Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 52.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Развитие детей раннего возраста через музыкально - игровую деятельность
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории Трапезникова М.А.
Пояснительная записка.
Музыка для детей раннего возраста - это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.
Из многолетнего опыта работы с детьми раннего возраста я составила для проведения музыкально-игровой деятельности с детьми методическую разработку «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность». В основу методической разработки положены элементы программы «Фольклор-музыка-театр» С.И.Мерзляковой (подпрограммы «Гуленьки» для детей 1-3 лет). В программу «Гуленьки» входят колыбельные песни, потешки, заклички, которые дети должны слышать из уст близких, взрослых, педагогов.
Направленность:
Методическая разработка «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» тесно взаимосвязана с подпрограммой «Гуленьки» - это начало этнографического образования маленького ребенка. Ему необходимо слышать добрые, хорошие, доступные песни, так как, способность ребенка воспринимать, запечатлевать информацию (в данном случае, интонационный строй мелодии, содержательность и выразительность речи), просто огромна и не использовать ее - значит упустить редкую возможность, предоставленную самой природой.
Новизна:
Методическая разработка «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» модифицирована к условиям нашего дошкольного учреждения, разработана для детей с двух до трёх лет, с учётом индивидуальных особенностей наших воспитанников и особенностей учреждения, адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.
Возраст детей участвующих в реализации данной методической разработки: 2-3года.
Для выявления уровней развития музыкальных способностей провожу диагностическое обследование с детьми: 2раза в год.
Провожу дни согласования с воспитателями и родителями: 2 раза в месяц.
Содержание методической разработки ориентировано на одновозрастные группы детей 2-3года. Ведущей формой работы является групповая; также осуществляется индивидуальная работа и дифференцированный подход к детям.
Актуальность:
В основу методической разработки «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» безусловно, положено общение ребенка с музыкой, которое способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности: малыш буквально с первых лет способен улавливать характер, настроение, чувства, переданные в музыкальном произведении, он готов вслушиваться, оценивать в элементарных формах и воспроизводить понятные ему музыкальные образы.
К концу третьего года жизни, малыш способен к первичным музыкально-творческим проявлениям в песенном, музыкально-игровом и музыкально-танцевальном творчестве.
Таким образом, музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, и, в частности, на развитие его музыкальности
Цель: оказать методическую помощь музыкальным руководителям дошкольных учреждений по вопросу: формирование личности ребенка через музыкально-игровую деятельность.
Методическая разработка содержит методический и конспективный материал, а так же практические игры и планирование для успешной реализации государственных стандартов в системе дошкольного образования в разделе « Развитие ребёнка раннего возраста в музыкально - игровой деятельности».
Вовлечение педагогами родителей в процесс формирования личности ребёнка через музыкально-игровую деятельность помогает выявить музыкальные пристрастия родителей, уровень их музыкальной культуры, интерес родителей к музыкальному развитию их детей, так как в основе музыкально-игровой деятельности с детьми раннего возраста лежит общение ( с мамой, со сверстниками, педагогом), а так же то, какие созданы для этого условия.
Полученная информация помогает в определении тем консультаций для родителей, способствует налаживанию контакта между родителями, детьми и педагогами.
Задачи:
1.Прививать интерес и любовь к музыкально-игровой деятельности.
2.Развивать эстетическое восприятие музыки:
- знакомство с окружающим миром в процессе пения;
- развитие основ музыкальности (выражение эмоций, мимика, жесты, реакция движений);
- развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка раннего возраста:
-тихо-громко (тембродинамическое восприятие)
- «чей голосок?» (звуковысотное восприятие)
- «постучи молоточком, игрушкой» (ритмическое восприятие)
3. Побуждать детей проявлять элементарное музыкальное творчество (песенное, театральное, игровое).
4. Стимулировать представления ребенка о способах взаимодействия со сверстниками.
5. Поднять эмоциональное настроение детей на музыкально-игровой деятельности.
