Комплексно - тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Комплексно-тематическое планирование

 в средней группе «Капитошка»

на 2020 – 2021 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕН

заведующим МБДОУ

детского сада № 1 «Теремок»

____________/Т.Ю. Самариной

Комплексно-тематическое планирование

 в средней группе «Капитошка»

на 2020 – 2021 гг.

Комплексно - тематическое планирование разработано на основе

рабочей программы второй группы раннего возраста

Проверила старший воспитатель ______________/ Л.И.Зайцева

                                                                            Выполнила:  воспитатель

Высшей квалификационной категории Вандышева Е. В.

р.п. Тонкино

2020год.

Комплексно – тематическое планирование средняя группа

(от 4-5 лет).

Месяцы

Неделя

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

                                               Сентябрь

се

1

«До свидание лето, здравствуй детский сад. День знаний»

(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар).

Развлечение «День знаний»

2

«Осень»(2-я – 4-я недели сентября)

«Дары осени. Овощи»

Расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их. Закрепить понятия  «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей, формой, цветом, вкусом. (баклажан, кабачок, редька)

Выставка рисунков «Дары осени» (овощи)

3

«Дары осени. Фрукты»

Расширять представления детей о фруктах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Продолжать формировать знания о фруктах, их пользе для человека; продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Выставка поделок  «Дары осени» (овощи,  фрукты)

4

«Перелетные птицы»

Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.

Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Расширить представления о жизни птиц в природных условиях. Как они готовятся к перелету в теплые края.

Создание альбома перелетные птицы.

Октябрь

1

«Я в мире человек» (1-я – 3-я недели октября)

«Что я знаю о себе»

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.  Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развиватьпредставление детей о своем внешнем облике.

Фотовыставка на тему: «Посмотрите, это я»

2

«В здоровом теле-здоровый дух»

Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни,  осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения; Дать знания о значении витаминов.

Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

3

«Моя семья»

Формировать первоначальные представления детей о своей семье. О родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Музыкальное развлечение совместно с родителями «Осень в гости к нам пришла»

4

                              «Профессии»

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых

профессий; Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

Создание альбома профессий

                                                          Ноябрь

1

«Мой город, моя страна»

(4-я неделя октября – 2-я неделя ноября)

«Мой родной город»

Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; его названием, основными достопримечательностями. Побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю.

Фотовыставка рисунков о родном городе

2

                               «Транспорт»

Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, о нормах поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Изготовление атрибутов по ПДД

3

                               «Мебель, посуда»

Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «мебель, посуда», материалами из которых их делают, учить классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

Лепка различной посуды, выставка детских поделок

4

                               «День матери»

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

«Открытка для мамы».Развлечение «День матери»

                                                                                      Декабрь

1

                          «Новогодний праздник»

(3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря)

«Зимушка-зима»

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы.

Выставка ёлочных игрушек, украшение группы и новогодней елки (с участием родителей)

2

«Зимующие птицы»

Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой.

Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам.

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

3

«Лесные звери зимой»

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Викторина

«Отгадай загадку"

4

«Новый год»

Формировать представление о Новом годе. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Проводить беседы с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, персонажи сказок). Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Вызвать желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику Закреплять представления о календаре (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени)

Праздник совместно с родителями, Проведение Новогоднего  утренника

Январь

2

«Зима»

( 1-я – 4-я недели января)

 «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой)

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.

активизировать наблюдательную деятельность.

Эксперименталь-ная деятельность с водой и льдом

3

«Зимние забавы детей»

Уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Изготовление различных поделок и построек  из снега на участке совместно с родителями

4

«Волшебный мир сказки»

Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Инсценировка с детьми русской народной сказки «Теремок»

                                                   Февраль

1

«День защитника Отечества»  

(1-я – 3-я недели февраля)                          

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым характерные признаки поступкам; учить  сопереживать,

проявлять заботу и внимание к окружающим.

Изготовление с детьми поделок для пап и дедушек

2

«Военные профессии, техника»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой  (танк, самолет,  военный крейсер);  с флагом России. Воспитывать чувство уважения к профессии военного.

Рассматривание коллекции военных машин и иллюстраций с людьми военной профессии

3

                                   «23 февраля»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Утренник, посвященный 23 февраля

4

«О любимых мамах и бабушках».

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; Побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Изготовление с детьми поделок для мам и бабушек

Март

                       Март

1

«8 Марта»

(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Продолжать знакомить детей с  праздником -Международным женским днем, способствовать расширению знаний детей  о празднике 8 Марта.

Утренник, посвященный 8 марта

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

(2-я – 4-я недели марта)

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д. Ознакомить детей с игрушками народных промыслов.

Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание матрёшек и др. игрушек

Изготовление игрушек своими руками

3

                           « Рукотворный мир»

Помочь детям выявить свойства предметов, из какого материала они сделаны, их прочность,  способы использования и применения.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность

Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.)

4

«Удивительный и волшебный мир книг».

Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров.

Выставка любимых детских книг-«Книги, которые мы читаем дома»

                                                   Апрель

1

«Весна-красна»

(1-я 3-я недели апреля)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной.

Выставка рисунков о весне

2

Космос, День земли»

Познакомить детей с праздником Днем Космонавтики, историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию вселенной; чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Коллективная работа «Этот удивительный космос»

3

«Уголок природы»

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, растущими в уголке природы. Знакомить с названиями растений, с их внешним видом и способами  ухаживания за растениями.

Посадка лука, цветов в уголке природы

4

«Труд весной»

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, цветнике.

Уборка  игрового участка, подготовка к летнему периоду

                                                                 Май

1

«День Победы»

( 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая)

Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оформление стенгазеты посвященной ко дню Победы

2

Лето

«Все цветы разные»

(2-я – 4-я недели мая)

Учить  наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

 рассматривать одуванчик;  замечать отличительные признаки растений.

Посадка цветов на участке

3

«Насекомые весной»

Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения,  группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых

4

«Скоро лето»

Расширить представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

Развлечение для детей «Здравствуй лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...