Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fevral_2022.docx17.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки»

Музыкальный руководитель:

Шатрова О.Н.  

Санкт-Петербург

2022

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки».

Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, способный переживать, сопереживать, проявлять заботу и участие к людям, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

Восприятие музыкального произведения начинается с чувства, которое вызывает эмоциональную отзывчивость. Эмоциональная отзывчивость на музыку, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Лучше всего эмоциональная отзывчивость формируется и развивается в процессе слушания музыки. Слушая музыку, ребенок осознает собственное эмоциональное состояние, учится слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее.

Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.

Например, детям предлагают послушать и сравнить два музыкальных произведения:

«Болезнь куклы» и «Новая кукла» П. И. Чайковского

Эти пьесы хорошо доступны для образного понимания детей. Грустная девочка, убаюкивающая и утешающая заболевшую куклу, близка и понятна маленькому слушателю. Героями этих произведений являются куклы, но силой воображения ребёнка они оживают и их жизнь отражает настоящую, в которой бывают не только радости, но и грустные моменты.

Тихая грустная мелодия пьесы «Болезнь куклы» передает печаль девочки, у которой заболела кукла: мы словно слышим её вздохи, а также стоны и жалобные интонации болеющей куклы, музыка звучит тихо, жалобно, грустно, печально.  

Пьеса «Новая кукла» передаёт радость девочки новой игрушке. Музыка звучит радостно и весело. Вместе со своей куклой она кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой.

В.Сухомлинский писал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки»

Консультация для педагогов«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 36Бондаренко Еле...

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости у дитей с использованием дидактических игр...

Презентация "Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (9.12. 2021)

Презентация к семинару - практикуму  "Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством музыки (9.12..2021)...

"Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки" (Сентябрь 2022 год)

Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании....