Детско-родительский клуб "Страна сенсорики"
методическая разработка
Цель деятельности Детско-родительского клуба – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность Учреждения как равноправных партнеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Страна сенсорики" | 18.09 КБ |
положение | 20.79 КБ |
Веселые медвежата и зайчата» | 334.54 КБ |
"Заплатка для варежек" | 817.22 КБ |
"Игрушки из прищепок" | 271.48 КБ |
"Конструктор" | 1.82 МБ |
Чудо-елка" | 16.06 КБ |
"Сухой бассейн" | 17.12 КБ |
"Паровозик" | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы детско-родительского клуба «Страна сенсорики»
на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Форма, тема, цель работы | Сроки | Участники |
1. | Творческая мастерская «Конструктор» (дидактическое пособие) Цель: - научить детей и родителей выполнять аппликацию - мозаику из салфеток универсальных; - прививать интерес детей и взрослых к познавательно- исследовательской деятельности.
| Октябрь | Воспитатель, дети, родители |
2. | Мастер- класс «Веселые медвежата и зайчата» - научить детей и родителей изготавливать из фетра зайчиков и медвежат; - формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых. | Ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
3. | Творческая мастерская Дидактическое пособие "Заплатки для варежек" Цель: научить детей и родителей изготавливать из универсальных салфеток варежки и разные геометрические формы; - формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых. | Декабрь | Воспитатель, дети, родители |
4. | Семинар-практикум «Чудо-ёлка из фетра» Цель: - научить детей и родителей изготавливать из фетра чудо-ёлку; - формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых. | Январь | Воспитатель, дети, родители |
5. | Творческая мастерская «Паровозик из фетра для папы» Цель: - научить детей и родителей изготавливать паровозик из фетра; - прививать интерес детей и взрослых продуктивным совместным видам деятельности | Февраль | Воспитатель, дети, родители |
6. | Мастер-класс «Игрушки своими руками» Цель: - научить детей и родителей изготавливать игрушки из подручного материала; - создать условия для совместной деятельности детей и взрослых. | Март | Воспитатель, дети, родители |
7. | Творческая мастерская «Сухой бассейн» Цель: - научить детей и родителей изготавливать «сухой бассейн» из подручного материала; - создать условия для совместной деятельности детей и взрослых. | Апрель | Воспитатель, дети, родители |
8. | Мастер-класс «Игрушки из прищепок» Цель: - научить детей и родителей изготавливать игрушки с помощью разноцветных прищепок; - создать условия для совместной деятельности детей и взрослых | Май | Воспитатель, дети, родители |
Воспитатель Гуторова О.О.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ
«СТРАНА СЕНСОРИКИ»
муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность детско-родительского клуба «Страна сенсорики» (далее – Детско-родительский клуб) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края (далее – Учреждение).
1.2. Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих Учреждение и их семей.
1.3. Деятельность Детско-родительского клуба осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности Детско-родительского клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
2.1. Цель деятельности Детско-родительского клуба – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность Учреждения как равноправных партнеров.
2.2. Деятельность Детско-родительского клуба направлена на реализацию следующих задач:
- объединить усилия Учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;
- создать условия для гармонизации детско-родительских отношений, обогащения форм взаимодействия в семье дошкольника;
- привлечь семьи воспитанников к сотрудничеству.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
3.1. Руководитель Детско-родительского клуба выбирается из числа педагогов Учреждения, утверждается решением Педагогического совета.
3.2. Формы организации Детско-родительского клуба – совместные детско-родительские встречи, мастер-классы, творческие мастерские, семинары-практикумы.
3.3. Деятельность Детско-родительского клуба организована в соответствии с планом, с октября по май в течение учебного года, занятия проводятся не реже одного раза в месяц.
3.4. Руководитель может вносить коррективы в план деятельности Детско-родительского клуба в зависимости от интересов и запросов детей и их семей.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
4.1. Участники Детско-родительского клуба имеют право:
- на квалифицированную консультативную и практическую помощь по вопросам организации мероприятий с детьми по сенсорике;
- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
4.2. Руководитель Детско-родительского клуба обязан:
- организовать деятельность Детско-родительского клуба в соответствии с планом, а также с учетом интересов и потребностей детей и их семей.
5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
5.1. Детско-родительский клуб имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию его деятельности:
- план деятельности Детско-родительского клуба;
- конспекты занятий Детско-родительского клуба;
- журнал регистрации посещений Детско-родительского клуба.
5.2. В конце учебного года документация Детско-родительского клуба принимается на хранение в методический кабинет (срок хранения 5 лет).
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
«Веселые медвежата и зайчата»
ЦЕЛЬ: - научить детей и родителей изготавливать из фетра зайчиков и медвежат;
- формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать на мастер- классе! Сегодня я хочу рассказать о том, можно изготовить увлекательное пособие «Веселые медвежата и зайчата».
Малыши очень любят все яркое и разноцветное. Дети, расстегивая их достают веселые» мордочки» медвежат и зайчат которые сшиты из фактурных тканей – основных цветов и пуговиц (которые служат глазками).
