Мастер - класс для педагогов
методическая разработка

Афанасьева Наталья Владимировна

Мастер  - класс для педагогов

 

«Персональный «ПОМОГАТОР» как средство

вовлечения родителей в образовательную

деятельность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx308.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Мастер  - класс для педагогов

«Персональный «ПОМОГАТОР» как средство

вовлечения родителей в образовательную

деятельность»

Выполнила: Афанасьева Н.В.

Стригуны 2020 г.

Выступление на методическом объединении

«Персональный «ПОМОГАТОР» как средство вовлечения родителей в образовательную  деятельность»

«Именно творческая деятельность человека делает его существом,

обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое

настоящее»

Выготский Л.С.

Современные темпы жизни диктуют воспитателям дошкольных учреждений необходимость создавать новые вариативные способы работы с родителями. Уже ни для кого не секрет, что устные консультации и папки-передвижки, мастер-классы не всегда эффективны. Современные родители не имеют достаточно времени, чтобы посвятить его встрече с воспитателем, обсудить проблемы в воспитании его ребенка. Особенно это актуально для группы раннего возраста. Детишки еще слишком малы, и требуют максимум внимания родителей.

Поэтому мы разработали новый способ работы с родителями – персональный «ПОМОГАТОР». Этот чемоданчик или любой другой накопитель (папка, пластиковый контейнер, флешка и т.д.), содержит полезную информацию для каждого конкретного родителя и его ребенка. Основываясь на своих наблюдениях или на запросах родителей, педагог составляет «Помогатор» для конкретной семьи. В него складывается информация для родителей: анкеты (входная и выходная, позволяющие определить эффективность работы),  консультации, мастер-классы, памятки, а для детей – игры, упражнения, тренажеры, игрушки и т.д. Этот способ работы с родителями немного напоминает кейс-метод, но его отличие в том, что материал будет интересен не только родителям, но и детям.

Добрый день уважаемые, коллеги! Я рада видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что наше мероприятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.C:\Users\user\Downloads\Image-1.jpg

«ПОМОГАТОР»   «Играя, развиваем речь»

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

Е. Щукина.

Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.

    Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Для активизации речевого развития детей я в образовательной и в повседневной деятельности детей по развитию речи я использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову. Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей посредством использования практических методов, направленных на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игровые упражнения, игровые технологии. Они используются для решения всех речевых задач.

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? (ответы слушателей).

- Конечно же - это игра Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.

И сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, что можно предложить родителям в нашем «ПОМОГАТОР»: картинки для составления рассказа, «лото», пазлы «Собери букву», игрушки, книга, счетные палочки, и т.д.

«ПОМОГАТОР»   «Играем в математику»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений у родителей.

Уважаемые коллеги!

Математика – наука Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Начиная работу, было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю рассмотреть, что можно предложить родителям  в какие игры поиграть дома используя  «ПОМОГАТОР»:

- картинки с загадками, пластилин, дощечка, блоки Дьенеша, «Математические раскраски», «Посчитай предметы», «Найди правильную цифру»,  «Составь фигуру»  счётные палочки, «Разложи фигуры», сложи узор и т.д.

 «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадайка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

«Разложи фигуры» (проводится с блоками Дьенеша).

«Математические раскраски», 

«Посчитай предметы», 

«Найди правильную цифру».

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....