Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Развитие детей раннего возраста через музыкально - игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx52.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Методическая разработка

Развитие детей раннего возраста через музыкально - игровую деятельность

 

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории Трапезникова М.А.

 

Пояснительная записка.

         Музыка для детей раннего возраста - это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.

        Из многолетнего опыта работы с детьми раннего возраста я составила  для проведения музыкально-игровой деятельности с детьми методическую разработку «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность». В основу методической разработки  положены элементы программы  «Фольклор-музыка-театр» С.И.Мерзляковой (подпрограммы «Гуленьки» для детей 1-3 лет).   В программу «Гуленьки» входят колыбельные песни, потешки, заклички, которые дети должны слышать из уст близких, взрослых, педагогов.

Направленность:

      Методическая разработка «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» тесно взаимосвязана с подпрограммой «Гуленьки» - это начало этнографического образования маленького ребенка. Ему необходимо слышать добрые, хорошие, доступные песни, так как, способность ребенка воспринимать, запечатлевать информацию (в данном случае, интонационный строй мелодии, содержательность и выразительность речи), просто огромна и не  использовать ее - значит упустить редкую возможность, предоставленную самой природой.

  Новизна:

 Методическая разработка «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» модифицирована к условиям нашего дошкольного учреждения, разработана для детей с двух до трёх лет, с учётом индивидуальных особенностей наших воспитанников и особенностей учреждения, адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.

         Возраст детей участвующих в реализации данной методической разработки:               2-3года.

       Для выявления уровней развития музыкальных способностей  провожу диагностическое обследование с детьми: 2раза в год.

        Провожу дни согласования с воспитателями и родителями: 2 раза в месяц.

      Содержание методической разработки ориентировано на одновозрастные группы детей 2-3года. Ведущей формой работы является групповая; также осуществляется индивидуальная работа и дифференцированный подход к детям.

Актуальность:

     В основу методической разработки «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» безусловно, положено общение ребенка с музыкой, которое способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности: малыш буквально с первых лет способен улавливать характер, настроение, чувства, переданные в музыкальном произведении, он готов вслушиваться, оценивать в элементарных формах и воспроизводить понятные ему музыкальные образы.

            К концу третьего года жизни, малыш способен к первичным музыкально-творческим проявлениям в песенном, музыкально-игровом и музыкально-танцевальном творчестве.

             Таким образом, музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, и, в частности, на развитие его музыкальности

         Цель: оказать методическую помощь музыкальным руководителям дошкольных учреждений по вопросу:  формирование  личности ребенка через музыкально-игровую деятельность.

      Методическая разработка содержит методический и конспективный материал, а так же практические игры и планирование для успешной реализации государственных стандартов в системе дошкольного образования в разделе « Развитие ребёнка раннего возраста в музыкально - игровой деятельности».

          Вовлечение педагогами родителей в процесс формирования личности ребёнка через музыкально-игровую деятельность помогает выявить музыкальные пристрастия родителей, уровень их музыкальной культуры, интерес родителей к музыкальному развитию их детей, так как в основе музыкально-игровой деятельности с детьми раннего возраста лежит общение ( с мамой, со сверстниками, педагогом), а так же то, какие созданы для этого условия.

            Полученная информация помогает в определении тем консультаций для родителей, способствует налаживанию контакта между родителями, детьми и педагогами.          

Задачи:

1.Прививать интерес и любовь к музыкально-игровой деятельности.

2.Развивать эстетическое восприятие музыки:

  1. знакомство с окружающим миром в процессе пения;
  2. развитие основ музыкальности (выражение эмоций, мимика, жесты, реакция движений);
  3. развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка раннего возраста:

-тихо-громко (тембродинамическое восприятие)

- «чей голосок?» (звуковысотное восприятие)

- «постучи молоточком, игрушкой» (ритмическое восприятие)

3. Побуждать детей проявлять элементарное музыкальное творчество (песенное, театральное, игровое).

4. Стимулировать представления ребенка о способах взаимодействия со сверстниками.

5. Поднять эмоциональное настроение детей на музыкально-игровой деятельности.

Методическое обеспечение разработки:

 

 1.Описание основных методов, приемов и средств музыкально-игровой деятельности, используемых в ходе реализации.

