«Неделя игры и игрушки» в группе раннего развития «Ладушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
"Неделя игры и игрушки" в группе раннего развития "Ладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Неделя игры и игрушки» в группе раннего развития «Ладушки» | 463.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1161 корпус 6
«Неделя игры и игрушки»
Группа раннего развития «Ладушки»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Сычева Юлия Анатольевна
Москва 2021
Показ кукольного театра «В стране сказок»
Цель:
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
-Развивать артистические, творческие способности детей.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Создать радостное, эмоциональное настроение от встречи с любимыми сказочными героями.
«Игрушка в жизни ребенка» - -оформление стенда
Строительные игры «Дом, в котором мы живем» и «Избушка для зверей»
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.
Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.
Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».
Народные игры и забавы.
Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.
Цели, задачи и принципы работы с народными играми
Для правильного использования народных игр в образовательном процессе нужно чётко представлять цели этого вида деятельности:
- Расширение культурных границ.
- Активизация мыслительной деятельности ребёнка.
- Развитие памяти, речи, воображения.
- Воспитание бережного отношения к культурному наследию своего
Игры отличаются принципом проведения:
- хороводные (к примеру, «Каравай»);
- сидячие (например, «Кольцо»)
- подражательные («Заинька»)
- с преследованием («Селезень»);
- с выбором (участник после определённых движений и слов выбирает следующего – «Ручеёк»);
- с диалогом («Что ты делаешь, коршун»);
- игры-забавы («Я змея»).
Общая методика проведения
Для детей младшей группы (первой и второй) наиболее актуальными являются хороводные и игры с преследованием.
Подвижная игра: «Волк и Зайцы».
(Волк – игрушка или ребенок.)
Задачи: Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего.
Содержание игры: Воспитатель произносит: «Зайцы скачут, скок, скок, скок на зелененький лужок. Травку щиплют – кушают, осторожно слушают: Не идет ли волк.» (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего)
Подвижная игра: «Пузырь»
Задачи: Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща.
Содержание игры: Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры.
Подвижная игра: «Лошадки»
Цель: научить детей подражать движениям лошадей и звукам, которые они издают. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Народные игры, забавы на прогулке
Лепим и строим из снега
Особое удовольствие, как малыши, так и взрослые получают, когда снег хорошо лепится.
- Лепим и украшаем снежные скульптуры
Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает детям воплощать свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.
- Строим горку Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.
- Рисуем снегом Если рядом с детской площадкой есть большое дерево, стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке можно создать прекрасный зимний пейзаж.
Подвижная игра: Ищем клад Играть в игру хорошо на площадке, по краям которой имеются большие сугробы. Собираются 2 команды игроков и двое ведущих. Игроков просят отвернуться, а ведущие наблюдают за тем, как кто-нибудь из не участвующих в игре детей или взрослых, прячет в двух сугробах клад. После того как предметы, обозначающие клад, надежно зарыты в снег, дается команда приступить к поиску.
Помните, что каждая игра должна приносить ребенку радость! Играйте с детишками сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их игре, они это оценят, им станет еще интереснее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки. Старшая группа.
Конспект проведения по дням....
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2012
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...
Неделя игры и игрушки в группе раннего возраста
Отчет о проведении "Недели игры и игрушки" в группе раннего возраста 2013 г....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....