« К ЗАЙКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка быстро отгадайте,
Как зверек зовется ? ( Зайка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zayke_na_den_rozhdenie.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад « Герел»
« К ЗАЙКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе «Харада»
Воспитатель: Курманова У.Б.
г. Лагань – 2014г.
Ребята сегодня мы пойдем с вами в гости! Отгадайте к кому:
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка быстро отгадайте,
Как зверек зовется ? ( Зайка)
Значит , мы идем к зайке на день рождения!
( стук в дверь, вручают письмо от Бабы – Яги)
- От кого же это письмо ? (читает)
« Услышала что вы собрались на день рождения к зайцу , а меня он не пригласил. Я обиделась и вас к зайцу не пущу. Но если справитесь с моими заданиями , тогда дорога в лес откроется.»
- Ребята , справимся с заданиями Бабы-Яги ? Тогда вперед, в дорогу. Интересно , что могут означать эти стрелки ? Эти стрелки показывают, как правильно надо идти.
Вот и первое задание.
Дидактическая игра скажи « НАОБОРОТ».
День – ночь.
Сахар-соль.
Чистота- грязь.
Узкая -широкая.
Длинная -короткая.
Сильный – слабый.
Лежит –сидит.
Закрыть – открыть.
Надевает – снимает.
- Вот какие мы умные, идем дальше.
А вот еще одно задание : « Да, нет» .
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если сьем я пирожок, выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Ребята, мы опять справились с заданием, нужно идти дальше, а сил совсем нет. Может отдохнем?
Физкультминутка « Дикие животные»
- Идем ребята дальше, сил прибавилось, теперь нам никто не страшен. Уже недалеко находится заячий домик . Вот еще один конвертик с заданиями.
-Скажи, какой ? Что делает? про зайчика.
-Зайчик (что делает) – спит, прыгает, бегает, грызет, радуется, пляшет, прячется, убегает, боится.
-Зайчик (какой) – маленький, трусливый, добрый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
- Настроение у зайчика ( какое)- радостное, веселое.
- А гости на день рождение что делают? – веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, поздравляют.
- А мы приготовили подарки? (нет) Давайте подумаем, что больше всего любит зайчик?(морковку) Чем полезна морковка? В ней очень много витаминов. Витамины полезны для здоровья. Сейчас мы с вами будем лепить морковки для нашего зайчика.
- Молодцы ! Мы так славно потрудились. А теперь зайчик приглашает вас за праздничный стол.
САМОАНАЛИЗ.
Я проводила комплексное занятие на тему: « Путешествие к зайчику на день рождения»
На занятиях я запланировала решение следующих задач:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определение первого звука в слове.
Словарь:
- Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.
- Продолжать знакомство с многозначными словами.
- Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, средний, женский.
- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы, существительные.
- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
- Развивать творческие способности (лепка).
Прежде чем проводить это занятие я провела с детьми предварительную работу:
- Разучила слова к физкультминутке « Дикие животные». Чтобы заинтересовать детей ввели сюрпризный момент. Дети на протяжении всего занятия были активны, эмоционально.
- На занятиях я использовала словарный, наглядный метод и сюрпризный момент, старалась создать благоприятный микроклимат для психологического комфорта детей.
С поставленными задачами мои дети справились , но есть дети которые работали левой рукой , им было немного трудней. Для исправления этих недостатков нужно заниматься с ними индивидуально и давать задания родителям на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"...
Открытое занятие по развитию речи«Волшебный мешочек- зайки побегайки».
Развитие речи, обогащение словарного запаса детей. - образно - смысловой памяти, логического мышления - это одна из главных задач воспитателя во второй младшей группе детского сада. Я делюсь собственн...
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем зайке».
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем зайке»....
Открытое занятие по Развитию речи в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ"
Открытое занятие по Развитию речи в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ"...