  • : используем  меховые, резиновые, заводные, тряпичные, би-би-бо куклы, игрушки, иллюстрации, музыкально-дидактические игры, шумелки, детские музыкальные инструменты, пирамидки, неваляшки, музыкальные шкатулки, открытки, детский настольный театр.
  • Обыгрывание игрушек художественным словом, потешками, песенками-пеструшками, стишками. Использую логоритмику, пальчиковую гимнастику с текстами, все действия с ребенком сопровождаю словами.
  • Подпевание детьми песенок, потешек, первичное песенное, танцевальное, игровое творчество, песенные импровизации, имитирование движений животных, пальчиковые игры с языком – болтушки, танцевальные движения: хлопание в ладоши, показ «фонариков», топанье ножкой, кружение, импровизации на детских музыкальных инструментах.

 2.Принципы работы с детьми на музыкально-игровой деятельности основаны в соответствии с концепцией развития МБДОУ:

- вариативность –формы организации работы с детьми и родителями               зависят от разнообразия потребностей родителей;​

максимальная индивидуализация и дифференциация –учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, темпов их развития, интересов детей, потребностей родителей;​​

  •  

Изучив и проанализировав критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения «Развитие детей ясельного возраста», разработана структура музыкально-игровой деятельности.

 

3.Формы и структура музыкально-игрового обучения  деятельности:

1. Ритуал приветствия.

2.Музыкально-игровая деятельность. Форма- фронтальная .

  • Восприятие музыки
  • Пение для детей и подпевание (звукоподражание) с детьми
  • Музыкально-дидактические игры
  • Музыкально-ритмические движения (игровые упражнения, танцы под пение муз.руководителя, веселые игры с игрушками)
  • Экспериментирование со звучащими музыкальными инструментами

- индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, свободный выбор музыкально-дидактических игрушек, музыкальных инструментов).

- совместные игры ребенка с матерью

3. Беседы с родителями. Консультации по вопросам музыкального развития.

4. Ритуал прощания.

   

  4.Подведение итогов. Показатели музыкально-игрового обучения деятельности:

     Для отслеживания достигнутых успехов и планирования дальнейшего развития малыша музыкальный руководитель определяет три уровня:

 

1 уровень – дети самостоятельно, без музыкального руководителя и мамы, включаются во все предложенные виды деятельности (подпевают, двигаются, реагируют звукоподражанием, мимикой, жестами).

 

2 уровень – мама взаимодействует с ребенком, помогает ему, ребенок идет на контакт с мамой и музыка является средством общения мамы и ребенка.

 

3 уровень –ребенок наблюдает, иногда проявляет эмоции, мама активно включается во все виды деятельности, пытаясь вызвать у ребенка эмоциональный отклик и желание подражать ей.

5.Ожидаемый результат:

 

- к концу года каждый ребенокпроявляет первичные творческие песенные, танцевальные, игровые способности, выражает себя посредством музыки;

- формирование положительного имиджа детского сада среди населения микрорайона;

- консультативная помощь и педагогическая поддержка родителей в осуществлении развития детей раннего возраста по музыкальному воспитанию;

 6. Просвещение и связь с родителями:

  • Музыкально-игровая деятельность с детьми совместно с родителями.
  • Праздники и развлечения с детьми совместно с родителями.
  • Создание музыкально-игровой развивающей среды для детей совместно с родителями.
  • Консультативная помощь и педагогическая поддержка родителей в осуществлении музыкального развития детей раннего возраста.

 

Перспективно-тематическое планирование (ранний возраст)

 

  •  
  •  
  •  

Сентябрь

 

 

«Осенняя прогулка»

  1. Побуждать детей слушать мелодию спокойного характера.
  2. Добиваться подпевания песенки.
  3. Выполнять простейшие танцевально-игровые движения.

 

Октябрь

 

 

«Мишка в осеннем лесу»

  1. Побуждать детей слушать музыку контрастного характера (весело-грустно).
  2. Развивать у детей умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз.
  3. Побуждать детей выполнять простейшие движения в соответствии с музыкой, реагировать на смену контрастных частей музыки.

 

Ноябрь

 

 

 

«Курочка и петушок»

  1. Вызывать у детей интерес к слушанию музыки, понимать содержание песни.
  2. Развивать  умение подпевать повторяющиеся в песне фразы.
  3. Побуждать детей выполнять движения с предметами, согласуя с музыкой.

