Проект "Наше радужное лето"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Алексеева Ольга Геннадьевна

Лето - прекрасная и удивительная пора! Очень важно, чтобы жизнь дошкольников в этот период была интересной, познавательной, весёлой. Дети разновозрастной группы от 3х до 7ми лет активно изучают окружающий нас мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashe_raduzhnoe_leto.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наше радужное лето»

в разновозрастной группе

Дошкольного отделения МАОУ СОШ д. Волок Новгородской области, Боровичского района.

Вид проекта: творческий, познавательный, исследовательский.

Продолжительность проекта: июль-август.

Участники проекта:

 Воспитатели, дети разновозрастной группы, родители

Актуальность:

 Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой, игры на свеем воздухе. Очень важно, чтобы жизнь ребят в этот период была содержательной и интересной. Дети разновозрастной группы от 3 до 7 лет активно изучают окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

 - Повысить интерес к истории своего государства, истории родного края;

- прививать интерес к занятию спортом

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

- расширять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, цветах, насекомых

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

• Определение темы проекта

• Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности

Основной этап

1 неделя «Край любимый и родной» (19-23 июля)

2 неделя «Малые Олимпийские игры» (26-30 июля)

3 неделя «Зоологическая неделя» (2-6 августа)

4 неделя «Чудеса на грядках» (9-13 августа)

5 неделя «В гостях у сказки» (16-20 августа)

6 неделя «До свидания, Лето!» (23-31 августа)

1 неделя «Край любимый и родной» включает в себя:

Понедельник: «Очень много я узнаю о своём родном крае»

Беседы о природе родного края

Беседа: «из истории создания д. Волок»

Раскрашивание картинок по теме: «Природа. Мой дом, моя деревня»

Прослушивание песни В.Толкуновой «Край родной»

Игра: «Чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе»

Вторник: «Моя семья»

Рассказы детей о своих семьях

Рассматривание фотографий семей детей

Беседа: «Какие народы живут в нашей деревне»

Беседа: «Наша деревня – наш общий дом»

Рисование на прогулке: «Я и моя семья»

Игра: «Дочки - матери»

Среда: «Мир живой природы нашего края»

Беседа: «животный и растительный мир нашего края»

Д.И. «что нужно для жизни в деревне»

Рассматривание на участке деревьев, цветов, которые растут в наших краях

Наблюдение за насекомыми (муравьи, паучки, жучки)

Игра: «У медведя во бору»

Четверг: работает выездной читальный зал: «Солнышкина школа» (совместный проект с Волокской библиотекой)

Чтение литературы о родном крае

Беседа: «Особенности жизни в деревне», «как раньше жили в Волоке»

Рассматривание изображения княгини Ольги  - основательницы деревни Волок

Д.И. «Узнай предметы старины», «Угадай по изображениям, какие достопримечательности находятся в деревне»

Рисование: «Моё любимое место в Волоке»

Пятница: «Красоты родного края»

Фотовыставка: «Ах, эти сердцу милые края» (совместные фотоработы детей и родителей)

Рассказы детей по фоторгафиям

Посещение Волокского дома культуры и просмотр мультфильмов о природе, о России.

Посещение выставки Народного стилизованного костюма «Сохраняя традиции – идём в будущее».

Вторая неделя: «Малые Олимпийские игры»

Понедельник: «История Олимпийских игр»

Беседа: «Что такое Олимпийские игры»

Знакомство с олимпийскими символами, рассматривание изображений символов

Прослушивание Гимна Олимпийских игр, Гимна Российской Федерации

Подвижные игры на прогулке: «футбол», «прыжки через мяч»

Вторник: «Олимпиада – 80 в Москве»

Беседа: «Олимпийские игры в Москве», «летние олимпийские виды спорта»

Знакомство с Олимпийским мишкой, рассматривание иллюстраций

Раскрашивание Олимпийского мишки и Олимпийского флага.

Среда: работает Выездной читальный зал «Солнышкина школа» - «Путешествие в Олимпийский лес».

Чтение литературы про спорт, чтение рассказа про Олимпийского мишку.

 Угадывание видов спорта по изображениям

Олимпийская зарядка

Раскрашивание летних видов спорта.

Четверг: Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в ДОУ»

Торжественное открытие игр

Чтение стихов

Командные спортивные состязания

Общий хоровод: «Так давайте устроим большой хоровод».

Пятница: «Закрытие Олимпийских игр»

Посещение Дома культуры и просмотр мультфильмов: «Баба-Яга против», «Ну, погоди»(4,13 выпуск), Смешарики «Олимиада», Талисманы Олимпийских игр в Сочи, 2014.

