«Неделя игры и игрушки» в группе раннего развития «Ладушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

"Неделя игры и игрушки" в группе раннего развития "Ладушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       ГБОУ Школа 1161 корпус 6

                 

           «Неделя игры и игрушки»

                 Группа раннего развития «Ладушки»

                                                                                Подготовила:

                                     Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                   Сычева Юлия Анатольевна

                                       Москва 2021

            Показ кукольного театра «В стране сказок»

Цель:

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

-Развивать артистические, творческие способности детей.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 - Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- Создать радостное, эмоциональное настроение от встречи с любимыми сказочными героями.    

                

 «Игрушка в жизни ребенка» - -оформление стенда 

C:\Users\user\Pictures\группа Ладушки 2021-2022\20211119_071524.jpg

Строительные игры «Дом, в котором мы живем» и «Избушка для зверей»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.

Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».

                          Народные игры и забавы.

    Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Цели, задачи и принципы работы с народными играми

Для правильного использования народных игр в образовательном процессе нужно чётко представлять цели этого вида деятельности:

  1. Расширение культурных границ.
  2. Активизация мыслительной деятельности ребёнка.
  3. Развитие памяти, речи, воображения.
  4. Воспитание бережного отношения к культурному наследию своего

Игры отличаются принципом проведения:

  • хороводные (к примеру, «Каравай»);
  • сидячие (например, «Кольцо»)
  • подражательные («Заинька»)
  •  с преследованием («Селезень»);
  • с выбором (участник после определённых движений и слов выбирает следующего – «Ручеёк»);
  • с диалогом («Что ты делаешь, коршун»);
  • игры-забавы («Я змея»).

Общая методика проведения

Для детей младшей группы (первой и второй) наиболее актуальными являются хороводные и игры с преследованием.

 Подвижная игра: «Волк и Зайцы». 

 (Волк – игрушка или ребенок.)

Задачи: Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего.

Содержание игры: Воспитатель произносит:  «Зайцы скачут, скок, скок, скок на зелененький лужок.     Травку щиплют – кушают, осторожно слушают:   Не идет ли волк.» (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего)  

  Подвижная игра: «Пузырь»  

Задачи: Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща. 

 Содержание игры: Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры.   

 Подвижная игра: «Лошадки»

Цель: научить детей подражать движениям лошадей и звукам, которые они издают. Воспитывать гуманное отношение к животным.

                 Народные игры, забавы на прогулке

  Лепим и строим из снега

Особое удовольствие, как малыши, так и взрослые получают, когда снег хорошо лепится.

  • Лепим и украшаем снежные скульптуры

Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает детям воплощать свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.

  • Строим горку  Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.
  • Рисуем снегом  Если рядом с детской площадкой есть большое дерево, стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке можно создать прекрасный зимний пейзаж.

        Подвижная игра: Ищем клад  Играть в игру хорошо на площадке, по краям которой имеются большие сугробы. Собираются 2 команды игроков и двое ведущих. Игроков просят отвернуться, а ведущие наблюдают за тем, как кто-нибудь из не участвующих в игре детей или взрослых, прячет в двух сугробах клад. После того как предметы, обозначающие клад, надежно зарыты в снег, дается команда приступить к поиску.

      Помните, что каждая игра должна приносить ребенку радость! Играйте с детишками сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их игре, они это оценят, им станет еще интереснее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки. Старшая группа.

Конспект проведения по дням....

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...

Неделя игры и игрушки в группе раннего возраста

Отчет о проведении "Недели игры и игрушки" в группе раннего возраста 2013 г....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....