 

Декабрь

 

 

 

«Зимние забавы»

  1. Реагировать на изменения характера музыки.
  2. Подпевать повторяющиеся слоги, подстраиваясь к интонации голоса взрослого.
  3. Двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.

 

Январь

 

 

 

«Киска в гости к нам пришла»

  1. Побуждать детей эмоционально реагировать на музыку, понимать ее содержание.
  2. Совершенствовать звуковысотный и тембровый слух.
  3. Побуждать детей двигаться по кругу, держась за руки, выразительно выполнять движения по тексту.

 

Февраль

 

 

 

«Путешествие в зимний лес»

  1. Обогащать музыкальные впечатления малышей. Побуждать их понимать содержание песни.
  2. Добиваться подпевания несложной песни, исполнять простые знакомые песенки.
  3. Побуждать детей имитировать движения животных в соответствии с текстом песни.

 

Март

 

 

 

«Солнышко и птички»

  1. Совершенствовать приобретенные детьми элементарные навыки восприятия музыки.
  2. Побуждать подпевать протяжно простые песенки, понимать их содержание.
  3. Выполнять движения выразительно в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

 

Апрель

 

 

  •  
  1. Приобщать детей к слушанию музыки с яркими изобразительными средствами.
  2. Приобщать детей к подпеванию повторяющихся фраз в песне.
  3. Побуждать детей выполнять движения ритмично, подражая взрослому.

 

Май

 

 

«Расцвели цветочки»

  1. Закрепить умение слушать песни и пьесы, понимать их содержание.
  2. Совершенствовать ритмическое и динамическое восприятие.
  3. Начинать движения с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием.

 

  •  

 

 

 

 

                     Содержание.

 

Сентябрь.

               Тема: «Осенняя прогулка» - 4 часа.

Все сидят на ковре, по кругу.

Музыкальный руководитель:

-В нашей группе (2 р.)

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Все на коврике сидят.

А у нас есть девочка,

Девочка -припевочка, а зовут ее…..

А мы ей все вместе похлопаем (все хлопают)

А у нас есть мальчик, а зовут его….

Теперь ему похлопаем (все хлопают и так по кругу здороваемся со всеми детьми).

 

  • Музыкальный руководитель разбрасывает бутафорные листочки и поет, дети слушают и наблюдают за кружением листочков.

- Золотые листики с дерева летят

Кружит ветер листики – это листопад.

Мы бежим по листикам, а они шуршат

Это называется тоже листопад.

Это, это, это листопад.

(дети собирают листочки, ходят, рассматривают их).

 

  • Муз. руководитель предлагает подуть на листочки, дети дуют, листочек держат перед собой.

- Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

Дети собрали листочки в коробочку.

 

  • Муз.руководитель предлагает прогуляться по залу под веселую русскую народную песню «Ах вы, сени» и они встречают собачку. Варят кашку для собачки.

Поют песню вместе с мамами, пальчиками водят по ладошке ребенка.

- Варись, варись, кашка

В голубенькой чашке.

Варись, варись поскорей

Булькай, булькай веселей!

Дети кормят собачку с ладошки кашкой.

 

  • Муз.руководитель предлагает детям покачаться на «качельке», с ноги на ногу. Собачка смотрит, как детки стараются.

- Ай – да! – 4р.

Быстро ножки топачите

Детки весело пляшите (топают).

 

  • Мама держит ребенка за талию, ребенок пружинит ножками, в конце мама поднимает ребенка над головой.

- Раз,два,три, четыре,

Я-кузнечик лучший в мире,

В жизни ждет меня успех,

Буду прыгать выше всех!

 

  • Собачка сидит в углу.

- Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой зажал он нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

(пес догоняет детей).

 

  • «Салют». Все вместе: мамы, дети, муз.руководитель разбрасывают фантики, кричат «ура»! Затем собирают все в коробку.

В конце занятия муз.руководитель дарит детям наклейки:

- Вот подарок так подарок подарю тебе сейчас! (наклеивает на руку).

Октябрь .

Тема: «Мишка в осеннем лесу» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.

После того, как каждого ребенка поприветствовали (дети передают бубен друг другу)

-Ай да Даша, как играет, как ладошкой ударяет,

Поиграла вот и все, бубен мне отнесет. (передает далее)

 

  • Муз.руководитель предлагает послушать песенку про мишку. Мишка-меховая игрушка приходит к детям с приглашением прогуляться в осенний лес.

- Мишка лапу оцарапал, дай, помажу медом лапу,

Ой, не надо йодом, мажьте лучше медом. (дети жалеют мишку)

Дети ходят по лесу за мишкой.

- Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ! (дети повторяют)

 

  • Мишка ищет ручки детей.

- Где же, где же наши ручки – нету наших ручек (прячут руки) – 2р.

Вот, вот наши ручки, пляшут наши ручки! (фонарики) – 2р.

 

  • Муз.руководитель:

- Все скорей сюда идите и листочки получите,

Мы листочками помашем и все весело попляшем!

Повторяют движения за муз.руководителем, в руке листочек.

- Вот листочки хороши, с ними пляшут малыши,

Вот какой – 3р. Листочек мой!

Мы листочками помашем и все весело попляшем,

Вот какой – 3р. Листочек мой!

Нет листочков – ай,ай-ай!

Где листочек, отгадай?

А вот они……

Вот какой-3р. Листочек мой!

 

  • «Игра с мишкой» (дети присели, мишка их ищет)

- Мишка по лесу гулял и ребяток он искал

Долго, долго их искал, сел на стульчик, задремал.

Стали детки тут играть, стали ножками стучать,

1,2,3,4,5…мишка, мишка, ты вставай и ребяток догоняй!

 

  • Ритуал прощания.

-Вместе хлопнули в ладоши, дружно топнули ногой

Все, во что мы здесь играем мы запомнили с тобой,

До свидания всем сказали и отправились домой!

 

  • Подарки-наклейки на ручку ребенку.

Ноябрь .

                   Тема: «Курочка и петушок» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.

- В нашем зале, в нашем зале…

 

  • Куклы «ба-ба-бо», «Петушок» и «Курочка-пеструшечка».

Муз.руководитель поет песенку, движения по тексту:

- Курочка-пеструшечка с детками гуляет,

А за нею семь цыплят весело шагают.

Ко-ко-ко, пи-пи-пи, все со мною, посмотри,

Лапками греби сильней по зеленой травке,

Вы найдете червяка толстого в канавке,

Ко-ко-ко, пи-пи-пи, вот какой червяк, смотри!

 

  • Муз.руководитель предлагает поиграть пальчиками:

- Раз,два, три, четыре, пять

Вышли червячки гулять – 2р.

Тут ворона прискакала, головой она кивала

«Кар» , вот и обед

Глядь – а червячков уж нет!

 

  • Раздает детям погремушки

-тук-тук по ладошке – 2р.

Ла-ла-ла – 2р.

Выше,выше поднимай

Погремушкою играй! (трясут над головой)

Предлагает на 1ч. Музыки – «солнышко» гулять, на 2ч. Музыки «дождик» бегать, в конце спрятаться под зонтик.

 

  • Муз.руководитель поет песню, в руках игрушки: петушок, би-ба-бо.

-Петя,Петя, петушок целый день учил стишок

А запомнил он строку лишь одну «Кукареку!»

 

  • Предлагает поиграть.

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, желтые ребятки.

Ко-ко-ко,ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели черного жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

 

  • Ритуал прощания. Подарки

 

Декабрь .

                Тема: «Зимние забавы» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия. «В нашей группе…»

Муз.руководитель вносит маленькую елочку-игрушку, картину «Елка» дети вешают на липучки, на нее птичек, заек…Поет:

-Елочке в лесочке ровно три годочка,

Год росла, два росла, выше деток выросла,

А на елке птички, воробьи-синички,

Чик-чирик,чик-чирик, воробьи-синички.

А под елкой зайки,зайки-побегайки,

Прыг-прыг-прыг, зайки-побегайки.

 

  • Вокруг елочки водят хоровод.

- Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых.

Бусы повесили, встали в хоровод,

Весело-весело встретим Новый год!

 

  • Муз.руководитель поет, хлопает, мамы действуют ручками детей.

- Ладушки,ладушки,звонкие хлопошки,

Ладушки играли, деток забавляли – Да!

Кашку варили, кошечку кормили,

Ложечкой мешали, деток угощали – Да!

В кулачке сложили, кулачками били,

Тук-тук-туки-тук – 2р. –Да!

Ладушки плясали, деток забавляли

Ля-ля-ля-ля – 3р.

 

  • Муз.руководитель поет, движения дети повторяют за ним.

- Мы похлопаем в ладошки, мы похлопаем немножко

  1.  

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее

  1.  

Руковицы мы наденем, не боимся мы метели

  1.  

Как снежинки полетели, закружились, завертелись

Вот так, вот так-3р.

Игра в снежки (со снежными комками).

 

  • Салют. Разбрасывают взрослые и дети фантики с криком «Ура!» В конце собирают в коробки.
  • Ритуал прощания. Подарки. Наклейк
  •  
  • Январь .

              Тема: «Киска в гости к нам пришла..» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия. Дети сидят с мамами, по кругу передают бубен друг другу, стучат, взрослые поют:

- Поиграй нам..(имя) в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем

Поиграй нам, поиграй

И другому передай!

 

  • Муз.руководитель вносит кошку-мягкую игрушку, поет:

- Снег летит -2р.

Прямо на дорожку,

А по снегу идет

Беленькая кошка,

Кошка,кошка, не уходи,

Свои лапки не студи.

  1.  

 

  • Дети гладят, жалеют кошку, муз.руководитель поет:

-Есть у киски глазки, есть у киски ушки,

Есть у киски лапки – мягкие подушки,

Киска, киска, не сердись, не царапай деток:

Брысь! (дети повторяют)

 

  • Предлагает поплясать:

-пальчик о пальчик стук да стук – 2р.

Хлопают ладошки громко-2р.

Ножкой о пол топ да топ-2р.

Топаем мы ножками быстро-быстро-2р.

Будем все дружно приседать-2р.

А потом прыгать и скакать.-2р.

 

  • Муз.руководитель предлагает построить круг: мама, ребенок и т.д.В середине круга кот-мягкая игрушка. Поет:

- хитрый кот в углу сидит

Притаился, будто спит,

Дети,дети, вам беда

Убегайте от кота.

  1.  

 

  • Салют с фантиками под музыку.
  • Подарки-наклейки на руку.

Февраль .

                 Тема: «Путешествие в зимний лес» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия. Дети сидят рядом с мамой. Муз.руководитель говорит, подпевая:

- Сели рядом с мамочкой девочки и мальчики

Покажите нам скорей где же ваши пальчики?

Поиграем, поиграем, пальчики мы называем! (мамы помогают)

Этот пальчик – дедушка (большой палец)

Этот пальчик-бабушка (указательный палец)

Этот пальчик- папочка (средний палец)

Этот пальчик –мамочка (безымянный палец)

Ну а этот пальчик – я(мизинец)

Вот и вся моя семья! (энергично сжимают кулаки и раскрывают ладошки, руки вперед на «семья».

 

  • Муз.руководитель поет, вносит зайку-мягкая игрушка

-заинька, заинька, маленький зайка

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька,заинька деток боится

  1.  

(зайка боится, прячется, дети его зовут)

 

  • Муз.руководитель поет, дети повторяют:

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так нужно зайке поскакать.

 

  • Муз.руководитель разбрасывает снежок – мелкие снежинки и поет:

- выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок,

Все похлопаем, все похлопаем.

Снег идет, снег идет, на дорогах снег и лед,

Это к нам пришла зима! Да зима! (руки вперед)

 

  • Предлагает поплясать:

-Заинька, погуляй-2р.

  •  

Заинька, попляши-2р.

Вот так.поляши-2р.

Заинька, поверниьс-2р.

Вот так.повернись-2р.

Заинька, топни ножкой-2р.

Вот так. Топни ножкой-2р.

Заинька, поклонить-2р.

Так и этак,поклонись-2р.

 

  • Муз.руководитель вносит лисичку-мягкую игрушку. Игра:

- На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки-побегайки. (ищет детей, догоняет0

 

  • Салют с фантиками
  • Подарки детям, Наклейки.

 

Март .