Играя с данным пособием, дети расстегивают пуговицы, которые держат ушки зайчика или медведя; затем застегивают пуговицы, собирая зайчика или медведя. Из двух и более разнообразных ушек находят ушки нужного цвета и пристегивают их к основе зайчика или медведя, чтобы они получились одного цвета. После игры все фигурки собираются в коробочку.
Данное дидактическое пособие развивает у детей мелкую моторику, воспитывает познавательный интерес, развивает речь, совершенствует восприятие цвета и формы, учит собирать целое из трех частей, а также помогает формировать навыки самостоятельности и самообслуживания.
Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ВСЕМ КТО ЗАГЛЯНУЛ КО МНЕ!
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«ЗАПЛАТКИ ДЛЯ ВАРЕЖЕК» (ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)
ЦЕЛЬ: Научить детей и родителей изготавливать из универсальных салфеток
варежки и разные геометрические формы.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
С целью развития сенсорного восприятия были изготовлены дидактические пособия «Варежки» и «Заплатки для варежек».
Процесс изготовления дидактического пособия:
1. Взять универсальные салфетки.
2. Вырезать по шаблону варежки для каждой руки в зеркальном отражении.
3. Внутри каждой варежки вырезать разные геометрические формы, вынуть их.
Дидактическая игра «Сделай заплатки варежкам»
Задачи: закреплять знания цвета и формы,
упражнять в правильном употреблении слов круглая, треугольная, квадратная и прямоугольная;
развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель говорит детям, что варежки износились, у них появились дырочки. И предлагает сделать заплатки. Дети подбирают заплатку по цвету и форме. Называют, какого цвета и какой геометрической формы заплатку подобрали.
Дидактическая игра «Подбери пары варежек»
Задачи: закреплять знания цвета, формы,
развивать внимание.
Ход игры: воспитатель кладёт пред ребёнком варежки. И предлагает подобрать пары варежек. Называют цвет и находят варежку, у которой нет пары.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Задачи: закреплять знания цвета, формы,
развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель кладёт пред ребёнком варежки с заплатками, специально допустив ошибки. И предлагает исправить ошибки. Воспитатель спрашивает у ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ВСЕМ КТО ЗАГЛЯНУЛ КО МНЕ!
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
«ИГРУШКИ ИЗ ПРИЩЕПОК»
ЦЕЛЬ: Научить детей и родителей изготавливать игрушки с помощью разноцветных прищепок ;
- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
ХОД: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию развивающая игра с прищепками "Подбери по цвету"-это весёлое и интересное занятие, а так же необыкновенно полезное занятие для дошколят.
Прищепки очень хорошо способствуют развитию мелкой моторики детских пальчиков. Именно тренировка пальчиков и выполнение ребёнком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.
Игра с прищепками идеально подходит для тренировки ручек ребёнка-дошкольника. Кроме того, вырабатываются хватательные движения, укрепляется и развивается детская кисть.
"Подбери по цвету"-это не только тренировка пальчиков, здесь ребёнок должен прищепку определённого цвета прищепить на тот же цвет на круге.
Смастерить такую интересную ,полезную и нужную игру совсем несложно.
Приготовьте необходимые материалы и инструменты и приступайте к работе:
-ненужный диск,
-текстура белого цвета,
-текстура красного ,синего ,жёлтого и зелёного цветов,
-прищепки красного ,синего, жёлтого и зелёного цветов (по 2 каждого цвета,
-ножницы.
1. Из белой текстуры вырезаем круг, равный диаметру диска.
2. Наклеиваем круг на диск.
3. Из красной ,синей ,жёлтой и зелёной текстуры вырезаем по 2 кружочка диаметром примерно 2-2,5 сантиметра.
4. Наклеиваем кружочки по краям диска ,согласно фото.
5. Приготовим прищепки необходимого цвета и игра готова!
Мастерите ,удивляйте ,радуйте и РАЗВИВАЙТЕ своих детей!
- Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЧУДО – ЁЛКА ИЗ ФЕТРА.
ЦЕЛЬ: Научить детей и родителей изготавливать чудо – ёлку из фетра; формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.
ХОД:
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать, как просто, можно изготовить увлекательное пособие.
Уважаемые родители! Ни для кого не секрет, что развивая у детей мелкую моторику рук, мы развиваем речь, мышление, память, учим находить самостоятельные решения.
Чудо ёлочка — яркая, красочная для развития мелкой моторики рук. Ёлочка помогает ребенку сформировать представление о форме, размерах, цвете. Элементы на ёлочке можно трогать, перемещать, прикреплять, отстёгивать т . д.
Хочу поделиться своим творчеством называется «Новогодняя елка». Для ёлочки использовала яркий, разноцветный фетр.
- Елка - зеленый фетр. по всей елке пришиты липучки. украшения - шарики (синие, красные, желтые. пристегиваются шарики к елке. благодаря липучке можно отрывать от елки и присоединять обратно каждый кружок на липучке .
