Презентация. Игра - средство интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.
презентация к уроку (подготовительная группа)

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА ИВАНОВА

Игра - средство интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx487.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - средство интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста. Воспитатель: Иванова И.В.

Слайд 2

ИГРА — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

Слайд 3

Нормативно-правовые документы об игровой деятельности Конвенция о правах ребенка Статья 31 Концепция дошкольного воспитания «Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в дошкольном учреждении » (Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений) «И» — развитие игровой деятельности

Слайд 4

О сновоположниками игровой деятельности в советской педагогике Н.К. Крупская, А.С. Макаренко. П сихологи, занимавшиеся психологическим обоснованием игры Л.С.Выготский , А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин .

Слайд 5

«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. Есть игры, вырабатывающие жесткость, грубость, разжигающие национальную ненависть, плохо действующие на нервную систему, вызывающие азарт, тщеславие, а есть другие, имеющие громадное воспитывающее значение, укрепляющие волю, воспитывающие чувство справедливости, умение помогать в беде и т. д.» . Н.К. Крупская «В жизни ребенка игра не выполняет одной какой-либо определенной замкнутой функции... Игра для ребенка и труд, и мышление, и искусство, и реальность, и фантазия, и отдых — источник радости. Игра дает ребенку полноту жизни, которой он жаждет. Отсюда с непреложностью вытекает огромное воспитательное значение игры, отсюда следует, что именно игра должна быть рычагом дошкольного воспитания». Е.А. Аркин

Слайд 6

Игра – это отражение ребенком окружающей реальности. Это импровизация Самостоятельная деятельность ребенка. Школа воспитания чувств у дошкольников. Средство интеллектуального развития ребенка. Действенное средство коррекции нарушений. Способ развития детского воображения и творческих способностей. Подготовка ребенка к взрослой жизни. Работа над самим собой.

Слайд 7

Средство интеллектуального развития ребенка. Дидактические игры - Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.). - Закреплять умение выполнять правила игры. - Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). - Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. - Развивать и закреплять сенсорные способности.

Слайд 8

Это импровизация Театрализованные игры - Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. - Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. - Развивать творческую самостоятельность. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). - Воспитывать любовь к театру.

Слайд 9

Действенное средство коррекции нарушений. 1.Совершенствовать умения у детей передачи своего эмоционального состояния. 2.Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания. 3.Формировать навыки общения, контроля своего поведения. 4.Содействовать развитию творческих задатков

Слайд 10

Происхождение игр. Национальные игры осетин. С древних времен в жизни осетин большую роль играла охота. Горы и богатые леса способствовали развитию и совершенствованию этого рода деятельности осетин – горцев. Существовал даже особый культ божества Афсати – покровителя зверей и охоты. У осетин – охотников сложился своеобразный язык , на котором они говорили во время охоты. Многие народные игры возникли на основе охоты и отражали действия охотников и зверей. Было бы наивно утверждать, что сначала возник особый культ божества охотников, а затем уже сама охота. Игра на протяжении всей истории человеческого общества отражала различные стороны жизни, труда и быта человека. С изменением условий материальной жизни общества изменяются содержание и форма игр . В период первобытнообщинного строя игры были элементарны сходны и родственны трудовым движениям. С развитием общества, по мере совершенствования орудий труда, игры становились все сложней и разнообразней по своему характеру. Игра человека, возникшая из труда, имеет много общего с трудом. Известный советский педагог А.С.Макаренко говорил: «Между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу.» В процессе труда появились и элементы соревнования .

Слайд 11

Самостоятельная деятельность ребенка Сюжетно-ролевые игры - Формируют желание организовывать сюжетно-ролевые игры. - Продолжают формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. - Развивают умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. - Формируют привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. - Развивают творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. - Воспитывают доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Слайд 12

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, где предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры детей. Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу. Игра дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие . Основное требование к игрушке-заместителю - удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами. При правильном руководстве игрой дети не только с увлечением используют предложенные взрослым предметы-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать . Иногда наделяют игрушку- заместитель ролью . Дети 4-5 лет осуществляют игровые действия тоже чаще всего с помощью игрушек, но они уже начинают пользоваться и жестом, и словом, и определенным положением предмета или самого ребенка. В этом возрасте особое значение приобретают предметы-атрибуты: всевозможные шапочки, фартуки, халаты, сумочки. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику орудийных действий в той или иной профессии.. Для ребенка 6-7лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре, сколько в самой реальной сегодняшней жизни только игры в семью, школу, больницу, но и покорение космоса, сбор урожая, строительство газопровода и т. д. .

Слайд 13

Способ развития детского воображения и творческих способностей. 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки. 2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. 3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно. 4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей. 5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям. 6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок .

Слайд 14

Самостоятельность и работа над самим собой. Подвижные игры - Продолжают приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. - Знакомят и развивают интерес к народным играм. - Воспитывают умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. - Закрепляют умение справедливо оценивать результаты игры.

Слайд 15

ИТОГИ РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: - Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. - Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. - В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. - В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. - Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"

Родительское собрание во свторой младшей группе " Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"...

Родительская встреча «Математические игры – средство интеллектуального развития ребенка»

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенден...

"Игра как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки...

Презентация. Тема: «Работа с бумагой в технике оригами, как эффективное средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста.»

ИСТОРИЯ ОРИГАМИО таком виде искусства, как оригами, слышал, наверняка, каждый современный человек. Однако часто даже тот, кто любит проводить свое свободное время, складывая всевозможные фигурки из бу...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка»

Презентация родительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...

Презентация «Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»...