          Тема: «Солнышко и птички» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.
  • Муз.руководитель вносит резиновых птичек для каждого ребенка, поет:

- Воробышки, воробышки, летят,летят,летят (дети «летают,клюют»)

Найти скорее зернышки хотят,хотят,хотят,

То семечку, то корочку, то зернышки найдут,

Веселые воробышки клюют,клюют,клюют.

  • Муз.руководитель поет:
  •  

Маленькой птичке

Зернышек я дам-3р.

Маленькая птичка

Зернышки клюет-3р.

Маленькая птичка

Песенки поет-2р.

Клюю-клю-клю-клю-клю-клю, вот как зернышки люблю!

(кормят птичек)

 

  • Муз.руководитель показывает движения пальчиками и поет:

- Гуляли мимо речки смешные человечки,

Прыгали,скакали, солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Потом бултых в речку, где же человечки?

 

  • Показ движений под фонограмму.

- Поплясать становись и дружку поклонись-2р.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля покружись-2р.

Ножкой топ, ножкой топ и еще раз топ да топ

Покружились, покружились,ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Машут ручки у ребят,это птички летят-2р.

  1.  

Ручкой хлоп,ручкой хлоп, да еще раз хлоп да хлоп-2р.

Покружились ля-ля ля -2р.

Будем все приседать, дружно сесть и дружно встать-2р.

Покружились ля-ля-ля 2р.

Вот и кончился пляс, поклонились мы сейчас-2р.

Покружились ля-ля-ля -2р.

 

  • Муз.руководитель предлагает поиграть пальчиками-рули, девочки-птички.

- Полетели, полетели маленькие птички

Полетели, полетели птички-невелички

Полетели. Полетели, на полянку сели

Би-би-би-би-би-би, разлетайтесь, воробьи (машины разгоняют птичек, птички разлетаются)

 

  • Ритуал прощания.

До свидания! До сви-да-ния! (поют все)

Муз.руководитель дарит наклейки на руку.

Апрель .

Тема: «Веснянка» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.

Муз.руководитель поет, показ движений:

- Давайте все хлопнем, как я-2р.

Давайте,давайте все хлопнем как я-2р.

Давайте все топнем, как я-2р.

Давайте,давайте все топнем, как я-2р.

Давайте все прыгнем, как я-2р.

Давайте, давайте все прыгнем, как я-2р.

Давайте все крикнем «привет!»-2р.

Давайте, давайте все крикнем «привет!»-2р.

 

  • Идут по кругу, муз.руководитель поет:

- А весной, а весной снег повсюду тает

А весной, а весной птички запевают,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,птички запевают.

А весной, а весной солнышко смеется,

А весной, а весной деткам улыбнется.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля, деткам улыбнется!

А весной, а весной зацветут цветочки,

А весной, а весной мы сплетем веночки

Ля-ля-ля-ля-ля-ля, мы сплетем веночки!

 

  • Дети с мамами сидят на стульчиках.

- Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко-2р.

И пальчики попляшут у маленьких ребят-2р.

Тук-тук молотком, мы построим птичке дом-2р.

Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка-2р.

Бум-бум барабан, что за шум.за тарарам-2р.

Поехали потихонечку-2р. И быстренько..очень хорошо.

  •  

 

  • Муз.руководитель раздает платочки детям, держат за уголок правой рукой.

- вот платочки хороши, мы попляшем,малыши,

Ты платочек аленький,покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу и с платочком попляшу.

Аленький, покружись, всем покажись

Дуй-подуй нам ветерок

Очень жаркий день-денек.

Нет платочков ай-ай-ай, где платочки,отгадай

Ты платочек покружись, и ребятам покажись!

 

  • Муз.руководитель выносит обруч, дети держатся правой рукой.
  •  

- Поначалу карусели едут тихо,

Потом чуть-чуть быстрее

А потто еще быстрее-3р.

 

  • Муз.руководитель поет, дети подпевают:

-вот как солнышко встает, выше-3р.

К ночи солнышко зайдет ниже-3р.

Хорошо,хорошо солнышко смеется

А под солнышком нам весело живется!

 

  • Ритуал прощания. Подарки-наклейки на руку.

Май .

          Тема: «Расцвели цветочки» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.

Муз.руководитель предлагает пальчиковую игру «Здравствуй, пальчик»

-Здравствуй, пальчик,здравствуй, пальчик

С добрым утром, с ясным днем!

 

  • Каждому малышу предложен руль- кольцо от кольцеброса- «поехали».

- В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина идет, гудит

Би-би-би-3 р.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно

 

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Поехали дети, машина,стой!

  • Вносит цветочки и поет, раздавая детям:

- цветики, цветики, соберу букетики

Васильки, ромашку, розовую кашку.-2 р.

 

  • Муз.руководитель  предлагает потанцевать:

- вот цветочки хороши, с ними пляшут малыши

Ходят, улыбаются, от души стараются.

Мы цветочками помашем и все весело попляшем,

Вот какой, вот какой, вот какой цветочек мой!

На полянке у реки расцвели у нас цветы,

На полянке расцвели необычной красоты.

Нет цветочков ай-ай-ай,

Где цветочки, отгадай

Вот какой, вот какой, вот какой цветочек мой!

 

  • Предлагает размять ладошки:

- Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас-2р.

А потом скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

 

  • Муз.руководитель вносит зайку - меховая игрушка, зайка предлагает поиграть.

- Мы на луг ходили,хоровод водили

Вот так,на лугу хоровод водили

Задремал на кочке зайка в хородочке

Вот так задремал зайка в холодочке,

Разбудить хотели, в дудочку дудели,

Ду-ду-ду-ду-ду-ду в дудочку дудели.

Зайку мы будили, в барабаны били

Бум-бум-бум-бум-бум-бум, в барабаны били.

Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся

Вот так, не ленись, прыгай, развлекайся.

 

  • Ритуал прощания. Подарки-наклейки для детей.

Используемая литература:

 

  1. «Веселая гимнастика» Е.Железнова
  2. «Восприятие музыки детьми раннего возраста» О.Радынова, 2001г.;
  3.  «Гуленьки» Подпрограмма С.И.Мерзлякова, 2003г.
  4. «Забавы для малышей» М. Ю. Картушина,2005г.
  5.  «Игры-забавы», Т.Прокопенко
  6. «Логоритимика», М.Ю.Картушина,2010г.
  7. «Логоритмические распевки» Я. Гавришева
  8.  «Музыкальная палитра» Журнал, № 3,4.5-2002г., № 1,2,3-2006-2008г.
  9. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», Н.Г.Кононова,2004г.
  10. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста.» Т.С.Бабаджан.
  11.  «Музыкальный руководитель» Журнал, № 6,8.10-2008-2012г.
  12. «Мы играем и поем», М.Ю.Картушина,2010г.
  13.  «Праздник каждый день»- ранний возраст , И. Каплунова, 2010г.
  14. «Развивающие игры с малышами до трех лет», сост. Галанова,2010г.
  15. «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
  16.  «Танцевальная ритмика» Т.И.Суворова, 2004-2008г.
  17. «Топ-хлоп, малыш» А.Буренина.
  18. «Фольклор-музыка-театр» Программа дополнительного образования С.И.Мерзлякова.
  19. «Художественно-изобразительное творчество детей раннего возраста в детском саду», Н.Ветлугина.
  20. «Ясельки» И. Каплунова,2010г.

 

Перечень аудио, CD материалов:

  1.  «Логоритмика» Е.Железнова
  2. «Пальчиковые игры» Е.Железнова
  3. «Праздник каждый день»-1,2,И.Каплунова
  4. «Танцуй, малыши-1», «Танцуй,малыши-2» Т.И.Суворова
  5. «Танцы для малышей» А.И.Буренина
  6. «Топ - хлоп, малыш» А.Буренина
  7. «Ясельки»-1,2,И.Каплунова

 

Интернет-ресурсы и программное обеспечение:

Сайты: «Чудо-мама», «Музыка для малышей».​

  Перечень рекомендуемых тем бесед и консультаций по музыкальному воспитанию

 

 

  • 1.Восприятие музыки:

«Золотые листики» муз. Г.Ф. Вихаревой

  • 2.Подпевание «Осень» муз. А. Филиппенко
  • 3.Пальчиковая гимнастика «Варись,кашка!» муз.Е. Д.Макшанцева
  • 4.Пляска:  «Ай-да» муз.Т. С. Бабаджан

      «Кузнечик» муз.Е. Понамаренко.

