Проект "Наше радужное лето"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Лето - прекрасная и удивительная пора! Очень важно, чтобы жизнь дошкольников в этот период была интересной, познавательной, весёлой. Дети разновозрастной группы от 3х до 7ми лет активно изучают окружающий нас мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashe_raduzhnoe_leto.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наше радужное лето»
в разновозрастной группе
Дошкольного отделения МАОУ СОШ д. Волок Новгородской области, Боровичского района.
Вид проекта: творческий, познавательный, исследовательский.
Продолжительность проекта: июль-август.
Участники проекта:
Воспитатели, дети разновозрастной группы, родители
Актуальность:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой, игры на свеем воздухе. Очень важно, чтобы жизнь ребят в этот период была содержательной и интересной. Дети разновозрастной группы от 3 до 7 лет активно изучают окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
- Повысить интерес к истории своего государства, истории родного края;
- прививать интерес к занятию спортом
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
- расширять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, цветах, насекомых
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности
Основной этап
1 неделя «Край любимый и родной» (19-23 июля)
2 неделя «Малые Олимпийские игры» (26-30 июля)
3 неделя «Зоологическая неделя» (2-6 августа)
4 неделя «Чудеса на грядках» (9-13 августа)
5 неделя «В гостях у сказки» (16-20 августа)
6 неделя «До свидания, Лето!» (23-31 августа)
1 неделя «Край любимый и родной» включает в себя:
Понедельник: «Очень много я узнаю о своём родном крае»
Беседы о природе родного края
Беседа: «из истории создания д. Волок»
Раскрашивание картинок по теме: «Природа. Мой дом, моя деревня»
Прослушивание песни В.Толкуновой «Край родной»
Игра: «Чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе»
Вторник: «Моя семья»
Рассказы детей о своих семьях
Рассматривание фотографий семей детей
Беседа: «Какие народы живут в нашей деревне»
Беседа: «Наша деревня – наш общий дом»
Рисование на прогулке: «Я и моя семья»
Игра: «Дочки - матери»
Среда: «Мир живой природы нашего края»
Беседа: «животный и растительный мир нашего края»
Д.И. «что нужно для жизни в деревне»
Рассматривание на участке деревьев, цветов, которые растут в наших краях
Наблюдение за насекомыми (муравьи, паучки, жучки)
Игра: «У медведя во бору»
Четверг: работает выездной читальный зал: «Солнышкина школа» (совместный проект с Волокской библиотекой)
Чтение литературы о родном крае
Беседа: «Особенности жизни в деревне», «как раньше жили в Волоке»
Рассматривание изображения княгини Ольги - основательницы деревни Волок
Д.И. «Узнай предметы старины», «Угадай по изображениям, какие достопримечательности находятся в деревне»
Рисование: «Моё любимое место в Волоке»
Пятница: «Красоты родного края»
Фотовыставка: «Ах, эти сердцу милые края» (совместные фотоработы детей и родителей)
Рассказы детей по фоторгафиям
Посещение Волокского дома культуры и просмотр мультфильмов о природе, о России.
Посещение выставки Народного стилизованного костюма «Сохраняя традиции – идём в будущее».
Вторая неделя: «Малые Олимпийские игры»
Понедельник: «История Олимпийских игр»
Беседа: «Что такое Олимпийские игры»
Знакомство с олимпийскими символами, рассматривание изображений символов
Прослушивание Гимна Олимпийских игр, Гимна Российской Федерации
Подвижные игры на прогулке: «футбол», «прыжки через мяч»
Вторник: «Олимпиада – 80 в Москве»
Беседа: «Олимпийские игры в Москве», «летние олимпийские виды спорта»
Знакомство с Олимпийским мишкой, рассматривание иллюстраций
Раскрашивание Олимпийского мишки и Олимпийского флага.
Среда: работает Выездной читальный зал «Солнышкина школа» - «Путешествие в Олимпийский лес».
Чтение литературы про спорт, чтение рассказа про Олимпийского мишку.
Угадывание видов спорта по изображениям
Олимпийская зарядка
Раскрашивание летних видов спорта.
Четверг: Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в ДОУ»
Торжественное открытие игр
Чтение стихов
Командные спортивные состязания
Общий хоровод: «Так давайте устроим большой хоровод».
Пятница: «Закрытие Олимпийских игр»
Посещение Дома культуры и просмотр мультфильмов: «Баба-Яга против», «Ну, погоди»(4,13 выпуск), Смешарики «Олимиада», Талисманы Олимпийских игр в Сочи, 2014.
Работа Детского досугового клуба: «Почемучки». Участие в мастер-классе по гимнастике.
