Мастер - класс для педагогов
методическая разработка
Мастер - класс для педагогов
«Персональный «ПОМОГАТОР» как средство
вовлечения родителей в образовательную
деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 308.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Мастер - класс для педагогов
«Персональный «ПОМОГАТОР» как средство
вовлечения родителей в образовательную
деятельность»
Выполнила: Афанасьева Н.В.
Стригуны 2020 г.
Выступление на методическом объединении
«Персональный «ПОМОГАТОР» как средство вовлечения родителей в образовательную деятельность»
«Именно творческая деятельность человека делает его существом,
обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое
настоящее»
Выготский Л.С.
Современные темпы жизни диктуют воспитателям дошкольных учреждений необходимость создавать новые вариативные способы работы с родителями. Уже ни для кого не секрет, что устные консультации и папки-передвижки, мастер-классы не всегда эффективны. Современные родители не имеют достаточно времени, чтобы посвятить его встрече с воспитателем, обсудить проблемы в воспитании его ребенка. Особенно это актуально для группы раннего возраста. Детишки еще слишком малы, и требуют максимум внимания родителей.
Поэтому мы разработали новый способ работы с родителями – персональный «ПОМОГАТОР». Этот чемоданчик или любой другой накопитель (папка, пластиковый контейнер, флешка и т.д.), содержит полезную информацию для каждого конкретного родителя и его ребенка. Основываясь на своих наблюдениях или на запросах родителей, педагог составляет «Помогатор» для конкретной семьи. В него складывается информация для родителей: анкеты (входная и выходная, позволяющие определить эффективность работы), консультации, мастер-классы, памятки, а для детей – игры, упражнения, тренажеры, игрушки и т.д. Этот способ работы с родителями немного напоминает кейс-метод, но его отличие в том, что материал будет интересен не только родителям, но и детям.
Добрый день уважаемые, коллеги! Я рада видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что наше мероприятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.
«ПОМОГАТОР» «Играя, развиваем речь»
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток и восклицать:
«О, как же ты красива!»
Е. Щукина.
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Для активизации речевого развития детей я в образовательной и в повседневной деятельности детей по развитию речи я использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову. Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей посредством использования практических методов, направленных на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игровые упражнения, игровые технологии. Они используются для решения всех речевых задач.
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? (ответы слушателей).
- Конечно же - это игра Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.
И сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, что можно предложить родителям в нашем «ПОМОГАТОР»: картинки для составления рассказа, «лото», пазлы «Собери букву», игрушки, книга, счетные палочки, и т.д.
«ПОМОГАТОР» «Играем в математику»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений у родителей.
Уважаемые коллеги!
Математика – наука Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Начиная работу, было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю рассмотреть, что можно предложить родителям в какие игры поиграть дома используя «ПОМОГАТОР»:
- картинки с загадками, пластилин, дощечка, блоки Дьенеша, «Математические раскраски», «Посчитай предметы», «Найди правильную цифру», «Составь фигуру» счётные палочки, «Разложи фигуры», сложи узор и т.д.
«Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)
Цифру эту угадайка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (3)
«Разложи фигуры» (проводится с блоками Дьенеша).
«Математические раскраски»,
«Посчитай предметы»,
«Найди правильную цифру».
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....