  • 5.Игра «Лохматый пес» муз.М. Ю.Картушина
  • 6.Салют с фантиками

2 .Теория. Консультация: « Создание развивающей среды по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста».

 

  1. Восприятие музыки:
  • «Мишка лапу оцарапал» муз. А.Филиппенко
  1. Подпевание:
  • «Мишка косолапый» муз.Е.Тиличеевой
  1. Пальчиковая гимнастика:
  • «Где же наши ручки?» муз.Т.Ломовой
  1. Пляска с листочками (русские народные песня)
  2. Игра «Мишка по лесу гулял» (русские народные игра)
  3. Салют
  4. .Теория .Беседа: «Приобщение ребёнка к музыке. Танцы для малышей».
  5.  
  1. Восприятие музыки:
  • «Курочка-пеструшечка» муз.М. Красева
  1. Подпевание:
  • «Петушок» муз.Г. Ф.Вихаревой
  • «Курочка-Рябушечка» (русские народные песня)
  1. Пальчиковая гимнастика:
  • «Червячки» муз.Т.С.Бабаджан
  1. Пляска:
  • «Пляска с погремушками» (укр.народ.муз.)
  • «Солнышко и дождик» (рус.народ.муз.)
  1. Игра «Цыплята» А.Филиппенко
  2. Салют

 

4.Теория .Консультация: « Значение русского народного фольклора. Бытовые песенки  по режимным моментам малышей».

  1.  
  1. Воспроизведение музыки:
  • «Елочка в лесочке» муз.Г.Ф.Вихарева
  1. Подпевание:
  • «Елочка» муз. М. Красева
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Ладушки-ладошки»  муз. Т.С.Бабаджан
  1. Пляска
  • «Зимняя пляска» муз. М.Старакадомского
  1. Игры
  • «Игра в снежки»муз.Е.Д. Макшанцева
  • «Салют с фантиками»

 

5.Теория. Беседа: « Сюрпризы для малышей в Новый год .»

 

  1. Восприятие музыки
  • «Снег летит» муз М.Ю..Картушина
  1. Подпевание:
  • «Кошка»муз. А. Александрова
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Есть у киски глазки» муз.Д.Кострабы
  1. Пляска
  • «Пальчик о пальчик» муз.Т.С.Бабаджан
  1. Музыкальная игра
  • «Хитрый кот» (русская народная игра)
  • Салют

 

6.Теория. Консультация: « Виды театра для малышей».

 

  1. Воспроизведение музыки:
  • «Зайка беленький сидит» муз.А.Филиппенко
  1. Подпевание
  • «Зайка» (рус.нар.песня)
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Выпал беленький снежок» муз. А.Филиппенко
  1. Пляска «Заинька.попляши!» (рус.нар.муз.)
  2. Игра «Зайчики и лисичка» муз. Е.Финаровского

 

7.Теория. Консультация: « Изготовление шумелок из природного и бросового материала для ритмической игры с детьми раннего возраста».

 

  1. Воспроизведение музыки
  • «Воробышки» муз.Е. Понаморенко
  1. Подпевание
  • «Маленькая птичка» муз.Е.Тиличеевой
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Веселые человечки»Е.Д. Макшанцева
  1. Пляска «Приседай» эст.н.п.
  2. Игра «Воробьи и автомобиль»муз.Е. Ребикова

 

  1. « Музыкально-дидактические игры для муз.-сенсорного развития детей .»

 

  1. Воспроизведение музыки
  • «А,весна» муз.М.Метлова
  1. Подпевание
  • «Солнышко» муз.Е.Д.Макшанцева
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Веселые ладошки» муз. Е.Д..Макшанцева
  1. Пляска «Пляска с платочками»муз.Е. Веросокиной
  2. Игра «Карусели» муз.Е.Железновой

 

  1. « Пальчиковые игры с детьми раннего возраста».

 

  1. Воспроизведение музыки
  • «Машина» муз.Т.Попатенко
  1. Подпевание «Цветики» (рус.нар.муз.)
  2. Пальчиковая гимнастика
  • «Хлоп-раз» муз. Е.Д..Макшанцева
  1. Пляска «Пляска с цветочками» (рус.нар.муз.)
  2. Игра «Мы на луг ходили» музР..Рустамова

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...