Конспект по игровой обучающей ситуации
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема конспекта : " Помоги Незнайке запомнить геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей ситуации.
Тема : «Помоги Незнайке выучить геометрические фигуры, и запомнить их формы с помощью картинок ».
Задачи:
- Развивать пространственные представления: справа, слева
- Закрепить понятия геометрических фигур
- Развивать внимание, память, мышление
Цель : Учить детей сравнивать форму изображенного на картинке предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: развивать творчество в выборе компонентов и цветового решения композиции картины.
Речевое развитие: активизация словаря, знакомство с художественным произведением.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к высказыванию характеризующих отношений к главному герою, формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзья». Геометрическое лото «Подбери картинку»,
Оборудование и материалы:
5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
Картонная фигурка незнайки.
Организация детей: Сидят за столом.
Ход игры:
Воспитатель | Рассматривает вместе с детьми из 5 человек материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. | |
Раздается стук в дверь | ||
Воспитатель | Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? | |
Входит Незнайка | ||
Незнайка | Здравствуйте, дети | |
Дети | Здравствуй, Незнайка! | |
Незнайка | Я к вам пришел за помощью. Мой друг Тюбик нарисовал картину из геометрических фигур, я ее нечаянно испортил. Хочу нарисовать новую, но не знаю геометрические фигуры. | |
Воспитатель | Поможем Незнайке? | |
Дети | Да-а! | |
Незнайка | У меня есть «волшебный мешочек». Может он вам поможет? | |
Воспитатель | Посмотрите ,дети, в этом мешочке нет красок, нет кисточек. А лежат разные кусочки ткани, фантики от конфет. Сможем ли мы восстановить картину, которую испортил Незнайка?(ответы детей). Ну, что же, давайте попробуем. Что вы видите? | |
Дети | Контуры картины | |
Незнайка | Да, я помню, что на ней были нарисованы 5 геометрических фигур. Они были разных форм и разных цветов. Еще я помню что есть много разных предметов которые по форме очень похожи на эти фигуры, но я забыл какие именно. Помогите мне все вспомнить, восстановить и запомнить. | |
Воспитатель | Давайте отдохнем? | |
Физ. Минутка: | ||
Вот у нас игра какая, Хлоп ладошка, хлоп другая. Правой правую ладошку Мы похлопаем немножко. А потом ладошкой левой, Ты хлопки в ладони сделай. А потом, потом, потом левой правую побьем. | ||
Воспитатель приглашает детей пройти к столу и объясняет задание: взять по 5 карточек с разными геометрическими фигурами, затем подобрать по 5 карточек с изображением предметов похожих на эти геометрические фигуры и выложить их рядом с ними называя их формы чтобы Незнайка их выучил и запомнил. Дети выполняют задание(воспитатель и Незнайка помогают им). | ||
Воспитатель | Незнайка, посмотри, какая замечательная картина из геометрических фигур и похожих на них предметов у нас получилась. | |
Незнайка | Спасибо вам большое дети, она еще лучше, чем была. Теперь я смогу сам нарисовать красивую картину, и подарю ее моему другу Тюбику. материалами. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
Конспект по игровой обучающей ситуации
На тему: « Помоги Незнайке выучить
геометрические фигуры, и запомнить их
формы с помощью картинок»
Воспитатели: Гундарева, Н.С.
Сагайдак. И.Ю.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».
В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Конспект проведения игровой обучающей ситуации "Друзья спешат на помощь"
Конспект адресуется воспитателям средней группы. Направление деятельности: развитие речи дошкольников....

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....