Проект "Моя семья-моя родословная"
проект (подготовительная группа)

Лаптева Светлана Ивановна

Исследовательский проект в подготовительной группе.

 

Тема: «Моя семья, моя родословная»

 

 

Возрастная группа:  6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы:  воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»                Лаптева С.И.              

                «Моя семья, моя родословная»                                                    

Интерес к своему прошлому, своим корням, знание того, откуда ты родом, надо сформировать с детства. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа и мама, бабушка и дедушка – это люди, когда всегда рядом.

Методический паспорт проектной деятельности.                            1.Название проекта: «Моя семья, моя родословная».                              2.Вид проекта: исследовательский.                                                  3.Длительность работы над проектом: 2 недели.                                4.Участники проекта: дети 6 -7 лет, педагоги, родители.            5. Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Семья» и на основе вопросов, сформулированных детьми вместе с воспитателем: «Что такое родословная семьи?», «Кто такие родственники?», «Кем работали мои бабушки, дедушки?», «Кто такие крёстные?», «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Что означают слова: предки, традиции?» и др.        6.Цель проекта: способствовать закреплению интереса к родословной своей семьи, расширить знания детей о профессиях и труде бабушек и дедушек.  Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, к семейным традициям.                                                                                  7. Этапы работы над проектом. 

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» организуется в двух пространствах – в детском саду со своей группой детей и дома, в семьях, где каждый ребёнок со своими родителями исследует свой вопрос в рамках единой темы.

Подготовительный этап. Для родителей: подобрать интересную информацию по теме проекта, провести консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей советами: «Как знакомить дошкольников с родословной», «Как составить генеалогическое древо семьи» и др.                                                                                              

Основной этап.  В детском саду проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю быта русского народа. Чтение художественных произведений; рассматривание репродукций картин, фотографий, альбомов. Беседа о семейных праздниках и традициях.  Сюжетно – ролевые и словесные игры. Рисование «Моя мама лучше всех», «Наша семья».  Изготовление подарков к праздникам.                                                                                                                Дома родители беседуют с детьми о том, какая у них семья, что они делают вместе, как помогают, заботятся и любят друг друга; рассматривают фотографии членов семьи, ребёнок называет их имена и отчества, рассказывают о профессиях родственников.                                                               Оформление родословной – генеалогического древа семьи.       

Заключительный этап.  Организация выставки детских работ и подготовка презентаций.                                                                  

8. Презентация проекта.  Защита проектов. По согласованию с родителями проводятся презентации семейных проектов, на которых ребёнок с помощью родителей рассказывает о своей семье с демонстрацией созданной продукции (альбом, макет, герб семьи, генеалогическое древо семьи, видеофильм и др.)

Практический материал к организации проекта

Чтение художественной литературы. 

С. Баруздин  «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Анне – Катрине  Вестли «Мама, папа, бабушка, восемь  детей и грузовик», В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Мошковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья», Н.Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик - семицветик», Е. Пермяк «Мамина - работа», Дж. Родари  «Чем пахнут ремёсла», О.Бундур «Как папа жил в детстве», Я. Аким «Моя родня», Е.Стеквашова «Сестрёнка», А. Шибаев «Кто играет?»                                          

Рассказывание.                                                                                              В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные сказки».

Вопросы для бесед с детьми:                                                                  Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.)                                   Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные: бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.)                                                           Какая должна быть семья? Какие слова, какие определения мы можем подобрать к слову «семья»? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.)                                       Назови имена всех членов твоей семьи.                                                Какие обязанности у каждого члена твоей семьи? Расскажи, как ты помогаешь маме по дому. Что входит в твои обязанности?                                                                                             Какие твои поступки или действия, на твой взгляд, могут обрадовать маму, огорчить, удивить, рассердить?                                

Игры – драматизации по мотивам литературных произведений: «Как вести себя у бабушки и дедушки» (Г. Шалаева), «Обычная старушка» (О. Осеева).

Словесные игры по типу                                                                         «Закончи предложение»: «Любимый праздник в нашей семье – это…», «В нашей семье есть правило – это…» и т. п.

Вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы: «Герб нашей семьи», «Наш семейный досуг», «Наши семейные традиции», «Портрет моей мамы», «Дом, в котором я живу!» , «Моя семья!» и другие семейные проекты в форме коллажей, дружеских шаржей и пр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_moya_rodoslovnaya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Исследовательский проект в подготовительной группе.

Тема: «Моя семья, моя родословная»

Возрастная группа:  6-7 лет

 

Руководитель работы:  воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»                Лаптева С.И.              

                «Моя семья, моя родословная»                                                    

Интерес к своему прошлому, своим корням, знание того, откуда ты родом, надо сформировать с детства. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа и мама, бабушка и дедушка – это люди, когда всегда рядом.

Методический паспорт проектной деятельности.                            1.Название проекта: «Моя семья, моя родословная».                              2.Вид проекта: исследовательский.                                                  3.Длительность работы над проектом: 2 недели.                                4.Участники проекта: дети 6 -7 лет, педагоги, родители.            5. Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Семья» и на основе вопросов, сформулированных детьми вместе с воспитателем: «Что такое родословная семьи?», «Кто такие родственники?», «Кем работали мои бабушки, дедушки?», «Кто такие крёстные?», «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Что означают слова: предки, традиции?» и др.        6.Цель проекта: способствовать закреплению интереса к родословной своей семьи, расширить знания детей о профессиях и труде бабушек и дедушек.  Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, к семейным традициям.                                                                                  7. Этапы работы над проектом.  

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» организуется в двух пространствах – в детском саду со своей группой детей и дома, в семьях, где каждый ребёнок со своими родителями исследует свой вопрос в рамках единой темы.

Подготовительный этап. Для родителей: подобрать интересную информацию по теме проекта, провести консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей советами: «Как знакомить дошкольников с родословной», «Как составить генеалогическое древо семьи» и др.                                                                                              

Основной этап.  В детском саду проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю быта русского народа. Чтение художественных произведений; рассматривание репродукций картин, фотографий, альбомов. Беседа о семейных праздниках и традициях.  Сюжетно – ролевые и словесные игры. Рисование «Моя мама лучше всех», «Наша семья».  Изготовление подарков к праздникам.                                                                                                               Дома родители беседуют с детьми о том, какая у них семья, что они делают вместе, как помогают, заботятся и любят друг друга; рассматривают фотографии членов семьи, ребёнок называет их имена и отчества, рассказывают о профессиях родственников.                                                               Оформление родословной – генеалогического древа семьи.        

Заключительный этап.  Организация выставки детских работ и подготовка презентаций.                                                                  

8. Презентация проекта.  Защита проектов. По согласованию с родителями проводятся презентации семейных проектов, на которых ребёнок с помощью родителей рассказывает о своей семье с демонстрацией созданной продукции (альбом, макет, герб семьи, генеалогическое древо семьи, видеофильм и др.)

Практический материал к организации проекта

Чтение художественной литературы.  

С. Баруздин  «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Анне – Катрине  Вестли «Мама, папа, бабушка, восемь  детей и грузовик», В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Мошковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья», Н.Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик - семицветик», Е. Пермяк «Мамина - работа», Дж. Родари  «Чем пахнут ремёсла», О.Бундур «Как папа жил в детстве», Я. Аким «Моя родня», Е.Стеквашова «Сестрёнка», А. Шибаев «Кто играет?»                                          

Рассказывание.                                                                                              В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные сказки».

Вопросы для бесед с детьми:                                                                  Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.)                                   Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные: бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.)                                                           Какая должна быть семья? Какие слова, какие определения мы можем подобрать к слову «семья»? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.)                                       Назови имена всех членов твоей семьи.                                                Какие обязанности у каждого члена твоей семьи? Расскажи, как ты помогаешь маме по дому. Что входит в твои обязанности?                                                                                             Какие твои поступки или действия, на твой взгляд, могут обрадовать маму, огорчить, удивить, рассердить?                                

Игры – драматизации по мотивам литературных произведений: «Как вести себя у бабушки и дедушки» (Г. Шалаева), «Обычная старушка» (О. Осеева).

Словесные игры по типу                                                                         «Закончи предложение»: «Любимый праздник в нашей семье – это…», «В нашей семье есть правило – это…» и т. п.

Вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы: «Герб нашей семьи», «Наш семейный досуг», «Наши семейные традиции», «Портрет моей мамы», «Дом, в котором я живу!» , «Моя семья!» и другие семейные проекты в форме коллажей, дружеских шаржей и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

«Моя семья, моя родословная».

«Моя семья, моя родословная»....

СЕМЬЯ и РОДОСЛОВНАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Автор статьи пытается показать необходимомсть соблюдения  русских традиций, связей между поколениями. Семейные традиции - это характерная черта русского народа.  Имея многолетний опыт работы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Сообщение на педсовете. Ознакомление с семьей и родословной детей 5-7 лет.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, люб...

«Моя семья, моя родословная».

Приобщать детей к истокам своего прошлого и проявлять уважение к нему. Вызвать желание узнать историю своей семьи. Углублять представления о семье, родственных отношениях....