РППС старшей группы Буратино
презентация к уроку (старшая группа)

Организация предметно – развивающей среды в старшей группе Буратино. Пространство группы организовано в виде зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества ,развивающее оборудование и пр.).   В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rpps_maslak_i._a.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

старшая группа 28 ____________________________________________ (списочная численность воспитанников) 2021 - 2022 учебный год Маслак Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167, город Воронеж/Советский район

Слайд 2

Вход в группу, левый угол Вход в группу правый угол Верхний левый угол Верхний правый угол Групповое помещение Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой. Пространство группы организовано в виде зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества ,развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами

Слайд 3

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение

Слайд 4

Групповое помещение Развивающую предметно-пространственную среду в своей группе я стараюсь организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещаю по секторам (центрам развития) - это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Слайд 5

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.1 Модуль Экологическое воспитание В уголке Природы имеется календарь природы, оборудование для ухода за растениями, природный материал, комнатные растения, муляжи овощей и фруктов, наборы картинок с изображением животных, птиц и прочее, поделки из природного материала, дидактические игры природного содержания. На подоконнике высажен лук, прорастает фасоль, горох.

Слайд 6

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В центре экспериментирования дети могут проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами, играть с песком, водой, красками. Здесь находятся лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, пипетки, магниты, лейки, весы, бросовый материал, коллекция камней, коллекция ракушек. Все материалы располагаются в контейнерах. Набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы). Набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, мелкие игрушки для игрового сюжета).

Слайд 7

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.2. Модуль Освоение родного языка. Модуль способствует реализации задач области «Речевое развитие» Атрибуты и пособия центра способствуют формированию грамотной, правильной речи. Здесь расположены Азбука, наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и согласных, серии сюжетных картинок и прочее.

Слайд 8

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.3 Модуль Математическое развитие Центр математики - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место. Детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми. Здесь собраны цифры, геометрические фигуры, игры Воскобовича, палочки Кюизенера и др.

Слайд 9

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Модуль хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. В данном модуле представлены разнообразные материалы для развития мелкой моторики рук (пазлы, мозаика, бусы, шнуровка и т.д.), подобран материал для формирования сенсорных эталонов. 1.4. Модуль Сенсорного развития 1.5. Модуль Безопасность Сохранение здоровья и жизни дошкольников невозможно обеспечить без обучения правилам личной безопасности, которые следует соблюдать не только в группе и групповом участке, но и во время пребывания дома, на природе, в общественных местах.

Слайд 10

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В музее русского народного творчества размещен материал по этой теме – народные росписи, традиционные игрушки, русские матрешки. Проводим знакомство воспитанников с русской народной культурой и ее традициями. Центр Патриотического воспитания Назначение центра - создание условий для формирования гражданской позиции, начал патриотизма, уважения к культурному достоянию России, приобщения детей к историко-культурным и природным особенностям родного края. 1.6. Модуль Наследие культуры и социокультурных ценностей

Слайд 11

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Рабочая зона для занятий с детьми представлена фланелеграфом, магнитной доской. Рабочая зона воспитателя расположена в спальне. Методическая литература систематизирована и легко доступна.

Слайд 12

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор представлен модулями: Физкультура и спорт; Мир звуков и музыки Театрализованной деятельностью - центром сюжетно-ролевой игры - уголком ряжения Пространство организовано с учётом ведущей роли игровой деятельности и гендерной принадлежности воспитанников. Физкультура и спорт В уголке физкультуры имеются мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки с песком, бадминтон и другое. Так же есть теоретический материал: картотека подвижных игр и физкультминуток, картотека утренних гимнастик, иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта, дидактические и настольно-печатные игры и другое.

Слайд 13

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Уголок музыки и звуков. Здесь есть гармошка, барабаны, бубны, маракасы, ложки, дудочки, диски с записями музыкальных произведений, игры и др. Музыкальные занятия способствуют разностороннему развитию детей: совершенствуются слуховое восприятие и навык устной речи, пополняется словарный запас. Атмосфера и содержание уголка побуждают воспитанников к самостоятельному изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей в танце, пении, сочинении мелодий.

Слайд 14

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность Уголок Ряженья Атрибуты для ряженья: элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

Слайд 15

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Слайд 16

Сюжетно – ролевая игра на ПДД 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР В уголке для мальчишек собраны различные виды транспорта: машины, трактор, мотоцикл. Мелкие машины собраны в специальный контейнер Сюжетно – ролевая игра «Мастерская»

Слайд 17

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР В уголке для девочек есть все необходимое для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Кухня», «Кафе».

Слайд 18

Сюжетно – ролевая игра «Доктор», «Поликлиника» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Уголок Дежурства

Слайд 19

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Уголок уединения Данный центр дает ребенку возможность расслабиться и устранить беспокойство.

Слайд 20

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР В центре творческой деятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.), обводки, штриховки, схемы оригами. Центр книги В центре размещена детская литература: русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей, по лексической теме, о природе, детские энциклопедии разного формата и оформления.

Слайд 21

2. Демонстрация практики трансформации среды Домик используется как уголок уединения и как атрибут в сюжетных играх Театральные костюмы используются для уголка «Ряженья», а так же на праздниках, развлечениях

Слайд 22

2. Демонстрация практики трансформации среды Конструктор мобилен – его можно отнести в любое место группы и развить сюжет игры. Уголок безопасности пользуется у детей большим вниманием. Дети с удовольствием применяют атрибуты в сюжетных играх.

Слайд 23

4.1. Среда для диалога с родителями ( информационный центр) 4.3. Среда для диалога с родителями (практический центр ) 4.2. Среда для диалога с родителями (консультационный центр) 4. Организация среды для диалога с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обогащению РППС старших групп ДОУ по ДНВ

Рекомендации для педагогов ДОУ. осуществляющих ДНВ дошкольников...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

РППС старшая группа, мини музей - "Новый год"

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой [37, 116]. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых прот...

РППС Старшая группа

quot;Новый год у ворот"...

презентация РППС старшей группы №5 "Солнышко"

Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада.Подготовила воспитатель: Красноперова Н.С.Ярославль 2021....

РППС старшая группа "Солнышко"

РППС в старшей группе...