Эссе «Я - педагог»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
«Моя профессия - воспитатель»
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа-
Ежедневно маму заменять.
Впервые я переступила порог детского сада не как воспитанница, а как дочь сотрудницы. Моя мама много лет проработала в детском саду. Мне казалось, что я уже взрослая, потому что помогала деткам заправлять кровати после сна, застегивать пуговицы на платьях, листать красивые книги и показывать детям иллюстрации. Мне очень нравилось быть как будто воспитателем. Поэтому, по окончанию средней школы я поступила в педагогическое училище, вернулась в тот же сад в качестве воспитателя. Затем много лет посвятила работе с детьми-сиротами, в детском доме. Уже позже я стала работать в детском саду «Сказка».
Профессия воспитатель - это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства .И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое мое слово, взгляд, жест.
Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать старое, веками сохраняемое народом. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Воспитатель формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром.
Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых коленок и носов, чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на « работу» с большим нетерпением.
Воспитатель очень часто может сыграть ключевую роль в направлении ребенка и семьи, на путь при котором, ребенок будет заинтересован в духовно-нравственном развитии. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души. Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.
Требования, предъявляемые к современному воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. Он глубоко задумывается над тем, каких на выходе детей отправляет в школу, переживает, чтоб с раннего детства у детей воспитывалась любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии. Развивать у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Каждый день, приходя на работу, я понимаю, что настолько актуальны до сих пор для меня слова великого Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». Пытливые умы этих детей, самые великие и интересные умозаключения заставляют меня вдохновляться, развиваться и работать над собой. «Каждый ребенок - это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием идут ко мне в группу. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности, самой большой наградой и подтверждением в правильности выбора профессии.
Профессия - Воспитатель!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: « Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой - вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
И важно помнить вечную заповедь: НЕ НАВРЕДИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...