«Волонтерское движение в детском саду, как средство развития духовно-нравственной личности дошкольников»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Волонтерская деятельность - это активные формы общения, взаимопомощи и самопомощи, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofrovoy_m.v._-1.pptx2.56 МБ
Файл ofrova_m.v._-_2.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колосок» г.о.Семеновский « Волонтерское движение в детском саду , как средство развития духовно-нравственной личности дошкольников » Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Офрова Марина Владимировна 2021

Слайд 2

Актуальность проекта: Организация волонтерского движения среди дошкольников старшего дошкольного возраста, как основа социализации детей при подготовке их к дальнейшей жизни. Волонтер (от англ. Volunteer - доброволец) – это человек, делающий что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерская деятельность - это активные формы общения, взаимопомощи и самопомощи, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Слайд 3

Цель: Создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. Задачи: Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность. Воспитывает духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Развивает коммуникативные навыки у детей. Укрепляет сотрудничество ДОУ и семьи. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги, родители. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тип проекта: творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.

Слайд 4

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, подвижен, вынослив, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах , умеет подчиняться разным правилам; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.) ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» « направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;»

Слайд 5

Волонтерская деятельность дошкольника это : посадка цветов и деревьев; помощь таким социальным категориям граждан как: пожилые люди (дедушки и бабушки), воспитанники младших возрастных групп ДОУ, товарищи по группе, дети с ограниченными возможностями; благоустройство и обустройство дворов, игровые площадки своих возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста; помощь животным; поздравления ветеранов войны и труда; экологические акции, уборка мусора и загрязнений; пропаганда здорового образа жизни; и др. Основные направления: Позитивная социализация ребенка-дошкольника в современном обществе. Физическое развитие: привитие потребности в здоровом образе жизни. Воспитание у детей духовно-нравственных ценностей. Воспитание трудовых навыков дошкольника. Воспитание экологической культуры. Предполагаемый результат проекта: Дети и родители получают представление о волонтерском движении. Дошкольники осваивают различные способы взаимодействия с другими детьми, со взрослыми. Развиваются общечеловеческие, духовно-нравственные ценности. (милосердие, ответственность, самостоятельность и др.) Оптимизация детско-родительских отношений.

Слайд 6

Этапы проекта: Подготовительный . Социально – психологическая подготовка волонтеров. 2. Организационный. Формирование волонтерского движения. 3. Практический . « Путешествие в мир добрых дел и поступков»: в детском саду; в городе.

Слайд 7

1. Подготовительный этап Формы совместной деятельности педагогов с детьми: Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему. Доведи начатое дело до конца. Если ты волонтер, не будь равнодушным к проблемам других. Умеешь сам – научи другого. Учись слышать людей, уважать их мнение. Будь настойчив в достижении целей. Разработка правил поведения детей – волонтеров Беседы с детьми

Слайд 8

Просмор видеоматериалов, чтение книг о волонтерском движении;

Слайд 9

2. Организационный этап Формы совместной деятельности педагогов с детьми: разработка задач проекта; определение видов помощи младшим воспитанникам; изготовление стенда «Спешим делать добро!» и атрибутов к нему; разработка маршрута «Добрых дел» (по месяцам).

Слайд 10

Посвящение в волонтеры

Слайд 11

3. Практический этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков»: «Добрые дела дошколят» Обучение малышей навыкам самообслуживания «Научим тому, что умеем сами»

Слайд 12

Акция «Поиграем» «Вот как умеем мы дружить!»

Слайд 13

Игры с малышами

Слайд 14

Трудовой десант в помощь малышам «Песок в песочницы»

Слайд 15

Трудовой десант в помощь малышам «Подметем дорожки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разбираем пластилин малышей «Малышам помогаем и пальчики свои мы развиваем»

Слайд 2

Театрализация для малышей «В гостях у сказки»

Слайд 3

Акция «Почитаем малышам!»

Слайд 4

Акция «Сдай макулатуре – спаси дерево!»

Слайд 5

Акция «Покормим птиц зимой»

Слайд 6

Акция «Книжная поликлиника – открыта!»

Слайд 7

Акция «Сад Памяти»

Слайд 8

Акция «Засветись»

Слайд 9

Всероссийская акция «Россия- территория Эколят - Молодых защитников Природы»

Слайд 10

Акция «Открытки для бывших работников детского сада в рамках «Дня Пожилых людей»»

Слайд 11

Акция «Память героям войны

Слайд 12

Акция «Мы против Covid-19»

Слайд 13

Результат работы с дошкольниками 1. Становление самостоятельности и ответственности, развитие навыков общения в разновозрастном коллективе. 2. Формирование эффективной социализации, активной жизненной позиции. 3. Воспитание духовно - нравственных, эмоциональных качеств личности ребенка. «Чтобы поверить в добро, надо его делать» Лев Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная культура как средство развития духовной нравственности и патриотизма у дошкольников

Русская народная культура как средство развития  духовной нравственности и патриотизма у дошкольников...

Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников

     2018 год был объявлен Годом добровольца и волонтёра. Об этом Президент РФ Владимир Владимирович Путин  (Указ «О проведении в Российской Федерации Года д...

Русская народная культура как средство развития духовной нравственности и патриотизма у дошкольников

Русская народная культура как средство развития  духовной нравственности и патриотизма у дошкольников...

"Волонтерское движение в детском саду как средство эффективной социализации"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:- Ребенок овладевает основными культурными средств...

Волонтерское движение юных дошколят как средство развития духовно-нравственной личности дошкольников

В раннем детстве закладываются основы личности: начальное мировоззрение, понятия добра, зла, формируется реакция на поступки людей, свое поведение. Дети приобретают начальный опыт поведения, отношений...