"Модель интерактивного ресурсного центра как пространство для успешной социализации личности"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность настоящего проекта определяется рядом факторов политического, культурного и социального развития России и мировыми процессами в целом.
Одним из главных направлений работы ресурсного интерактивного Центра является диссеминация инновационного педагогического опыта в построении образовательного пространства, способствующего формированию социального позиционирования личности, направленного на проектирование процесса овладения новыми личностно-ориентированными технологиями в социально организованной деятельности. Интерактивная игровая деятельность Центра приводит к повышению качества образовательных услуг, оказания помощи детям в социальной адаптации и формированию социальной компетенции на доступном возрастном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ИКТ | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Модель интерактивного ресурсного центра как пространство для успешной социализации личности»
(Вартанян И.М. старший воспитатель МБДОУ № 250
Логвинова А.В. старший воспитатель МБДОУ № 321)
1.Актуальность
Актуальность настоящего проекта определяется рядом факторов политического, культурного и социального развития России и мировыми процессами в целом.
В соответствии с изменениями, происходящими в обществе, меняется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны. В программных документах указывается, что развитие России напрямую связано с уровнем развития современного образования.
Сегодня в образовательном пространстве страны активно развивается процесс формирования ресурсных центров на базе образовательных учреждений по различным направлениям деятельности.
Понятие «ресурсный центр» появилось сравнительно недавно, с внедрением в российскую науку и практику теории менеджмента, в том числе информационного менеджмента
Одним из главных направлений работы ресурсного интерактивного Центра является диссеминация инновационного педагогического опыта в построении образовательного пространства, способствующего формированию социального позиционирования личности, направленного на проектирование процесса овладения новыми личностно-ориентированными технологиями в социально организованной деятельности. Интерактивная игровая деятельность Центра приводит к повышению качества образовательных услуг, оказания помощи детям в социальной адаптации и формированию социальной компетенции на доступном возрастном уровне. А так же организация продуктивного сотрудничества по эффективному использованию игровых интерактивных технологий в образовательном процессе при реализации ФГОС дошкольного образования.
Актуальность и необходимость данного направления не вызывает сомнений. Повышение качества является одной из актуальных проблем развития системы дошкольного образования на современном этапе. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определил одним из направлений работы с дошкольниками изменение содержания образования, оптимизацию способов и технологий организации образовательного процесса, переосмысление цели и результата образования. Дошкольные работники направляют свои усилия на эффективную организацию детских видов деятельности, внедряя в образовательный процесс новые методики и технологии. К таким технологиям относятся и игровые интерактивные технологии. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных игровых задач. Этот процесс связан с процессом усвоения социальных норм поведения с врастанием в социальный мир.
Всѐ это в полной мере реализует требования ФГОС ДО п.1.4.2. «Построение образовательной деятельности, при которой сам ребенок становится субъектом образования…»; п.1.4.7. «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности…»; п.1.6.6 «Развитие интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…»; п.3.2.5 «Поддержка спонтанной игры детей, еѐ обогащение…» и позволяет достичь положительных результатов в условиях повышения качества образования.
Системная и целенаправленная работа Центра создает мотивационную среду для развития познавательной активности, способствует самореализации и социализации дошкольников, вовлекает родителей в сотрудничество и делает их единомышленниками в вопросах развития ребенка, что способствует эффективной реализации ФГОС в дошкольном учреждении.
Цель инновационного проекта:
Создание условий способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, успешному самовыражению, социализации на основе доступности интерактивных игровых технологий посредством модели интерактивного ресурсного центра.
Задачи инновационного проекта:
- Разработать и внедрить модель интерактивного образовательного ресурсного центра.
- Разработать и организовать модель сетевого взаимодействия дошкольных организаций через интерактивные формы сотрудничества.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, обеспечить методическую и информационно-коммуникативную поддержку.
- Разработать и внедрить новые формы игрового сотрудничества дошкольников в интерактивном поле взаимодействия.
- Активно внедрять в практику дошкольных учреждений новые интерактивные и игровые образовательные технологии, способствующие успешной социализации личности.
Организовать диссеминацию инновационных образовательных продуктов педагогов, объединенных в сетевое сообщество, координируемое образовательным ресурсным центром.
Основные направления инновационной деятельности ДОУ
- Проектирование целевой модели системы сотрудничества взрослых и дошкольников в рамках функционирования интерактивного ресурсного центра.
- Формирование базы сетевого сотрудничества дошкольных организаций по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании.
- Организация продуктивных форм сотрудничества в области диссеминации инновационного педагогического опыта по использованию игровых интерактивных технологий в дошкольной практике.
- Организация инновационных форм игрового сотрудничества в совместной деятельности всех участников образовательных отношений:
воспитанников, педагогов и родителей.
Этапы реализации инновационного проекта (программы).
Проект рассчитан на 3 года:
1 этап - проектировочный:
- Формирование нормативно-правовой и информационной базы образовательного ресурсного центра
- Формирование базы сетевого сотрудничества дошкольных организаций по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании
Прогнозируемые результаты 1 этапа:
- Формирование педагогического сообщества, готового к активному плодотворному сотрудничеству по использованию игровых
интерактивных технологий в дошкольном образовании, способствующих успешной социализации личности.
- Развитие информационного пространства дошкольных организаций на
основе сетевого взаимодействия в рамках функционирования
образовательного ресурсного центра
2 этап – практический:
Инновационный модуль №1.
Игровая форма взаимодействия «Малое Научное Общество «МЕГА – умники» .
Инновационный модуль №2.
Сетевое взаимодействие профессионального педагогического сообщества «Интерактив».
Прогнозируемые результаты 2 этапа:
- Обогащение интерактивной среды новыми мультимедийными комплексами и компьютерными программами.
- Формирование навыков успешного социального поведения дошкольников, посредством игровой интерактивной игровой деятельности.
- Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов в области применения Smart – технологий, Интернет – ресурсов.
3 этап – рефлексивный:
Мониторинг эффективности реализации проекта на основе рефлексии всех участников образовательных отношений ресурсного Центра Прогнозируемые результаты 3 этапа:
- Оценка качества образовательных услуг деятельности ресурсного центра по использованию игровых интерактивных технологий.
- Диссеминация положительного опыта успешных педагогов.
- Повышение конкурентности среди ДОУ
Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы).
- Зотова Е.Б. Управление ресурсным центром образовательного учреждения. Москва, 2012. – 65 с.
- Колосова И.В. К вопросу о формировании информационной культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Челябинск, режим доступа: https://docviewer.yandex.ru
- Применение интерактивной доски в дошкольном образовании. Режим
доступа: http://festival.1september.ru/articles/576562/
- Ресурсные центры и их роль в образовании. Режим доступа:
http://www.chem-astu.ru/conf/z75iss/rjesursnyje-cjentry-i-ikh-rol-vobrazovanii.shtml
- Сетевое взаимодействие в педагогическом образовании. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования».
Ключевые слова: ресурсный центр, интерактивные игровые технологии, цифровизация образования
В статье авторы рассказывают об организации работы ресурсного центра, способствующего повышению качества образовательных услуг, оказания помощи детям в социальной адаптации и формированию социальной компетенции на доступном возрастном уровне. А также организация продуктивного сотрудничества по эффективному использованию игровых интерактивных технологий в образовательном процессе при реализации ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегрированных занятий во время адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ как условие успешной социализации личности.
Тема: « Гнёздышко» Название:...
Развитие коммуникативных способностей как условие успешной социализации личности
Социализация является важным условием полноценного и гармоничного развития ребенка. Уже с самого момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей у...
ГМО - "Творческая деятельность воспитанников в ДОУ - важное условие успешной социализации личности"
Родители, педагоги как никогда раньше обеспокоины тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. В этом сложном процессе становления человека ...
Публикация "Театрализованные игры-путь к успешной социализации личности"
Родители, педагоги как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.В этом сложном процессе становления ...
Творческое развитие воспитанников ДОУ посредством театральной деятельности как фактор успешной социализации личности.
С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи, различные физиологические заболевания. Все эти нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к...
Статья на тему: "Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника".
Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учрежденияС самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, вр...
«Создание условий успешной социализации личности посредством народных игр»
Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества, воспитанием основ толерантной культуры, необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как этот возраст явля...