Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки»
Музыкальный руководитель:
Шатрова О.Н.
Санкт-Петербург
2022
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки».
Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, способный переживать, сопереживать, проявлять заботу и участие к людям, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
Восприятие музыкального произведения начинается с чувства, которое вызывает эмоциональную отзывчивость. Эмоциональная отзывчивость на музыку, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Лучше всего эмоциональная отзывчивость формируется и развивается в процессе слушания музыки. Слушая музыку, ребенок осознает собственное эмоциональное состояние, учится слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее.
Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.
Например, детям предлагают послушать и сравнить два музыкальных произведения:
«Болезнь куклы» и «Новая кукла» П. И. Чайковского
Эти пьесы хорошо доступны для образного понимания детей. Грустная девочка, убаюкивающая и утешающая заболевшую куклу, близка и понятна маленькому слушателю. Героями этих произведений являются куклы, но силой воображения ребёнка они оживают и их жизнь отражает настоящую, в которой бывают не только радости, но и грустные моменты.
Тихая грустная мелодия пьесы «Болезнь куклы» передает печаль девочки, у которой заболела кукла: мы словно слышим её вздохи, а также стоны и жалобные интонации болеющей куклы, музыка звучит тихо, жалобно, грустно, печально.
Пьеса «Новая кукла» передаёт радость девочки новой игрушке. Музыка звучит радостно и весело. Вместе со своей куклой она кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой.
В.Сухомлинский писал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки»
Консультация для педагогов«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 36Бондаренко Еле...

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки
Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости у дитей с использованием дидактических игр...

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки»
Педагогический час от 20.11.2019г....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ
Консультация...
Семинар "Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (9.12.2021 г.)
Семинар - практикум для педагогов ДОУ....
Презентация "Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (9.12. 2021)
Презентация к семинару - практикуму "Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством музыки (9.12..2021)...

"Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (Сентябрь 2022 год)
Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании....