Путешествие в город Доброты
методическая разработка (подготовительная группа)

Рябова Любовь Николаевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabova_l.n._111_puteshestvie_v_gorod_dobroty.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс среди педагогов – психологов

«Лучшая методическая разработка по социальной практике

«Мы – вместе»

Методическая разработка по теме
«Путешествие в город Доброты»

Разработчик

Рябова Любовь Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 111»

Возраст воспитанников – 6-7 лет

Цель – развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей определять эмоциональное состояние героев сказок.
  2. Упражнять детей во взаимодействии друг с другом, игровыми персонажами.
  3. Совершенствовать мимическую, пантомимическую и речевую выразительность.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Цветок Доброты», корона, волшебная палочка, шаблон цветка доброты (белый и цветной вариант), гимнастические коврики, музыка  «Полет в волшебную страну» (Э. Туниянц).

Практическая значимость методической разработки: направлена на снятие эмоциональной напряженности; создание условий для проявления ребенком разнообразного спектра эмоций.

Время проведения: 15 – 20 минут, во второй половине дня.

Оптимальное количество участников: 6 – 8 человек.

Методическая разработка по теме

«Путешествие в город Доброты»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Цель – развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей определять эмоциональное состояние героев сказок.
  2. Упражнять детей во взаимодействии друг с другом, игровыми персонажами.
  3. Совершенствовать мимическую, пантомимическую и речевую выразительность.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Цветок Доброты», корона, волшебная палочка, шаблон цветка доброты (белый и цветной вариант), гимнастические коврики, музыка  «Полет в волшебную страну» (Э. Туниянц).

Ход:

  1. Ритуал приветствия «Солнечный зайчик»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам в гости пришел Солнечный зайчик.  Как вы думаете, почему он пришел к нам? (ответы детей). Он хочет с нами поздороваться и подарить свое хорошее настроение и тепло. А вы хотите поздороваться с солнечным зайчиком? (реакция детей). Как можно это сделать? (варианты ответов). Я предлагаю вам поздороваться с ним так, как вы хотите. А как солнечный зайчик здоровается с вами?

Игровое упражнение «Здравствуй, солнечный зайчик»

Солнечный зайчик здоровается с вами за руку. Погладьте свои руки. Солнечный зайчик поцеловал вас в носик. Погладьте свой нос. Солнечный зайчик прыгнул на ваш рот. Пошлите воздушный поцелуй. Солнечный зайчик сел вам на голову. Погладьте себя по голове. Отлично! Мы поздоровались и подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).

Педагог – психолог: Ребята, Солнечный зайчик приглашает нас в удивительное путешествие в город Доброты. Только на чем можно добраться до этого необычного города? (ответы детей). Как лучше путешествовать всем вместе или по одному или с другом? (дети выбирают).

Психолог: А я полечу на большом мягком пушистом облаке.

Игровое упражнение «Полет в город Доброты»

Звучит спокойная музыка. Дети с имитируют передвижение в город Доброты. Каждый на своем транспорте. Взрослый выбирает свой вид транспорта.

  1. Организационная часть.

Психолог: Ребята, вот мы с вами и прилетели в город Доброты. Что вас удивило в этом городе? На что вы обратили внимание?

Дети рассказывают о городе, глядя на изображение города Доброты на экране.

В это время психолог превращается в Фею Доброты (надевает корону на голову, в руку берет волшебную палочку).

Фея Доброты: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в нашем городе Доброты. Если  наш город зовут Доброта, то как зовут его жителей? (варианты ответов детей). Наших жителей зовут Добряшками. Они пришли к нам жить из разных сказок. Они очень добрые, заботливые, воспитанные горожане. Добряшки любят гулять в цветущем саду, где есть много разных растений: деревьев, кустарников и, конечно же, цветов! В самом центре сада на большой зеленой полянке растет Цветок Доброты. Его лепестки умеют менять цвета. Если лепестки яркие, красочные, разноцветные, значит в нашем городе все спокойно, уютно и все делают добрые дела. Если его лепестки серые, бледные, белые, значит в нашем городе неспокойно, и никто еще не совершил ни одного доброго поступка. Каждый день я прилетаю на полянку, чтобы посмотреть на Цветок Доброты. Сейчас я как раз лечу туда. Полетели вместе, я покажу вам Цветок Доброты.

Физкультминутка «Волшебный полет»

Раз, два, три, четыре

Мы к цветку лететь решили.

Чтоб к цветочку прилететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонились

И нисколько не ленились.

Руки вверх, вперед и вниз.

На цветок скорей садись!

На экране появляется шаблон цветка с белыми лепестками.

Фея Доброты: Вот и наш волшебный цветок. Ребята, вы заметили, какого цвета у него лепестки. Что этот значит? (ответы детей).

Фея Доброты: Да, ребята, наш цветок печальный. Как вы думаете, почему? Кто может объяснить, почему цвет лепестков стал белым?  (ответы детей) Его кто-то огорчил своим поведением и своими поступками. Это надо исправлять! Сейчас узнаем, что случилось. Солнечный зайчик, ты нам поможешь? Пролети над городом, посмотри, где что случилось и расскажи нам.

Упражнение «Злой Карабас – Барабас»

На экране изображение Солнечного зайчика, летающего над городом Доброты. Далее появляется изображение злого Карабаса-Барабаса.