Методическое обеспечение разработки:
1.Описание основных методов, приемов и средств музыкально-игровой деятельности, используемых в ходе реализации.
- : используем меховые, резиновые, заводные, тряпичные, би-би-бо куклы, игрушки, иллюстрации, музыкально-дидактические игры, шумелки, детские музыкальные инструменты, пирамидки, неваляшки, музыкальные шкатулки, открытки, детский настольный театр.
- Обыгрывание игрушек художественным словом, потешками, песенками-пеструшками, стишками. Использую логоритмику, пальчиковую гимнастику с текстами, все действия с ребенком сопровождаю словами.
- Подпевание детьми песенок, потешек, первичное песенное, танцевальное, игровое творчество, песенные импровизации, имитирование движений животных, пальчиковые игры с языком – болтушки, танцевальные движения: хлопание в ладоши, показ «фонариков», топанье ножкой, кружение, импровизации на детских музыкальных инструментах.
2.Принципы работы с детьми на музыкально-игровой деятельности основаны в соответствии с концепцией развития МБДОУ:
- вариативность –формы организации работы с детьми и родителями зависят от разнообразия потребностей родителей;
- максимальная индивидуализация и дифференциация –учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, темпов их развития, интересов детей, потребностей родителей;
Изучив и проанализировав критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения «Развитие детей ясельного возраста», разработана структура музыкально-игровой деятельности.
3.Формы и структура музыкально-игрового обучения деятельности:
1. Ритуал приветствия.
2.Музыкально-игровая деятельность. Форма- фронтальная .
- Восприятие музыки
- Пение для детей и подпевание (звукоподражание) с детьми
- Музыкально-дидактические игры
- Музыкально-ритмические движения (игровые упражнения, танцы под пение муз.руководителя, веселые игры с игрушками)
- Экспериментирование со звучащими музыкальными инструментами
- индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, свободный выбор музыкально-дидактических игрушек, музыкальных инструментов).
- совместные игры ребенка с матерью
3. Беседы с родителями. Консультации по вопросам музыкального развития.
4. Ритуал прощания.
4.Подведение итогов. Показатели музыкально-игрового обучения деятельности:
Для отслеживания достигнутых успехов и планирования дальнейшего развития малыша музыкальный руководитель определяет три уровня:
1 уровень – дети самостоятельно, без музыкального руководителя и мамы, включаются во все предложенные виды деятельности (подпевают, двигаются, реагируют звукоподражанием, мимикой, жестами).
2 уровень – мама взаимодействует с ребенком, помогает ему, ребенок идет на контакт с мамой и музыка является средством общения мамы и ребенка.
3 уровень –ребенок наблюдает, иногда проявляет эмоции, мама активно включается во все виды деятельности, пытаясь вызвать у ребенка эмоциональный отклик и желание подражать ей.
5.Ожидаемый результат:
- к концу года каждый ребенокпроявляет первичные творческие песенные, танцевальные, игровые способности, выражает себя посредством музыки;
- формирование положительного имиджа детского сада среди населения микрорайона;
- консультативная помощь и педагогическая поддержка родителей в осуществлении развития детей раннего возраста по музыкальному воспитанию;
6. Просвещение и связь с родителями:
- Музыкально-игровая деятельность с детьми совместно с родителями.
- Праздники и развлечения с детьми совместно с родителями.
- Создание музыкально-игровой развивающей среды для детей совместно с родителями.
- Консультативная помощь и педагогическая поддержка родителей в осуществлении музыкального развития детей раннего возраста.
Перспективно-тематическое планирование (ранний возраст)
Сентябрь
| «Осенняя прогулка» |
|
Октябрь
| «Мишка в осеннем лесу» |
|
Ноябрь
| «Курочка и петушок» |
|
Декабрь
| «Зимние забавы» |
|
Январь
| «Киска в гости к нам пришла» |
|
Февраль
| «Путешествие в зимний лес» |
|
Март
| «Солнышко и птички» |
|
Апрель
|
| |
Май
| «Расцвели цветочки» |
|
|
|
|
Содержание.
