Агрессивность у детей дошкольного возраста (презентация)
презентация

Бортник Наталья Леонидовна

Агрессивность у детей дошкольного возраста (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressivnye_deti.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Агрессивные дети»

Слайд 2

Агрессивное поведение детей — это «крик о помощи», метод привлечения внимания и сигнал, что ребёнок нуждается в любви и ласке, понимании и принятии.

Слайд 3

Выделяют следующие виды агрессии: Физическая (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта ; Вербальная – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань ); Косвенная – действия, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки и т.п.), и действия, характеризующиеся направленностью и неупорядоченностью ( взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т.п .); Раздражение (вспыльчивость, грубость ); Негативизм (оппозиционное поведение).

Слайд 4

Основными причинами проявления детской агрессии являются: с тремление привлечь к себе внимание сверстников; с тремление получить желанный результат; с тремление быть главным; з ащита и месть; ж елание ущемить достоинства другого, с целью подчеркнуть свое превосходство.

Слайд 5

Стратегия воспитания Примеры стратегии Стиль поведения ребенка Почему ребенок так поступает Резкое подавление агрессивного поведения «Прекрати!», «Не смей так говорить!». Наказание ребенка. Ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте. Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения. Игнорирование агрессивных вспышек ребенка Родители(педагоги) делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал Ребенок продолжает действовать агрессивно Ребенок думает, что делает все правильно и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера Родители(педагоги) дают возможность ребенку выплеснуть свою агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим Если родители(педагоги) видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители (педагоги) объясняют ребенку, как надо себя вести в определенных ситуациях. Скорее всего ребенок научится управлять своим гневом Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих тактичных родителей и педагогов.

Слайд 6

Как помочь агрессивному ребенку? Часто дети проявляют агрессивное поведение (щипают, бьют, обзывают) потому, что не знают, как поступить иначе. К сожалению, их поведенческий репертуар довольно скуден, и если мы им предоставим возможность выбора способов поведения, дети с удовольствием откликнуться на предложение, и наше общение с ними станет более эффективным и принятым для обеих сторон.

Слайд 7

Работа воспитателей с агрессивным детьми должна проводиться в трех направлениях: Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемами выражения гнева. Обучение детей навыкам распознания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формирование способности к эмпатии , доверию, сочувствию, сопереживанию и т.п.

Слайд 8

Работа с гневом Чувство гнева возникает чаще всего в результате ограничения свободы. В этот момент наивысшего «накала страстей» необходимо разрешить ребенку сделать что то, что, может быть, обычно и не приветствуется нами. Причем тут многое зависит от того, в какой форме – вербальной или физической выражает ребенок свой гнев . Методы : Нарисовать обидчика (вне поля зрения соперника) «Мешочек для криков» Эстафеты и соревнования Мишени, в которые можно швырять мячики; мягкие игрушки, которые разгневанный ребенок может пинать; газеты, которые ребенок может комкать и швырять и .д.

Слайд 9

Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций Далеко не всегда агрессивный ребенок признается, что он агрессивен. Более того, в глубине души он уверен в обратном: это все вокруг агрессивны. К сожалению, такие дети не всегда могут адекватно оценить свое состояние, а тем более состояние окружающих. Как уже отмечалось выше, эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден. Они с трудом могут назвать всего лишь несколько основных эмоциональных состояний, а о существовании других (или их оттенков) они даже не предполагают. Нетрудно догадаться, что в этом случае детям сложно распознать свои и чужие эмоции . Для тренировки навыка распознавания эмоциональных состояний можно использовать разрезные шаблоны, этюды М.И. Чистяковой (1990), упражнения и игры, разработанные Н.Л. Кряжевой (1997), а также большие таблицы и плакаты с изображением различных эмоциональных состояний .

Слайд 10

Этюды М.И.Чистяковой на выражение гнева Сердитый дедушка (для детей 4-5 лет) . К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика: Нахмуренные брови Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и волк», тема дедушки. Король Боровик не в духе (для детей 4-5 лет) Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе; Короля покусали мухи ( В.Приходько ) Два сердитых мальчика(для детей 4-5 лет) Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот-вот подеруться …. Этюд выполняется под музыку Е.Ботлярова «Драчун»

Слайд 11

Упражнения и игры, разработанные Н.Л.Кряжевой «Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет) Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить ». «Детский футбол» (для детей с 4 лет) Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол. ЗАМЕЧАНИЕ: Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля «Два барана» (для детей с 5 лет) «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки « Бе -е-е». ЗАМЕЧАНИЕ: Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы . «Ругаемся овощами» (для детей с 5 лет) Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а... овощами: «Ты - огурец», «А ты - редиска», «Ты - морковка», «А ты - тыква» и т. д. ЗАМЕЧАНИЕ: Прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение.

Слайд 13

Формирование способности к эмпатии , доверию, сочувствию, сопереживанию Агрессивны дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии . Одной из форм работы по формированию эмпатии может стать ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Например, если в группе произошла ссора или драка, можно в кругу разобрать эту ситуацию, пригласив в гости Котенка или Тигренка. На глазах у ребят гости разыгрывают ссору, похожую на ту, которая произошла в группе, а затем просят детей помирить их. Дети предлагают различные способы выхода из конфликта. Можно разделить ребят на две группы, одна из которых говорит от имени Тигренка, другая – от имени Котенка. Общее обсуждение проблемы будет способствовать сплочению детского коллектива и установлению благоприятного психологического климата в группе.

Слайд 14

Александр Фокин дает следующие рекомендации, как реагировать на агрессию ребенка, чтобы она не повторилась Найдите причину агрессии. Не запрещайте детям проявлять агрессию, но учите правильно выражать ее Организуйте среду, которая поддерживает эмоциональное благопрлучие Если дети в группе подражают агрессивному поведению ребенку, боритесь не с ребенком, а с подражанием ему

Слайд 15

10 условий, которые способствуют снижению детской агрессии 1. Удовлетворение потребностей ребенка. 2. Баланс контроля, опеки взрослых и возможности проявлять самостоятельность. 3. Наблюдение конструктивных отношений между значимыми людьми. 4. Здоровые семейные формы выражения агрессии. 5. Отсутствие насилия со стороны взрослых и сверстников. 6. Возможность действовать спонтанно и целиком отдаться своему занятию. 7. Соблюдение личных границ ребенка другими людьми. 8. Преобладание позитивных эмоций над негативными. 9. Физический комфорт, правильный режим питания, отдыха, одежда по сезону. 10. Опыт доверительных отношений со взрослыми и ровесниками.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста"

В презентации рассказывается о видах агрессии, причинах возникновения и о способах взаимодействия родителей с агрессивными детьми...

Презентация "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста"...

Презентация «КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИКУЛ...

Программа профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста (презентация)

У дошкольников одним, из часто проявляющихся эмоциональных состояний,  является агрессия. Для психики ребенка характерными становятся обостренная восприимчивость и ранимость, неспособность против...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Презентация "Профилактика детской агрессивности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Профилактика детской агрессивности у детей дошкольного возраста"...