Комплексно - тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование
в средней группе «Капитошка»
на 2020 – 2021 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕН заведующим МБДОУ детского сада № 1 «Теремок» ____________/Т.Ю. Самариной |
Комплексно-тематическое планирование
в средней группе «Капитошка»
на 2020 – 2021 гг.
Комплексно - тематическое планирование разработано на основе
рабочей программы второй группы раннего возраста
Проверила старший воспитатель ______________/ Л.И.Зайцева
Выполнила: воспитатель
Высшей квалификационной категории Вандышева Е. В.
р.п. Тонкино
2020год.
Комплексно – тематическое планирование средняя группа
(от 4-5 лет).
Месяцы | Неделя | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь се | 1 | «До свидание лето, здравствуй детский сад. День знаний» (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар). | Развлечение «День знаний» |
2 | «Осень»(2-я – 4-я недели сентября) «Дары осени. Овощи» Расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их. Закрепить понятия «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей, формой, цветом, вкусом. (баклажан, кабачок, редька) | Выставка рисунков «Дары осени» (овощи) | |
3 | «Дары осени. Фрукты» Расширять представления детей о фруктах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Продолжать формировать знания о фруктах, их пользе для человека; продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев. | Выставка поделок «Дары осени» (овощи, фрукты) | |
4 | «Перелетные птицы» Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Расширить представления о жизни птиц в природных условиях. Как они готовятся к перелету в теплые края. | Создание альбома перелетные птицы. | |
Октябрь | 1 | «Я в мире человек» (1-я – 3-я недели октября) «Что я знаю о себе» Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развиватьпредставление детей о своем внешнем облике. | Фотовыставка на тему: «Посмотрите, это я» |
2 | «В здоровом теле-здоровый дух» Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни, осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения; Дать знания о значении витаминов. | Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта» | |
3 | «Моя семья» Формировать первоначальные представления детей о своей семье. О родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Музыкальное развлечение совместно с родителями «Осень в гости к нам пришла» | |
4 | «Профессии» Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Создание альбома профессий | |
Ноябрь | 1 | «Мой город, моя страна» (4-я неделя октября – 2-я неделя ноября) «Мой родной город» Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; его названием, основными достопримечательностями. Побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю. | Фотовыставка рисунков о родном городе |
2 | «Транспорт» Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, о нормах поведения в общественном транспорте. | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Изготовление атрибутов по ПДД | |
3 | «Мебель, посуда» Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «мебель, посуда», материалами из которых их делают, учить классифицировать предметы по форме, величине, цвету. | Лепка различной посуды, выставка детских поделок | |
4 | «День матери» Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее. | «Открытка для мамы».Развлечение «День матери» | |
Декабрь | 1 | «Новогодний праздник» (3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря) «Зимушка-зима» Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. | Выставка ёлочных игрушек, украшение группы и новогодней елки (с участием родителей) |
2 | «Зимующие птицы» Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой. Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам. | Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей) | |
3 | «Лесные звери зимой» Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). | Викторина «Отгадай загадку" | |
4 | «Новый год» Формировать представление о Новом годе. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Проводить беседы с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, персонажи сказок). Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Вызвать желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику Закреплять представления о календаре (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени) | Праздник совместно с родителями, Проведение Новогоднего утренника | |
Январь | 2 | «Зима» ( 1-я – 4-я недели января) «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой) Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда. активизировать наблюдательную деятельность. | Эксперименталь-ная деятельность с водой и льдом |
3 | «Зимние забавы детей» Уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Изготовление различных поделок и построек из снега на участке совместно с родителями | |
4 | «Волшебный мир сказки» Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. | Инсценировка с детьми русской народной сказки «Теремок» | |
Февраль | 1 | «День защитника Отечества» (1-я – 3-я недели февраля) «Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым характерные признаки поступкам; учить сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. | Изготовление с детьми поделок для пап и дедушек |
2 | «Военные профессии, техника» Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать чувство уважения к профессии военного. | Рассматривание коллекции военных машин и иллюстраций с людьми военной профессии | |
3 | «23 февраля» Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. | Утренник, посвященный 23 февраля | |
4 | «О любимых мамах и бабушках». Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; Побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Изготовление с детьми поделок для мам и бабушек | |
Март Март | 1 | «8 Марта» (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) Продолжать знакомить детей с праздником -Международным женским днем, способствовать расширению знаний детей о празднике 8 Марта. | Утренник, посвященный 8 марта |
2 | «Знакомство с народной культурой и традициями» (2-я – 4-я недели марта) «Народная игрушка» Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д. Ознакомить детей с игрушками народных промыслов. Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание матрёшек и др. игрушек | Изготовление игрушек своими руками | |
3 | « Рукотворный мир» Помочь детям выявить свойства предметов, из какого материала они сделаны, их прочность, способы использования и применения. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность | Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.) | |
4 | «Удивительный и волшебный мир книг». Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров. | Выставка любимых детских книг-«Книги, которые мы читаем дома» | |
Апрель | 1 | «Весна-красна» (1-я 3-я недели апреля) Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. | Выставка рисунков о весне |
2 | Космос, День земли» Познакомить детей с праздником Днем Космонавтики, историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию вселенной; чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. | Коллективная работа «Этот удивительный космос» | |
3 | «Уголок природы» Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, растущими в уголке природы. Знакомить с названиями растений, с их внешним видом и способами ухаживания за растениями. | Посадка лука, цветов в уголке природы | |
4 | «Труд весной» Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, цветнике. | Уборка игрового участка, подготовка к летнему периоду | |
Май | 1 | «День Победы» ( 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая) Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Оформление стенгазеты посвященной ко дню Победы |
2 | Лето «Все цветы разные» (2-я – 4-я недели мая) Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой; рассматривать одуванчик; замечать отличительные признаки растений. | Посадка цветов на участке | |
3 | «Насекомые весной» Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе | Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых | |
4 | «Скоро лето» Расширить представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. | Развлечение для детей «Здравствуй лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...