Досуг "Уроки светофора"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Уроки светофора».
Цели: расширить кругозор детей о правилах дорожного движения.
Обучающая: познакомить детей с дорожными знаками, расширить знания об обеспечении безопасности жизни.
Развивающая: развить командный дух, чувство взаимопомощи.
Воспитывающая: в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города.
Ход мероприятия:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Орг. момент | Здравствуйте, дорогие ребята! Поделитесь на 2 команды и придумайте названия команд. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков. На нашем пути будет несколько заданий, за каждое из правильно выполненных заданий команда будет получать дорожный знак. Кто больше наберет этих знаков к концу мероприятия, та команда и выиграет. Итак, начинаем наше путешествие... | |||
Основная часть | Неожиданно появляется баба Яга (Б). Б: Ну и кошмар. Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили! Кто вы, бабушка? Может вам помочь? Б: кто я такая? Не уж-то не узнали? Я – Баба Яга. В город внучку навестить приехала, да ступа сломалась. А тут машины... Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете его имя. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Б): ой батюшки! Страшный то какой! трехглазый! А три глаза – то зачем? (Б): что- то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается. Ребята давайте покажем Б. Игра светофор. Я буду поочередно показывать вам цвета светофора. На красный свет- стоите, на желтый- хлопаем в ладоши, на зеленый шагаете на месте. Дети , допустившие ошибку садятся на свои места. Выиграет та команда, в которой останется в конце игры большее количество участников. Выигравшая команда получает дорожный знак. Молодцы ребята. Вы все хорошо справились. Ну что баба Яга теперь тебе ясно? (Б): ясно! Чтобы отправиться в страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить. 1 команда: Что это за странный дом? Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином
2 команда Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (Б): ну ладно! поехали на автобусе! чего ждать! (дается время и каждая из команд дает ответы, получают дорожные знаки) И так мы в автобусе. Подумайте и быстро Дайте мне ответ: В автобусе вам нужно Купить себе... Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. Игра шофер. ( учитель говорит что делает шофер, дети повторяют). (Б):ура приехали, скорее бежим! Ребята расскажите Бабе Яге как нужно выходить. Молодцы. Мы приехали на следующую остановку. Здесь нас ждут загадки. 1 к: этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. 2к: у машины есть, У телеги есть, У велосипеда есть, У поезда не счесть. 1к:там где нужно сто лопат, Я один трудиться рад. 2к: через речку поперек Великан бетонный лег. 1к: эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный ... 2к: в два ряда дома стоят- 10,20,100 подряд И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Б): побежали быстрее, а то машина вперед успеет. Отгадайте загадку и узнаете: Вот за этими домами, там где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали... А как обозначаются пешеходные переходы? Ребята, а какие правила перехода через дорогу вы знаете? (отвечают по очереди каждая команда) Вы хорошо справляетесь с заданиями, молодцы. Ребята, это станция называется мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами. Выйдите по одному члену команд к доске. Ваше задание нарисовать с закрытыми глазами автомобиль. (Б): эй, все сюда. Я тут что-то нашла. (показывает на дорожные знаки).Чего- то я не пойму что это? Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков? (Б): а я вот новый знак придумала, называется он осторожно Баба Яга! А давай светофор, объявим конкурс «новые дорожные знаки». | светофор Светофор (С): здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. 1 . Внимание: глядит в упор На вас трехглазый светофор- Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. 2 . Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! Красный свет нам говорит: Стой! опасно путь закрыт. Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет. 3 уч. Желтый свет- предупрежденье: Жди сигнала для движенья Объявляю вам заранее: Перехода больше нет! Не спешить, посмотрите, Посмотрите на меня, не спешите, подождите до зеленого огня. Осторожность не мешает- этот свет предупреждает. 4 уч. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Вот теперь идите смело- Пешеходам путь открыт! Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет. 5 уч. Шум движенья, гул моторов Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться. автобус троллейбус (С): подожди Баба Яга ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в общественном транспорте. Ответы команд: Уступать место, не кричать и тд. 6 уч. как бы не был труден путь, Ты в дороге вежлив будь. Место старшим или старым уступить ты не забудь билет (С): только вдруг- конец пути. Остановка выходи. (С): стой, баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта? команды: не толкаться, ждать полной остановки, обойти ссади если нужно перейти дорогу и тд. велосипед колеса экскаватор мост самосвал улица (С): а теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги. (С): стой! улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу перейти? Пешеход 3.: пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 4.:дорожным знаком, разметкой типа «зебра» Зеброй назван переход, Чтобы двигаться вперед Все машины пропусти- И счастливого пути! Посмотреть по сторонам, не бежать и тд. (С): ура, вот и следующая остановка. рисуют это дорожные знаки объясняют (С):интересно, а смогут ли ребята придумать новые дорожные знаки? Дети придумывают и рисуют дорожные знаки. | ||
Итоговая часть | Ну, а наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с веселой песней отправляемся домой. Вот мы и дома, давайте скажем спасибо и попрощаемся с Баба Ягой. Теперь она самостоятельно сможет добраться в гости к своей внучке. А мы с вами сейчас посчитаем, сколько дорожных знаков получила каждая команда, и объявим победителя. Награждение. Ребята, чему мы с вами сегодня учились? Что больше всего понравилось? Что показалось сложным? Какой герой больше всего запомнился и почему? | Поют песню «азбука дорог» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...