С помощью ёлочки дети вспоминают о новогоднем празднике, украшенной елке . Скажу уверенно, что детям это ёлочка очень нравится, они с удовольствием копошатся возле неё.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. - Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«СУХОЙ БАССЕЙН»
ЦЕЛЬ: Научить детей и родителей изготавливать «Сухой бассейн» из подручного материала;
- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
ХОД: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию творческую мастерскую «Сухой бассейн».
Сухой бассейн «Цветок» может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. Давайте подарим нашим малышам минуты смеха и новые ощущения!
Материалы:
1. Пластиковые бутылки (вместительность и количество по вашему выбору). В нашем бассейне их 14 штук.
2. Цветная самоклеящаяся пленка (бумага) для украшения бутылок
3. Ножницы
4. Скотч
5. Крышки от пластиковых бутылок или пластмассовые контейнеры от Киндер-сюрпризов (чем больше, тем лучше)
6. Ткань для оформления бассейна снаружи в виде чашеложе цветка.
7. Потолочная плитка, коробочный картон для основания сухого бассейна.
Подготавливаем необходимые материалы и запасаемся содержимым сухого бассейна. Практика показала, что для дошкольников интересен любой предлагаемый материал? Крышки, киндеры, маленькие игрушки. Если размер игрушек слишком маленький, а ребенок в возрасте до 3 лет, то обратите особое внимание на то, чтобы Ваш дошколенок не брал игрушки в рот.
Далее вырезаем основание сухого бассейна в виде круга. Размер определите оптимальный для Вашего помещения и применения. Бутылки украшаем разноцветной самоклеящейся пленкой и размещаем горловиной вниз. У самого горлышка бутылки тонкое место лучше срезать ножом или ножницами для более плотного прилегания ко дну. Бутылки между собой склеиваем скотчем.
Далее приступаем к оформлению внешней стороны «Цветка». Используем для этого зеленую ткань, драпируем ее с помощью ниток и иголки.
Заполняем бассейн крышками, мелкими игрушками и т.д.
А теперь самое приятное – пусть Ваши малыши найдут на дне сухого бассейна что-нибудь особенное и испытают новые ощущения!
- Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«ПАРОВОЗИК ИЗ ФЕТРА ДЛЯ ПАПЫ»
ЦЕЛЬ: Научить детей и родителей изготавливать паровозик из фетра;
- прививать интерес детей и взрослых продуктивным совместным видам деятельности.
ХОД: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию творческую мастерскую «Паровозик из фетра для папы».
Фетровые игрушки нравятся детям. Они безопасны, приятные на ощупь и радуют своими радужными оттенками. Именно поэтому, развивающую игрушку паровозик предлагается шить из фетра.
Для изготовления игрушки понадобятся:
- листы фетра разных цветов, черного, в том числе;
- липучка;
- разноцветные нитки для шитья (лучше мулине);
- цветные пуговицы;
- глазки для игрушек;
- игла, ножницы.
Выкройку паровозика, которую легко можно нарисовать самостоятельно, приложить к листу фетра и вырезать. Чтобы паровозик был интереснее и забавнее, можно вырезать мелкие детали для его украшения (трубу, окошко, глазки) и пришить их в нужных местах. Из черного фетра вырезать два кружочка — это будут колеса. В каждом сделать посередине небольшую прорезь по размеру пуговки. Пришить две пуговички к паровозику. Теперь можно пристегнуть наши колеса к пуговичкам.
Вагончики нужно делать по такому же принципу. Для них лучше взять фетр поярче разных цветов и белый для окошек. Сначала вырезать прямоугольник вагончика, ножницами закруглить края. Потом приготовить белый прямоугольник-окошко (края можно не обрезать), приложить на нужное место и пришить его к вагончику. Каждый раз для пришивания лучше брать контрастную нить, чтобы сделать вагончики ярче. Далее вырезать два колеса, как уже делалось для паровозика, и тем же способом прикрепить. Когда будет готово необходимое количество вагонов, нужно их соединить вместе. Это можно сделать пуговичками с петельками, а можно и липучками — оба варианта подойдут и одинаково будут полезны для игры.
В развивающих целях можно сделать несколько видов «пассажиров» игрушечного поезда. Если вы хотите изучать с ребенком цифры, вырежьте из фетра цифры, пришейте к ним и вагончикам липучки: так ребенок сможет легко «усаживать» цифры в поезд. Тем же способом можно приготовить комплект геометрических фигур, букв, животных. Важно делать все фигуры добрыми и смешными. Для этого используйте яркие пуговицы, нитки и глазки для игрушек. Играя с таким фетровым паровозиком, ребенок будет развивать моторику пальцев и развивать память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
«Загадки страны Сенсорики» (детско-родительский проект)
Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных...
Детско-родительский проект по сенсорному развитию детей 1 младшей группы: «Удивительный мир сенсорики»
Тип: практико – ориентированный, детско – родительский.Вид: творческий.Срок реализации: сентябрь – май Цель: Сенсорное развитие детей 2...
Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебный мир сенсорики»
Детско - родительский проект во второй группе раннего возраста "Волшебный мир сенсорики"....