Психолог: Ребята, как вы думаете, что сейчас чувствует Карабас-Барабас? Какое у него настроение?

Ответы детей.

Психолог: Как вы думаете, что у него сучилось?

Ответы детей.

Психолог: Карабас – Барабас заорал: «Отдай ключик! Буратино пополз по ветке ели, добрался до здоровенной шишки и сорвал ее. Карабас – Барабас сильно тряхнул дерево, и тяжелая шишка полетела вниз – бах! – прямо на голову Карабасу – Барабасу.

Покажите, как разозлился Карабас – Барабас. Выберите эмоцию на экране. Как вы думаете, это хорошая или плохая эмоция?

Как вы думаете, чем мы можем помочь Карабасу – Барабасу, чтобы он перестал злиться? Стоит ли ему помогать Карабасу – Барабасу?

А в каких ситуациях злитесь вы? Вы знаете, как можно убрать свою злость?

Упражнение «Спрячь свою злость»

Психолог: Ребята, представьте, что ваша злость – это маленький некрасивый черный человечек. Положите его на свою ладошку и сильно-сильно подуйте на нее. Ваш злой человечек улетел, исчез, испарился и забрал с собой всю вашу злость. Теперь вы добрые ребята. Так можно делать всегда, когда вы начинаете злиться.

Совместное рассуждение «Изменения, которые произошли в цветке»

Психолог: Ребята, как вы думаете, изменился ли цвет лепестков нашего цветка? Почему так произошло?

Упражнение «Что удивило Незнайку»

На экране Солнечный зайчик летит дальше по городу. Далее появляется изображение Незнайки.

Психолог: С Незнайкой произошла удивительная история. Он вышел погулять на улицу, как вдруг… увидел, как машина Винтика ездит сама. Она была живая. Представляете, сама, то тормозила, то снова ехала. Незнайка побежал за ней. Попытался ее остановить. И знаете, что он увидел? Это так его удивило?

Что же увидел Незнайка? Что его удивило?

Покажите, как Незнайка удивился? Найдите эмоцию на экране. Какая это эмоция: положительная или отрицательная?

Ребята, подумайте, что вас может удивить?

Ответы детей.

Совместное рассуждение «Изменения, которые произошли в цветке»

Психолог: Ребята, посмотрите, поменялся ли цвет лепестков нашего Цветка доброты? Как вы думаете, почему так произошло?

Ответы детей.

Ситуация – рассуждение «Проказы Старухи Шапокляк»

На экране Солнечный зайчик летит дальше по городу. Далее появляется изображение старухи Шапокляк. Затем включается видеофрагмент из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

Психолог: Ребята, какую бы эмоцию вы выбрали, чтобы выразить свое отношение к поступку (поведению) Старухи Шапокляк?

Ответы детей. Выбирают эмоцию на экране. Объясняют свой выбор.

Психолог: Чтобы вы посоветовали Старухе Шапокляк? (ответы детей).

Хотели бы вы дружить со Старухой Шапокляк? (ответы детей).

Совместное рассуждение «Изменения, которые произошли в цветке»

Психолог: Ребята, посмотрите, поменялся ли цвет лепестков нашего Цветка доброты? Как вы думаете, почему так произошло?

Игровая ситуация «Малыш и Карлсон»

На экране Солнечный зайчик летит дальше по городу. Далее появляется изображение радостных Малыша и Карлсона. Включается видеофрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Психолог: Какое настроение у Малыша и Карлсона? Выберите эмоцию на экране.

Почему Карлсон  прилетел к Малышу?

Как ты думаешь, в твое открытое окно может прилететь Карлсон?

Ответы детей.

  1. Ритуал прощания.

На экране появляется разноцветный Цветок Доброты.

Совместное рассуждение «Изменения, которые произошли в цветке»

Психолог: Ребята, посмотрите на наш Цветок Доброты. Что с ним произошло? Почему так случилось? Почему он называется Цветок Доброты? Что такое доброта?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Нектар доброты»

Психолог: Ребята, цветок доброты хочет с вами поделиться нектаром доброты. Подставляйте свои ладошки. Мы с вами наполняемся добротой. Теперь вы все будете совершать только добрые поступки. Что сейчас вы чувствуете? Какое у вас настроение?

Психолог: Настало время прощаться с Цветком Доброты и улетать из города. Мы полетим все вместе или по одному? Или со своим другом?

Звучит музыка. Дети по воображению летят и машут руками на прощание.

  1. Рефлексия.

Психолог: Ребята, расскажите, изменилось ли ваше настроение после путешествия? Чем вам помог цветок доброты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"

Конспект НОД предполагает:        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...

Развлечение в средней группе «Путешествие в город Доброты и Вежливости»

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп....

Занятие в подготовительной логопедической группе « Путешествие в город Доброты и вежливости».

познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов...

"Путешествие в город Доброты"

Цели:Образовательная:- формировать  у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть;- способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; развивать умения р...

Досуг: «Путешествие в город доброты и вежливости»

Цель: Формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности:Задачи:1) Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей2) Добиться уточнения...

Путешествие в город Доброты

Знакомить детей с понятиями «добро», с основными чертами доброго человека. Формировать у детей чувство доброты, любви к людям. Вызвать желание делать добро....