Сентябрь.
Тема: «Осенняя прогулка» - 4 часа.
Все сидят на ковре, по кругу.
Музыкальный руководитель:
-В нашей группе (2 р.)
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Все на коврике сидят.
А у нас есть девочка,
Девочка -припевочка, а зовут ее…..
А мы ей все вместе похлопаем (все хлопают)
А у нас есть мальчик, а зовут его….
Теперь ему похлопаем (все хлопают и так по кругу здороваемся со всеми детьми).
- Музыкальный руководитель разбрасывает бутафорные листочки и поет, дети слушают и наблюдают за кружением листочков.
- Золотые листики с дерева летят
Кружит ветер листики – это листопад.
Мы бежим по листикам, а они шуршат
Это называется тоже листопад.
Это, это, это листопад.
(дети собирают листочки, ходят, рассматривают их).
- Муз. руководитель предлагает подуть на листочки, дети дуют, листочек держат перед собой.
- Дует, дует ветер
Дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Дети собрали листочки в коробочку.
- Муз.руководитель предлагает прогуляться по залу под веселую русскую народную песню «Ах вы, сени» и они встречают собачку. Варят кашку для собачки.
Поют песню вместе с мамами, пальчиками водят по ладошке ребенка.
- Варись, варись, кашка
В голубенькой чашке.
Варись, варись поскорей
Булькай, булькай веселей!
Дети кормят собачку с ладошки кашкой.
- Муз.руководитель предлагает детям покачаться на «качельке», с ноги на ногу. Собачка смотрит, как детки стараются.
- Ай – да! – 4р.
Быстро ножки топачите
Детки весело пляшите (топают).
- Мама держит ребенка за талию, ребенок пружинит ножками, в конце мама поднимает ребенка над головой.
- Раз,два,три, четыре,
Я-кузнечик лучший в мире,
В жизни ждет меня успех,
Буду прыгать выше всех!
- Собачка сидит в углу.
- Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой зажал он нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
(пес догоняет детей).
- «Салют». Все вместе: мамы, дети, муз.руководитель разбрасывают фантики, кричат «ура»! Затем собирают все в коробку.
В конце занятия муз.руководитель дарит детям наклейки:
- Вот подарок так подарок подарю тебе сейчас! (наклеивает на руку).
Октябрь .
Тема: «Мишка в осеннем лесу» - 4 часа.
- Ритуал приветствия.
После того, как каждого ребенка поприветствовали (дети передают бубен друг другу)
-Ай да Даша, как играет, как ладошкой ударяет,
Поиграла вот и все, бубен мне отнесет. (передает далее)
- Муз.руководитель предлагает послушать песенку про мишку. Мишка-меховая игрушка приходит к детям с приглашением прогуляться в осенний лес.
- Мишка лапу оцарапал, дай, помажу медом лапу,
Ой, не надо йодом, мажьте лучше медом. (дети жалеют мишку)
Дети ходят по лесу за мишкой.
- Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ! (дети повторяют)
- Мишка ищет ручки детей.
- Где же, где же наши ручки – нету наших ручек (прячут руки) – 2р.
Вот, вот наши ручки, пляшут наши ручки! (фонарики) – 2р.
- Муз.руководитель:
- Все скорей сюда идите и листочки получите,
Мы листочками помашем и все весело попляшем!
Повторяют движения за муз.руководителем, в руке листочек.
- Вот листочки хороши, с ними пляшут малыши,
Вот какой – 3р. Листочек мой!
Мы листочками помашем и все весело попляшем,
Вот какой – 3р. Листочек мой!
Нет листочков – ай,ай-ай!
Где листочек, отгадай?
А вот они……
Вот какой-3р. Листочек мой!
- «Игра с мишкой» (дети присели, мишка их ищет)
- Мишка по лесу гулял и ребяток он искал
Долго, долго их искал, сел на стульчик, задремал.
Стали детки тут играть, стали ножками стучать,
1,2,3,4,5…мишка, мишка, ты вставай и ребяток догоняй!
- Ритуал прощания.
-Вместе хлопнули в ладоши, дружно топнули ногой
Все, во что мы здесь играем мы запомнили с тобой,
До свидания всем сказали и отправились домой!
- Подарки-наклейки на ручку ребенку.
Ноябрь .
Тема: «Курочка и петушок» - 4 часа.
- Ритуал приветствия.
- В нашем зале, в нашем зале…
- Куклы «ба-ба-бо», «Петушок» и «Курочка-пеструшечка».
Муз.руководитель поет песенку, движения по тексту:
- Курочка-пеструшечка с детками гуляет,
А за нею семь цыплят весело шагают.
Ко-ко-ко, пи-пи-пи, все со мною, посмотри,
Лапками греби сильней по зеленой травке,
Вы найдете червяка толстого в канавке,
Ко-ко-ко, пи-пи-пи, вот какой червяк, смотри!
- Муз.руководитель предлагает поиграть пальчиками:
- Раз,два, три, четыре, пять
Вышли червячки гулять – 2р.
Тут ворона прискакала, головой она кивала
«Кар» , вот и обед
Глядь – а червячков уж нет!
- Раздает детям погремушки
-тук-тук по ладошке – 2р.
Ла-ла-ла – 2р.
Выше,выше поднимай
Погремушкою играй! (трясут над головой)
Предлагает на 1ч. Музыки – «солнышко» гулять, на 2ч. Музыки «дождик» бегать, в конце спрятаться под зонтик.
- Муз.руководитель поет песню, в руках игрушки: петушок, би-ба-бо.
-Петя,Петя, петушок целый день учил стишок
А запомнил он строку лишь одну «Кукареку!»
- Предлагает поиграть.
-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, желтые ребятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели черного жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
- Ритуал прощания. Подарки
Декабрь .
Тема: «Зимние забавы» - 4 часа.
- Ритуал приветствия. «В нашей группе…»
Муз.руководитель вносит маленькую елочку-игрушку, картину «Елка» дети вешают на липучки, на нее птичек, заек…Поет:
-Елочке в лесочке ровно три годочка,
Год росла, два росла, выше деток выросла,
А на елке птички, воробьи-синички,
Чик-чирик,чик-чирик, воробьи-синички.
А под елкой зайки,зайки-побегайки,
Прыг-прыг-прыг, зайки-побегайки.
- Вокруг елочки водят хоровод.
- Маленькой елочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых.
Бусы повесили, встали в хоровод,
Весело-весело встретим Новый год!
- Муз.руководитель поет, хлопает, мамы действуют ручками детей.
- Ладушки,ладушки,звонкие хлопошки,
Ладушки играли, деток забавляли – Да!
Кашку варили, кошечку кормили,
Ложечкой мешали, деток угощали – Да!
В кулачке сложили, кулачками били,
Тук-тук-туки-тук – 2р. –Да!
Ладушки плясали, деток забавляли
Ля-ля-ля-ля – 3р.
- Муз.руководитель поет, движения дети повторяют за ним.
- Мы похлопаем в ладошки, мы похлопаем немножко
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее
Руковицы мы наденем, не боимся мы метели
Как снежинки полетели, закружились, завертелись
Вот так, вот так-3р.
Игра в снежки (со снежными комками).
- Салют. Разбрасывают взрослые и дети фантики с криком «Ура!» В конце собирают в коробки.
- Ритуал прощания. Подарки. Наклейк
- Январь .
Тема: «Киска в гости к нам пришла..» - 4 часа.
- Ритуал приветствия. Дети сидят с мамами, по кругу передают бубен друг другу, стучат, взрослые поют:
- Поиграй нам..(имя) в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем
Поиграй нам, поиграй
И другому передай!
- Муз.руководитель вносит кошку-мягкую игрушку, поет:
- Снег летит -2р.
Прямо на дорожку,
А по снегу идет
Беленькая кошка,
Кошка,кошка, не уходи,
Свои лапки не студи.
- Дети гладят, жалеют кошку, муз.руководитель поет:
-Есть у киски глазки, есть у киски ушки,
Есть у киски лапки – мягкие подушки,
Киска, киска, не сердись, не царапай деток:
Брысь! (дети повторяют)
- Предлагает поплясать:
-пальчик о пальчик стук да стук – 2р.
Хлопают ладошки громко-2р.
Ножкой о пол топ да топ-2р.
Топаем мы ножками быстро-быстро-2р.
Будем все дружно приседать-2р.
А потом прыгать и скакать.-2р.
- Муз.руководитель предлагает построить круг: мама, ребенок и т.д.В середине круга кот-мягкая игрушка. Поет:
- хитрый кот в углу сидит
Притаился, будто спит,
Дети,дети, вам беда
Убегайте от кота.
- Салют с фантиками под музыку.
- Подарки-наклейки на руку.
Февраль .
Тема: «Путешествие в зимний лес» - 4 часа.
- Ритуал приветствия. Дети сидят рядом с мамой. Муз.руководитель говорит, подпевая:
- Сели рядом с мамочкой девочки и мальчики
Покажите нам скорей где же ваши пальчики?
Поиграем, поиграем, пальчики мы называем! (мамы помогают)
Этот пальчик – дедушка (большой палец)
Этот пальчик-бабушка (указательный палец)
Этот пальчик- папочка (средний палец)
Этот пальчик –мамочка (безымянный палец)
Ну а этот пальчик – я(мизинец)
Вот и вся моя семья! (энергично сжимают кулаки и раскрывают ладошки, руки вперед на «семья».
- Муз.руководитель поет, вносит зайку-мягкая игрушка
-заинька, заинька, маленький зайка
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька,заинька деток боится
(зайка боится, прячется, дети его зовут)
- Муз.руководитель поет, дети повторяют:
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,
Вот так, вот так нужно зайке поскакать.
- Муз.руководитель разбрасывает снежок – мелкие снежинки и поет:
- выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок,
Все похлопаем, все похлопаем.
Снег идет, снег идет, на дорогах снег и лед,
Это к нам пришла зима! Да зима! (руки вперед)
- Предлагает поплясать:
-Заинька, погуляй-2р.
Заинька, попляши-2р.
Вот так.поляши-2р.
Заинька, поверниьс-2р.
Вот так.повернись-2р.
Заинька, топни ножкой-2р.
Вот так. Топни ножкой-2р.
Заинька, поклонить-2р.
Так и этак,поклонись-2р.
- Муз.руководитель вносит лисичку-мягкую игрушку. Игра:
- На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки-побегайки. (ищет детей, догоняет0
- Салют с фантиками
- Подарки детям, Наклейки.
Март .
Тема: «Солнышко и птички» - 4 часа.
- Ритуал приветствия.
- Муз.руководитель вносит резиновых птичек для каждого ребенка, поет:
- Воробышки, воробышки, летят,летят,летят (дети «летают,клюют»)
Найти скорее зернышки хотят,хотят,хотят,
То семечку, то корочку, то зернышки найдут,
Веселые воробышки клюют,клюют,клюют.
- Муз.руководитель поет:
Маленькой птичке
Зернышек я дам-3р.
Маленькая птичка
Зернышки клюет-3р.
Маленькая птичка
Песенки поет-2р.
Клюю-клю-клю-клю-клю-клю, вот как зернышки люблю!
(кормят птичек)
- Муз.руководитель показывает движения пальчиками и поет:
- Гуляли мимо речки смешные человечки,
Прыгали,скакали, солнышко встречали.
Забрались на мостик и забили гвоздик.
Потом бултых в речку, где же человечки?
- Показ движений под фонограмму.
- Поплясать становись и дружку поклонись-2р.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля покружись-2р.
Ножкой топ, ножкой топ и еще раз топ да топ
Покружились, покружились,ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Машут ручки у ребят,это птички летят-2р.
Ручкой хлоп,ручкой хлоп, да еще раз хлоп да хлоп-2р.
Покружились ля-ля ля -2р.
Будем все приседать, дружно сесть и дружно встать-2р.
Покружились ля-ля-ля 2р.
Вот и кончился пляс, поклонились мы сейчас-2р.
Покружились ля-ля-ля -2р.
- Муз.руководитель предлагает поиграть пальчиками-рули, девочки-птички.
- Полетели, полетели маленькие птички
Полетели, полетели птички-невелички
Полетели. Полетели, на полянку сели
Би-би-би-би-би-би, разлетайтесь, воробьи (машины разгоняют птичек, птички разлетаются)
- Ритуал прощания.
До свидания! До сви-да-ния! (поют все)
Муз.руководитель дарит наклейки на руку.
Апрель .
Тема: «Веснянка» - 4 часа.
- Ритуал приветствия.
Муз.руководитель поет, показ движений:
- Давайте все хлопнем, как я-2р.
Давайте,давайте все хлопнем как я-2р.
Давайте все топнем, как я-2р.
Давайте,давайте все топнем, как я-2р.
Давайте все прыгнем, как я-2р.
Давайте, давайте все прыгнем, как я-2р.
Давайте все крикнем «привет!»-2р.
Давайте, давайте все крикнем «привет!»-2р.
- Идут по кругу, муз.руководитель поет:
- А весной, а весной снег повсюду тает
А весной, а весной птички запевают,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,птички запевают.
А весной, а весной солнышко смеется,
А весной, а весной деткам улыбнется.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля, деткам улыбнется!
А весной, а весной зацветут цветочки,
А весной, а весной мы сплетем веночки
Ля-ля-ля-ля-ля-ля, мы сплетем веночки!
- Дети с мамами сидят на стульчиках.
- Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко-2р.
И пальчики попляшут у маленьких ребят-2р.
Тук-тук молотком, мы построим птичке дом-2р.
Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка-2р.
Бум-бум барабан, что за шум.за тарарам-2р.
Поехали потихонечку-2р. И быстренько..очень хорошо.
- Муз.руководитель раздает платочки детям, держат за уголок правой рукой.
- вот платочки хороши, мы попляшем,малыши,
Ты платочек аленький,покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу и с платочком попляшу.
Аленький, покружись, всем покажись
Дуй-подуй нам ветерок
Очень жаркий день-денек.
Нет платочков ай-ай-ай, где платочки,отгадай
Ты платочек покружись, и ребятам покажись!
- Муз.руководитель выносит обруч, дети держатся правой рукой.
- Поначалу карусели едут тихо,
Потом чуть-чуть быстрее
А потто еще быстрее-3р.
- Муз.руководитель поет, дети подпевают:
-вот как солнышко встает, выше-3р.
К ночи солнышко зайдет ниже-3р.
Хорошо,хорошо солнышко смеется
А под солнышком нам весело живется!
- Ритуал прощания. Подарки-наклейки на руку.
Май .
Тема: «Расцвели цветочки» - 4 часа.
- Ритуал приветствия.
Муз.руководитель предлагает пальчиковую игру «Здравствуй, пальчик»
-Здравствуй, пальчик,здравствуй, пальчик
С добрым утром, с ясным днем!
- Каждому малышу предложен руль- кольцо от кольцеброса- «поехали».
- В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет, гудит
Би-би-би-3 р.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Поехали дети, машина,стой!
- Вносит цветочки и поет, раздавая детям:
- цветики, цветики, соберу букетики
Васильки, ромашку, розовую кашку.-2 р.
- Муз.руководитель предлагает потанцевать:
- вот цветочки хороши, с ними пляшут малыши
Ходят, улыбаются, от души стараются.
Мы цветочками помашем и все весело попляшем,
Вот какой, вот какой, вот какой цветочек мой!
На полянке у реки расцвели у нас цветы,
На полянке расцвели необычной красоты.
Нет цветочков ай-ай-ай,
Где цветочки, отгадай
Вот какой, вот какой, вот какой цветочек мой!
- Предлагает размять ладошки:
- Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас-2р.
А потом скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
- Муз.руководитель вносит зайку - меховая игрушка, зайка предлагает поиграть.
- Мы на луг ходили,хоровод водили
Вот так,на лугу хоровод водили
Задремал на кочке зайка в хородочке
Вот так задремал зайка в холодочке,
Разбудить хотели, в дудочку дудели,
Ду-ду-ду-ду-ду-ду в дудочку дудели.
Зайку мы будили, в барабаны били
Бум-бум-бум-бум-бум-бум, в барабаны били.
Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся
Вот так, не ленись, прыгай, развлекайся.
- Ритуал прощания. Подарки-наклейки для детей.
Используемая литература:
- «Веселая гимнастика» Е.Железнова
- «Восприятие музыки детьми раннего возраста» О.Радынова, 2001г.;
- «Гуленьки» Подпрограмма С.И.Мерзлякова, 2003г.
- «Забавы для малышей» М. Ю. Картушина,2005г.
- «Игры-забавы», Т.Прокопенко
- «Логоритимика», М.Ю.Картушина,2010г.
- «Логоритмические распевки» Я. Гавришева
- «Музыкальная палитра» Журнал, № 3,4.5-2002г., № 1,2,3-2006-2008г.
- «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», Н.Г.Кононова,2004г.
- «Музыкальное воспитание детей раннего возраста.» Т.С.Бабаджан.
- «Музыкальный руководитель» Журнал, № 6,8.10-2008-2012г.
- «Мы играем и поем», М.Ю.Картушина,2010г.
- «Праздник каждый день»- ранний возраст , И. Каплунова, 2010г.
- «Развивающие игры с малышами до трех лет», сост. Галанова,2010г.
- «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
- «Танцевальная ритмика» Т.И.Суворова, 2004-2008г.
- «Топ-хлоп, малыш» А.Буренина.
- «Фольклор-музыка-театр» Программа дополнительного образования С.И.Мерзлякова.
- «Художественно-изобразительное творчество детей раннего возраста в детском саду», Н.Ветлугина.
- «Ясельки» И. Каплунова,2010г.
Перечень аудио, CD материалов:
- «Логоритмика» Е.Железнова
- «Пальчиковые игры» Е.Железнова
- «Праздник каждый день»-1,2,И.Каплунова
- «Танцуй, малыши-1», «Танцуй,малыши-2» Т.И.Суворова
- «Танцы для малышей» А.И.Буренина
- «Топ - хлоп, малыш» А.Буренина
- «Ясельки»-1,2,И.Каплунова
Интернет-ресурсы и программное обеспечение:
Сайты: «Чудо-мама», «Музыка для малышей».
Перечень рекомендуемых тем бесед и консультаций по музыкальному воспитанию.
- 1.Восприятие музыки:
«Золотые листики» муз. Г.Ф. Вихаревой
- 2.Подпевание «Осень» муз. А. Филиппенко
- 3.Пальчиковая гимнастика «Варись,кашка!» муз.Е. Д.Макшанцева
- 4.Пляска: «Ай-да» муз.Т. С. Бабаджан
«Кузнечик» муз.Е. Понамаренко.
- 5.Игра «Лохматый пес» муз.М. Ю.Картушина
- 6.Салют с фантиками
2 .Теория. Консультация: « Создание развивающей среды по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста».
- Восприятие музыки:
- «Мишка лапу оцарапал» муз. А.Филиппенко
- Подпевание:
- «Мишка косолапый» муз.Е.Тиличеевой
- Пальчиковая гимнастика:
- «Где же наши ручки?» муз.Т.Ломовой
- Пляска с листочками (русские народные песня)
- Игра «Мишка по лесу гулял» (русские народные игра)
- Салют
- .Теория .Беседа: «Приобщение ребёнка к музыке. Танцы для малышей».
- Восприятие музыки:
- «Курочка-пеструшечка» муз.М. Красева
- Подпевание:
- «Петушок» муз.Г. Ф.Вихаревой
- «Курочка-Рябушечка» (русские народные песня)
- Пальчиковая гимнастика:
- «Червячки» муз.Т.С.Бабаджан
- Пляска:
- «Пляска с погремушками» (укр.народ.муз.)
- «Солнышко и дождик» (рус.народ.муз.)
- Игра «Цыплята» А.Филиппенко
- Салют
4.Теория .Консультация: « Значение русского народного фольклора. Бытовые песенки по режимным моментам малышей».
- Воспроизведение музыки:
- «Елочка в лесочке» муз.Г.Ф.Вихарева
- Подпевание:
- «Елочка» муз. М. Красева
- Пальчиковая гимнастика
- «Ладушки-ладошки» муз. Т.С.Бабаджан
- Пляска
- «Зимняя пляска» муз. М.Старакадомского
- Игры
- «Игра в снежки»муз.Е.Д. Макшанцева
- «Салют с фантиками»
5.Теория. Беседа: « Сюрпризы для малышей в Новый год .»
- Восприятие музыки
- «Снег летит» муз М.Ю..Картушина
- Подпевание:
- «Кошка»муз. А. Александрова
- Пальчиковая гимнастика
- «Есть у киски глазки» муз.Д.Кострабы
- Пляска
- «Пальчик о пальчик» муз.Т.С.Бабаджан
- Музыкальная игра
- «Хитрый кот» (русская народная игра)
- Салют
6.Теория. Консультация: « Виды театра для малышей».
- Воспроизведение музыки:
- «Зайка беленький сидит» муз.А.Филиппенко
- Подпевание
- «Зайка» (рус.нар.песня)
- Пальчиковая гимнастика
- «Выпал беленький снежок» муз. А.Филиппенко
- Пляска «Заинька.попляши!» (рус.нар.муз.)
- Игра «Зайчики и лисичка» муз. Е.Финаровского
7.Теория. Консультация: « Изготовление шумелок из природного и бросового материала для ритмической игры с детьми раннего возраста».
- Воспроизведение музыки
- «Воробышки» муз.Е. Понаморенко
- Подпевание
- «Маленькая птичка» муз.Е.Тиличеевой
- Пальчиковая гимнастика
- «Веселые человечки»Е.Д. Макшанцева
- Пляска «Приседай» эст.н.п.
- Игра «Воробьи и автомобиль»муз.Е. Ребикова
- « Музыкально-дидактические игры для муз.-сенсорного развития детей .»
- Воспроизведение музыки
- «А,весна» муз.М.Метлова
- Подпевание
- «Солнышко» муз.Е.Д.Макшанцева
- Пальчиковая гимнастика
- «Веселые ладошки» муз. Е.Д..Макшанцева
- Пляска «Пляска с платочками»муз.Е. Веросокиной
- Игра «Карусели» муз.Е.Железновой
- « Пальчиковые игры с детьми раннего возраста».
- Воспроизведение музыки
- «Машина» муз.Т.Попатенко
- Подпевание «Цветики» (рус.нар.муз.)
- Пальчиковая гимнастика
- «Хлоп-раз» муз. Е.Д..Макшанцева
- Пляска «Пляска с цветочками» (рус.нар.муз.)
- Игра «Мы на луг ходили» музР..Рустамова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...