Конспект по игровой обучающей ситуации
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема конспекта : " Помоги Незнайке запомнить геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_igrovoy_situatsii.odt | 11.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей ситуации.
Тема : «Помоги Незнайке выучить геометрические фигуры, и запомнить их формы с помощью картинок ».
Задачи:
- Развивать пространственные представления: справа, слева
- Закрепить понятия геометрических фигур
- Развивать внимание, память, мышление
Цель : Учить детей сравнивать форму изображенного на картинке предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: развивать творчество в выборе компонентов и цветового решения композиции картины.
Речевое развитие: активизация словаря, знакомство с художественным произведением.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к высказыванию характеризующих отношений к главному герою, формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзья». Геометрическое лото «Подбери картинку»,
Оборудование и материалы:
5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
Картонная фигурка незнайки.
Организация детей: Сидят за столом.
Ход игры:
Воспитатель | Рассматривает вместе с детьми из 5 человек материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. | |
Раздается стук в дверь | ||
Воспитатель | Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? | |
Входит Незнайка | ||
Незнайка | Здравствуйте, дети | |
Дети | Здравствуй, Незнайка! | |
Незнайка | Я к вам пришел за помощью. Мой друг Тюбик нарисовал картину из геометрических фигур, я ее нечаянно испортил. Хочу нарисовать новую, но не знаю геометрические фигуры. | |
Воспитатель | Поможем Незнайке? | |
Дети | Да-а! | |
Незнайка | У меня есть «волшебный мешочек». Может он вам поможет? | |
Воспитатель | Посмотрите ,дети, в этом мешочке нет красок, нет кисточек. А лежат разные кусочки ткани, фантики от конфет. Сможем ли мы восстановить картину, которую испортил Незнайка?(ответы детей). Ну, что же, давайте попробуем. Что вы видите? | |
Дети | Контуры картины | |
Незнайка | Да, я помню, что на ней были нарисованы 5 геометрических фигур. Они были разных форм и разных цветов. Еще я помню что есть много разных предметов которые по форме очень похожи на эти фигуры, но я забыл какие именно. Помогите мне все вспомнить, восстановить и запомнить. | |
Воспитатель | Давайте отдохнем? | |
Физ. Минутка: | ||
Вот у нас игра какая, Хлоп ладошка, хлоп другая. Правой правую ладошку Мы похлопаем немножко. А потом ладошкой левой, Ты хлопки в ладони сделай. А потом, потом, потом левой правую побьем. | ||
Воспитатель приглашает детей пройти к столу и объясняет задание: взять по 5 карточек с разными геометрическими фигурами, затем подобрать по 5 карточек с изображением предметов похожих на эти геометрические фигуры и выложить их рядом с ними называя их формы чтобы Незнайка их выучил и запомнил. Дети выполняют задание(воспитатель и Незнайка помогают им). | ||
Воспитатель | Незнайка, посмотри, какая замечательная картина из геометрических фигур и похожих на них предметов у нас получилась. | |
Незнайка | Спасибо вам большое дети, она еще лучше, чем была. Теперь я смогу сам нарисовать красивую картину, и подарю ее моему другу Тюбику. материалами. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
Конспект по игровой обучающей ситуации
На тему: « Помоги Незнайке выучить
геометрические фигуры, и запомнить их
формы с помощью картинок»
Воспитатели: Гундарева, Н.С.
Сагайдак. И.Ю.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"
занятие по познавательно-речевому развитию...
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Конспект проведения игровой обучающей ситуации "Друзья спешат на помощь"
Конспект адресуется воспитателям средней группы. Направление деятельности: развитие речи дошкольников....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....