«Волонтерское движение в детском саду, как средство развития духовно-нравственной личности дошкольников»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Волонтерская деятельность - это активные формы общения, взаимопомощи и самопомощи, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofrovoy_m.v._-1.pptx | 2.56 МБ |
ofrova_m.v._-_2.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Организация волонтерского движения среди дошкольников старшего дошкольного возраста, как основа социализации детей при подготовке их к дальнейшей жизни. Волонтер (от англ. Volunteer - доброволец) – это человек, делающий что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерская деятельность - это активные формы общения, взаимопомощи и самопомощи, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Цель: Создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. Задачи: Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность. Воспитывает духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Развивает коммуникативные навыки у детей. Укрепляет сотрудничество ДОУ и семьи. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги, родители. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тип проекта: творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, подвижен, вынослив, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах , умеет подчиняться разным правилам; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.) ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» « направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;»
Волонтерская деятельность дошкольника это : посадка цветов и деревьев; помощь таким социальным категориям граждан как: пожилые люди (дедушки и бабушки), воспитанники младших возрастных групп ДОУ, товарищи по группе, дети с ограниченными возможностями; благоустройство и обустройство дворов, игровые площадки своих возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста; помощь животным; поздравления ветеранов войны и труда; экологические акции, уборка мусора и загрязнений; пропаганда здорового образа жизни; и др. Основные направления: Позитивная социализация ребенка-дошкольника в современном обществе. Физическое развитие: привитие потребности в здоровом образе жизни. Воспитание у детей духовно-нравственных ценностей. Воспитание трудовых навыков дошкольника. Воспитание экологической культуры. Предполагаемый результат проекта: Дети и родители получают представление о волонтерском движении. Дошкольники осваивают различные способы взаимодействия с другими детьми, со взрослыми. Развиваются общечеловеческие, духовно-нравственные ценности. (милосердие, ответственность, самостоятельность и др.) Оптимизация детско-родительских отношений.
Этапы проекта: Подготовительный . Социально – психологическая подготовка волонтеров. 2. Организационный. Формирование волонтерского движения. 3. Практический . « Путешествие в мир добрых дел и поступков»: в детском саду; в городе.
1. Подготовительный этап Формы совместной деятельности педагогов с детьми: Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему. Доведи начатое дело до конца. Если ты волонтер, не будь равнодушным к проблемам других. Умеешь сам – научи другого. Учись слышать людей, уважать их мнение. Будь настойчив в достижении целей. Разработка правил поведения детей – волонтеров Беседы с детьми
Просмор видеоматериалов, чтение книг о волонтерском движении;
2. Организационный этап Формы совместной деятельности педагогов с детьми: разработка задач проекта; определение видов помощи младшим воспитанникам; изготовление стенда «Спешим делать добро!» и атрибутов к нему; разработка маршрута «Добрых дел» (по месяцам).
Посвящение в волонтеры
3. Практический этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков»: «Добрые дела дошколят» Обучение малышей навыкам самообслуживания «Научим тому, что умеем сами»
Акция «Поиграем» «Вот как умеем мы дружить!»
Игры с малышами
Трудовой десант в помощь малышам «Песок в песочницы»
Трудовой десант в помощь малышам «Подметем дорожки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализация для малышей «В гостях у сказки»
Акция «Почитаем малышам!»
Акция «Сдай макулатуре – спаси дерево!»
Акция «Покормим птиц зимой»
Акция «Книжная поликлиника – открыта!»
Акция «Сад Памяти»
Акция «Засветись»
Всероссийская акция «Россия- территория Эколят - Молодых защитников Природы»
Акция «Открытки для бывших работников детского сада в рамках «Дня Пожилых людей»»
Акция «Память героям войны
Акция «Мы против Covid-19»
Результат работы с дошкольниками 1. Становление самостоятельности и ответственности, развитие навыков общения в разновозрастном коллективе. 2. Формирование эффективной социализации, активной жизненной позиции. 3. Воспитание духовно - нравственных, эмоциональных качеств личности ребенка. «Чтобы поверить в добро, надо его делать» Лев Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная культура как средство развития духовной нравственности и патриотизма у дошкольников
Русская народная культура как средство развития духовной нравственности и патриотизма у дошкольников...
«Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников»
опыт работы о волонтерском отряде нашего детского сада...
Консультация: «Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников»
Консультация...
Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников
2018 год был объявлен Годом добровольца и волонтёра. Об этом Президент РФ Владимир Владимирович Путин (Указ «О проведении в Российской Федерации Года д...
Русская народная культура как средство развития духовной нравственности и патриотизма у дошкольников
Русская народная культура как средство развития духовной нравственности и патриотизма у дошкольников...
«Волонтерское движение в детском саду как форма проявления инициативы и самостоятельности старших дошкольников»
Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Наша задача не дать иссякнуть мал...
"Волонтерское движение в детском саду как средство эффективной социализации"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:- Ребенок овладевает основными культурными средств...