3 неделя: «Зоологическая»
Понедельник: «Домашние животные»
Беседа о домашних животных
Рассказы детей: «Какие животные живут в семьях ребят»
Рассматривание пособия «Весёлая ферма». Кто живёт с людьми
Д.И. «Домашние животные и их детёныши»
Игра «Назови ласково», «кто как говорит», «как животные подают голос»
Прослушивание песни «Человек собаке друг»
Отгадывание загадок про домашних животных.
Наблюдение на прогулке за проходящими мимо детского сада кошками.
Вторник: «Животные нашего леса»
Беседа: «Дикие животные России»
Рассматривание изображений диких животных
Чтение рассказов о диких животных
Д.И. «найди пару животному»
Подвижные игры на прогулке: «У медведя во бору», «покажи, как ходит волк, заяц, медведь, лиса и т.д.»
Среда: «Рыбы»
Беседа: «Кто такие рыбы», «Какие бывают рыбы»
Рассматривание иллюстраций рыб
Рисование на тему: «рыба моей мечты»
Четверг: «Зоопарк». Работает выездной читальный зал: «Солнышкина школа»
Чтение стихотворения: «Где обедал воробей»
«Звериная зарядка»
Рассматривание литературы о животных
Отгадывание загадок про зверей.
Подвижные игры на прогулке: Море волнуется раз…
Пятница: «Птицы»
Беседа: «кто такие птицы, где они живут», «Какие бывают птицы».
Посещение ДК, просмотр мультфильмов про животных: Бобик в гостях у Барбоса, Под грибом, Кораблик, Как львёнок и черепаха пели песню.
Участие в мастер-классе по изготовлению птички.
4 неделя: «Чудеса на грядках»
Понедельник: «что растёт в огороде»
Беседа о пользе овощей и фруктов
Беседа о витаминах
Игра «съедобное, несъедобное»
Рассказы детей: «что растёт на огороде у родителей, бабушек и дедушек».
Вторник: день овощей
Беседа про овощи
Чтение стихотворения: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Отгадывание загадок про овощи
Игра: «приготовление салата»
Лепка из пластилина овощей
Подвижные игры на прогулке: «Вершки и корешки»
Среда: день фруктов и ягод
Беседа о фруктах и ягодах
Игра «весёлые поварята»
Отгадывание загадок про фрукты и ягоды.
Четверг: день витаминов. Работает выездной читальный зал «Солнышкина школа»
Беседа о пользе витаминов
Чтение сказки о полезных и вредных продуктах
Раскрашивание овощей и фруктов
Рассматривание литературы о витаминах, полезной пище.
Пятница: день Здоровья
Посещение ДК, просмотр мультфильмов: Фиксики. Витамины, Смешарики. Исправительное питание, Весёлый огород, сказка Вершки, корешки.
Участие в мини-сценке «Доктор и ребята лечат кота Базилио»
Оформление коллективной работы «Дерево Здоровья».
5 неделя: «В гостях у сказки»
Понедельник: все сказки в гости к нам
Беседа: «какие бывают сказки», «чему учат сказки»
Рассматривание литературы со сказками
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Игра: назови любимую сказку, назови любимого сказочного героя
Выставка поделок по мотивам сказок «Все сказки в гости к нам»
Вторник: сказки А.С.Пушкина
Знакомство с творчеством писателя
Рассматривание портрета писателя
Чтение сказки: «О рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Раскрашивание «Старик и золотая рыбка»
Рисование по образцу «Золотая рыбка глазами детей».
Среда: сказки В.Г.Сутеева
Знакомство с творчеством писателя
Рассматривание портрета писателя
Чтение сказок «Под грибом», «Мешок яблок», «Кораблик»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Аппликация по сказке «Под грибом», коллективная работа.
Четверг: Сказки К,И.Чуковского
Знакомство с творчеством писателя
Рассматривание портрета писателя
Чтение сказок «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Аппликация «Доктор Айболит»
Пятница: русские народные сказки
Беседа: «русские народные сказки»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Игра: назови сказку
Просмотр мультфильмов в ДК по мотивам русских народных сказок: Маша и медведь, колобок, бычок, смоляной бочок, кот, петух и лиса, Маша и медведь. 29 серия «В гостя у сказки».
Путешествие в музей «сказочных предметов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."
Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с ...
конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"
В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...
Мини-проект "Моё радужное лето"
Проект для детей и родителей, результатом которого будет фотовыставка по теме проекта...
Презентация "Наше радужное лето"
В презентации представлен отчет о летней оздоровительной работе с детьми раннего возраста....
Программа "Радужное лето"
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....
Программа "Радужное лето"
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....
Программа "Радужное лето". План работы на июнь
Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития. Задач...