

Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.

14. «Шарики».

Цель: развитие воздушной струи и речевого выдоха.

С помощью трубочки дуть на шарик и перекатывать его из одной пупырки в другую. Второй вариант: перемещение шарика трубочкой, путем всасывания воздуха и перекладывать из одной пупырки в другую.

Вот, только некоторые, примеры использования Поп Ит в работе с детьми. Я считаю, что нужно использовать интерес детей к данной игрушке и извлечь максимальную пользу для разностороннего развития дошколят.

Эта игрушка показалась самой полезной из последних модных, и даже когда мода пройдет – игры останутся среди моих пособий, как приложение к сенсорной коробке. Мы с ребятами придумаем ещё игры, будем делиться с ребятами из других групп нашей «коробкой игр с поп – итами». Кроме того, они легко моются и занимают мало места, а еще играть с ними можно практически в любом возрасте.

Творческих Вам успехов!

Приложение 1

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.131\IMG_20211130_214855.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.314\IMG_20211129_211408.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.042\IMG_20211129_211611.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.681\IMG_20211130_215517.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.909\IMG_20211130_223335.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.240\IMG_20211130_214935.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.648\IMG_20211130_214950.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...