Работа Детского досугового клуба: «Почемучки». Участие в мастер-классе по гимнастике.

3 неделя: «Зоологическая»

Понедельник: «Домашние животные»

Беседа о домашних животных

Рассказы детей: «Какие животные живут в семьях ребят»

Рассматривание пособия «Весёлая ферма». Кто живёт с людьми

Д.И. «Домашние животные и их детёныши»

Игра «Назови ласково», «кто как говорит», «как животные подают голос»

Прослушивание песни «Человек собаке друг»

Отгадывание загадок про домашних животных.

Наблюдение на прогулке за проходящими мимо детского сада кошками.

Вторник: «Животные нашего леса»

Беседа: «Дикие животные России»

Рассматривание изображений диких животных

Чтение рассказов о диких животных

Д.И. «найди пару животному»

Подвижные игры на прогулке: «У медведя во бору»,  «покажи, как ходит волк, заяц, медведь, лиса и т.д.»

Среда: «Рыбы»

Беседа: «Кто такие рыбы», «Какие бывают рыбы»

Рассматривание иллюстраций рыб

Рисование на тему: «рыба моей мечты»

Четверг: «Зоопарк». Работает выездной читальный зал: «Солнышкина школа»

Чтение стихотворения: «Где обедал воробей»

«Звериная зарядка»

Рассматривание литературы о животных

Отгадывание загадок про зверей.

Подвижные игры на прогулке: Море волнуется раз…

Пятница: «Птицы»

Беседа: «кто такие птицы, где они живут», «Какие бывают птицы».

Посещение ДК, просмотр мультфильмов про животных: Бобик в гостях у Барбоса, Под грибом, Кораблик, Как львёнок и черепаха пели песню.

Участие в мастер-классе по изготовлению птички.

4 неделя: «Чудеса на грядках»

Понедельник: «что растёт в огороде»

Беседа о пользе овощей и фруктов

Беседа о витаминах

Игра «съедобное, несъедобное»

Рассказы детей: «что растёт на огороде у родителей, бабушек и дедушек».

Вторник: день овощей

Беседа про овощи

Чтение стихотворения: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Отгадывание загадок про овощи

Игра: «приготовление салата»

Лепка из пластилина овощей

Подвижные игры на прогулке: «Вершки и корешки»

Среда: день фруктов и ягод

Беседа о фруктах и ягодах

Игра «весёлые поварята»

Отгадывание загадок про фрукты и ягоды.

Четверг: день витаминов. Работает выездной читальный зал «Солнышкина школа»

Беседа о пользе витаминов

Чтение сказки о полезных и вредных продуктах

Раскрашивание овощей и фруктов

Рассматривание литературы о витаминах, полезной пище.

Пятница: день Здоровья

Посещение ДК, просмотр мультфильмов: Фиксики. Витамины, Смешарики. Исправительное питание, Весёлый огород, сказка Вершки, корешки.

Участие в мини-сценке «Доктор и ребята лечат кота Базилио»

Оформление коллективной работы «Дерево Здоровья».

5 неделя: «В гостях у сказки»

Понедельник: все сказки в гости к нам

Беседа: «какие бывают сказки», «чему учат сказки»

Рассматривание литературы со сказками

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Игра: назови любимую сказку, назови любимого сказочного героя

Выставка поделок по мотивам сказок «Все сказки в гости к нам»

Вторник: сказки А.С.Пушкина

Знакомство с творчеством писателя

Рассматривание портрета писателя

Чтение сказки: «О рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Раскрашивание «Старик и золотая рыбка»

Рисование по образцу «Золотая рыбка глазами детей».

Среда: сказки В.Г.Сутеева

Знакомство с творчеством писателя

Рассматривание портрета писателя

Чтение сказок «Под грибом», «Мешок яблок», «Кораблик»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Аппликация по сказке «Под грибом», коллективная работа.

Четверг: Сказки К,И.Чуковского

Знакомство с творчеством писателя

Рассматривание портрета писателя

Чтение сказок «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Аппликация «Доктор Айболит»

Пятница: русские народные сказки

Беседа: «русские народные сказки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Игра: назови сказку

Просмотр мультфильмов в ДК по мотивам русских народных сказок: Маша и медведь, колобок, бычок, смоляной бочок, кот, петух и лиса, Маша и медведь. 29 серия «В гостя у сказки».

Путешествие в музей «сказочных предметов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."

Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с ...

конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"

В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...

Мини-проект "Моё радужное лето"

Проект для детей и родителей, результатом которого будет фотовыставка по теме проекта...

Презентация "Наше радужное лето"

В презентации представлен отчет о летней оздоровительной работе с детьми раннего возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето". План работы на июнь

Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития. Задач...